4.2.Задания для суммативного оценивания за 2
четверть
4.2.1.Суммативное оценивание за раздел «Мир
труда»
Подраздел
|
Слушание
Говорение
|
Цели обучения
|
8.1.2.1 определять основную мысль на основе
структурных элементов текста и целевой аудитории
8.4.2.1 использовать термины, профессиональные
слова;
8.4.4.1 использовать знаки препинания при
уточняющих членах предложения, цитировании, а также в неполных
предложениях
|
Критерии
оценивания
|
-Определяет основную мысль
на основе структурных элементов текста и целевой
аудитории;
-
Использует термины, профессиональные слова
|
Уровень мыслительных
навыков
|
Знание и понимание
|
Время выполнения
|
20 минут
|
Задание № 1.
Прочитайте
текст
-
Разбейте текст на абзацы
-
Определите микротемы каждого абзаца и записать
в таблицу
Транскрипт
Среди десятков и сотен принимаемых человеком
решений ни одно не может сравниться по значению, по роли, по
влиянию на судьбу с решением о том, по какой дороге пойти, какое
поприще выбрать. Поиски жизненного пути, размышления о нём
обыкновенно возникают у человека в том возрасте, когда он начинает
осознавать себя частью общества, когда стремится разобраться в
своих отношениях с окружающими, а также чувствует потребность
реализовать свои возможности, свои силы, свою
личность. Учёные считают, что именно ради такой
самореализации человек и живёт. Его не устраивает и не может
устроить существование ради самого существования. Ему необходимо
найти такое занятие, которое наполнит это существование истинным,
подлинным смыслом. Каждый человек, как бы он ни был поглощён
повседневными делами и заботами, хочет не просто жить, но и ощущать
ценность своей жизни, знать, что его деятельность, преодоление
препятствий, устремлённость В будущее имеют значение и несут
какой-то смысл не для него одного. Только тогда человек чувствует
себя не лишним, а свои способности — востребованными другими
людьми, обществом. Однако у каждого человека свои, только ему
присущие задатки, склонности, способности, таланты. Ведь нет двух
абсолютно одинаковых людей. И поэтому поиски смысла жизни — это
самостоятельный путь проб и ошибок каждого человека. Это поиск
человеком самого себя, своих жизненных ценностей, своих ориентиров.
При этом, независимо от того, как человек определил свой путь,
какой смысл жизни нашёл, уже сам поиск этого смысла делает человека
Человеком с большой буквы, личностью, так как никто из живых
существ, кроме человека, не может осознанно относиться к жизни, не
стремится понять и объяснить своё поведение, своё отношение к
окружающим.
(По Г.А.
Маслову)
Информация о тексте для сжатого
изложения
|
№ абзаца
|
Микротема
|
1
|
|
2
|
|
3
|
|
4
|
|
4.К каким типам профессий по предмету труда
относятся данные профессии? ДОПИШИ ТАБЛИЦУ
Типы профессий
|
Профессии
|
Специальность
|
Человек-человек
|
|
|
ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА
|
|
|
ЧЕЛОВЕК
|
|
|
МИКРОБИОЛОГ
|
|
|
5. Измените
способ введения цитаты по указанной
схеме.
1. «Самая трудная профессия – быть человеком»», -
отмечал Сократ.
|
С. а.: «Цитата».
|
2.С.М.Мельников так писал о специальности:
«Робототехника – очень перспективная сфера
деятельности».
|
С. а., что
«цитата».
|
3. «Некрасов, как и Гоголь, хорошо сознавал, что
прославление народного языка, - писал К. И. Чуковский, - есть
прославление народа, создавшего
язык».
|
Вв. конструкция,
«цитата».
|
Критерии оценивания
|
Дескрипторы
|
Баллы
|
-
Разбивает текст на
абзацы
-
Определяет микротемы каждого абзаца
и записывает в таблицу
|
Разбивает текст на
абзацы
|
1
|
Определяет микротемы каждого
абзаца и записывает в таблицу
|
4
|
Заполняет таблицу
|
Заполняет
таблицу
|
6
|
Меняет способ введения цитаты по указанной
схеме.
|
Меняет способ введения цитаты по указанной
схеме.
|
1
|
Меняет способ введения цитаты по указанной
схеме.
|
1
|
|
Меняет способ введения цитаты по указанной
схеме.
|
1
|
Всего
|
|
14
|
Рубрика для предоставления информации
родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Мир
труда»
ФИО
обучающегося________________________________________
Критерий оценивания
|
Уровень учебных
достижений
|
Низкий
|
Средний
|
Высокий
|
Понимает содержание
прозаического произведения
|
Затрудняется в понимании
содержания прозаического произведения
|
Допускает ошибки при понимании
содержания прозаического произведения
|
Отлично понимает содержание
прозаического произведения
|
Определяет ключевые моменты
развития сюжета
|
Испытывает затруднения
при определении ключевых моментов
|
Допускает незначительные
ошибки при определении
ключевых моментов развития сюжета
|
Отлично определяет ключевые моменты
развития сюжета
|
Пересказывает содержание текста , дополняя
собственными мыслями
|
Испытывает затруднения
при пересказе текста
|
Допускает ошибки при
пересказе текста
|
Пересказывает содержания
текста
|