Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Суммативное оценивание
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Спецификация
суммативного оценивания
за четверть
«Русский язык и литература»
(как второй язык)
6 класс
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель суммативного оценивания за четверть 4
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть 4
3. Ожидаемые результаты 4
4. Уровни мыслительных навыков 5
5. Правила проведения суммативного оценивания 7
6. Модерация и выставление баллов 7
Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть 8
Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть 16
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть 25
Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть 30
3
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
1. ЦЕЛЬ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков,
приобретенных учащимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и
запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
2. ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ СУММАТИВНОГО
ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык и литература»
для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с нерусским языком обучения) по
обновленному содержанию.
3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Слушание:
учащийся понимает основную информацию сообщения, определяет ключевые слова,
значение слов социально-культурной тематики, тему и основную мысль, анализирует тексты,
характеризует и оценивает поступки персонажей или лирического героя; прогнозирует
содержание текста по ключевым словам.
Чтение:
учащийся понимает основную информацию, определяет тему, цель или назначение
текста; определяет стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ,
басня), официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка; поздравление,
объявление, реклама); формулирует вопросы, направленные на оценку содержания текста, и
ответы на вопросы, выражает свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме; владеет
стратегиями чтения, включая изучающее и выборочное чтение; составляет простой план;
анализирует содержание художественных произведений небольшого объема; извлекает
необходимую информацию из различных источников; сравнивает содержание, идеи и
структурные особенности текстов.
Письмо:
учащийся пишет тексты художественного стиля и официально -делового стиля;
подробно излагает содержание текста на основе прослушанного, прочитанного,
аудиовизуального материала; представляет информацию в виде иллюстраций, сюжетных
рисунков, комиксов, в том числе с использованием ИКТ; пишет творческие работы, эссе
(повествование, рассуждение, описание по картине/ теме; соблюдает орфографические и
пунктуационные нормы.
Говорение:
учащийся владеет словарным запасом, включающим фразеологические единицы,
паронимы, заимствованные слов; пересказывает подробно, выборочно содержание текста;
создаёт монологическое высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на
ключевые слова или план; диалог-расспрос, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с
учетом выбранной роли; оценивает монолог/диалог с точки зрения полноты, логичности
содержания с опорой на ключевые слова/план.
4
4. УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ
Виды речевой
деятельности
Уровень
мыслительных
навыков
Описание заданий Рекомендуемый
тип заданий
Слушание Знание и
понимание
Применение
Навыки высокого
порядка
Понимание основной информации
сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определение ключевых
слов; значение слов социально-
культурной тематики; содержание
рассказов, поэтических
произведений/фрагментов,
содержащих знакомые лексические и
грамматические единицы,
определение темы и основной
мысли, характеристика и оценка
поступков персонажей или
лирического героя; основная мысль
текста на основе ключевых слов и
словосочетаний; прогнозирование
содержания текста по ключевым
словам;
Для проверки уровня
рекомендуется
использовать задания с
множественным
выбором ответов
(МВО) и/или
задания,
требующие краткого
ответа (КО)
Чтение Знание и
понимание
Применение
Навыки высокого
порядка
Понимание основной информации,
определение темы, цели или
назначения текста; стилистические
особенности текстов
художественного стиля (рассказ,
басня), официально-делового стиля
(объяснительная записка, расписка;
поздравление, объявление, реклама);
принадлежность текста к типу
описание на основе характерных
признаков; формулирование
вопросов, направленных на оценку
содержания текста, и ответы на
вопросы, выражение своего мнения
по теме и/или поднимаемой
проблеме; виды чтения, включая
изучающее и выборочное чтение;
простой план; анализ содержания
художественных произведений
небольшого объема, определение
особенностей изображения главных
и второстепенных персонажей,
лирического героя; извлечение
необходимой информации по
предложенной теме из различных
источников, сопоставление
полученных сведений; сравнение
содержания, идей и структурных
особенностей текстов;
Для проверки
уровня
рекомендуется
использовать
задания с
множественным
выбором ответов
(МВО) и/или
задания, требующие
краткого ответа
(КО) и развернутого
ответа (РО).
Письмо Знание и
понимание
Применение
Навыки высокого
порядка
Тексты художественного стиля
(стихотворение, сказка, рассказ) и
официально-делового стиля
(объяснительная записка, расписка,
поздравление, объявление, реклама);
подробное изложение содержания
текста на основе прослушанного,
Для проверки
уровня
рекомендуется
использовать
задания, требующие
развернутого ответа
(РО).
5
прочитанного и/или
аудиовизуального материала;
представление информации в виде
иллюстраций, сюжетных рисунков,
комиксов, в т.ч. с использованием
ИКТ; творческие работы (в том
числе на литературные темы) от лица
героя с использованием эпитетов,
сравнений и фразеологизмов; эссе
(повествования, рассуждения,
описания) объемом 80 - 100 слов по
картине/ теме; правописание
безударных глагольных окончаний;
знаки препинания в предложениях с
прямой и косвенной речью.
Говорение Знание и
понимание
Применение
Навыки высокого
порядка
Словарный запас, включающий
фразеологические единицы,
паронимы, заимствованные слова;
подробный, выборочный пересказ
содержания текста; лексические
нормы, связанные с выбором
соответствующих слов, речевой
избыточностью и недостаточностью;
монологическое высказывание
(описание, повествование,
рассуждение) с опорой на ключевые
слова или план; диалог-расспрос,
смена позиции «говорящий» на
«слушающий» с учетом выбранной
роли; оценка монолога/диалога с
точки зрения полноты, логичности
содержания с опорой на ключевые
слова/план;
Для проверки
уровня рекомендуется
использовать
задания, требующие
развернутого ответа
(РО).
