Суммативное оценивание за раздел «Жизнь и творчество»
Класс: 5
Дата:
Фамилия, имя обучающегося:
_________________________________________
-
5.1.1.1 – Понимает общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяет тему текста.
-
5.1.2.1 – Понимает значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики.
-
5.2.1.1 – Владение словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы.
Время выполнения: 20 минут
Слушание
Задание:
Прослушайте текст о Шакариме и выполните задания.
1.Какова основная тема текста?
Выберите один вариант:
A) Дружба Абая и Кудайберды.
B) Жизнь и воспитание Шакарима.
C) Библиотека Кунанбая.
2.О
чём идёт речь в тексте? Выберите правильное
утверждение.
A) Абай не поддерживал Кудайберды.
B) Абай заботился о детях Кудайберды.
C) Шакарим воспитывался отдельно от семьи.
3.Какое слово лучше всего передаёт
отношение Абая к Кудайберды?
A) Равнодушие.
B) Забота.
C) Дружба.
4. Выпишите 6 ключевых слов из текста, которые помогают понять его содержание.
![]()
![]()
Говорение
Задание:
Перескажите текст о Шакариме, передавая основное содержание.
-
Используйте ключевые слова из текста.
-
Соблюдайте орфоэпические нормы при пересказе.
Критерии оценивания:
|
Критерий оценивания |
№ Зада ния |
Дескриптор |
Балл |
Набран ный балл |
|
Определяет тему текста |
1 |
Выбирает правильную тему текста |
1 |
|
|
Определяет основной смысл текста |
2 |
Выбирает правильное утверждение |
1 |
|
|
Понимает значения слов |
3 |
Выбирает слово, передающее отношение Абая |
1 |
|
|
Определяет ключевые слова |
4 |
Выписывает 6 ключевых слов |
3 |
|
|
Пересказывает текст |
5 |
Передаёт основное содержание текста |
1 |
|
|
Использует ключевые слова |
6 |
Включает ключевые слова в пересказ |
2 |
|
|
Соблюдает логичность высказывания |
7 |
Высказывания логичные и последовательные |
1 |
|
|
Соблюдает орфоэпические нормы |
8 |
Произносит слова правильно |
2 |
|
|
Итого |
|
|
12 |
|
Текст для слушания
Кудайберды был единственным сыном Кунанбая от его старшей жены Кунке. В романе Ауэзова «Путь Абая» прорисован привлекательный образ Кудайберды и его теплые отношения с Абаем.
*"Приехав в Карашокы, Абай не сразу пошёл к отцу. Сперва он направился в дом Кунке. Кудайберды, любимый его брат, давно болел. Абай решил, прежде всего, навестить его и узнать о его здоровье.
Изнуренный вид брата огорчил Абая.
— Хорошо, что ты приехал, — сказал он. Абай обеими руками пожал
бессильную руку брата, притянул её к себе и прижал к своей груди.
Оба молчали, но они понимали друг друга без слов,
сердцем."*
Абай дал слово отцу Шакарима, что не оставит его детей и поможет им встать на ноги. Свое обещание он сдержал и на всю жизнь стал для Шакарима путеводной звездой.
С 7 лет мальчик воспитывался в доме своего состоятельного и влиятельного деда. Окруженный любовью и заботой, он рос свободно и беззаботно. В доме Кунанбая была богатая библиотека, где хранились книги на арабском, персидском и тюркском языках. С малых лет Шакарим увлекался чтением, и эти книги стали его спутниками на всю жизнь.
![]()
Правильные ответы
|
№ |
Вопрос |
Правильный ответ |
|
1 |
Какова основная тема текста? |
B) Жизнь и воспитание Шакарима. |
|
2 |
О чём идёт речь в тексте? |
B) Абай заботился о детях Кудайберды. |
|
3 |
Какое слово лучше всего передаёт отношение Абая? |
B) Забота. |
|
4 |
Выпишите 3 ключевых слова |
Абай, Кудайберды, Шакарим (или библиотека, забота, воспитание) |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Суммативное оценивание за раздел «Жизнь и творчество» 5 класс
Суммативное оценивание за раздел «Жизнь и творчество» 5 класс
Суммативное оценивание за раздел «Жизнь и творчество»
Класс: 5
Дата:
Фамилия, имя обучающегося:
_________________________________________
-
5.1.1.1 – Понимает общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяет тему текста.
