Материалдар / Суммативное оценивание
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Суммативное оценивание

Материал туралы қысқаша түсінік
сан есим туралы толық тусник айтылған
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
27 Наурыз 2019
604
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Спецификация
суммативного оценивания
за четверть
«Русский язык и литература»
(как второй язык)
6 класс

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель суммативного оценивания за четверть

4

2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

4

3. Ожидаемые результаты

4

4. Уровни мыслительных навыков

5

5. Правила проведения суммативного оценивания

7

6. Модерация и выставление баллов

7

Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть

8

Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть

16

Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть

25

Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть

30

3

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
1. ЦЕЛЬ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков,
приобретенных учащимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и
запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
2.
ДОКУМЕНТ,
ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ
СОДЕРЖАНИЕ
СУММАТИВНОГО
ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык и литература»
для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с нерусским языком обучения) по
обновленному содержанию.
3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Слушание:
учащийся понимает основную информацию сообщения, определяет ключевые слова,
значение слов социально-культурной тематики, тему и основную мысль, анализирует тексты,
характеризует и оценивает поступки персонажей или лирического героя; прогнозирует
содержание текста по ключевым словам.
Чтение:
учащийся понимает основную информацию, определяет тему, цель или назначение
текста; определяет стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ,
басня), официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка; поздравление,
объявление, реклама); формулирует вопросы, направленные на оценку содержания текста, и
ответы на вопросы, выражает свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме; владеет
стратегиями чтения, включая изучающее и выборочное чтение; составляет простой план;
анализирует содержание художественных произведений небольшого объема; извлекает
необходимую информацию из различных источников; сравнивает содержание, идеи и
структурные особенности текстов.
Письмо:
учащийся пишет тексты художественного стиля и официально-делового стиля;
подробно излагает содержание текста на основе прослушанного, прочитанного,
аудиовизуального материала; представляет информацию в виде иллюстраций, сюжетных
рисунков, комиксов, в том числе с использованием ИКТ; пишет творческие работы, эссе
(повествование, рассуждение, описание по картине/ теме; соблюдает орфографические и
пунктуационные нормы.
Говорение:
учащийся владеет словарным запасом, включающим фразеологические единицы,
паронимы, заимствованные слов; пересказывает подробно, выборочно содержание текста;
создаёт монологическое высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на
ключевые слова или план; диалог-расспрос, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с
учетом выбранной роли; оценивает монолог/диалог с точки зрения полноты, логичности
содержания с опорой на ключевые слова/план.

4

4. УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ
Виды речевой
деятельности
Слушание

Уровень
мыслительных
навыков
Знание и
понимание
Применение
Навыки высокого
порядка

Чтение

Знание и
понимание
Применение
Навыки высокого
порядка

Письмо

Знание и
понимание
Применение
Навыки высокого
порядка

Описание заданий

Рекомендуемый
тип заданий

Понимание основной информации
сообщения продолжительностью до
2-4 минут, определение ключевых
слов; значение слов социальнокультурной тематики; содержание
рассказов,
поэтических
произведений/фрагментов,
содержащих знакомые лексические и
грамматические
единицы,
определение темы и основной
мысли, характеристика и оценка
поступков
персонажей
или
лирического героя; основная мысль
текста на основе ключевых слов и
словосочетаний;
прогнозирование
содержания текста по ключевым
словам;
Понимание основной информации,
определение темы, цели или
назначения текста; стилистические
особенности текстов
художественного стиля (рассказ,
басня), официально-делового стиля
(объяснительная записка, расписка;
поздравление, объявление, реклама);
принадлежность текста к типу
описание на основе характерных
признаков; формулирование
вопросов, направленных на оценку
содержания текста, и ответы на
вопросы, выражение своего мнения
по теме и/или поднимаемой
проблеме; виды чтения, включая
изучающее и выборочное чтение;
простой план; анализ содержания
художественных произведений
небольшого объема, определение
особенностей изображения главных
и второстепенных персонажей,
лирического героя; извлечение
необходимой информации по
предложенной теме из различных
источников, сопоставление
полученных сведений; сравнение
содержания, идей и структурных
особенностей текстов;
Тексты художественного стиля
(стихотворение, сказка, рассказ) и
официально-делового стиля
(объяснительная записка, расписка,
поздравление, объявление, реклама);
подробное изложение содержания
текста на основе прослушанного,