Использование
языковых
единиц
Применение Использование грамматических
форм слов: существительные в
качестве несогласованных
определений, отглагольные
существительные, краткие
прилагательные; возвратные
глаголы; дробные и собирательные
числительные в разных формах,
неопределенные местоимения и
наречия для обозначения количества;
2) использование синтаксических
конструкций: активные и пассивные
конструкции; простые и сложные
предложения, выражающие
определительные, изъяснительные,
временные, целевые, причинно-
следственные отношения; прямая и
косвенная речь.
Для проверки
уровня рекомендуется
использовать
задания, требующие
РО и входящие в
задание
Письма/Говорения.
6
5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты наглядные
материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут служить
подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите
учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните учащимся, что им
нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать
инструкции, убедитесь, что все учащиеся поняли правила проведения суммативного
оценивания, и спросите до начала выполнения работы, есть ли у них вопросы.
Удостоверьтесь, что учащиеся во время оценивания работают самостоятельно, и у них
нет возможности помогать друг другу. У учащихся не должно быть доступа к
дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной
литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте учащимся не пользоваться ластиком, а зачёркивать неправильные
ответы.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и
времени выполнения. Вы не должны читать слова за учащихся, оказывать помощь в
правописании, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая
может предоставить преимущество отдельным учащимся.
За 5 минут до завершения суммативного оценивания сообщите учащимся, что у них
осталось 5 минут.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся
прекратить работу и положить свои ручки/карандаши на парту. Соберите работы учащихся,
убедитесь, что их количество соответствует количеству учащихся, находящихся в аудитории
и выполнивших работу.
6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации
необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не
допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
7
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУМ МАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
Темы разделов:
В человеке все должно быть прекрасно
Живой мир вокруг нас
Продолжительность – 40 минут (без учета навыка Говорение)
Слушание -10 минут, Чтение - 10 минут, Письмо – 20 минут
Говорение проверяется отдельно
Количество баллов – 35
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов
КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий по 4 частям: Слушание, Чтение, Письмо,
Говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие
краткого и развернутого ответов.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа,
обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный
ответ, используя аргументы.
8
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Тема Виды речевой
деятельности
Кол.
задани
й*
№
задания*
Проверяемая цель Тип
задания*
Описание задания* Время
на
выпол
нение,
мин*
Балл Общий
балл
В человеке
все должно
быть
прекрасно
Живой мир
вокруг нас
Слушание 6 1 6.1.1.1 Понимать основную
информацию сообщения
продолжительностью до 2- 4
минут, определяя ключевые слова
6.1.2.1 Понимать значение слов
социально- культурной тематики
6.1.3.1 Понимать содержание
рассказов, поэтических
произведений/фрагментов,
содержащих знакомые
лексические и грамматические
единицы, определяя тему и
основную мысль, характеризовать
и оценивать поступки персонажей
или лирического героя
МВО
КО
Отвечает на вопросы,
определяет значение
слова, основную мысль
и оценивает поступок
персонажей,
демонстрируя
понимание
аудиоматериала
10 1
1 1
1
1
2
7
Чтение 5 2 6.3.1.1 Понимать основную
информацию, определяя тему,
цель или назначение текста
6.3.2.1 Определять стилистические
особенности текстов
художественного стиля (рассказ,
басня), официально-делового
стиля (объяснительная записка,
расписка; поздравление,
объявление, реклама); определять
принадлежность текста к типу
описание на основе характерных
признаков
6.3.3.1 Формулировать вопросы,
направленные на оценку
МВО
КО
РО
Понимает текст,
определяет стиль,
отвечает на вопросы,
выражая своё мнение по
поднимаемой проблеме.
10 1
1
2
2
2
8
9
содержания текста, и отвечать на
вопросы, выражая своё мнение по
теме и/или поднимаемой проблеме
Письмо
Использование
языковых
единиц
1 3 6.4.4.1 Создавать тексты
художественного стиля
(стихотворение, сказка, рассказ) и
официально-делового стиля
(объяснительная записка,
расписка, поздравление,
объявление, реклама)
6.4.6.1 Правильно писать
безударные глагольные окончания
РО Пишет текст
художественного стиля,
соблюдая правописание
безударных глагольных
окончаний,
20 10 10
6.5.5.1 Использовать
существительные в качестве несогласованных определений,
отглагольные существительные,
краткие прилагательные
Говорение 1 4 6.2.5.1 Участвовать в диалоге-
расспросе, меняя позицию
«говорящий» на «слушающий» с
учетом выбранной роли
6.2.3.1 Соблюдать лексические
нормы, связанные с выбором
соответствующих слов, избегая
повторов
РО Участвует в диалоге,
меняя позицию «говорящий» на
«слушающий»,
соблюдает лексические
нормы, избегая
повторов.
Говоре
ние
проверя
ется
отдельн
о.
Ученик
готовит
ся 2
минуты
,
отвечае
т 1,5
минуты
.
10 10
Итого 13 4 40 35
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
10
Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 1 четверть
Слушание
Задание
Перед прослушиванием ознакомьтесь с заданиями. Прослушайте текст два раза,
отметьте один правильный ответ: А, В, С или D. В задании №6 допишите предложения. За
каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
Транскрипт
А.П. ЧЕХОВ «ХАМЕЛЕОН»
Елдырин, – обращается надзиратель к городовому, – узнай, чья это собака, и составляй
протокол! А собаку истребить надо. Немедля! Она, наверное, бешеная… Чья это собака,
спрашиваю?
– Это, кажись, генерала Жигалова! – говорит кто- то из толпы.
– Генерала Жигалова? Гм!.. Сними-ка, Елдырин, с меня пальто… Ужас как жарко! Од-
ного только я не понимаю: как она могла тебя укусить? – обращается Очумелов к Хрюки-
ну. –Ты ведь… известный народ! Знаю вас, чертей!
