Середина урока
4-40 мин
|
-
Актуализация жизненного опыта.
Целеполагание.
Рассмотрите картинку. Как
называют девочку в классе?
-Какое имя девочке нравится
больше?
Объясните,
почему?
-Как называть друг друга
невежливо?
-А как бы ты хотел, чтобы к
тебе вежливо обращались в классе?
-Выпишите формы имени
девочки, в составе которых имеется суффикс.
Обозначьте суффиксы. Почему урок начали с этого
вопроса?
-
Определите тему урока.
Б) 1.
Оформление тетрадей
________ноября
Классная работа
2.Запись пословицы с соблюдением высоты, ширины и
наклона прописных и строчных букв, их соединений.
Как аукнется, так и
откликнется.
3. Работа по теме
урока.
А) Исследовательская
работа.
Лапонька,
Зоенька,
Сашенька, яблонька, доченька,маленький.
Выполнение задания строго по
алгоритму исследования
1. Спишите слова. Обозначьте
в каждом слове окончание, корень и суффикс.
2. Определите, какой звук
стоит перед суффиксом: гласный, мягкий согласный, твёрдый
согласный, шипящий.
3. Сделайте вывод:
- Когда пишется суффикс
–оньк-?
- Когда пишется суффикс
–еньк-?
Работа с учебником.
Чтение правила
Физминутка
Работа
в группах
1 группа
Распределительный
диктант
Рапредели слова по
составу
Маленький, пригородный,
весна, доченька, пробежка, пересадить, белка,рассада.
Д: распределяет слова по
группам в соответствии с их составом.
2 группа
Игра найди свой
суффикс
Д: определяют влияние
суффиксов –на лексическое значение слова.
3 группа
Ласково вежливо
Лиса-
Дядя-
Миша-
Лапа-
Д: Составляют слова с суффиксами -оньк-, -еньк- и
записывают их
Работа в
паре.
-Расселите слова в
домики.
-Запишите, вставьте пропущенные буквы. Обозначьте
в каждом слове суффикс.
|
Учащиеся рассматривают
картинку на слайде, читают, как называют девочку в
классе.
Дети отвечают на
вопрос.
Формулируют тему
урока.
Оформляют
тетради.
Работа с пословицей по
плану:
1. Чтение
пословицы.
2. Объяснить значение
непонятных слов .
3. Выяснить смысл пословицы
в целом: о чём она и чему
учит?
4. Подобрать жизненную
ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.
выписывают формы имени девочки, в составе которых
имеется суффикс;
обозначают
суффиксы
Выполняют задания делают
вывод: когда в словах пишется суффикс -оньк-, когда
-еньк-.
Читают правило.
Я самый самый
Учащиеся
выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на
поставленные вопросы.
1.распределяет слова по
группам в соответствии с их составом.
2. определяют влияние
суффиксов –на лексическое значение слова.
3. Составляют слова с
суффиксами -оньк-, -еньк- и записывают их
Определяют в словах, где суффикс -оньк-, -еньк- и
записывают их
|
ФО. Оценивается уровень
развития речи.
ФО
Оценивается
каллиграфия
ФО
Знаю, какой суффикс
придаёт
уменьшительно-ласкательное
значение.
ФО
Знаю, когда пишутся эти
суффиксы.
Затруднялся.
|
Ресурс
1
тетрадь
Ресурс
2
Стр 95
учебник
Ресурс
3
Ресурс
4
Ресурс
5
Ресурс
6
Учебник
стр 95 упр 3
|