Для проверки уровня
рекомендуется
использовать задания с
множественным
выбором ответов
(МВО) и/или задания,

5

требующие краткого
ответа (КО)

Для проверки
уровня
рекомендуется
использовать
задания с
множественным
выбором ответов
(МВО) и/или
задания, требующие
краткого ответа
(КО) и развернутого
ответа (РО).

Для проверки
уровня
рекомендуется
использовать
задания, требующие
развернутого ответа
(РО).

прочитанного и/или
аудиовизуального материала;
представление информации в виде
иллюстраций, сюжетных рисунков,
комиксов, в т.ч. с использованием
ИКТ; творческие работы (в том
числе на литературные темы) от лица
героя с использованием эпитетов,
сравнений и фразеологизмов; эссе
(повествования, рассуждения,
описания) объемом 80 -100 слов по
картине/ теме; правописание
безударных глагольных окончаний;
знаки препинания в предложениях с
прямой и косвенной речью.
Говорение

Знание и
понимание
Применение
Навыки высокого
порядка

Использование
языковых
единиц

Применение

Словарный запас, включающий
фразеологические единицы,
паронимы, заимствованные слова;
подробный, выборочный пересказ
содержания текста; лексические
нормы, связанные с выбором
соответствующих слов, речевой
избыточностью и недостаточностью;
монологическое высказывание
(описание, повествование,
рассуждение) с опорой на ключевые
слова или план; диалог-расспрос,
смена позиции «говорящий» на
«слушающий» с учетом выбранной
роли; оценка монолога/диалога с
точки зрения полноты, логичности
содержания с опорой на ключевые
слова/план;
Использование грамматических
форм слов: существительные в
качестве несогласованных
определений, отглагольные
существительные, краткие
прилагательные; возвратные
глаголы; дробные и собирательные
числительные в разных формах,
неопределенные местоимения и
наречия для обозначения количества;
2) использование синтаксических
конструкций: активные и пассивные
конструкции; простые и сложные
предложения, выражающие
определительные, изъяснительные,
временные, целевые, причинноследственные отношения; прямая и
косвенная речь.

6

Для проверки
уровня
рекомендуется
использовать
задания, требующие
развернутого ответа
(РО).

Для проверки
уровня
рекомендуется
использовать
задания, требующие
РО и входящие в
задание
Письма/Говорения.

5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты наглядные
материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут служить
подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите
учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните учащимся, что им
нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать
инструкции, убедитесь, что все учащиеся поняли правила проведения суммативного
оценивания, и спросите до начала выполнения работы, есть ли у них вопросы.
Удостоверьтесь, что учащиеся во время оценивания работают самостоятельно, и у них
нет возможности помогать друг другу. У учащихся не должно быть доступа к
дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной
литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте учащимся не пользоваться ластиком, а зачёркивать неправильные
ответы.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и
времени выполнения. Вы не должны читать слова за учащихся, оказывать помощь в
правописании, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая
может предоставить преимущество отдельным учащимся.
За 5 минут до завершения суммативного оценивания сообщите учащимся, что у них
осталось 5 минут.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся
прекратить работу и положить свои ручки/карандаши на парту. Соберите работы учащихся,
убедитесь, что их количество соответствует количеству учащихся, находящихся в аудитории
и выполнивших работу.
6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации
необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не
допускать
отклонения
от
единой
схемы
выставления
баллов.