– Нет, это не генеральская… – глубокомысленно замечает городовой. – У генерала та-
ких нет. У него все больше легавые…
– Ты это верно знаешь?
– Верно, ваше благородие…
– Я и сам знаю. У генерала собаки дорогие, породистые, а эта – черт знает что! Ни
шерсти, ни вида… подлость одна только… Ты, Хрюкин, пострадал и дела этого так не остав-
ляй… Нужно проучить!
– А может быть, и генеральская… – думает вслух городовой.
– Вестимо, генеральская! – говорит голос из толпы.
– Гм!.. Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто… Что- то ветром подуло… Знобит…
Ты отведешь ее к генералу и спросишь там. Скажешь, что я нашел и прислал…
– Повар генеральский идет, его спросим… Эй, Прохор! Поди-ка, милый, сюда! Погля-
ди на собаку… Ваша?
– Выдумал! Этаких у нас отродясь не бывало!
– И спрашивать тут долго нечего, – говорит Очумелов. – Она бродячая! Ежели сказал,
что бродячая, стало быть, и бродячая… Истребить, вот и все.
– Это не наша, – продолжает Прохор. – Это генералова брата, что намеднись приехал.
– Да разве братец ихний приехали? Владимир Иваныч? – спрашивает Очумелов, и все
лицо его заливается улыбкой умиления.
– Ишь ты, господи… Соскучились по братце… Так это ихняя собачка? Очень рад…
Возьми ее… Собачонка ничего себе… Шустрая такая… Цап этого за палец! Ха-ха-ха…
1. Укажите, какие из данных слов в настоящее время не употребляются
А) повар, надзиратель, продавец
В) лавка, городовой, кабак
С) ресторан, закусочная, столовая
D) площадь, проспект, улица [1]
2. Ключевые слова текста: ...
А) истребить, бешеная, бродячая, собака
В) Очумелов, Хрюкин, толпа, щенок
С) шинель, площадь, борзая, легавые
D) надзиратель, городовой, генерал, жандарм [1]
11
3. Основная мысль текста
А) рассказ о Хрюкине
В) рассказ о городовом
С) рассказ о бродячих собаках
D) рассказ о беспринципности [1]
4. Кто яляется хамелеоном в рассказе?
А) хамелеон — Очумелов
В) хамелеоны — Очумелов и Хрюкин
С) хамелеоны — Очумелов, Хрюкин, толпа
D) хамелеоны — Очумелов, Хрюкин, толпа, автор
[1]
5. На перемену внутреннего состояния полицейского надзирателя указывает
А) цвет лица
В) новая шинель
С) узелок в руке
D) корзина с конфискованным крыжовником
[1]
6. Допишите предложения.
А) У генерала собаки _____________________________________________________ [1]
В) Ты отведешь ее _______________________________________________________ [1]
[7]
Чтение
Задание
Прочитайте текст и выполните задания.
Прочитайте стихотворение Бахыта Каирбекова «Мои друзья».
Мои друзья, вы - зеркала
Моей неопытной души.
Моей надежды ясные глаза. Лучи сердечного тепла –
Вся моя трепетная жизнь.
1. О чем говорит поэт?
А) о лучах
В) о глазах
С) о друзьях
D) о зеркалах
[1]
2. Какова основная идея текста?
А) автор дорожит дружбой
В) автор дорожит глазами
С) автор дорожит жизнью
D) автор дорожит надеждой
[1]
Ответьте на вопросы:
3. Что поэт имеет в виду под выражением неопытная душа?
________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
[2]
12
4. Какие чувства вызывает у вас это небольшое стихотворение?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[2]
5. Выпишите из стихотворения словосочетания «прил.+сущ.» Определите род, число и
падеж главного слова. Укажите вид связи в словосочетаниях.
[2]
[8]
Письмо и использование языковых единиц
Задание
Напишите текст-повествование или текст-описание в художественном стиле объемом 80 -
100 слов на одну из предложенных тем.
1. Мой домашний питомец.
2. Как я помогал маме.
Соблюдайте правописание безударных глагольных окончаний.
[10]
Говорение
Задание
Выберите одну из ситуаций, составьте в паре диалог-расспрос, меняя позицию «говорящий»
на «слушающий» с учетом выбранной роли. Соблюдайте лексические нормы, избегая
повторов. Время для подготовки – 2 минуты, время для выступления - 1,5 минуты. [10]
1. Представьте, что у вас с одноклассником возник спор о том, что важнее: иметь хороший характер или красивую внешность? Постарайтесь в диалоге убедить собеседника в том, что
характер (умение оказать помощь, честность, правдивость, доброта) важнее в человеке, чем модная прическа или дорогая одежда.
2. Представьте, что Вы являетесь артистом цирка, который выступает в номерах с участием
животных. Корреспондент школьной газеты интересуется у Вас, как Вы относитесь к животным, как с ними обращаетесь. Объясните, что при подготовке номеров Вы учитываете возраст, повадки животных, что с теплотой относитесь к своим питомцам.
1-2 Демонстрирует очень слабое понимание темы диалога; сбивчиво ведет беседу, отходит от темы,
есть значительные отклонения от высказываний собеседника.
Демонстрирует очень ограниченный словарный запас, недостаточный для выполнения
поставленной задачи.
Допускает речевые, грамматические ошибки, затрудняющие понимание. Диалогическое единство
не соблюдается, реплики не связаны по смыслу.
13
Схемы выставления баллов
Слушание
№
вопроса
Ответ Балл
Дополнительная
информация
1 В 1
2 В 1
3 D 1
4 С 1
5 В 1
6
А) дорогие, породистые
В) к генералу
2
Всего баллов 7
Чтение
№
вопроса
Ключи ответов Баллы Дополнительная информация
1 С 1
2 А 1
3 Возможные варианты ответов:
моей неопытной души – моей юной
души/ о юном возрасте
2 Допустима другая формулировка, суть в
добром отношении незнакомой
женщины к раненому солдату в
госпитале.
