Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) во 2 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (1-4 классы с нерусским языком обучения).
3. Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
3.1. Продолжительность – 40 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно.
Количество баллов – 15 баллов
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 7 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответа обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся представляет полный ответ, используя несколько предложений.
Первое, второе задание направлено на проверку слушания, третье – говорения, четвертое, пятое – на чтение и шестое, седьмое – на письмо.
|
№ |
Вид речевой деятельности |
Сквозная тема |
Цель обучения |
Описание заданий |
Количество заданий |
Общий балл |
|
1 |
Слушание |
Всё обо мне
Моя семья и друзья |
2.1.3.1 Отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению |
Обучающийся отвечает на вопросы и подбирает картинку, соответствующую прослушанному тексту. Проверка навыков слушания и говорения проходит индивидуально. |
2 |
3 |
|
2 |
Говорение |
2.2.3.1 Участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы |
Обучающийся отвечает на предложенные вопросы, соблюдая речевые нормы. |
1 |
4 |
|
|
3 |
Чтение |
2.3.4.1 Формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них |
Обучающийся выполняет два задания на основе прочитанного текста. В 1 задании отвечает на два вопроса по тексту. Во 2 задании составляет два вопроса к тексту. |
2 |
4 |
|
|
4 |
Письмо |
2.4.1.1 Писать предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания 2.4.3.1 Использовать знаки препинания в конце простых предложений (с помощью учителя) |
Обучающийся составляет два предложения по картинке, используя предложенную схему; составляет предложения и расставляет знаки препинания в предложениях. |
2 |
4 |
Задания суммативного оценивания за 1 четверть 2 класс
Прослушай текст и выполни задания.
Меня зовут Ажар. У меня сегодня день рождения. В школе меня поздравили учителя и одноклассники. На мой день рождения из аула приехали мои бабушка и дедушка. Мама приготовила вкусные блюда. Все поздравляли и дарили мне подарки. Мой старший брат подарил книгу со сказками. Я была так рада, потому что я очень люблю читать.
1. Ответь на вопросы.
-
Кто приехал на день рождения Ажар?
А) мама и папа
В) учителя и одноклассники
С) бабушка и дедушка
D) брат и сестра
2) Что подарил брат?
А) игрушки
В) книгу
С) цветы
D) платье
[2]
2. Найди и отметь () картинку по прослушанному тексту.
1.
2.
3.
4.

[1]
Схема выставления баллов
|
№ задания |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
|
1 |
1) С |
1 |
|
|
2) В |
1 |
|
|
|
2 |
3 |
1 |
|
|
Всего баллов |
3 |
|
|
Говорение
3. Ответь на вопросы по теме «Моя семья и друзья».
1) Сколько человек в твоей семье?
2) Как отдыхает твоя семья?
3) Кто твой друг? Какой он?
4) Каким должен быть настоящий друг?
[4]
Схема выставления баллов
|
№ задания |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
|
3 |
Возможные ответы обучающегося: 1) В моей семье 5 человек. 2) Мы с семьёй ходим в театр / бассейн / парк / выезжаем за город . 3) Моего друга зовут... / Он очень добрый / У него чёрные волосы и карие глаза. 4) Настоящий друг должен быть рядом всегда / помогать в беде / давать советы. |
1 |
Принимаются ответы обучающихся, соответствующие указанной теме. |
|
1 |
|||
|
1 |
|||
|
1 |
|||
|
Всего баллов |
4 |
|
|
Чтение
Прочитай текст. Выполни задания.
Нурлан заболел. Он долгое время не мог ходить в школу. К нему домой пришли Кайрат и Айжан. Ребята объяснили своему другу изученные в школе темы. Кайрат помог решить задачу по математике. Ребята вместе читали сказки, рисовали. Они хорошо провели время. Нурлан очень обрадовался приходу друзей.
4. Ответь на вопросы.
1) Почему Нурлан не пошёл в школу?
А) играл
В) уехал
С) заболел
D) спал
2) Как друзья помогли Нурлану?