7

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
Темы разделов:
В человеке все должно быть прекрасно
Живой мир вокруг нас
Продолжительность – 40 минут (без учета навыка Говорение)
Слушание -10 минут, Чтение - 10 минут, Письмо – 20 минут
Говорение проверяется отдельно
Количество баллов – 35
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов
КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий по 4 частям: Слушание, Чтение, Письмо,
Говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие
краткого и развернутого ответов.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа,
обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный
ответ,
используя
аргументы.

8

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Тема

Виды речевой
деятельности

Кол.
задани
й*


задания*

Проверяемая цель

Тип
задания*

Описание задания*

В человеке
все должно
быть
прекрасно

Слушание

6

1

МВО
КО

Отвечает на вопросы,
определяет значение
слова, основную мысль
и оценивает поступок
персонажей,
демонстрируя
понимание
аудиоматериала

Чтение

5

2

6.1.1.1 Понимать основную
информацию сообщения
продолжительностью до 2-4
минут, определяя ключевые слова
6.1.2.1 Понимать значение слов
социально- культурной тематики
6.1.3.1 Понимать содержание
рассказов, поэтических
произведений/фрагментов,
содержащих знакомые
лексические и грамматические
единицы, определяя тему и
основную мысль, характеризовать
и оценивать поступки персонажей
или лирического героя
6.3.1.1 Понимать основную
информацию, определяя тему,
цель или назначение текста
6.3.2.1 Определять стилистические
особенности текстов
художественного стиля (рассказ,
басня), официально-делового
стиля (объяснительная записка,
расписка; поздравление,
объявление, реклама); определять
принадлежность текста к типу
описание на основе характерных
признаков
6.3.3.1 Формулировать вопросы,
направленные на оценку

МВО
КО
РО

Понимает текст,
определяет стиль,
отвечает на вопросы,
выражая своё мнение по
поднимаемой проблеме.

Живой мир
вокруг нас

9

Время
на
выпол
нение,
мин*
10

Балл

Общий
балл

1
1
1
1
1
2

7

10

1
1
2
2
2

8

Письмо

1

3

1

4

Использование
языковых
единиц

Говорение

содержания текста, и отвечать на
вопросы, выражая своё мнение по
теме и/или поднимаемой проблеме
6.4.4.1 Создавать тексты
художественного стиля
(стихотворение, сказка, рассказ) и
официально-делового стиля
(объяснительная записка,
расписка, поздравление,
объявление, реклама)
6.4.6.1 Правильно писать
безударные глагольные окончания
6.5.5.1 Использовать
существительные в качестве
несогласованных определений,
отглагольные существительные,
краткие прилагательные
6.2.5.1 Участвовать в диалогерасспросе, меняя позицию
«говорящий» на «слушающий» с
учетом выбранной роли
6.2.3.1 Соблюдать лексические
нормы, связанные с выбором
соответствующих слов, избегая
повторов

Итого
13
4
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

10

РО

Пишет текст
художественного стиля,
соблюдая правописание
безударных глагольных
окончаний,

20

10

10

РО

Участвует в диалоге,
меняя позицию
«говорящий» на
«слушающий»,
соблюдает лексические
нормы, избегая
повторов.

Говоре
ние
проверя
ется
отдельн
о.
Ученик
готовит
ся 2
минуты
,
отвечае
т 1,5
минуты
.
40