4 Возможные варианты ответов:
воодушевление/ радость
2 1 балл за 1 слово или словосочетание.
2 балла учащийся получает за любые 2
слова/словосочетания из данных слов,
которые свидетельствуют о заботе,
сострадании женщины и стремлении
помочь.
5 Неопытной души (Р.п., ед. ч.);
ясные глаза (И.п., ед.ч.); сердечного
тепла (Р.п., ед.ч.); трепетная жизнь
(И.п., ед.ч.)
2
Всего 8
Письмо и использование языковых единиц
Баллы Содержание и моделирование
письменной речи – 5 баллов
Грамотность языка – 5 баллов
5 Очень хорошо понимает и раскрывает
тему.
Выдерживает четкую структуру текста-
повествования/описания.
Использует богатый лексический запас.
Стиль хороший. Демонстрирует высокий уровень
соблюдения речевых норм.
Соблюдает орфографические нормы, соблюдает
нормы пунктуации.
4 На хорошем уровне понимает тему и
раскрывает её.
В целом выдерживает структуру текста-повествования/описания.
Использует разнообразную лексику.
Стиль хороший. Демонстрирует хороший уровень
соблюдения речевых норм. Допускает
орфографические ошибки. Соблюдает нормы
пунктуации.
3 Показывает недостаточное понимание
темы. Использует приемлемую
Стиль выражен слабо. Демонстрирует недостаточный
словарный запас. Показывает слабый уровень
14
структуру, но части (абзацы) не
выделены. Демонстрирует
ограниченный запас лексики.
соблюдения речевых норм языка; допускает
орфографические ошибки, не препятствующие
передаче информации.
Низкий уровень соблюдения норм пунктуации.
2 Показывает незначительное понимание
темы, структура не соответствует заданию.
Стиль нарушен. Использует бедный словарный запас,
синтаксические конструкции однообразны, не в полной мере соответствуют заданию. Не соблюдает
нормы пунктуации. Нарушает речевые нормы языка,
орфографические ошибки препятствуют передаче
информации.
1 Тема не раскрыта, есть существенные
отклонения от темы. Части текста не
выделены.
Стиль письма не выдержан. Использует бедный
словарный запас, нарушает речевые нормы языка;
орфографические ошибки затрудняют понимание.
Говорение
Балл Описание
9-10 Демонстрирует очень хорошее понимание темы диалога, цели общения.
Высказывания связные и логичные, использует очень хорошую аргументацию, принимая во
внимание точку зрения собеседника.
Логично и связно ведет беседу: начинает при необходимости, поддерживает ее с соблюдением
очередности. Словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче.
Соблюдается очень хорошее диалогическое единство (смысловое, тематическое объединение
нескольких реплик, представляющее собой обмен мнениями, высказываниями, каждое
последующее из которых зависит от предыдущего).
7-8 Демонстрирует хорошее понимание темы диалога, цель общения достигнута, однако тема
раскрыта не в полном объеме. Использует хорошую аргументацию.
Обдуманно поддерживает беседу, но иногда нуждается в поддержке собеседника.
Демонстрирует хороший словарный запас и хорошее использование грамматических структур.
Соблюдается хорошее диалогическое единство. Допускает незначительные ошибки в
использовании грамматических структур.
5-6 Демонстрирует удовлетворительное понимание темы диалога, цели
общения; пытается строить высказывание по заданной теме, принимая во внимание реплики
собеседника, пытается аргументировать. Ведет беседу, пользуясь поддержкой.
Пытается использовать разнообразную лексику и грамматические структуры, соблюдать
диалогическое единство. Допускает речевые/грамматические ошибки, не препятствующие
пониманию.
3-4 Демонстрирует некоторое понимание темы диалога, цель общения достигнута не полностью, тема
раскрыта в ограниченном объеме, есть значительные отклонения от реплик собеседника, аргументация отсутствует.
Демонстрирует ограниченный словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной
задачи.
Допускает речевые/грамматические ошибки, не препятствующие пониманию.
Диалогическое единство соблюдается не во всей структуре диалога.
1-2 Демонстрирует очень слабое понимание темы диалога; сбивчиво ведет беседу, отходит от темы,
есть значительные отклонения от высказываний собеседника.
Демонстрирует очень ограниченный словарный запас, недостаточный для выполнения
поставленной задачи.
Допускает речевые, грамматические ошибки, затрудняющие понимание. Диалогическое единство
не соблюдается, реплики не связаны по смыслу.
15
Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть
Обзор суммативного оценивания
Темы разделов:
Климат: погода и времена года
Чудеса света
Продолжительность – 40 минут (без учета навыка Говорение)
Слушание – 10 минут, Чтение – 10 минут, Письмо – 20 минут.
Говорение проверяется отдельно.
Количество баллов – 35
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий по 4 навыкам: Слушание, Чтение, Письмо,
Говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие
краткого и развернутого ответов.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа,
обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный
ответ, используя аргументы.
16
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Тема Виды
речевой
деятельно
сти
Кол.
заданий*
№
задания*
Проверяемая цель Тип
задания*
Описание задания* Время на
выполнен
ие, мин*
Балл* Общий
балл
Климат:
погода и
времена
года
Чудеса
света
Слушание 4 1 6.1.2.1 Понимать значение слов
социально- культурной тематики
6.1.3.1Понимать содержание
рассказов, поэтических
произведений/фрагментов,
содержащих знакомые
лексические и грамматические
единицы, определяя тему и
основную мысль,
характеризовать и оценивать
поступки персонажей или
лирического героя
6.1.5.1 Прогнозировать
содержание текста по ключевым
словам
МВО
КО
Отвечает на вопросы,
демонстрируя понимание
аудиоматериала, значение
слова, определяя не
соответствующую тексту
информацию, дописывает
слова на месте пропусков.
