Материалдар / суммативное оценивание
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

суммативное оценивание

Материал туралы қысқаша түсінік
жиынтык багалау
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
02 Қазан 2018
684
2 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Page 1



















Методические рекомендации по суммативному оцениванию

Русский язык и литература
(с нерусским языком обучения)

7 класс








Page 2

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании,
организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык и
литература» (с нерусским языком обучения) для обучающихся в 7 классах. Методические
рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык и
литература» (с нерусским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего
образования) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю
определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических
рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).
Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей русского языка и
литературы, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и
региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных
лиц.


При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки,
фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на
официальных интернет-сайтах.











2


Page 3

Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ .................................................. 4
Суммативное оценивание за раздел «Путешествие и достопримечательности» ................................... 4
Суммативное оценивание за раздел «Жара и холод: страна и образ жизни» ........................................ 6
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ .................................................. 9
Суммативное оценивание за раздел «Культура: характер и личность» .................................................. 9
Суммативное оценивание за раздел «Здоровый образ жизни: спорт и еда»......................................... 12
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ ................................................ 15
Суммативное оценивание за раздел «Традиции празднования Нового года, Наурыза и Рождества»15
Суммативное оценивание за раздел «Хобби и свободное время», « Музыка в нашей жизни» .......... 18
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ ................................................ 21
Суммативное оценивание за тему «День Победы: почему мы должны помнить» .............................. 21
Суммативное оценивание за раздел Молодежная культура: Интернет и социальные сети ............... 25


3


Page 4

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Путешествие и достопримеча
тельности»
Цель обучения

7.С4.Определять основную мысль текста, опираясь на
содержание текста
7Г5.Участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по
предложенной теме

Критерии оценивания Обучающийся
• Определяет основную мысль текста
• Обменивается мнениями в диалоге

Уровень мыслительных
навыков

Навыки высокого порядка
Применение

Время выполнения 20 минут

1. Прослушайте текст.
Людей, которые почти не путешествовали, так мало, что каждого хочется назвать
чудаком. Одним из таких был Стив Джобс. Его жизнь кипела нешуточными страстями, но
редко выходила за пределы Кремниевой долины в США. Кремниевая долина — это место,
не обозначенное на картах, но известное во всем мире. Полоска калифорнийского
побережья с климатом средиземноморья, ведущими университетами и центрами высоких
технологий: и все рядом друг с другом. Именно здесь начинался Стив Джобс. География
жизни компьютерного гения — в книге Брента Шлендера «Становление Стива Джобса»
Первое и, пожалуй, самое большое свое путешествие Стив Джобс совершил в
юности, и это была паломническая поездка в Индию. Ему, молодому хиппи, стали очень близки идеи буддизма и индуизма. Но сделаться садхи — монахом-отшельником — у
Стива не получилось: слишком велики были амбиции.
В 1985 году, когда Стива в результате неурядиц изгнали из совета директоров
Apple, он посетил Европу и даже планировал пожить там какое- то время. В Америке он
уже прослыл гением-хулиганом, несдержанным и грубым, а в Европе еще считался
образцом быстрого и успешного стартапа. Поэтому помимо музеев и экскурсий, Джобс был завсегдатаем приемов у ведущих бизнесменов и даже глав государств.
Запишите ключевые слова/словосочетания.
2. Сформулируйте основную мысль, используя ключевые слова.
3. Составьте диалог журналиста и Стива Джобса, обсудите в парах проблему, поднятую
автором.
(Время на подготовку - 3 минут, время на диалог – 1,5 минут)

Критерий
оценивания
№ задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Определяет
основную мысль
текста.
1 записывает ключевые слова (не менее 10); 1
2 формулирует основную мысль, используя
ключевые слова;
1
Обменивается
мнениями в диалоге

3 определяет проблемы текста; 1
приводит аргументы; 1
формулирует выводы. 1
Всего баллов 5

4


Page 5

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Путешествие и достопримечательности»

ФИО обучающегося _______________________________________





Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет основную
мысль текста
Затрудняется определить
основную мысль
прослушанного текста.
Допускает ошибки в определении
основной мысли прослушанного текста/использовании ключевых слов.


Верно определяет основную
мысль прослушанного текста.
Обменивается мнениями
в диалоге

Затрудняется вести беседу. Допускает ошибки в определении
проблемы текста/аргументировании
своего мнения/ формулировании
выводов.

Обменивается мнениями в
диалоге.


5


Page 6

Суммативное оценивание
за раздел «Жара и холод: страна и образ жизни»

Цель обучения

7.Ч6.Анализировать содержание художественных
произведений (поэтических, прозаических), определяя
жанровые особенности и художественно -
изобразительные средства
П3. Представлять информацию в виде таблицы, схемы
диаграммы, графика
7.ИЯЕ 1.2.Выбирать и использовать соответствующий
ситуации общения глагол совершенного и
несовершенного вида в условном, изъявительном и
повелительном наклонении

Критерии оценивания Обучающийся
• Анализирует содержание художественного произведения, определяет жанровые особенности
и изобразительно-выразительные средства языка.
• Представляет информацию в виде
таблицы/ментальной карты
• Выбирает и использует соответствующий
ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении


Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Навыки высокого порядка
Применение знаний

Время выполнения 20 минут

1. Прочитайте текст.