10

10

35

Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 1 четверть
Слушание
Задание
Перед прослушиванием ознакомьтесь с заданиями. Прослушайте текст два раза,
отметьте один правильный ответ: А, В, С или D. В задании №6 допишите предложения. За
каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
Транскрипт
А.П. ЧЕХОВ «ХАМЕЛЕОН»
Елдырин, – обращается надзиратель к городовому, – узнай, чья это собака, и составляй
протокол! А собаку истребить надо. Немедля! Она, наверное, бешеная… Чья это собака,
спрашиваю?
– Это, кажись, генерала Жигалова! – говорит кто-то из толпы.
– Генерала Жигалова? Гм!.. Сними-ка, Елдырин, с меня пальто… Ужас как жарко! Одного только я не понимаю: как она могла тебя укусить? – обращается Очумелов к Хрюкину. –Ты ведь… известный народ! Знаю вас, чертей!
– Нет, это не генеральская… – глубокомысленно замечает городовой. – У генерала таких нет. У него все больше легавые…
– Ты это верно знаешь?
– Верно, ваше благородие…
– Я и сам знаю. У генерала собаки дорогие, породистые, а эта – черт знает что! Ни
шерсти, ни вида… подлость одна только… Ты, Хрюкин, пострадал и дела этого так не оставляй… Нужно проучить!
– А может быть, и генеральская… – думает вслух городовой.
– Вестимо, генеральская! – говорит голос из толпы.
– Гм!.. Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто… Что-то ветром подуло… Знобит…
Ты отведешь ее к генералу и спросишь там. Скажешь, что я нашел и прислал…
– Повар генеральский идет, его спросим… Эй, Прохор! Поди-ка, милый, сюда! Погляди на собаку… Ваша?
– Выдумал! Этаких у нас отродясь не бывало!
– И спрашивать тут долго нечего, – говорит Очумелов. – Она бродячая! Ежели сказал,
что бродячая, стало быть, и бродячая… Истребить, вот и все.
– Это не наша, – продолжает Прохор. – Это генералова брата, что намеднись приехал.
– Да разве братец ихний приехали? Владимир Иваныч? – спрашивает Очумелов, и все
лицо его заливается улыбкой умиления.
– Ишь ты, господи… Соскучились по братце… Так это ихняя собачка? Очень рад…
Возьми ее… Собачонка ничего себе… Шустрая такая… Цап этого за палец! Ха-ха-ха…
1. Укажите, какие из данных слов в настоящее время не употребляются
А) повар, надзиратель, продавец
В) лавка, городовой, кабак
С) ресторан, закусочная, столовая
D) площадь, проспект, улица

[1]

2. Ключевые слова текста: ...
А) истребить, бешеная, бродячая, собака
В) Очумелов, Хрюкин, толпа, щенок
С) шинель, площадь, борзая, легавые
D) надзиратель, городовой, генерал, жандарм

[1]

11

3. Основная мысль текста
А) рассказ о Хрюкине
В) рассказ о городовом
С) рассказ о бродячих собаках
D) рассказ о беспринципности

[1]

4. Кто яляется хамелеоном в рассказе?
А) хамелеон — Очумелов
В) хамелеоны — Очумелов и Хрюкин
С) хамелеоны — Очумелов, Хрюкин, толпа
D) хамелеоны — Очумелов, Хрюкин, толпа, автор
[1]

5. На перемену внутреннего состояния полицейского надзирателя указывает
А) цвет лица
В) новая шинель
С) узелок в руке
D) корзина с конфискованным крыжовником
6. Допишите предложения.
А) У генерала собаки _____________________________________________________
В) Ты отведешь ее _______________________________________________________

[1]
[1]
[1]
[7]

Задание

Чтение

Прочитайте текст и выполните задания.
Прочитайте стихотворение Бахыта Каирбекова «Мои друзья».
Мои друзья, вы - зеркала
Моей неопытной души.
Моей надежды ясные глаза. Лучи сердечного тепла –
Вся моя трепетная жизнь.
1. О чем говорит поэт?
А) о лучах
В) о глазах
С) о друзьях
D) о зеркалах
[1]

2. Какова основная идея текста?
А) автор дорожит дружбой
В) автор дорожит глазами
С) автор дорожит жизнью
D) автор дорожит надеждой
Ответьте на вопросы:
3. Что поэт имеет в виду под выражением неопытная душа?