По ключевым словам
делает прогноз содержания текста.
10 3 6
Чтение 6 2 6.3.1.1 Понимать основную
информацию, определяя тему,
цель или назначение текста
6.3.2.1 Определять
стилистические особенности
текстов художественного стиля
(рассказ, басня), официально-
делового стиля (объяснительная
записка, расписка; поздравление,
объявление, реклама);
определять принадлежность
текста к типу описание на основе
характерных признаков
6.3.4.1 Использовать виды
чтения, включая изучающее и
выборочное чтение
МВО
КО
РО
Понимает текст,
определяет тему, цель,
стиль, стилистические
особенности текста,
использует различные
виды чтения, находит
нужную информацию в
соответствии с заданием,
определяет правильную
последовательность
предложений.
10 1
1
1
9
17
Письмо
Использо
вание
языковых
единиц
1 3 6.4.5.1 Писать эссе (объем 80 -
100 слов) по картине/ теме,
учитывая особенности текста
повествования, рассуждения,
описания
РО Пишет эссе (объём 80-100
слов) по теме, учитывая
особенности текста-
описания, использует в
работе простые
предложения и сложные
предложения, выражающие
изъяснительные
отношения.
20 5
5
10
6.5.2.2 Использовать простые и
сложные предложения,
выражающие определительные,
изъяснительные, временные,
целевые, причинно-следственные
отношения.
Говорение 1 4 6.2.2.1 Владеть словарным
запасом, включающим
фразеологические единицы,
паронимы, заимствованные слова
6.2.2.1 Пересказывать подробно,
выборочно содержание текста
РО Пересказывает подробно
прочитанный текст, используя в пересказе
паронимы, заимствованные
слова, демонстрирует
разнообразие словаря.
Говорение
проверяетс
я
отдельно.
Время для
подготовк
и -2
минуты,
время для
пересказа -
1,5 минуты
на каждого
учащегося.
5
5
10
Итого 12 4 40 35
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
18
Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за четверть 2
Слушание
Задание 1
Послушайте ключевые слова и определите, о чем пойдет речь. Запишите ваши идеи тремя
предложениями.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________[3]
Транскрипт
Короткая, но дивная пора; падал колос; уж пусто все; паутины тонкий волос; пустеет воздух;
птиц не слышно; отдыхающее поле.
Задание 2
Перед прослушиванием ознакомьтесь с заданиями. Прослушайте текст два раза, отметьте
один правильный ответ: А, В, С или D. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
Транскрипт
Ф.И. ТЮТЧЕВ «ЕСТЬ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ…»
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все - простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь -
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...
1. Какова тема стихотворения «Есть в осени первоначальной...»
А) тема труда
В) тема осени
С) тема погоды
D) тема природы
[1]
2. Ведущую роль в раскрытии образа ранней осени играют в стихотворении
А) эпитет
В) гротеск
С) антитеза
D) гипербола
[1]
3. Укажите эпитеты, которые использует поэт.
А) пустеет воздух
В) птиц не слышно
С) отдыхающее поле
D) блестит на борозде
[1]
[6]
19
Чтение
Задание
Прочитайте текст и выполните задания.
СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА
Давным-давно до нашей эры,
Создали люди семь чудес.
И эти чудные примеры
Я опишу сейчас Вам здесь.
Конечно, первое в Египте,
Оно осталось до сих пор.
Навеки в виде пирамиды
Оставил память фараон.
Потом сады Семирамиды
Построил древний Вавилон.
Висящие на небе кущи
Обрушил наземь ход времен.
В Эфесе Храм был Артемиды,
Богини с луком и стрелой.
Лета его не пощадили,
Одна осталась из колонн.
Да что богиня Артемида,
Её отец всесильный Зевс,
Стоявший на верху Олимпа,
Был свергнут молнией с небес.
В Галикарнасе есть гробница,
Где упокоен царь Мавсол.
Теперь там дискотек столица
Турецкий Бодрум всех завёл.
А рядом в гавани Родосской
Стоял известный всем Колосс.
Но рухнул на земле он тряской,
Хоть Солнца бог был Гелиос.
И наконец опять в Египет,
Где с незапамятных времен
Светил маяк Александрийский,
То средь песков, то среди волн.
1. Укажите тему текста
А) чудеса света
В) семь чудес света
С) чудеса новой эры
D) дерзновенные творенья
[1]
20
2. Определите цель текста
А) показать чудеса света
В) описать семь чудес света
С) рассказать о чудесах света
D) перечислить чудеса света
[1]
3. Определите стиль текста, приведите 2 аргумента для обоснования своей точки зрения.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[3]
4.Определи правильную последовательность предложений в соответствии с текстом.
1. С тех пор прошли тысячелетья,
Мир перестроил Человек.
2. В Эфесе Храм был Артемиды,
Богини с луком и стрелой.
3. Давным-давно до нашей эры,
Создали люди семь чудес.
4. Навеки в виде пирамиды
Оставил память фараон.
А) 1, 2, 3, 4
В) 2, 4, 3, 1
С) 3, 4, 2, 1
D) 3, 1, 4, 2
[1]
5. Найдите в первой строфе синоним слова удивительные.
_______________________________________________________________________________
[1]
6. Выпишите из текста 2 словосочетания, которые использует автор для описания чудес
света.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[2]
[9]
Письмо
Задание 3
Напишите эссе (объем 80 - 100 слов) по одной из тем, учитывая особенности текста-
описания, используйте простые предложения и сложные предложения, выражающие
изъяснительные или временные, или целевые отношения.