Из рассказа «Четыре художника» по Г. Скребицкому

Для своей работы Художник-Осень взяла самые яркие краски и прежде всего
отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину. Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит. Забрела Осень на лесную поляну.
Стоит посреди неё дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает. «Могучего
богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила старика. Глядит –
а неподалёку, с края поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи». Все деревья и
даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в
ярко-красный… Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на
ветках не листья, а иглы, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся.
Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё
наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе.
Отправилась Осень из леса в поля, в луга. Убрала с полей золотые хлеба, свезла на
гумна, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие, словно башни, стога.
Опустели поля и луга, ещё шире, просторнее стали. И потянулись над ними в
осеннем небе косяки перелётных птиц: журавлей, гусей, уток… А там, глядишь, высоко-
6


Page 7

высоко, под самыми облаками, летят большие белоснежные птицы – лебеди, летят,
машут крыльями, словно платками, шлет прощальный привет родным местам. Улетают
птицы в тёплые страны. А звери по-своему, по-звериному, к холодам готовятся.
Колючего ёжика Осень загоняет спать под ворох сучьев, барсука – в глубокую нору,
медведю стелет постель из опавших листьев. А вот белочку учит сушить на сучьях
грибы, собирать в дупло спелые орехи. Даже нарядную сизокрылую птицу-сойку
заставила проказница Осень набрать полон рот желудей и запрятать их на полянке в
мягкий зелёный мох.
Осенью каждая птица, каждый зверёк хлопочут; к зиме готовятся, некогда им даром время терять. Спешит, торопится Осень; всё новые и новые краски находит она для своей картины. Серыми тучами покрывает небо. Смывает холодным дождём пёстрый убор листьев. И на тонкие телеграфные провода вдоль дороги, будто чёрные бусы на нитку, сажает она вереницу последних отлетающих ласточек.
Невесёлая получилась картина. Но зато есть и в ней что-то хорошее. Довольна Осень
своей работой.
1. Проанализируйте текст: определите жанровые особенности и изобразительно-
выразительные средства. Аргументируйте свой ответ примерами из текста.
Задание 2
Ответьте на вопрос «Как Художник-Осень повлияла на природу?» и представьте
информацию в виде таблицы/ментальной карты.

Критерий оценивания №
задания
Дескриптор Балл
Обучающийся
Анализирует содержание
художественного
произведения, определяет
жанровые особенности и
изобразительно-
выразительные средства
языка.
1 анализирует содержание
художественного произведения;
1
определяет жанр и жанровые
особенности;
1
определяет и объясняет
использование изобразительно-
выразительные средства;

1
Представляет информацию в
виде таблицы/ментальной
карты.
2 представляет информацию в виде
таблицы/ментальной карты;
1
Выбирает и использует
соответствующий ситуации
общения глагол совершенного
и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении.




3
использует соответствующий
ситуации общения глагол
совершенного вида в условном,
изъявительном и повелительном
наклонении;
1
использует соответствующий
ситуации общения глагол
несовершенного вида в
условном, изъявительном и
повелительном наклонении.
1
Всего баллов 6


7


Page 8

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за тему «Жара и холод: страна и образ жизни»
ФИО обучающегося _______________________________________

Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Анализирует содержание
художественного
произведения, определяет
жанровые особенности и
изобразительно-выразительные
средства языка
.
Затрудняется анализировать
содержание художественного произведения, определить
жанровые особенности и изобразительно-выразительные
средства языка
.
Допускает ошибки в анализе
содержания художественного
произведения/ определении жанр а
и жанровых особенностей/
определении и объяснении
использования изобразительно-
выразительных средств.
Верно анализирует содержание
художественного произведения, определяет жанровые особенности и изобразительно-
выразительные средства языка
.

Представляет информацию в
виде таблицы/ментальной
карты.
Затрудняется представить
информацию в виде таблицы/
ментальной карты.
Допускает ошибки в оформлении
информации в виде
таблицы/ментальной карты.
Верно представляет
информацию в виде таблицы,
схемы диаграммы, графика.
Выбирает и использует
соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении.

Затрудняется выбирать и
использовать соответствующий
ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и
повелительном наклонении
Допускает ошибки в
использовании соответствующий ситуации общения глагол совершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении/ использовании
соответствующий ситуации общения глагол несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении.
Верно выбирает и использует
соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении.

8


Page 9

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание
за раздел «Культура: характер и личность»

Цель обучения

7.Ч1.Понимать главную и второстепенную информацию
сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с
общеизвестными, повседневными знаниями
7.П2.Излагать сжато содержание текста на основе
прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального
материала
7.П7. Применять знаки препинания в предложениях с
вводными словами и конструкциями

Критерии оценивания Обучающийся
• Понимает главную и второстепенную информацию
сплошных и несплошных текстов
• Связывает информацию с общеизвестными,
повседневными знаниями
• Излагает сжато содержание текста на основе
прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала
• Применяет знаки препинания в предложениях с
вводными словами и конструкциями

Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Навыки высокого порядка

Время выполнения 20 минут

1. Прочитайте текст.
Люди часто думают и говорят о том, что такое личность. Это всегда интересно и
всегда волнует, ведь все мы люди и живем среди людей. Да, у всех разные профессии,
занятия и должности, все выполняют неодинаковые задачи. Но кем бы кто из нас ни был,
он, прежде всего, личность, а уже потом носитель какой-либо общественной функции. Что
такое личность? В чем проявляются ее качества?
Быть личностью — значит сохранять способность ориентироваться в
многообразии знаний и ситуаций и нести ответственность за свой выбор, сохранять свое
неповторимое «я». Чем богаче мир и чем сложнее жизненные ситуации, тем актуальнее
проблема свободы выбора собственной жизненной позиции. Сохранить свою
неповторимость, остаться самим собой даже в самых сложных условиях человек может,
только оставаясь личностью.
Свободно и непринужденно чувствует себя в современной жизни тот, кто
постоянно учится ориентироваться в ней, избирать для себя ценности, не противоречащие
правилам человеческого общения. Человек обладает огромными возможностями для
восприятия культурных и духовных ценностей и для собственного
самосовершенствования. Чтобы стать личностью, каждый человек должен постоянно
развиваться, заниматься самовоспитанием.
Главным в духовной культуре личности можно считать активное, творческое
отношение к жизни: природе, обществу, другим людям, себе самому. Забота о людях и
стремление помочь им должны стать не только добрыми словами, но и добрыми делами.
На протяжении всей жизни нужно формировать и развивать в себе лучшие качества и
9


Page 10

преодолевать те, что мешают раскрытию личности, ее самоутверждению в коллективе.
Чтобы стать личностью, необходимо воспитать в себе единство слова и дела, не забывать,
что любая ситуация — это своеобразная школа поведения в жизни.

1.Сформулируйте главную и второстепенную информацию, используя вводные слова и
вводные конструкциями, однородные члены предложения.
2.Подчеркните в каждом абзаце ключевое предложение.
3.Ответьте на вопрос «Что значит существовать как человек и являться человеком»
4.Используйте вводные слова и конструкции.

Критерии оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Определяет главную и
второстепенную
информацию текстов.
1 определяет главную информацию
текстов;
1
определяет второстепенную
информацию текстов;
1
Соотносит информацию с
общеизвестными,
повседневными знаниями.



2

находит ключевое предложение в
первом абзаце;
1
находит ключевое предложение во
втором абзаце;
1
находит ключевое предложение в
третьем абзаце
1
Излагает сжато содержание
текста на основе
прослушанного,
прочитанного и/или
аудиовизуального
материала.



3
аргументирует свой ответ;




1
Применяет знаки
препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями



4
использует в тексте вводные слова и
конструкции;
1
соблюдает пунктуационные нормы
языка (допускает не более 3
ошибок).
1
Всего баллов 8

10


Page 11

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за тему «Культура: характер и личность»
ФИО обучающегося _______________________________________


Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет главную и
второстепенную
информацию текстов.
Затрудняется определить главную
и второстепенную информацию текстов.
Допускает ошибки в определении
главной информацию текстов/
второстепенной информации текстов.
Верно определяет главную и
второстепенную информацию текстов.
Соотносит информацию с
общеизвестными,
повседневными знаниями.
Затрудняется соотносить
информацию с общеизвестными,
повседневными знаниями.
Допускает ошибки в нахождении
ключевого предложения в первом абзаце/втором абзаце/третьем абзаце.

Соотносит информацию с
общеизвестными,
повседневными знаниями.
Излагает сжато содержание
текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала.

Затрудняется излагать сжато
содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального
материала.
Допускает ошибки в
аргументировании своего ответа.
Излагает сжато содержание
текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала

Применяет знаки препинания
в предложениях с вводными
словами и конструкциями.

Затрудняется применять знаки
препинания в предложениях с вводными словами и
конструкциями.

Допускает ошибки в
использовании в тексте вводных
слов и конструкций/расставлении знаков препинания в
предложениях с вводными
словами и конструкциями.

Верно применяет знаки
препинания в предложениях
с вводными словами и
конструкциями

11


Page 12

Суммативное оценивание
за раздел «Здоровый образ жизни: спорт и еда»

Цель обучения 7.С5. Прогнозировать содержание по заголовку или
началу текста
7.Г4. Создавать аргументированное высказывание
(рассуждение с элементами описания и/или
повествования) на основе личных впечатлений и
наблюдений
7.П6.Правильно писать гласные и согласные в разных
частях слова, слова через дефис

Критерии оценивания Обучающийся
• Анализирует заголовок или начало текста
• Прогнозирует содержание по заголовку или
началу текста
• Создает аргументированное высказывание на
основе личных впечатлений и наблюдений
• Использует структуру текста-рассуждения
• Правильно пишет гласные и согласные в разных
частях слова, слова через дефис

Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут
1. Прочитайте заглавие и скажите, о чем (о ком) будет идти речь в данном тексте?

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.
Разве может без него жизнь быть интересной и счастливой?
Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье
легко, а вот восстановить его … очень трудно. Сколько людей, утратив здоровье и
приобретя «комплект» всевозможных болезней, набрасываются на модные лекарства и
ждут мгновенного исцеления. А облегчение не приходит. Они продолжают глотать
порошки, таблетки, микстуры и не хотят задуматься, в чем же причина болезни, почему
утрачена бодрость, ловкость, сила. Ответ на эти вопросы зачастую очень прост. Всему
виной неправильный образ жизни, который они вели раньше и продолжают вести до сих
пор. Вспомните, в какое время вы ложитесь спать, сколько вы двигаетесь и бываете на
воздухе, как питаетесь, как отдыхаете и, наконец, какие средства употребляете для борьбы
с простудами, легкими недомоганиями, переутомлением, бессонницей, которые
подстерегают любого практически здорового человека. И вы сразу поймете, что многое
делаете не так, как следовало бы, что вы пренебрегаете простыми истинами – всем
хорошо известными правилами здорового образа жизни.
ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ Движение как таковое может по своему действию
заменить любое лекарство, но все средства мира не в состоянии заменить действия
движения.
Человек, занимающийся бегом, энергичен, бодр, трудоспособен. Но бег, как и
лекарство, нуждается в точной, научно обоснованной дозировке. В результате регулярных
занятий бегом укрепляется сердечная мышца, уменьшается количество холестерина в
крови, изменяется структура стенок кровеносных сосудов, повышается кислородная
12


Page 13

емкость крови, улучшается общий обмен веществ. Бег помогает избавиться от многих
болезней сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем…
http://nsportal.ru/blog/nachalnaya-shkola/all/2011/10/09/zdorove-bestsennyy-dar
2. Прочтите первые предложения абзацев и назовите вопросы, которые будут
рассматриваться в данном тексте.

3. Дайте развернутый ответ, используя ПОПС-формулу.
Верно ли утверждение « Здоровье – это самое ценное, что есть у человека»?
Используйте вводные слова и конструкции.

Попс-формула
П – позиция («Я считаю, что …)
О- объяснение ( «… потому что…»)
П – пример ( «Например…)
С – следствие/суждение («Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что…»)


Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Анализирует заголовок
или начало текста.
1 исследует заголовок или начало
текста;
1
Прогнозирует
содержание по
заголовку или началу
текста.

2 предсказывает содержание по
заглавию;
1
формулирует вопросы, которые,
предположительно, будут
рассматриваться в тексте;
1
Создает
аргументированное
высказывание на основе
личных впечатлений и
наблюдений,
используя структуру
текста- рассуждения.

3 формулирует высказывание на основе
личных впечатлений и наблюдений;
1
аргументирует свой ответ; 1
использует структуру,
соответствующую типу текста;
1
пишет с соблюдением
орфографических норм;
1
Правильно пишет гласные
и согласные в разных частях слова, слова через
дефис.
правильно пишет гласные и согласные
в разных частях слова;
1
правильно пишет слова через дефис. 1
Всего баллов 9

13


Page 14



Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
За тему «Здоровый образ жизни: спорт и еда»
ФИО обучающегося _______________________________________

Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Анализирует заголовок или
начало текста.

Затрудняется анализировать
заголовок или начало текста.

Допускает ошибки в
исследовании заголовка или
начала текста
Последовательно анализирует
заголовок или начало текста.
Прогнозирует содержание
по заголовку или началу текста.

Затрудняется прогнозировать
содержание по заголовку или началу текста.

Допускает ошибки в
прогнозировании содержания
по заглавию/ формулировании
вопросов, которые,
предположительно, будут
рассматриваться в тексте.
Прогнозирует содержание по
заголовку или началу текста.

Создает аргументированное
высказывание на основе личных впечатлений и
наблюдений, используя
структуру текста-
рассуждения.

Затрудняется создать
аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и
наблюдений, используя структуру
текста- рассуждения.

Допускает ошибки в
формулировании высказывания
на основе личных впечатлений и наблюдений/ аргументации
своего ответа/ использовании
структуры , соответствующей
типу текста/ соблюдении
орфографических норм.
Создает аргументированное
высказывание на основе личных
впечатлений и наблюдений, используя структуру текста-
рассуждения

Правильно пишет гласные и
согласные в разных частях слова, слова через дефис.
Затрудняется правильно писать
гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис.
Допускает ошибки в
употреблении гласных и согласных в разных частях
слова/словах через дефис.
Правильно пишет гласные и
согласные в разных частях слова, слова через дефис.

14


Page 15

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Традиции празднования Нового года, Наурыза и
Рождества»

Цель обучения 7.С3. Понимать содержание рассказов, поэтических
произведений/фрагментов, содержащих знакомые
лексические и грамматические единицы, определяя тему и
основную мысль; характеризовать и оценивать поступки
персонажей или лирического героя
7.Г5.Участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию
«говорящий» на « слушающий», учитывая возрастные
особенности оппонента
7.Г3. Соблюдать лексические нормы, связанные с выбором
соответствующих слов, избегая повторов

Критерии оценивания Обучающийся
• Понимает содержание фрагмента, содержащего
знакомые лексические и грамматические единицы.
• Определяет тему и основную мысль
• Характеризует и оценивает поступки персонажей.
• Участвует в диалоге-расспросе,меняя позицию
«говорящий» на «слушающий»
• Поддерживает собеседника
• Соблюдает лексические нормы, связанные с
выбором соответствующих слов, избегая повторов
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание.
Применение

