Суммативное оценивание по разделу «Мир живой природы»
Класс: 8 «Г»
Дата: 06.02.25
Фамилия, имя обучающегося (обучающейся): _________________________________________
Цели обучения:
• 8.1.1.1 – Понимает основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4-6 минут, объединяет разрозненные факты в общий контекст, определяет причинно-следственные связи и делает выводы.
• 8.2.5.1 – Участвует в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументирует свою точку зрения.
Время выполнения: 20 минут
Слушание (5 баллов)
Прослушайте текст о Красной книге и выполните задания.
1. Что такое Красная книга? Выберите один вариант:
A) Список всех животных мира.
B) Список редких и исчезающих видов.
C) Перечень животных, на которых можно охотиться.
2. Кто и когда впервые предложил создать Красную книгу?
A) Чарльз Дарвин в XIX веке.
B) Международный союз охраны природы в XX веке.
C) Российские ученые в XXI веке.
3. Какая основная причина попадания животных в Красную книгу?
A) Их слишком много в природе.
B) Их численность резко сокращается.
C) Они не нужны экосистеме.
4. Какие меры принимаются для сохранения редких видов животных? Как внесение в Красную книгу помогает их защите?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Говорение (7 баллов)
Задание: Обсудите в парах проблему охраны исчезающих видов.
-
Назовите причины вымирания животных. (не менее 2 причин)
-
Объясните, почему важно сохранять биоразнообразие.
-
Предложите способы защиты животных. (не менее 2 способов)
|
Критерий оценивания |
№ зада ния |
Дескриптор |
Балл |
Набранный балл |
|
Определяет основную информацию |
1 |
Правильно выбирает значение Красной книги |
1 |
|
|
Анализирует детали |
2 |
Верно определяет, кто предложил создать Красную книгу |
1 |
|
|
Определяет причинно-следственные связи |
3 |
Понимает, почему животные попадают в Красную книгу |
1 |
|
|
Анализирует факты |
4 |
Отвечает развернуто (2-3 предложения) |
2 |
|
|
Обосновывает проблему |
5 |
Называет 2 и более причины вымирания животных |
2 |
|
|
Аргументирует важность проблемы |
Объясняет, почему важно сохранять биоразнообразие |
1 |
|
|
|
Выстраивает логичное высказывание |
Высказывания логичные, последовательные |
1 |
|
|
|
Предлагает способы решения проблемы |
Называет минимум 2 способа защиты животных |
2 |
|
|
|
|
Применяет правильные грамматические конструкции |
1 |
|
|
|
Итого |
|
|
12 |
|
Текст для слушания
Красная книга – список природы, которую мы можем потерять
Животный и растительный мир Земли находится под угрозой. Многие виды исчезают из-за деятельности человека: разрушения среды обитания, загрязнения природы, браконьерства. Чтобы защитить редкие виды, в 1963 году Международный союз охраны природы создает Красную книгу.
Красная книга – это список
редких и исчезающих видов животных, растений и грибов. В ней есть
разные категории, обозначенные цветами:
Чёрный – вид полностью исчез с планеты.
Красный – вид исчезает, требуется срочная защита.
Жёлтый – численность снижается.
Зелёный – вид восстанавливается благодаря
охране.
Внесение вида в Красную книгу помогает привлечь внимание ученых и защитников природы. Например, благодаря охранным мерам удается сохранить зубров, амурских тигров и белых медведей. Но многие виды до сих пор находятся под угрозой.
Чтобы спасти исчезающие виды, люди создают заповедники, вводят запреты на охоту, восстанавливают природные территории. Каждый человек может помочь природе: не покупать изделия из редких животных, не разрушать их среду обитания, поддерживать экологические проекты.
Сохранение биоразнообразия – это важная задача человечества. Ведь если исчезнут редкие животные, это нарушит экологическое равновесие и повлияет на всю планету.
|
№ |
Вопрос |
Правильный ответ |
|
1 |
Что такое Красная книга? |
B) Список редких и исчезающих видов. |
|
2 |
Кто и когда впервые предложил создать Красную книгу? |
B) Международный союз охраны природы в XX веке. |
|
3 |
Какая основная причина попадания животных в Красную книгу? |
B) Их численность резко сокращается. |
|
4 |
Какие меры принимаются для сохранения редких видов животных? Как внесение в Красную книгу помогает их защите? |
Пример развернутого ответа: «Для защиты исчезающих видов создаются заповедники, вводятся запреты на охоту, восстанавливаются природные территории. Внесение в Красную книгу помогает привлечь внимание общества и принять охранные меры для восстановления численности редких животных.» |
|
✅ |
|
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Суммативное оценивание по разделу «Мир живой природы» 8 класс
Суммативное оценивание по разделу «Мир живой природы» 8 класс
Суммативное оценивание по разделу «Мир живой природы»
Класс: 8 «Г»
Дата: 06.02.25
Фамилия, имя обучающегося (обучающейся): _________________________________________
Цели обучения:
• 8.1.1.1 – Понимает основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4-6 минут, объединяет разрозненные факты в общий контекст, определяет причинно-следственные связи и делает выводы.