1. Хочу рассказать вам об одном из чудес света…
2. Зима в наших краях.
[10]
21
Говорение
Задание
Прочитайте текст и подготовьтесь к подробному пересказу, используя паронимы и
заимствованные слова.
Время для подготовки - 2 минуты, для пересказа – 1,5 минуты.
[10]
Бедная Алиса! Даже когда она легла на пол, и то она еле- еле смогла поглядеть на садик
одним глазком! И это было все, на что она могла теперь надеяться. О том, чтобы выйти в сад,
нечего было и мечтать.
Конечно, тут не оставалось ничего другого, как сесть и зареветь в три ручья!
- Как тебе не стыдно так реветь! - сказала она спустя некоторое время.- Такая большая
девица! (Что правда, то правда!) Уймись сию минуту, говорят тебе!
Но слезы и не думали униматься: они лились и лились целыми потоками, и скоро Алиса
оказалась в центре солидной лужи. Лужа была глубиной ей по щиколотку и залила чуть ли
не половину подземелья.
А она еще не успела хорошенько выплакаться!
Вдруг откуда-то издалека послышался быстрый топоток; Алиса поскорее утерла слезы -
должна же она была посмотреть, что там происходит!
Это явился не кто иной, как Белый Кролик. Разодетый в пух и прах, в одной лапке он
вдобавок держал большущий веер, в другой - пару лайковых бальных перчаток. Он, видно,
очень торопился и на ходу бормотал себе под нос:
- Все бы ничего, но вот Герцогиня, Герцогиня! Она придет в ярость, если я опоздаю! Она
именно туда и придет!
Схемы выставления баллов
Слушание
№
вопроса
Ответ Балл
Дополнительная
информация
Задание 1
Возможные ответы.
Речь пойдет об осени. Поля опустели. Не
слышно птиц.
3
Допустима и другая
формулировка ответов.
За каждое предложение присваивается один
балл.
Задание 2
1 D 1
2 А 1
3 А 1
Всего баллов 6
Чтение
№
вопроса
Ключи ответов Баллы
Дополнительная
информация
1 В 1
2 В 1
3 Художественный;
цель текста - воздействие на чувства
читателя;
3 За правильное определение
стиля - 1 балл, за каждый
аргумент по 1 баллу.
22
это отрывок из лирического
произведения;
автор дает краткое, яркое описание
семи чудес света, из которых до
наших дней сохранилось только одно
– пирамида Хеопса;
использованы выразительные сред-
ства: эпитеты (древний Вавилон, вс е-
сильный Зевс, с незапамятных вре-
мен и др.), олицетворение (построил
древний Вавилон, творенья В душе
оставили свой след), много глаголь-
ных форм и другие.
3 балла учащийся получает,
если верно определяет стиль и приво дит 2
аргумента из данных, возможно, что ученик напишет другие верные аргументы в качестве обоснования, в таком случае учитель засчитывает ответ)
4 С 1
5 чудные 1
6 в виде пирамиды/ висящие на небе
кущи/ в Эфесе Храм/ известный всем
Колосс.
2 Учащийся получает 2 балла
за 2 допустимых ответа
Итого 9
Письмо и использование языковых единиц
Баллы Содержание и моделирование
письменной речи – 5 баллов
Грамотность языка – 5 баллов
5 Очень хорошо понимает и раскрывает тему.
Выдерживает четкую структуру текста-
повествования/описания.
Использует богатый лексический запас.
Стиль хороший. Демонстрирует высокий
уровень соблюдения речевых норм.
Соблюдает орфографические нормы,
использует простые предложения и
сложные предложения с одним из
указанных придаточных, соблюдает нормы
пунктуации.
4 На хорошем уровне понимает тему и
раскрывает ее.
В целом выдерживает структуру текста-
повествования/описания.
Использует разнообразную лексику.
Стиль хороший. Демонстрирует хороший
уровень соблюдения речевых норм.
Допускает орфографические ошибки.
Использует простые предложения и
сложные предложения с одним из
указанных придаточных, соблюдает нормы
пунктуации.
3 Показывает недостаточное понимание
темы. Использует приемлемую структуру,
но части (абзацы) не выделены.
Демонстрирует ограниченный запас
лексики.
Стиль выражен слабо. Демонстрирует
недостаточный словарный запас. Показывает слабый уровень соблюдения
речевых норм языка; ошибки заметны, но
не препятствуют передаче информации.
Неверно составлена структура сложных
предложений с одним из придаточных,
нарушение норм пунктуации.
2 Показывает незначительное понимание
темы, структура не соответствует заданию.
Стиль нарушен. Использует бедный
словарный запас, синтаксические
конструкции однообразны, не в полной
мере соответствуют заданию. Не
соблюдает нормы пунктуации. Нарушает
речевые нормы языка, ошибки заметны,
препятствуют передаче информации. Не
23
использует сложные предложения.
1 Тема не раскрыта, есть существенные
отклонения от темы. Части текста не
выделены.
Стиль письма не выдержан. Использует
бедный словарный запас, нарушает речевые нормы языка; ошибки заметны,
затрудняют понимание.
Не использует сложные предложения.
Говорение
Баллы Раскрытие идеи (5 баллов)
Грамотность речи (5 баллов)
5 На высоком уровне раскрывает тему, чётко
передает основную мысль, использует
понятия текста. Подробно пересказывает
текст, соблюдая последовательность.
Использует паронимы, заимствованные
слова.
Демонстрирует высокий уровень
грамотности речи, соблюдает нормы
орфоэпии (произношение, ударение,
интонация)
4 На хорошем уровне раскрывает тему,
передает основную мысль, использует
понятия текста.
Подробно пересказывает текст, однако
опускает некоторые фрагменты.
Использует паронимы, заимствованные
слова.