Время выполнения 20 минут

1. Прослушайте текст
https://www.youtube.com/watch?v=MMamq-a6ksE – отрывок. Н.В.Гоголь. «Ночь перед
Рождеством»

Транскрипт
- Шумнее и шумнее раздавались по улицам песни и крики. Толпы толкавшегося народа
были увеличены еще пришедшими из соседних деревень. Парубки шалили и бесились
вволю. Часто между колядками слышалась какая-нибудь веселая песня, которую тут же
успел сложить кто-нибудь из молодых козаков. То вдруг один из толпы вместо колядки
отпускал щедровку и ревел во все горло:
Щедрик, ведрик!
Дайте вареник,
Грудочку кашки,
Кiльце ковбаски!
Хохот награждал затейника. Маленькие окна подымались, и сухощавая рука старухи,
которые одни только вместе с степенными отцами оставались в избах, высовывалась из
окошка с колбасою в руках или куском пирога. Парубки и девушки наперерыв подставляли
мешки и ловили свою добычу. В одном месте парубки, зашедши со всех сторон, окружали
толпу девушек: шум, крик, один бросал комом снега, другой вырывал мешок со всякой
15


Page 16

всячиной. В другом месте девушки ловили парубка, подставляли ему ногу, и он летел
вместе с мешком стремглав на землю. Казалось, всю ночь напролет готовы были
провеселиться. И ночь, как нарочно, так роскошно теплилась! И еще белее казался свет
месяца от блеска снега.

Сформулируйте тему и основную мысль.

2. Составьте диалог автора и “молодого казака” из обрядовой толпы на тему:
«Праздники - душа народа».

Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Понимает содержание
фрагмента, содержащего
знакомые лексические и
грамматические единицы;
определяет тему и
основную мысль текста;
характеризует и оценивает
поступки персонажей.
1 определяет основную информацию
сообщения;
1
определяет тему и основную мысль
текста;
1
характеризует и оценивает поступки
персонажей;
1
Участвует в диалоге-
расспросе, меняя позицию
«говорящий» на
«слушающий».
2 ведет беседу: начинает при
необходимости, поддерживает ее с
соблюдением очередности;
1
Поддерживает собеседника.
использует различные техники
одобрения собеседника;
1
Соблюдает лексические
нормы, связанные с выбором соответствующих
слов; избегает повторов.
соблюдает лексические нормы языка,
связанные с выбором
соответствующих слов; избегает
повторов.
1

Итого 6
16


Page 17

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за тему «Традиции празднования Нового года, Наурыза и Рождества»

ФИО обучающегося _______________________________________

Критерий оценивания Уровни учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Понимает содержание фрагмента,
содержащего знакомые лексические и грамматические единицы; определяет тему и
основную мысль текста;
характеризует и оценивает
поступки персонажей.
Затрудняется понимать
содержание фрагмента, содержащего знакомые лексические и грамматические единицы; определяет тему и
основную мысль текста;
характеризует и оценивает
поступки персонажей.

Допускает ошибки в
определении основной информации сообщения/
определении темы/ основной мысли текста/характеристике
поступков и оценке персонажей.

Понимает содержание
фрагмента, содержащего знакомые лексические и грамматические единицы; определяет тему и основную
мысль текста; характеризует и
оценивает поступки персонажей.
Участвует в диалоге-расспросе,
меняя позицию «говорящий» на «слушающий».

Затрудняется участвовать в
диалоге-расспросе, меняя
позицию «говорящий» на
«слушающий».


Допускает ошибки в ведении
диалога
Участвует в диалоге-расспросе,
меняя позицию «говорящий» на «слушающий».

Поддерживает собеседника. Затрудняется использовать
различные техники одобрения собеседника.
Допускает ошибки
использовании различной техники одобрения собеседника.
Использует различные техники
одобрения собеседника.
Соблюдает лексические нормы,
связанные с выбором соответствующих слов; избегает повторов.
Затрудняется соблюдать
лексические нормы, связанные с выбором соответствующих
слов.
Допускает ошибки в
соблюдение лексических
норм языка
Отступает от соблюдения
лексических норм.
17


Page 18

Суммативное оценивание за раздел «Хобби и свободное время», «Музыка в нашей
жизни»
Цель обучения 7.Ч3.Формулировать проблемные вопросы по тексту,
позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать
на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию
текста с другими фактами из реальной жизни
8.П4.П исать творческие работы (в том числе на
литературные темы), выбирая определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой, с использованием эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор П1Создавать тексты публицистического стиля (репортаж
о событии, заметка, отзыв) и официально- делового стиля
(доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо)
7.ИЯЕ 2.2.И спользовать деепричастные обороты и
заменять их

Критерии оценивания Обучающийся
• Формулирует проблемные вопросы по тексту,
позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни
• Определяет особенности изображения главных и
второстепенных персонажей
• Создает текст публицистического стиля
• Использует деепричастные обороты или заменяет
их или заменяет их
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка


Время выполнения 20 минут
Задания
1. Прочитайте отрывки из сказки Е.Шварца «Сказка о потерянном времени».
Текст №1
Не мальчики и девочки, а злые волшебники и злые волшебницы сидели за столом! Вот
ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам
не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят,
теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и еще одного
мальчика, и еще двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети, и
сами того не заметили – ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет.
А время, потерянное ребятами, забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми
ребятами, а ребята – старыми стариками.
Текст №2
Большинство людей не находит время для хобби, говорят, что нет времени. Но, если
прислушиваться к мнению ученых-психологов, то увлечение найти все-таки нужно. Хобби
могут быть самыми разнообразными. Кому-то нравится рисовать, кто-то не мыслит себя
без вязания, а для других на первый план выходит коллекционирование каких-либо вещей.
18


Page 19

В жизни должно быть место не только тому, что считается нужным и полезным, но и тому,
что приносит удовольствие и приятные эмоции. В конце концов, любимое дело не только
радует, но и способствует гармоничному развитию личности. Ведь считается, что
увлечения делают нашу жизнь ярче, отдых интересней, вас, как личность, креативней.
Какая проблема поднимается в тексте №1 (тезис).

1.Сформулируйте проблемные вопросы по первому тексту и во втором тексте найдите
ответы на них.
2.Заполните таблицу литературных образов (текст №1)

Главный герой Персонажи


1. Напишите текст-рассуждение на тему «Музыка в моей жизни».
2. Используйте деепричастные обороты или замените их.

Критерий оценивания №
задания
Дескриптор Балл
Обучающийся
Формулирует проблемные
вопросы по тексту, позволяющие
выдвигать идеи, предположения,
и отвечать на вопросы, приводя
аргументы, связывать
информацию текста с другими
фактами из реальной жизни

1 формулирует проблемные вопросы
по первому тексту ;
1
находит ответы на них во втором; 1
Определяет особенности
изображения главных и
второстепенных персонажей.
2 определяет особенности
изображения главных и
второстепенных персонажей;
1
Создает текст публицистического
стиля

3



создает текст соответствующего
стиля;
1
соблюдает структуру текста-
рассуждения;
1
Использует деепричастные
обороты или заменяет их.

4
использует деепричастные обороты
или заменяет их.

1

Итого 6




19


Page 20

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за тему «Хобби и свободное время», «Музыка в нашей жизни»
ФИО обучающегося _______________________________________

Критерий оценивания Уровни учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Формулирует проблемные вопросы
по тексту, позволяющие выдвигать
идеи, предположения, и отвечать на
вопросы, приводя аргументы,
связывать информацию текста с
другими фактами из реальной
жизни.


Затрудняется формулировать
проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни.


Допускает ошибки в
формулировании проблемных
вопросов по первому тексту /
поиске ответов на них во втором
тексте.
Формулирует проблемные
вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни.


Определяет особенности
изображения главных и второстепенных персонажей.

Затрудняется определить
особенности изображения главных и второстепенных персонажей.


Допускает ошибки в определении
особенностей изображения
главных и второстепенных персонажей.
Определяет особенности
изображения главных и второстепенных персонажей.
Создает текст публицистического
стиля

Затрудняется создать текст
соответствующего стиля/
соблюдать структуру текста-
рассуждения.
Допускает ошибки в создании
текста соответствующего стиля/
соблюдении структуры текста-
рассуждения.
Создает текст
публицистического стиля.

Использует деепричастные обороты
или заменяет их.
Затрудняется использовать
деепричастные обороты или
заменить их.
Допускает ошибки в
использовании деепричастных
оборотов или их замены.
Использует деепричастные
обороты или заменяет их.
20


Page 21

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание
за тему «День Победы: почему мы должны помнить »

Цель обучения 7.С4Определять основную мысль текста, опираясь на
содержание текста
7.Г3. Соблюдать морфологические нормы использования
форм разных частей речи
7.П4. Писать творческие работы (в том числе на
литературные темы) представляя себя в предлагаемой
ситуации и описывая собственные ощущения, с
использованием эмоционально-окрашенной лексики,
эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений
7.ИЯЕ 1.2. Выбирать и использовать соответствующий
ситуации общения глагол совершенного и несовершенного
вида в условном, изъявительном и повелительном
наклонении

Критерии оценивания Обучающийся
• Определяет основную мысль текста
• Записывает ключевые слова/словосочетания.
• Создает аргументированное высказывание на
основе личных впечатлений и наблюдений.
• Соблюдает морфологические нормы использования
форм разных частей речи
• Создает творческую работу, представляя себя в
предлагаемой ситуации, описывая собственные
ощущения, с использованием эмоционально -
окрашенной лексики, эпитетов, сравнений,
фразеологизмов и олицетворений
• Использует соответствующий ситуации общения
глагол совершенного и несовершенного вида в
условном, изъявительном и повелительном
наклонении

Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка

Время выполнения 20 минут
1. Послушайте отрывок из книги Б. Момышулы «За нами Москва» и выполните
задания, следующие за текстом.
На следующее утро полк бомбардировщиков противника делает пять заходов на
эти пункты, и после короткой, двадцатиминутной артиллерийской подготовки противник
атакует шестьюдесятью танками. Они сначала идут в лоб, но артиллеристы встречают их
огнем, подпустив на расстояние прямого выстрела. Снова обрушивается на наши боевые
порядки артиллерия противника, снова идут танки с пехотой с флангов, беря в клещи
наши позиции. И пехотинцам , и артиллеристам приходится очень жарко — противник
неумолим, атака следует за атакой. «Товарищ генерал, полку больше не удержаться», —
21


Page 22

докладывает Капров. «Товарищ генерал, пятьдесят процентов орудий вышло из строя, и
боеприпасы на исходе», — докладывает Курганов. Генерал сам видит неравенство сил.
Он приказывает прикрыться частью сил и отойти на следующий рубеж...