А) объясняли тему
В) купили лекарство
С) смотрели фильм
D) убрали игрушки
[2]
5. Составь и напиши два вопроса по прочитанному тексту.
1) _____________________________________________________________________
2)_______________________________________________________________________
[2]
Схема выставления баллов
|
№ задания |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
|
4 |
1 С |
1 |
|
|
2 А |
1 |
||
|
5 |
Возможные ответы обучающегося: Кто пришёл к Нурлану? / Как зовут ребят? / Что они делали? |
2 |
За каждый вопрос ставится 1 балл. Вопрос должен соответствовать содержанию и отражать понимание обучающимися основной мысли текста. |
|
Всего баллов |
4 |
|
|
Письмо
6. Составь по картинке два предложения, используя предложенную схему. Напиши.

|
Какой? Какая? |
Кто? Что? |
Что делает (-ют)? |
1) ______________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________
[2]
7. Составь правильно предложения. Поставь знаки препинания в конце предложений.
-
я в театр пошёл с другом
______________________________________________________________________
-
день рождения когда у тебя
______________________________________________________________________
[2]
Схема выставления баллов
|
№ задания |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
|
6 |
Возможные ответы обучающегося: Весёлые / красивые дети играют. / Маленькая девочка прыгает. / Маленький щенок смотрит / Дети играют в мяч. |
2 |
Принимаются другие варианты ответа, соответствующие иллюстрации. За каждое верно составленное предложение ставится 1 балл. |
|
7 |
1) Я пошёл в театр с другом. / В театр я пошёл с другом. 2) Когда у тебя день рождения? |
2 |
За каждое верно составленное предложение ставится 1 балл. |
|
Всего баллов |
4 |
|
|
Слушание
|
№ задания |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
|
1 |
1) С |
1 |
|
|
2) В |
1 |
|
|
|
2 |
3 |
1 |
|
|
Всего баллов |
3 |
|
|
Жүктеу
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
суммативное оценивание за 1 четверть 2 класс
суммативное оценивание за 1 четверть 2 класс
Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) во 2 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (1-4 классы с нерусским языком обучения).
3. Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
3.1. Продолжительность – 40 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно.
Количество баллов – 15 баллов
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 7 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответа обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся представляет полный ответ, используя несколько предложений.
Первое, второе задание направлено на проверку слушания, третье – говорения, четвертое, пятое – на чтение и шестое, седьмое – на письмо.
|
№ |
Вид речевой деятельности |
Сквозная тема |
Цель обучения |
Описание заданий |
Количество заданий |
Общий балл |
|
1 |
Слушание |
Всё обо мне
Моя семья и друзья |
2.1.3.1 Отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению |
Обучающийся отвечает на вопросы и подбирает картинку, соответствующую прослушанному тексту. Проверка навыков слушания и говорения проходит индивидуально. |
2 |
3 |
|
2 |
Говорение |
2.2.3.1 Участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы |
Обучающийся отвечает на предложенные вопросы, соблюдая речевые нормы. |
1 |
4 |
|
|
3 |
Чтение |
2.3.4.1 Формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них |
Обучающийся выполняет два задания на основе прочитанного текста. В 1 задании отвечает на два вопроса по тексту. Во 2 задании составляет два вопроса к тексту. |
2 |
4 |
|
|
4 |
Письмо |
2.4.1.1 Писать предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания 2.4.3.1 Использовать знаки препинания в конце простых предложений (с помощью учителя) |
Обучающийся составляет два предложения по картинке, используя предложенную схему; составляет предложения и расставляет знаки препинания в предложениях. |
2 |
4 |
Задания суммативного оценивания за 1 четверть 2 класс
Прослушай текст и выполни задания.
Меня зовут Ажар. У меня сегодня день рождения. В школе меня поздравили учителя и одноклассники. На мой день рождения из аула приехали мои бабушка и дедушка. Мама приготовила вкусные блюда. Все поздравляли и дарили мне подарки. Мой старший брат подарил книгу со сказками. Я была так рада, потому что я очень люблю читать.