[1]

________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
[2]
12

4. Какие чувства вызывает у вас это небольшое стихотворение?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[2]
5. Выпишите из стихотворения словосочетания «прил.+сущ.» Определите род, число и
падеж главного слова. Укажите вид связи в словосочетаниях.
[2]
[8]
Письмо и использование языковых единиц
Задание
Напишите текст-повествование или текст-описание в художественном стиле объемом 80 100 слов на одну из предложенных тем.
1. Мой домашний питомец.
2. Как я помогал маме.
Соблюдайте правописание безударных глагольных окончаний.
[10]
Говорение
Задание
Выберите одну из ситуаций, составьте в паре диалог-расспрос, меняя позицию «говорящий»
на «слушающий» с учетом выбранной роли. Соблюдайте лексические нормы, избегая
повторов.
Время для подготовки – 2 минуты, время для выступления - 1,5 минуты.
[10]
1. Представьте, что у вас с одноклассником возник спор о том, что важнее: иметь хороший
характер или красивую внешность? Постарайтесь в диалоге убедить собеседника в том, что
характер (умение оказать помощь, честность, правдивость, доброта) важнее в человеке, чем
модная прическа или дорогая одежда.
2. Представьте, что Вы являетесь артистом цирка, который выступает в номерах с участием
животных. Корреспондент школьной газеты интересуется у Вас, как Вы относитесь к
животным, как с ними обращаетесь. Объясните, что при подготовке номеров Вы учитываете
возраст, повадки животных, что с теплотой относитесь к своим питомцам.
1-2

Демонстрирует очень слабое понимание темы диалога; сбивчиво ведет беседу, отходит от темы,
есть значительные отклонения от высказываний собеседника.
Демонстрирует очень
ограниченный словарный запас, недостаточный для выполнения
поставленной задачи.
Допускает речевые, грамматические ошибки, затрудняющие понимание. Диалогическое единство
не соблюдается, реплики не связаны по смыслу.

13

Схемы выставления баллов
Слушание

вопроса
1
2
3
4
5

Ответ

Балл

В
В
D
С
В
А) дорогие, породистые
6
В) к генералу
Всего баллов

Дополнительная
информация

1
1
1
1
1
2
7
Чтение


вопроса
1
2
3

Ключи ответов

Баллы

С
А
Возможные варианты ответов:
моей неопытной души – моей юной
души/ о юном возрасте

1
1
2

4

Возможные варианты ответов:
воодушевление/ радость

2

5

Неопытной души (Р.п., ед. ч.);
ясные глаза (И.п., ед.ч.); сердечного
тепла (Р.п., ед.ч.); трепетная жизнь
(И.п., ед.ч.)

2

Всего

Дополнительная информация

Допустима другая формулировка, суть в
добром
отношении
незнакомой
женщины к раненому солдату в
госпитале.
1 балл за 1 слово или словосочетание.
2 балла учащийся получает за любые 2
слова/словосочетания из данных слов,
которые свидетельствуют о заботе,
сострадании женщины и стремлении
помочь.

8

Письмо и использование языковых единиц
Баллы
5

4

3

Содержание и моделирование
письменной речи – 5 баллов
Очень хорошо понимает и раскрывает
тему.
Выдерживает четкую структуру текстаповествования/описания.
Использует богатый лексический запас.
На хорошем уровне понимает тему и
раскрывает её.
В целом выдерживает структуру
текста-повествования/описания.
Использует разнообразную лексику.
Показывает недостаточное понимание
темы.
Использует
приемлемую

Грамотность языка – 5 баллов
Стиль хороший. Демонстрирует высокий уровень
соблюдения речевых норм.
Соблюдает орфографические нормы, соблюдает
нормы пунктуации.
Стиль хороший. Демонстрирует хороший уровень
соблюдения
речевых
норм.
Допускает
орфографические
ошибки.
Соблюдает
нормы
пунктуации.
Стиль выражен слабо. Демонстрирует недостаточный
словарный запас. Показывает слабый уровень

14

структуру, но части (абзацы)
не
выделены.
Демонстрирует
ограниченный запас лексики.
2

Показывает незначительное понимание
темы, структура не соответствует
заданию.

