Материалдар / суффикс -оньк- еньк 2 класс. Русский язык
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

суффикс -оньк- еньк 2 класс. Русский язык

Материал туралы қысқаша түсінік
Краткосрочный (поурочный) план по русскому языку Суффиксы -оньк-, -еньк-.
Авторы:
15 Мамыр 2023
390
5 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

___________________________________________

(наименование организации образования)

Краткосрочный (поурочный) план по русскому языку

Суффиксы -оньк-, -еньк-.

(тема урока)

Раздел:

Будь вежлив!

ФИО педагога


Дата:


Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Суффиксы -оньк-, -еньк-.

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других;

2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники,

детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определен-

ную тему

2.3.7.5 определять значимые части слова; писать слова с суффиксами - оньк-, -еньк- и употреблять их в речи.

Цели урока

Определяют местоположение суффикса в слове. Составляют слова с суффиксами -оньк-, -еньк- и записывают их; Определяют значимые части слова и влияние суффиксов на лексическое значение слова.

      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Всем, всем - добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!!

Дети приветствуют учителя.





https://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-1735


Середина урока

4-40 мин

  1. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Рассмотрите картинку. Как называют девочку в классе?

-Какое имя девочке нравится больше?

Объясните, почему?

-Как называть друг друга невежливо?

-А как бы ты хотел, чтобы к тебе вежливо обращались в классе?

-Выпишите формы имени девочки, в составе которых имеется суффикс.

Обозначьте суффиксы. Почему урок начали с этого вопроса?

- Определите тему урока.

Б) 1. Оформление тетрадей

________ноября

Классная работа

2.Запись пословицы с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений.

Как аукнется, так и откликнется.

3. Работа по теме урока.

А) Исследовательская работа.

Лапонька, Зоенька, Сашенька, яблонька, доченька,маленький.

Выполнение задания строго по алгоритму исследования

1. Спишите слова. Обозначьте в каждом слове окончание, корень и суффикс.

2. Определите, какой звук стоит перед суффиксом: гласный, мягкий согласный, твёрдый согласный, шипящий.

3. Сделайте вывод:

- Когда пишется суффикс –оньк-?

- Когда пишется суффикс –еньк-?

Работа с учебником. Чтение правила

Физминутка

Работа в группах

1 группа

Распределительный диктант

Рапредели слова по составу

Маленький, пригородный, весна, доченька, пробежка, пересадить, белка,рассада.

Д: распределяет слова по группам в соответствии с их составом.

2 группа

Игра найди свой суффикс

Д: определяют влияние суффиксов –на лексическое значение слова.

3 группа

Ласково вежливо

Лиса-

Дядя-

Миша-

Лапа-

Д: Составляют слова с суффиксами -оньк-, -еньк- и записывают их

Работа в паре.

-Расселите слова в домики.

-Запишите, вставьте пропущенные буквы. Обозначьте в каждом слове суффикс.

Учащиеся рассматривают картинку на слайде, читают, как называют девочку в классе.


Дети отвечают на вопрос.



Формулируют тему урока.

Оформляют тетради.

Работа с пословицей по плану:

1. Чтение пословицы.

2. Объяснить значение непонятных слов .

3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему

учит?

4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.

выписывают формы имени девочки, в составе которых имеется суффикс;

обозначают суффиксы


Выполняют задания делают вывод: когда в словах пишется суффикс -оньк-, когда -еньк-.


Читают правило.


Я самый самый


Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы.


1.распределяет слова по группам в соответствии с их составом.


2. определяют влияние суффиксов –на лексическое значение слова.


3. Составляют слова с суффиксами -оньк-, -еньк- и записывают их



Определяют в словах, где суффикс -оньк-, -еньк- и записывают их



ФО. Оценивается уровень развития речи.




ФО

Оценивается каллиграфия



ФО

Знаю, какой суффикс придаёт

уменьшительно-ласкательное значение.


ФО

Знаю, когда пишутся эти суффиксы.

Затруднялся.









Ресурс 1




















тетрадь









Ресурс 2







Стр 95 учебник







Ресурс 3





Ресурс 4



Ресурс 5





Ресурс 6



Учебник стр 95 упр 3



Конец урока

41-45 мин

Итог урока. Рефлексия.

Суффикс -оньк- пишется после … . Суффикс -еньк- пишется после … .


Домашнее задание: с. 95 № 4.

Дети отвечают на вопросы.

Проводят самооценку работы на уроке.

Дети рисуют смайлику рот:

РDrawObject1 аботал отлично, всё понял

РDrawObject2 аботал хорошо, есть ошибки

Много ошибок

DrawObject3

Картинка смайлик

     

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!