1. Ответь на вопросы.
-
Кто приехал на день рождения Ажар?
А) мама и папа
В) учителя и одноклассники
С) бабушка и дедушка
D) брат и сестра
2) Что подарил брат?
А) игрушки
В) книгу
С) цветы
D) платье
[2]
2. Найди и отметь () картинку по прослушанному тексту.
1.
2.
3.
4.

[1]
Схема выставления баллов
|
№ задания |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
|
1 |
1) С |
1 |
|
|
2) В |
1 |
|
|
|
2 |
3 |
1 |
|
|
Всего баллов |
3 |
|
|
Говорение
3. Ответь на вопросы по теме «Моя семья и друзья».
1) Сколько человек в твоей семье?
2) Как отдыхает твоя семья?
3) Кто твой друг? Какой он?
4) Каким должен быть настоящий друг?
[4]
Схема выставления баллов
|
№ задания |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
|
3 |
Возможные ответы обучающегося: 1) В моей семье 5 человек. 2) Мы с семьёй ходим в театр / бассейн / парк / выезжаем за город . 3) Моего друга зовут... / Он очень добрый / У него чёрные волосы и карие глаза. 4) Настоящий друг должен быть рядом всегда / помогать в беде / давать советы. |
1 |
Принимаются ответы обучающихся, соответствующие указанной теме. |
|
1 |
|||
|
1 |
|||
|
1 |
|||
|
Всего баллов |
4 |
|
|
Чтение
Прочитай текст. Выполни задания.
Нурлан заболел. Он долгое время не мог ходить в школу. К нему домой пришли Кайрат и Айжан. Ребята объяснили своему другу изученные в школе темы. Кайрат помог решить задачу по математике. Ребята вместе читали сказки, рисовали. Они хорошо провели время. Нурлан очень обрадовался приходу друзей.
4. Ответь на вопросы.
1) Почему Нурлан не пошёл в школу?
А) играл
В) уехал
С) заболел
D) спал
2) Как друзья помогли Нурлану?
А) объясняли тему
В) купили лекарство
С) смотрели фильм
D) убрали игрушки
[2]
5. Составь и напиши два вопроса по прочитанному тексту.
1) _____________________________________________________________________
2)_______________________________________________________________________
[2]
Схема выставления баллов
|
№ задания |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
|
4 |
1 С |
1 |
|
|
2 А |
1 |
||
|
5 |
Возможные ответы обучающегося: Кто пришёл к Нурлану? / Как зовут ребят? / Что они делали? |
2 |
За каждый вопрос ставится 1 балл. Вопрос должен соответствовать содержанию и отражать понимание обучающимися основной мысли текста. |
|
Всего баллов |
4 |
|
|
Письмо
6. Составь по картинке два предложения, используя предложенную схему. Напиши.

|
Какой? Какая? |
Кто? Что? |
Что делает (-ют)? |
1) ______________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________
[2]
7. Составь правильно предложения. Поставь знаки препинания в конце предложений.
-
я в театр пошёл с другом
______________________________________________________________________
-
день рождения когда у тебя
______________________________________________________________________
[2]
Схема выставления баллов
|
№ задания |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
|
6 |
Возможные ответы обучающегося: Весёлые / красивые дети играют. / Маленькая девочка прыгает. / Маленький щенок смотрит / Дети играют в мяч. |
2 |
Принимаются другие варианты ответа, соответствующие иллюстрации. За каждое верно составленное предложение ставится 1 балл. |
|
7 |
1) Я пошёл в театр с другом. / В театр я пошёл с другом. 2) Когда у тебя день рождения? |
2 |
За каждое верно составленное предложение ставится 1 балл. |
|
Всего баллов |
4 |
|
|
Слушание
|
№ задания |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
|
1 |
1) С |
1 |
|
|
2) В |
1 |
|
|
|
2 |
3 |
1 |
|
|
Всего баллов |
3 |
|
|
шағым қалдыра аласыз