1

Тема не раскрыта, есть существенные
отклонения от темы. Части текста не
выделены.

соблюдения речевых норм языка; допускает
орфографические ошибки,
не препятствующие
передаче информации.
Низкий уровень соблюдения норм пунктуации.
Стиль нарушен. Использует бедный словарный запас,
синтаксические конструкции однообразны, не в
полной мере соответствуют заданию. Не соблюдает
нормы пунктуации. Нарушает речевые нормы языка,
орфографические ошибки препятствуют передаче
информации.
Стиль письма не выдержан. Использует бедный
словарный запас, нарушает речевые нормы языка;
орфографические ошибки затрудняют понимание.

Говорение
Балл
9-10

7-8

5-6

3-4

1-2

Описание
Демонстрирует очень хорошее понимание темы диалога, цели общения.
Высказывания связные и логичные, использует очень хорошую аргументацию, принимая во
внимание точку зрения собеседника.
Логично и связно ведет беседу: начинает при необходимости, поддерживает ее с соблюдением
очередности. Словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче.
Соблюдается очень хорошее диалогическое единство (смысловое, тематическое объединение
нескольких реплик, представляющее собой обмен мнениями, высказываниями, каждое
последующее из которых зависит от предыдущего).
Демонстрирует хорошее понимание темы диалога, цель общения достигнута, однако тема
раскрыта не в полном объеме. Использует хорошую аргументацию.
Обдуманно поддерживает беседу, но иногда нуждается в поддержке собеседника.
Демонстрирует хороший словарный запас и хорошее использование грамматических структур.
Соблюдается хорошее диалогическое единство. Допускает
незначительные ошибки в
использовании грамматических структур.
Демонстрирует удовлетворительное понимание темы диалога, цели
общения; пытается строить высказывание по заданной теме, принимая во внимание реплики
собеседника, пытается аргументировать. Ведет беседу, пользуясь поддержкой.
Пытается использовать разнообразную лексику и грамматические структуры, соблюдать
диалогическое единство. Допускает
речевые/грамматические ошибки, не препятствующие
пониманию.
Демонстрирует некоторое понимание темы диалога, цель общения достигнута не полностью, тема
раскрыта в ограниченном объеме, есть значительные отклонения от реплик собеседника,
аргументация отсутствует.
Демонстрирует ограниченный словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной
задачи.
Допускает речевые/грамматические ошибки, не препятствующие пониманию.
Диалогическое единство соблюдается не во всей структуре диалога.
Демонстрирует очень слабое понимание темы диалога; сбивчиво ведет беседу, отходит от темы,
есть значительные отклонения от высказываний собеседника.
Демонстрирует очень
ограниченный словарный запас, недостаточный для выполнения
поставленной задачи.
Допускает речевые, грамматические ошибки, затрудняющие понимание. Диалогическое единство
не соблюдается, реплики не связаны по смыслу.

15

Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть
Обзор суммативного оценивания
Темы разделов:
Климат: погода и времена года
Чудеса света
Продолжительность – 40 минут (без учета навыка Говорение)
Слушание – 10 минут, Чтение – 10 минут, Письмо – 20 минут.
Говорение проверяется отдельно.
Количество баллов – 35
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий по 4 навыкам: Слушание, Чтение, Письмо,
Говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие
краткого и развернутого ответов.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа,
обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный
ответ,
используя
аргументы.

16

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Тема

Климат:
погода и
времена
года

Виды
речевой
деятельно
сти
Слушание

Кол.
заданий*


задания*

Проверяемая цель

Тип
задания*

Описание задания*

Время на
выполнен
ие, мин*

Балл*

Общий
балл

4

1

МВО
КО

Отвечает на вопросы,
демонстрируя понимание
аудиоматериала, значение
слова, определяя не
соответствующую тексту
информацию, дописывает
слова на месте пропусков.
По ключевым словам
делает прогноз содержания
текста.

10

3

6

Чтение

6

2

6.1.2.1 Понимать значение слов
социально- культурной тематики
6.1.3.1Понимать содержание
рассказов, поэтических
произведений/фрагментов,
содержащих знакомые
лексические и грамматические
единицы, определяя тему и
основную мысль,
характеризовать и оценивать
поступки персонажей или
лирического героя
6.1.5.1 Прогнозировать
содержание текста по ключевым
словам
6.3.1.1 Понимать основную
информацию, определяя тему,
цель или назначение текста
6.3.2.1 Определять
стилистические особенности
текстов художественного стиля
(рассказ, басня), официальноделового стиля (объяснительная
записка, расписка; поздравление,
объявление, реклама);
определять принадлежность
текста к типу описание на основе
характерных признаков
6.3.4.1 Использовать виды
чтения, включая изучающее и
выборочное чтение

МВО
КО
РО

Понимает текст,
определяет тему, цель,
стиль, стилистические
особенности текста,
использует различные
виды чтения, находит
нужную информацию в
соответствии с заданием,
определяет правильную
последовательность
предложений.

10

1
1
1

9

Чудеса
света

17

Итого

Письмо

1

3

РО

Пишет эссе (объём 80-100
слов) по теме, учитывая
особенности текстаописания, использует в
работе простые
предложения и сложные
предложения, выражающие
изъяснительные
отношения.

20

5
5

10

Использо
вание
языковых
единиц
Говорение

6.4.5.1 Писать эссе (объем 80 100 слов) по картине/ теме,
учитывая особенности текста
повествования, рассуждения,
описания
6.5.2.2 Использовать простые и
сложные предложения,
выражающие определительные,
изъяснительные, временные,
целевые, причинно-следственные
отношения.

1

4

6.2.2.1 Владеть словарным
запасом, включающим
фразеологические единицы,
паронимы, заимствованные слова
6.2.2.1 Пересказывать подробно,
выборочно содержание текста

РО

Пересказывает подробно
прочитанный текст,
используя в пересказе
паронимы, заимствованные
слова, демонстрирует
разнообразие словаря.

5
5

10

12

4

Говорение
проверяетс
я
отдельно.
Время для
подготовк
и -2
минуты,
время для
пересказа 1,5 минуты
на каждого
учащегося.
40

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

18

35

Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за четверть 2
Слушание
Задание 1
Послушайте ключевые слова и определите, о чем пойдет речь. Запишите ваши идеи тремя
предложениями.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________[3]
Транскрипт
Короткая, но дивная пора; падал колос; уж пусто все; паутины тонкий волос; пустеет воздух;
птиц не слышно; отдыхающее поле.
Задание 2
Перед прослушиванием ознакомьтесь с заданиями. Прослушайте текст два раза, отметьте
один правильный ответ: А, В, С или D. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
Транскрипт

Ф.И. ТЮТЧЕВ «ЕСТЬ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ…»
Есть в осени первоначальной
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Короткая, но дивная пора Но далеко еще до первых зимних бурь Весь день стоит как бы хрустальный,
И льется чистая и теплая лазурь
И лучезарны вечера...
На отдыхающее поле...

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все - простор везде,Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
1. Какова тема стихотворения «Есть в осени первоначальной...»
А) тема труда
В) тема осени
С) тема погоды
D) тема природы
2. Ведущую роль в раскрытии образа ранней осени играют в стихотворении
А) эпитет
В) гротеск
С) антитеза
D) гипербола

[1]

[1]

3. Укажите эпитеты, которые использует поэт.
А) пустеет воздух
В) птиц не слышно
С) отдыхающее поле
D) блестит на борозде

[1]
[6]
19

Задание
Прочитайте текст и выполните задания.