Демонстрирует хороший уровень
грамотности речи, соблюдает нормы
орфоэпии, есть отдельные нарушения
(произношение, ударение, интонация),
3 Демонстрирует достаточный уровень
раскрытия темы, передачи основной мысли,
использует не все понятия текста, пытается
подробно пересказать. Есть нарушения
последовательности текста. Пытается
использовать паронимы, заимствованные
слова.
Демонстрирует средний уровень
грамотности речи, есть отдельные
нарушения норм орфоэпии
(произношение, ударение, интонация),
не влияющие на понимание.
2 Тема раскрыта слабо, идеи и понятия текста
в основном не использованы, большинство
фрагментов текста опущено. Нарушается
последовательность. Не использует
паронимы, заимствованные слова.
Демонстрирует низкий уровень
грамотности речи, частые нарушения норм орфоэпии (произношение,
ударение, интонация), ошибки влияют
на понимание.
1 Тема не раскрыта, идеи не озвучены, понятия
не использованы. Последовательность
отсутствует. Не использует паронимы,
заимствованные слова.
Демонстрирует очень низкий уровень
грамотности речи, часты нарушения
норм орфоэпии (произношение,
ударение, интонация), ошибки
затрудняют понимание.
24
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Темы разделов:
Древние и современные цивилизации.
Язык и общение.
Герои и антигерои : реальность и выдуманные истории.
Продолжительность – 40 минут (без учета навыка Говорение)
Слушание - 10 минут, Чтение - 10 минут, Письмо – 20 минут
Говорение проверяется отдельно
Количество баллов – 35
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов
КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий по 4 навыкам: Слушание, Чтение, Письмо,
Говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие
краткого и развернутого ответов.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа,
обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ,
используя аргументы.
25
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Тема Виды
речевой
деятельности
Кол.
задани
й*
№
задания*
Проверяемая цель Тип
задания*
Описание задания* Время на
выполнен
ие, мин*
Балл Общий
балл
Древние и
современны
е
цивилизаци
и
Язык и
общение
Герои и
антигерои:
реальность
и
выдуманные
истории
Слушание 6 1 6.1.1.1 Понимать основную
информацию сообщения
продолжительностью до 2- 4
минут, определяя ключевые
слова
6.1.2.1 Понимать значение
слов социально- культурной
тематики
6.1.3.1 Понимать содержание
рассказов, поэтических
произведений/фрагментов,
содержащих знакомые
лексические и грамматические
единицы, определяя тему и
основную мысль,
характеризовать и оценивать
поступки персонажей или
лирического героя
МВО Отвечает на вопросы,
демонстрируя
понимание
аудиоматериала,
значения слова,
определяет тему,
основную мысль,
находит возвратные
глаголы, сравнение.
10 1
1
1
1
1
1
6
Чтение
6 2 6.3.2.1 Определять
стилистические особенности
текстов художественного
стиля (рассказ, басня),
официально-делового стиля
(объяснительная записка,
расписка; поздравление,
объявление, реклама);
определять принадлежность
текста к типу описание на
основе характерных
признаков
6.3.3.1 Формулировать
вопросы, направленные на
МВО
РО
Понимает текст,
определяет тему,
стиль,
использует различные виды чтения,
анализирует текст,
определяя стиль, тип,
извлекает
информацию из
текстов, определяет
сходства и отличия
текстов,
сравнивает стиль, тип
текстов.
10 1
1 1
2
1
3
9
26
оценку содержания текста, и
отвечать на вопросы, выражая
своё мнение по теме и/или
поднимаемой проблеме
6.3.5.1 Составлять простой
план
Письмо
Использовани
е
языковых
единиц
1 3 6.4.1.1 Создавать тексты
художественного стиля
(стихотворение, сказка,
рассказ) и официально-
делового стиля
(объяснительная записка,
расписка, поздравление,
объявление, реклама)
6.4.4.1 Применять знаки
препинания в предложениях с
прямой и косвенной речью
РО Пишет текст
художественного
стиля, сказку,
соблюдая
пунктуационные
нормы в предложениях
с прямой и косвенной
речью; использует
активные и пассивные
конструкции.
20 5
10
6.5.2.1 Использовать
активные и пассивные
конструкции.
5
Говорение 1 4 6.2.3.1 Соблюдать
лексические нормы, связанные с выбором
соответствующих слов,
избегая повторов
6.2.4.1 Создавать
высказывание (описание,
повествование, рассуждение)
с опорой на ключевые слова
или план
РО Создает высказывание
–повествование, учитывая особенности
типа текста, соблюдает
лексические нормы,
избегая повторов.
Составляет план
высказывания.
Говорение
проверяетс
я
отдельно,
ученик
готовится
2 минуты,
отвечает –
1-1,5
минуты
10 10
Итого 15 4 40 35
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
27
Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
Слушание
Задание
Перед прослушиванием ознакомьтесь с заданиями. Прослушайте текст 2 раза, отметьте один
правильный ответ: А, В, С или D . К тексту есть и вопросы, требующие краткого ответа. За
каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
Транскрипт
К. БУЛЫЧЕВ «СТО ЛЕТ ТОМУ ВПЕРЕД»
- Слушай, Алиса, - сказал Фима Королев, - мы так и не успели спросить: ты что-нибудь
слышала о нас там, в будущем?
- Боря Мессерер станет знаменитым художником. Коля Садовский станет знаменитым пи-
сателем, сказочником.
- Фима Королев станет инженером. Он стал бы великим инженером, если бы поменьше
хвастался. Лариса будет знаменитой киноактрисой. Ее портреты будут висеть во всех кино-
театрах.
- Я же говорила, что не поверю, - сказала Лариса, покраснев от радости.
- Коля Наумов станет строителем домов.
- Спасибо, - сказал Коля. - Я даже знаю каких.