• 8.2.5.1 – Участвует в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументирует свою точку зрения.
Время выполнения: 20 минут
Слушание (5 баллов)
Прослушайте текст о Красной книге и выполните задания.
1. Что такое Красная книга? Выберите один вариант:
A) Список всех животных мира.
B) Список редких и исчезающих видов.
C) Перечень животных, на которых можно охотиться.
2. Кто и когда впервые предложил создать Красную книгу?
A) Чарльз Дарвин в XIX веке.
B) Международный союз охраны природы в XX веке.
C) Российские ученые в XXI веке.
3. Какая основная причина попадания животных в Красную книгу?
A) Их слишком много в природе.
B) Их численность резко сокращается.
C) Они не нужны экосистеме.
4. Какие меры принимаются для сохранения редких видов животных? Как внесение в Красную книгу помогает их защите?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Говорение (7 баллов)
Задание: Обсудите в парах проблему охраны исчезающих видов.
-
Назовите причины вымирания животных. (не менее 2 причин)
-
Объясните, почему важно сохранять биоразнообразие.
-
Предложите способы защиты животных. (не менее 2 способов)
|
Критерий оценивания |
№ зада ния |
Дескриптор |
Балл |
Набранный балл |
|
Определяет основную информацию |
1 |
Правильно выбирает значение Красной книги |
1 |
|
|
Анализирует детали |
2 |
Верно определяет, кто предложил создать Красную книгу |
1 |
|
|
Определяет причинно-следственные связи |
3 |
Понимает, почему животные попадают в Красную книгу |
1 |
|
|
Анализирует факты |
4 |
Отвечает развернуто (2-3 предложения) |
2 |
|
|
Обосновывает проблему |
5 |
Называет 2 и более причины вымирания животных |
2 |
|
|
Аргументирует важность проблемы |
Объясняет, почему важно сохранять биоразнообразие |
1 |
|
|
|
Выстраивает логичное высказывание |
Высказывания логичные, последовательные |
1 |
|
|
|
Предлагает способы решения проблемы |
Называет минимум 2 способа защиты животных |
2 |
|
|
|
|
Применяет правильные грамматические конструкции |
1 |
|
|
|
Итого |
|
|
12 |
|
Текст для слушания
Красная книга – список природы, которую мы можем потерять
Животный и растительный мир Земли находится под угрозой. Многие виды исчезают из-за деятельности человека: разрушения среды обитания, загрязнения природы, браконьерства. Чтобы защитить редкие виды, в 1963 году Международный союз охраны природы создает Красную книгу.
Красная книга – это список
редких и исчезающих видов животных, растений и грибов. В ней есть
разные категории, обозначенные цветами:
Чёрный – вид полностью исчез с планеты.
Красный – вид исчезает, требуется срочная защита.
Жёлтый – численность снижается.
Зелёный – вид восстанавливается благодаря
охране.
Внесение вида в Красную книгу помогает привлечь внимание ученых и защитников природы. Например, благодаря охранным мерам удается сохранить зубров, амурских тигров и белых медведей. Но многие виды до сих пор находятся под угрозой.
Чтобы спасти исчезающие виды, люди создают заповедники, вводят запреты на охоту, восстанавливают природные территории. Каждый человек может помочь природе: не покупать изделия из редких животных, не разрушать их среду обитания, поддерживать экологические проекты.
Сохранение биоразнообразия – это важная задача человечества. Ведь если исчезнут редкие животные, это нарушит экологическое равновесие и повлияет на всю планету.
|
№ |
Вопрос |
Правильный ответ |
|
1 |
Что такое Красная книга? |
B) Список редких и исчезающих видов. |
|
2 |
Кто и когда впервые предложил создать Красную книгу? |
B) Международный союз охраны природы в XX веке. |
|
3 |
Какая основная причина попадания животных в Красную книгу? |
B) Их численность резко сокращается. |
|
4 |
Какие меры принимаются для сохранения редких видов животных? Как внесение в Красную книгу помогает их защите? |
Пример развернутого ответа: «Для защиты исчезающих видов создаются заповедники, вводятся запреты на охоту, восстанавливаются природные территории. Внесение в Красную книгу помогает привлечь внимание общества и принять охранные меры для восстановления численности редких животных.» |
|
✅ |
|
|
шағым қалдыра аласыз