-
5.1.2.1 – Понимает значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики.
-
5.2.1.1 – Владение словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы.
Время выполнения: 20 минут
Слушание
Задание:
Прослушайте текст о Шакариме и выполните задания.
1.Какова основная тема текста?
Выберите один вариант:
A) Дружба Абая и Кудайберды.
B) Жизнь и воспитание Шакарима.
C) Библиотека Кунанбая.
2.О
чём идёт речь в тексте? Выберите правильное
утверждение.
A) Абай не поддерживал Кудайберды.
B) Абай заботился о детях Кудайберды.
C) Шакарим воспитывался отдельно от семьи.
3.Какое слово лучше всего передаёт
отношение Абая к Кудайберды?
A) Равнодушие.
B) Забота.
C) Дружба.
4. Выпишите 6 ключевых слов из текста, которые помогают понять его содержание.
![]()
![]()
Говорение
Задание:
Перескажите текст о Шакариме, передавая основное содержание.
-
Используйте ключевые слова из текста.
-
Соблюдайте орфоэпические нормы при пересказе.
Критерии оценивания:
|
Критерий оценивания |
№ Зада ния |
Дескриптор |
Балл |
Набран ный балл |
|
Определяет тему текста |
1 |
Выбирает правильную тему текста |
1 |
|
|
Определяет основной смысл текста |
2 |
Выбирает правильное утверждение |
1 |
|
|
Понимает значения слов |
3 |
Выбирает слово, передающее отношение Абая |
1 |
|
|
Определяет ключевые слова |
4 |
Выписывает 6 ключевых слов |
3 |
|
|
Пересказывает текст |
5 |
Передаёт основное содержание текста |
1 |
|
|
Использует ключевые слова |
6 |
Включает ключевые слова в пересказ |
2 |
|
|
Соблюдает логичность высказывания |
7 |
Высказывания логичные и последовательные |
1 |
|
|
Соблюдает орфоэпические нормы |
8 |
Произносит слова правильно |
2 |
|
|
Итого |
|
|
12 |
|
Текст для слушания
Кудайберды был единственным сыном Кунанбая от его старшей жены Кунке. В романе Ауэзова «Путь Абая» прорисован привлекательный образ Кудайберды и его теплые отношения с Абаем.
*"Приехав в Карашокы, Абай не сразу пошёл к отцу. Сперва он направился в дом Кунке. Кудайберды, любимый его брат, давно болел. Абай решил, прежде всего, навестить его и узнать о его здоровье.
Изнуренный вид брата огорчил Абая.
— Хорошо, что ты приехал, — сказал он. Абай обеими руками пожал
бессильную руку брата, притянул её к себе и прижал к своей груди.
Оба молчали, но они понимали друг друга без слов,
сердцем."*
Абай дал слово отцу Шакарима, что не оставит его детей и поможет им встать на ноги. Свое обещание он сдержал и на всю жизнь стал для Шакарима путеводной звездой.
С 7 лет мальчик воспитывался в доме своего состоятельного и влиятельного деда. Окруженный любовью и заботой, он рос свободно и беззаботно. В доме Кунанбая была богатая библиотека, где хранились книги на арабском, персидском и тюркском языках. С малых лет Шакарим увлекался чтением, и эти книги стали его спутниками на всю жизнь.
![]()
Правильные ответы
|
№ |
Вопрос |
Правильный ответ |
|
1 |
Какова основная тема текста? |
B) Жизнь и воспитание Шакарима. |
|
2 |
О чём идёт речь в тексте? |
B) Абай заботился о детях Кудайберды. |
|
3 |
Какое слово лучше всего передаёт отношение Абая? |
B) Забота. |
|
4 |
Выпишите 3 ключевых слова |
Абай, Кудайберды, Шакарим (или библиотека, забота, воспитание) |
шағым қалдыра аласыз













