Предмет: Русский язык Раздел: Состав слова |
Школа: Каракумская средняя школа |
Дата: 17.11.17г. | ФИО учителя: Хайруллина Жулдыз |
Класс: 6 | Количество присутствующих: отсутствующих: |
20 урок Тема: Суффиксальный способ образования слов |
Цели обучения: |
•актуализировать знания по правописанию изученных ранее суффиксов; |
•развивать умение видеть орфограмму в слове, орфографическую зоркость; |
• научить применять на письме алгоритм написания суффиксов; |
•научить быстро, находить слова с изученной орфограммой; |
•развивать внимание, логическое мышление, способность к анализирующему наблюдению; |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: |
| Перечислить названия профессии; правильно употреблять существительные с прилагательными; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. |
| Большинство учащихся смогут: |
| Называют слова, в которых допущены ошибки, обосновывают свои ответы, озвучивая орфографические правила. |
| Некоторые учащиеся смогут: |
| Наблюдают, запоминают. Происходит фиксирование правила на уровне зрительных образов. |
Языковая цель | Полиязычие: Суффикс - жұрнақОсновные термины и словосочетания: Суффик, словообразование |
Цель урока: | Создание на уроке условий для проявления познавательной активности учеников. |
Предварительные знания | Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме «Словообразование» |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | I.Организационный момент.Приветствие учащихся на трех языках.II.Психологический настрой.«Передай сердечко». Предлагается учащимся посмотреть друг на друга, взявшись за руку и обратиться с пожеланием.Деление на группы с помощью геометрических фигур.1) раздача оценочных листов2) запись членов командыIII.Актуализация знаний.- Ребята вы любите рисовать? (Да)- У вас на листочках нарисован круг, сейчас мы будем рисовать лицо “грамматического человека”. Вы проверите сами себя, как обозначаются части слова и как они называются, и лицо человека “примет” определённое выражение.- Что такое окончание? (Изменяемая часть слова) Обозначьте значком, которым мы обозначаем окончание левый глаз. - Часть слова без окончания, называется …? (Основа) Нарисуйте над глазом чёлочку, тем значком, которым мы обозначаем основу.- Какая часть в слове самая главная? (Корень) Обозначьте рот в виде корня.- Что такое суффикс? (Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов) Обозначьте значком суффикса правый глаз.- А что такое приставка? (Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов) Обозначьте значком приставки нос.А теперь проверьте, у всех ли получился такой “человек”, как у меня. | Сердечки
|
Середина урока
| I. Игра «Угадай профессию»:Человек, который пишет книги…(писатель)Тот, кто воспитывает детей…(воспитатель)Тот, кто работает на тракторе…(тракторист)Тот, кто чинит часы…(часовщик)Тот, кто переводит с одного языка на другой…(переводчик)Тот, кто занимается охотой…(охотник) (за каждый правильный ответ 1балл)
II. «Логические упражнения» для каждой группы:1-я группа1)Преврати большой «Дом» в маленький2)Преврати «тракториста» в машину3)Преврати глагол «учить» в существительное2-я группа 1)Преврати большой «Стол» в маленький2)Преврати «футболиста» в игру3)Преврати глагол «водить» в существительное
III. «Составьте слово» по схемам:Сад (кор.суф.суф.),(кор.суф.оконч.),(прист.кор.суф.оконч.)Дорога (прист.кор.суф.),(кор.суф.оконч.),(кор.суф.оконч.)
IV. «Кто больше»: -ист; -ник;
V. «Найдите ошибку»:Ключек, переводщик, мамечка,домчик, бетончикМячек, водопроводщик, папечка, столчик, барабанчик
VI.Заполните таблицу данными ниже словами в соответствии со схемамиДети, пришкольный, берёза, звёздочка, подземный, книжкаШахматы, поездка, мамочка, книга, бездомный, травка |
Физкультурная минутка.
|
Конец урока | Ф «Одним словом». Закончите, одним словом:Сегодняшний урок – это…Сегодня на уроке я … Учитель оценивает работу класса в целом и активных учащихся индивидуально. Дает слово капитанам команд, которые выставляют свои оценки членам команд. Возможно выставление оценок по оценочному листу, который заполняется на каждого ученика капитанами команд в присутствии членов группы. | |