Чтение

СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА
Давным-давно до нашей эры,
Создали люди семь чудес.
И эти чудные примеры
Я опишу сейчас Вам здесь.
Конечно, первое в Египте,
Оно осталось до сих пор.
Навеки в виде пирамиды
Оставил память фараон.
Потом сады Семирамиды
Построил древний Вавилон.
Висящие на небе кущи
Обрушил наземь ход времен.
В Эфесе Храм был Артемиды,
Богини с луком и стрелой.
Лета его не пощадили,
Одна осталась из колонн.
Да что богиня Артемида,
Её отец всесильный Зевс,
Стоявший на верху Олимпа,
Был свергнут молнией с небес.
В Галикарнасе есть гробница,
Где упокоен царь Мавсол.
Теперь там дискотек столица
Турецкий Бодрум всех завёл.
А рядом в гавани Родосской
Стоял известный всем Колосс.
Но рухнул на земле он тряской,
Хоть Солнца бог был Гелиос.
И наконец опять в Египет,
Где с незапамятных времен
Светил маяк Александрийский,
То средь песков, то среди волн.
1. Укажите тему текста
А) чудеса света
В) семь чудес света
С) чудеса новой эры
D) дерзновенные творенья
[1]
20

2. Определите цель текста
А) показать чудеса света
В) описать семь чудес света
С) рассказать о чудесах света
D) перечислить чудеса света
[1]
3. Определите стиль текста, приведите 2 аргумента для обоснования своей точки зрения.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[3]
4.Определи правильную последовательность предложений в соответствии с текстом.
1. С тех пор прошли тысячелетья,
Мир перестроил Человек.
2. В Эфесе Храм был Артемиды,
Богини с луком и стрелой.
3. Давным-давно до нашей эры,
Создали люди семь чудес.
4. Навеки в виде пирамиды
Оставил память фараон.
А) 1, 2, 3, 4
В) 2, 4, 3, 1
С) 3, 4, 2, 1
D) 3, 1, 4, 2
[1]
5. Найдите в первой строфе синоним слова удивительные.
_______________________________________________________________________________
[1]
6. Выпишите из текста 2 словосочетания, которые использует автор для описания чудес
света.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[2]
[9]
Письмо

Задание 3
Напишите эссе (объем 80 - 100 слов) по одной из тем, учитывая особенности текстаописания, используйте простые предложения и сложные предложения, выражающие
изъяснительные или временные, или целевые отношения.
1. Хочу рассказать вам об одном из чудес света…
2. Зима в наших краях.
[10]

21

Говорение

Задание
Прочитайте текст и подготовьтесь к подробному пересказу, используя паронимы и
заимствованные слова.
Время для подготовки -2 минуты, для пересказа – 1,5 минуты.
[10]
Бедная Алиса! Даже когда она легла на пол, и то она еле-еле смогла поглядеть на садик
одним глазком! И это было все, на что она могла теперь надеяться. О том, чтобы выйти в сад,
нечего было и мечтать.
Конечно, тут не оставалось ничего другого, как сесть и зареветь в три ручья!
- Как тебе не стыдно так реветь! - сказала она спустя некоторое время.- Такая большая
девица! (Что правда, то правда!) Уймись сию минуту, говорят тебе!
Но слезы и не думали униматься: они лились и лились целыми потоками, и скоро Алиса
оказалась в центре солидной лужи. Лужа была глубиной ей по щиколотку и залила чуть ли
не половину подземелья.
А она еще не успела хорошенько выплакаться!
Вдруг откуда-то издалека послышался быстрый топоток; Алиса поскорее утерла слезы должна же она была посмотреть, что там происходит!
Это явился не кто иной, как Белый Кролик. Разодетый в пух и прах, в одной лапке он
вдобавок держа
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!