1.Запишите ключевые слова/словосочетания.
2. Сформулируйте основную мысль, используя ключевые слова.Дайте развернутый ответ на
вопрос, используя ПОПС-формулу. Аргументируйте свой ответ на основе личных впечатлений и
наблюдений.
- Какими качествами должен обладать командир, чтобы выполнить боевое задание?

3. Напишите творческую работу, представляя себя на встрече с генералом Панфиловым,
описывая собственные ощущения, используя эмоционально окрашенную лексику,
эпитеты, сравнения, фразеологизмы и олицетворения.

Критерии оценивания №
задания
Дескриптор Балл
Обучающийся
Записывает ключевые
слова/словосочетания
1 находит и записывает ключевые
слова;
1
Определяет основную
мысль текста
формулирует основную мысль,
используя ключевые слова;
1
Соблюдает
морфологические нормы
использования форм
разных частей речи.
включает в высказывание личные
впечатления и наблюдения;
1
соблюдает морфологические нормы
языка.
1
Создает творческую работу,
представляя себя в
предлагаемой ситуации,
описывая собственные
ощущения, с
использованием
эмоционально окрашенной
лексики, эпитетов,
сравнений, фразеологизмов
и олицетворений.
3 создает творческую работу; 1
представляет себя в предлагаемой
ситуации;
1
соблюдает орфографические и
пунктуационные нормы языка;
1
использует эмоционально
окрашенную лексику, эпитеты,
сравнений, фразеологизмы и
олицетворения.
1
Использует
соответствующий ситуации
общения глагол
совершенного и
несовершенного вида в
условном, изъявительном и
повелительном наклонении
выбирает и использует
соответствующий ситуации
общения глагол совершенного и
несовершенного вида в условном,
изъявительном и повелительном
наклонении
1
Всего баллов 9



22


Page 23

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за тему «День Победы: почему мы должны помнить »

ФИО обучающегося _______________________________________

Критерии оценивания Уровни учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Записывает ключевые
слова/словосочетания
Затрудняется найти ключевые
слова/словосочетания
Допускает ошибки в поиске и записи
ключевых слов /словосочетаний.
Записывает ключевые
слова/словосочетания.
Определяет основную мысль
текста.

Затрудняется определить основную
мысль текст, используя ключевые слова/
включать в высказывание
личные впечатления и наблюдения
.
Допускает ошибки в
формулировании основной мысли,
используя ключевые слова.
Верно определяет основную
мысль текста.

Создает творческую работу,
представляя себя в предлагаемой ситуации, описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально окрашенной
лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений.
Затрудняется создать творческую
работу, представляя себя в предлагаемой ситуации, описывая собственные ощущения/использовать
эмоционально окрашенную лексику, эпитеты, сравнения, фразеологизмы и олицетворения.


Допускает ошибки в создании
творческой работы, представляя
себя в предлагаемой ситуации, описывая собственные ощущения/

соблюдении орфографических и пунктуационных норм языка/ использовании эмоционально окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений.

Создает творческую работу,
представляя себя в предлагаемой ситуации, описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально окрашенной
лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений.
Соблюдает морфологические
нормы использования форм
разных частей речи.

Затрудняется соблюдать
морфологические нормы использования форм разных частей речи.
Допускает ошибки в соблюдении
морфологических норм
использования форм разных частей
речи.


Соблюдает морфологические
нормы использования форм разных частей речи.

23


Page 24

Использует соответствующий
ситуации общения глагол
совершенного и
несовершенного вида в
условном, изъявительном и
повелительном наклонении.
Затрудняется использовать
соответствующий ситуации общения
глагол совершенного и
несовершенного вида в условном,
изъявительном и повелительном
наклонении.
Допускает ошибки в использовании
соответствующий ситуации
общения глагол совершенного и
несовершенного вида в условном,
изъявительном и повелительном
наклонении
Верно использует
соответствующий ситуации
общения глагол совершенного и
несовершенного вида в
условном, изъявительном и
повелительном наклонении.

24


Page 25

Суммативное оценивание за раздел Молодежная культура:
Интернет и социальные сети

Цель обучения Ч8. Сравнивать содержание текстов, цель и целевую
аудиторию
П5. Писать эссе (объем 100- 120 слов) на основе цитат,
пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая
особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами
повествования/ описания
ИЯЕ 2.1.Использовать простые осложнённые вводными
конструкциями, однородными членами предложения

Критерий оценивания Обучающийся
• Сравнивает содержание текстов, цель и целевую
аудиторию
• Анализирует содержание художественного
произведения, определяет жанровые особенности и
изобразительно-выразительные средства языка.
• Создает эссе на основе цитат, пословиц, поговорок,
крылатых выражений
• Использует структуру текста- рассуждения
• Использует простые осложнённые вводными
конструкциями, однородными членами
предложения

Уровень мыслительных
навыков
Применение.
Навыки высокого порядка

Время выполнения 20 минут
Задание
2. Прочитайте тексты.

