Суммативное оценивание по разделу «Мир живой природы» 8 класс

Тақырып бойынша 31 материал табылды

Суммативное оценивание по разделу «Мир живой природы» 8 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Данный материал предназначен для проверки навыков слушания и говорения по разделу «Мир живой природы». Содержит транскрипт текста, задания и критерии оценивания в соответствии с целями обучения: ✅ 8.1.1.1 – понимание основной и детальной информации, установление причинно-следственных связей. ✅ 8.2.5.1 – участие в диалоге, аргументация собственной точки зрения. ? В комплекте: ✔️ Текст для слушания (4-6 минут) ✔️ Задания на понимание информации (5 баллов) ✔️ Диалогическое задание по теме (7 баллов) ✔️ Критерии оценивания и дескрипторы ✔️ Правильные ответы
Материалдың қысқаша нұсқасы

Суммативное оценивание по разделу «Мир живой природы»


Класс: 8 «Г»

Дата: 06.02.25

Фамилия, имя обучающегося (обучающейся): _________________________________________


Цели обучения:

8.1.1.1 – Понимает основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4-6 минут, объединяет разрозненные факты в общий контекст, определяет причинно-следственные связи и делает выводы.

8.2.5.1 – Участвует в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументирует свою точку зрения.


Время выполнения: 20 минут


Слушание (5 баллов)


Прослушайте текст о Красной книге и выполните задания.


1. Что такое Красная книга? Выберите один вариант:

A) Список всех животных мира.

B) Список редких и исчезающих видов.

C) Перечень животных, на которых можно охотиться.


2. Кто и когда впервые предложил создать Красную книгу?

A) Чарльз Дарвин в XIX веке.

B) Международный союз охраны природы в XX веке.

C) Российские ученые в XXI веке.


3. Какая основная причина попадания животных в Красную книгу?

A) Их слишком много в природе.

B) Их численность резко сокращается.

C) Они не нужны экосистеме.


4. Какие меры принимаются для сохранения редких видов животных? Как внесение в Красную книгу помогает их защите?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Говорение (7 баллов)

Задание: Обсудите в парах проблему охраны исчезающих видов.

  • Назовите причины вымирания животных. (не менее 2 причин)

  • Объясните, почему важно сохранять биоразнообразие.

  • Предложите способы защиты животных. (не менее 2 способов)



Критерий оценивания

зада

ния

Дескриптор

Балл

Набранный

балл

Определяет основную информацию

1

Правильно выбирает значение Красной книги

1


Анализирует детали

2

Верно определяет, кто предложил создать Красную книгу

1


Определяет причинно-следственные связи

3

Понимает, почему животные попадают в Красную книгу

1


Анализирует факты

4

Отвечает развернуто (2-3 предложения)

2


Обосновывает проблему

5

Называет 2 и более причины вымирания животных

2


Аргументирует важность проблемы

Объясняет, почему важно сохранять биоразнообразие

1


Выстраивает логичное высказывание

Высказывания логичные, последовательные

1


Предлагает способы решения проблемы

Называет минимум 2 способа защиты животных

2



Применяет правильные грамматические конструкции

1


Итого



12


Текст для слушания


Красная книга – список природы, которую мы можем потерять

Животный и растительный мир Земли находится под угрозой. Многие виды исчезают из-за деятельности человека: разрушения среды обитания, загрязнения природы, браконьерства. Чтобы защитить редкие виды, в 1963 году Международный союз охраны природы создает Красную книгу.

Красная книга – это список редких и исчезающих видов животных, растений и грибов. В ней есть разные категории, обозначенные цветами:
Чёрный – вид полностью исчез с планеты.
Красный – вид исчезает, требуется срочная защита.
Жёлтый – численность снижается.
Зелёный – вид восстанавливается благодаря охране.

Внесение вида в Красную книгу помогает привлечь внимание ученых и защитников природы. Например, благодаря охранным мерам удается сохранить зубров, амурских тигров и белых медведей. Но многие виды до сих пор находятся под угрозой.

Чтобы спасти исчезающие виды, люди создают заповедники, вводят запреты на охоту, восстанавливают природные территории. Каждый человек может помочь природе: не покупать изделия из редких животных, не разрушать их среду обитания, поддерживать экологические проекты.

Сохранение биоразнообразия – это важная задача человечества. Ведь если исчезнут редкие животные, это нарушит экологическое равновесие и повлияет на всю планету.


Вопрос

Правильный ответ

1

Что такое Красная книга?

B) Список редких и исчезающих видов.

2

Кто и когда впервые предложил создать Красную книгу?

B) Международный союз охраны природы в XX веке.

3

Какая основная причина попадания животных в Красную книгу?

B) Их численность резко сокращается.

4

Какие меры принимаются для сохранения редких видов животных? Как внесение в Красную книгу помогает их защите?

Пример развернутого ответа: «Для защиты исчезающих видов создаются заповедники, вводятся запреты на охоту, восстанавливаются природные территории. Внесение в Красную книгу помогает привлечь внимание общества и принять охранные меры для восстановления численности редких животных.»




Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
03.02.2025
218
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі