Суммативное оценивание за 3
четверть
Дата:
Класс:
ФИ____________________________
1.Слушание . 5 баллов Прослушай текст и
выполни задания.
Задание
1.
1) Дополни цепочку
событий:
Озеро было чистым -
______________________________________________-
_______________________________________- жители села собрали совет -
_____________________________________ -
____________________________________ -
____________________________________-_______________________________________
( снова стало чистым, ,
начали убирать мусор, вода стала мутной , рыбы
исчезли, стали сажать деревья ,
следили за чистотой ) [1]
2) Что сделали местные
жители для восстановления озера?
______________________________________________________
[1]
3) Чему учит текст? Определи
основную мысль прослушанного текста.
__________________________________________________________________
[1]
Задание. Запиши,
что произошло после того, как
люди начали загрязнять озеро?
1.___________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
[2]
2.Говорение
Задание
Всего
баллов: [4]
Составь небольшой рассказ (6-7
предложений) на тему: «Правила поведения на
природе», используя предложенные картинки.Аргументируй свой ответ, приведи свои
примеры.

Всего баллов: [5]
3.Чтение
Прочитай текст и выполни
задания.
Наступила весна, и весь мир проснулся. В парке
начали распускаться первые цветы, а на деревьях появились маленькие
зелёные листочки. Потекли ручьи, снег начал таять, и из-под земли
начали пробиваться первые ростки. Птицы вернулись из теплых краев,
и весёлый щебет разносится повсюду. В городе и селе люди радуются
приходу весны, сажают цветы и
деревья. Весенний дождь
поливает землю, наполняя её живительной влагой. Капли дождя стучат
по крышам, словно играя мелодию пробуждения природы. После дождя
воздух становится свежим, а всё вокруг кажется ещё ярче и
зеленее. Весна приносит тепло, радость и
жизнь.
Задание
1) Какое время года и явление описано в данном
тексте?
А) зима,
снег
В) весна,
дождь
С) лето,
радуга
D) осень,
листопад [1]
2) Определи жанр прочитанного
произведения.
А)
рассказ
В)
поговорка
С)
скороговорка
D)
стихотворение [1]
3) Определи 1 картинку,
соответствующую содержанию
текста.

А В С
D
4)
Заполни таблицу, выписав из текста 2 слова-
действия (глаголы) и 2 слова-признака
(прилагательные).
Что делает (-ют)? что делал
(-и)?
|
Какой? Какая? Какое?
Какие?
|
|
|
[2]
4.Письмо
Задание
На основе прочитанного вами
текста о весне, составьте краткий рассказ, из 4-5 предложений, на
тему «Весна в нашем городе» Всего
баллов: [4]
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Навыки
|
Балл
|
Набранный
балл
|
Слушание
|
5
баллов
|
|
Говорение
|
4
балла
|
|
Чтение
|
5
баллов
|
|
Письмо
|
4
балла
|
|
Итого
|
18
баллов
|
|
СЛУШАНИЕ
Давным-давно в одном селе
было озеро. Вода в нём была чистой и прозрачной, как слеза. Люди
приходили к озеру, чтобы напиться, искупаться и просто полюбоваться
его красотой. Но однажды люди стали бросать в озеро мусор, и вода
начала мутнеть. Рыбы стали исчезать, а птицы перестали прилетать.
Жители села забеспокоились и решили собрать совет. Они поняли, что
если не остановить загрязнение, озеро погибнет. Люди начали убирать
мусор, сажать деревья вокруг озера и следить за чистотой.
Постепенно озеро снова стало чистым, и жизнь вокруг него
возродилась.
Ответы
-
Озеро было чистым - вода стала мутной -рыбы исчезли-жители села
собрали совет- начали убирать мусор -стали сажать деревья-
следили за чистотой -снова стало чистым.
-
Люди начали убирать мусор, сажать деревья вокруг
озера и следить за чистотой.
-
Стали исчезать рыбы.
-
Птицы перестали
прилетать.
ЧТЕНИЕ
1.В 2. А 3.С
Что делает (-ют)? что делал
(-и)?
|
Какой? Какая? Какое?
Какие?
|
Поливает
Приносит
|
Зеленые
Весенний
|