Материалдар / "Суффиксальный способ образования слов" (урок-десант) 6класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

"Суффиксальный способ образования слов" (урок-десант) 6класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Мұғалімдерге методикалық көмек ретінде жариялаймын, себебі өзім осы сабақ барысында көп іздендім,бірақ интернеттен еш нәрсе таба алмадым. Сабақ сайс ретінде өтеді. Оқушылар сурет арқылы екі топқа бөлінеді. Сабақтың басында өткенді қайталау, яғни ережелерді еске түсіру арқылы "грамматикалық адамның" суретін салу. Жаңа тақырыпқа көшу "Мамандық атауларын тап" атты ойынмен жалғасады. Осы мамандық атаулары қалай жасалып тұр деген сұрақ қою арқылы жаңа тақырып ашылады.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Желтоқсан 2017
587
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Проверила: Бисенгалиева Ж.
Предмет: Русский язык Раздел: Состав слова
Школа: Каракумская средняя школа
Дата: 17.11.17г.ФИО учителя: Хайруллина Жулдыз
Класс: 6 Количество присутствующих: отсутствующих:
20 урок Тема: Суффиксальный способ образования слов
Цели обучения:
актуализировать знания по правописанию изученных ранее суффиксов;
развивать умение видеть орфограмму в слове, орфографическую зоркость;
научить применять на письме алгоритм написания суффиксов;
научить быстро, находить слова с изученной орфограммой;
развивать внимание, логическое мышление, способность к анализирующему наблюдению;
Предполагаемый результатВсе учащиеся смогут:


Перечислить названия профессии; правильно употреблять существительные с прилагательными; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.


Большинство учащихся смогут:


Называют слова, в которых допущены ошибки, обосновывают свои ответы, озвучивая орфографические правила.


Некоторые учащиеся смогут:


Наблюдают, запоминают. Происходит фиксирование правила на уровне зрительных образов.
Языковая цель Полиязычие: Суффикс - жұрнақОсновные термины и словосочетания: Суффик, словообразование
Цель урока:Создание на уроке условий для проявления познавательной активности учеников.
Предварительные знанияУчащиеся имеют определенную базу знаний по теме «Словообразование»
Ход урока
Этапы урокаЗапланированная деятельность на урокеРесурсы
Начало урокаI.Организационный момент.Приветствие учащихся на трех языках.II.Психологический настрой.«Передай сердечко». Предлагается учащимся посмотреть друг на друга, взявшись за руку и обратиться с пожеланием.Деление на группы с помощью геометрических фигур.1) раздача оценочных листов2) запись членов командыIII.Актуализация знаний.- Ребята вы любите рисовать? (Да)- У вас на листочках нарисован круг, сейчас мы будем рисовать лицо “грамматического человека”. Вы проверите сами себя, как обозначаются части слова и как они называются, и лицо человека “примет” определённое выражение.- Что такое окончание? (Изменяемая часть слова) Обозначьте значком, которым мы обозначаем окончание левый глаз. - Часть слова без окончания, называется …? (Основа) Нарисуйте над глазом чёлочку, тем значком, которым мы обозначаем основу.- Какая часть в слове самая главная? (Корень) Обозначьте рот в виде корня.- Что такое суффикс? (Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов) Обозначьте значком суффикса правый глаз.- А что такое приставка? (Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов) Обозначьте значком приставки нос.А теперь проверьте, у всех ли получился такой “человек”, как у меня. Сердечки

























Середина урока



































I. Игра «Угадай профессию»:Человек, который пишет книги…(писатель)Тот, кто воспитывает детей…(воспитатель)Тот, кто работает на тракторе…(тракторист)Тот, кто чинит часы…(часовщик)Тот, кто переводит с одного языка на другой…(переводчик)Тот, кто занимается охотой…(охотник) (за каждый правильный ответ 1балл)

II. «Логические упражнения» для каждой группы:1-я группа1)Преврати большой «Дом» в маленький2)Преврати «тракториста» в машину3)Преврати глагол «учить» в существительное2-я группа 1)Преврати большой «Стол» в маленький2)Преврати «футболиста» в игру3)Преврати глагол «водить» в существительное

III. «Составьте слово» по схемам:Сад (коруф.суф.),(кор.суф.оконч.),(прист.кор.суф.оконч.)Дорога (пристор.суф.),(кор.суф.оконч.),(кор.суф.оконч.)

IV. «Кто больше»: -ист; -ник;

V. «Найдите ошибку»:Ключек, переводщик, мамечкаомчик, бетончикМячек, водопроводщик, папечка, столчик, барабанчик

VIаполните таблицу данными ниже словами в соответствии со схемамиДети, пришкольный, берёза, звёздочка, подземный, книжкаШахматы, поездка, мамочка, книга, бездомный, травка


Физкультурная минутка.







Конец урокаФ «Одним словом». Закончите, одним словом:Сегодняшний урок – это…Сегодня на уроке я … Учитель оценивает работу класса в целом и активных учащихся индивидуально. Дает слово капитанам команд, которые выставляют свои оценки членам команд. Возможно выставление оценок по оценочному листу, который заполняется на каждого ученика капитанами команд в присутствии членов группы.






Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!