- Юлька будет детским врачом. К ней приедут лечиться со всех концов света. Катя Ми-
хайлова выиграет Уимблдонский турнир в Англии.
- Странно, - перебил Алису Коля Сулима. - Все, по-твоему, должны стать знаменитыми и
великими. А кому же быть обыкновенными?
- Но это же сказка, Коля, как ты не понимаешь? - воскликнула Лариса. - Я могу стать и не
очень великой актрисой.
- Нет, вы не правы, - сказала Алиса, - мне лучше знать. Я из будущего. В будущем не ста-
нет обыкновенных людей. На Земле будет жить пять миллиардов исключительных, знамени-
тых, одарённых людей. И среди них, - тут Алиса коварно улыбнулась, - будет только один
обыкновенный человек - Коля Сулима. К нему специально будут приезжать на экскурсии из
других стран. Он будет самым обыкновенным в истории человечества чемпионом мира по
шахматам и изобретателем машины времени.
1. Определите ряд ключевых слов, словосочетаний
А) в будущем, знаменитым художником, лечиться, специально
В) в будущем, знаменитыми и великими, обыкновенными, не станет
С) писателем, улыбнулась, человечества, воскликнула
D) покраснев от радости, станет строителем, пять миллиардов, машины времени
[1]
2. Основная мысль текста. Автор хотел сказать, что…
А) в будущем все будут исключительными, знаменитыми, одаренными
В) автор призывает стремиться к совершенству
С) автор предсказывает будущее
D) автор призывает быть обыкновенными [1]
3. Дайте краткий ответ на вопрос: «Каким вы видите себя в будущем?»
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ [1]
28
4. Какое слово употреблено в тексте в переносном значении?
А) обыкновенный
В) знаменитый
С) одаренный
D) великий [1]
5. Укажите возвратные глаголы:
А) покраснев, улыбнулась
В) не успели, слышала
С) хвастался, лечиться
D) приедут, приезжать [1]
6. Запишите одно определение, которое использовал автор.
________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
[1]
[6]
Чтение
Задание
Прочитайте тексты и выполните задания.
https://pritchi.ru/id_2089
МИФ ОБ АТЛАНТИДЕ
Атлантида - зеркало солнца. Не знали прекрасней страны. Вавилон и Египет дивились
богатству атлантов. В городах Атлантиды, крепких зелёным нефритом и чёрным базальтом, светились, как жар, палаты и храмы. Владыки, жрецы и мужи, в золото-тканых одеждах,
сверкали в драгоценных камнях. Светлые ткани, браслеты и кольца, и серьги, и ожерелья
жен украшали, но лучше камней были лица открытые.
Чужестранцы плыли к атлантам. Мудрость их охотно все славили. Преклонялись перед
владыкой страны.
Но случилось предсказание оракула. Священный корабль атлантам привёз великое
вещее слово:
— Встанут волны горою. Море покроет страну Атлантиду. За отвергнутую любовь
море отомстит.
С того дня не отвергали любовь в Атлантиде. С любовью и лаской встречали
плывущих. Радостно улыбались друг другу атланты. И улыбка владыки отражалась в
драгоценных, блестящих стенах дворцовых палат. И рука тянулась навстречу с приветом, и слёзы в народе сменялись тихой улыбкой. И забывал народ власть ненавидеть. И власть забывала кованый меч и доспех.
Но мальчик, сын владыки, особенно всех удивлял. Само солнце, сами боги моря,
казалось, послали его на спасенье великой страны.
Вот он был добр! И приветлив! И заботлив о всех! Были братья ему великий и малый.
Для каждого жило в нём доброе слово. Про каждого помнил он его лучший поступок. Ни
одной ошибки он точно не помнил. Гнев и грубость увидеть он точно не мог. И перед ним укрывалось всё злое, и недавним злодеям хотелось навсегда стать добрыми, так же, как он.
За ним шёл толпою народ. Взгляд его всюду встречал лишь лица, полные радости,
ждущие улыбку его и доброе, мудрое слово. Вот уж был мальчик! И когда почил в этой жизни владыка-отец, отрок, туманный тихой грустью, вышел к народу; все как безумцы,
забыли про смерть и гимн хвалебный запели владыке желанному. И ярче цвела Атлантида. А
египтяне назвали ее страною любви.
29
Долгие тихие годы правил светлый владыка. И лучи его счастья светили народу.
Вместо храма народ стремился к владыке. Пел:
— Он нас любит. Без него мы — ничто. Он — наш луч, наше солнце, наше тепло, наши
глаза, наша улыбка. Слава тебе, наш любимый!
1. Определите стиль текста
А) Художественный
В) Научный
С) Официально -деловой
D ) Публицистический
[1]
2. Какая информация не соответствует тексту: легенда помогла узнать…
А) о богатстве атлантов
В) о мудрости атлантов
С) о грубости атлантов
D) о доброте атлантов
[1]
3. Придумайте заголовок в соответствии с темой текста.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[1]
4. Составьте простой план
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[2]
5. Составьте один простой вопрос по тексту
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[1]
6. Установите соответствия, соединив линиями слова и понятия.
Атлантида оракула
предсказание любви
страна зеркало солнца
[3]
[9]
Письмо
Задание
Напишите волшебную сказку-миниатюру (объем 80 - 100 слов) по одной из тем, включите
изобразительно – выразительные средства, используйте активные и пассивные конструкции,
предложения с прямой и косвенной речью, соблюдайте пунктуационные нормы.
1. Как я научился понимать язык цветов.
2. Родной язык.
[10]
Говорение
Задание
Создайте высказывание- описание с опорой на ключевые слова или план по одной из тем:
1. Герой казахской народной сказки Ер Тостик. 2. Волшебные предметы в казахской народной сказке «Ер тостик».
30