Текст №1
Уже в раннем детстве появляется зависимость подростков от социальных сетей.
Начиная с 3-х лет, дети могут самостоятельно включать компьютер и играть в
полюбившиеся игры, а со школьной скамьи первым делом регистрируются в социальных
сетях и ищут своих новоиспеченных одноклассников. Подростки «выходят на прогулки»
в социальные сети, где становятся частью общества зачастую без должного контроля со
стороны своих родителей. Усердно оформляя свои страницы, подростки, демонстрируют
свой внутренний мир. Ведь те по сути уже являются их своеобразными визитными
карточками. И что же ждет нас в ближайшем будущем? Неужели компьютеры станут
нашими лучшими друзьями? Заменит ли «виртуальная реальность» реальную жизнь? Мы
уже сейчас не можем жить без Интернета, и считаем, что за ним наше будущее. Но так ли
это? Вопрос спорный.

Текст №2
Почему же столь популярны Интернет ресурсы?
Во–первых, у каждого зарегистрированного пользователя появляется возможность
найти своих знакомых, друзей, одноклассников, коллег.
Во–вторых, каждый человек может заводить новые знакомства, н аходить
единомышленников, создавать целые сообщества людей по интересам.
В–третьих, социальные сети позволяют загружать и просматривать файлы, видео,
25


Page 26

оставлять комментарии, обмениваться сообщениями, узнавать последние новости.
Но не все так красиво, как может показаться на первый взгляд. Виртуальное
общение вытесняет реальное, подменяя жизнь вымышленной действительностью.
Особенно данная проблема касается детей и подростков, которые активно
переписываются, устанавливают контакты, приобретают новых друзей.

Сравните 2 текста. Что объединяет эти тексты? Чем отличаются эти тексты?
Сравните содержание текстов, цель и целевую аудиторию.

3. Проанализируйте один из текстов: определите жанровые особенности и изобразительно-
выразительные средства. Аргументируйте свой ответ примерами из текста.
3.
1. На основе прочитанных текстов напишите эссе на тему « Интернет и социальные
сети: благо или зло?»
2. Используйте в своем тексте простые предложения, осложнённые вводными
конструкциями, однородными членами предложения.

Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Сравнивает содержание
текстов, цель и целевую аудиторию.
1 определяет и сравнивает целевую
аудиторию;
1
определяет и сравнивает цели
текстов;
1
сравнивает содержание текстов; 1
Анализирует содержание
художественного произведения, определяет жанровые особенности и художественно-
изобразительные
средства.
2 анализирует содержание
художественного произведения;
1
определяет жанр и жанровые
особенности;
1
определяет и объясняет
использование изобразительно-
выразительные средства
1
Создает эссе на основе
цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений; использует
структуру текста-
рассуждения.
3 создает эссе на основе цитат,
пословиц, поговорок, крылатых
выражений;
1
использует структуру эссе 1
Использует простые
осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения.
использует простые предложения,
осложнённые вводными
конструкциями;
1
использует простые предложения,
осложнённые однородными членами
предложения.
1
Итого баллов 10

26


Page 27

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за тему «День Победы: почему мы должны помнить »
ФИО обучающегося _______________________________________

Уровни учебных достижений
Высокий Средний Низкий
Сравнивает содержание
текстов, цель и целевую
аудиторию.

Затрудняется сравнить содержание
текстов, цель и целевую аудиторию.

Допускает ошибки в определении и
сравнении целевой аудитории/ целей
текстов/ сравнении содержания текстов.

Правильно сравнивает содержание
текстов, цель и целевую аудиторию.

Анализирует содержание
художественного произведения, определяет жанровые особенности и художественно-
изобразительные средства.
Затрудняется анализировать
содержание художественного произведения, определить
жанровые особенности и художественно-изобразительные
средства.

Допускает ошибки в анализе
содержания художественного
произведения/определении жанра и
жанровых особенностей/ определении и
объяснении использования изобразительно-выразительных средств.
Правильно анализирует
содержание художественного произведения, определяет жанровые особенности и художественно-изобразительные
средства.

Создает эссе на основе
цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений; использует
структуру текста-
рассуждения.
Затрудняется создать эссе на основе
цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений; использовать
структуру текста-рассуждения.
Допускает ошибки в создании эссе на
основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений/построении эссе.
Создает эссе на основе цитат,
пословиц, поговорок, крылатых выражений; использует структуру
текста- рассуждения.
Использует простые
осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения.
Затрудняется использовать простые
осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения.
Допускает ошибки в использовании
простых предложений, осложнённых
вводными конструкциями/
использовании простых предложений,
осложнённых однородными членами
предложения.
Правильно использует простые
осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения.

27


Page 28

Сдано в набор 2
9.07.2017. Подписано в печать 31 .07.2017.
Формат
60х84/8. Бумага офисная 80 гр/м2. Печать цифровая.
Усл. печ. л.2,94. Тираж 18 экз. Заказ № 1574
Отпечатано в типографии ЧУ «Центр педагогического мастерства»
010000. г. Астана, ул. №31, дом 37а.
e-mail: info@cpm.kz


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!