Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Суммативное оценивание за раздел "каникулы и отдых"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Сулайманова Нигара Каимовна портфолио учителя Раздел А.Б
ЧУ филиал ЦПМ в г.Шымкент «Разработка и экспертиза задании для оценивания
Суммативное оценивание за раздел «Каникулы и отдых»
Подраздел: Чтение. Письмо
Тема: Каникулы
Цель обучения:
5.3.1.1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.
5.4.2.1 излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного или аудиовизуального материала.
Критерий оценивания Обучающийся:
- Определяет основное содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;
- Излагает содержание текста, отвечая на вопросы в письменной форме на основе прочитанного текста;
Уровень мыслительных навыков Знание. Понимания. Применение.
Время выполнения 20 минут
Задание: Прочитать рассказ Татьяны Лило «Каникулы».
Сегодня не выходной. И я не простужен, я совершенно здоров! Но я не пошёл в детский сад, меня не отвели к бабушке – я целый день был с папой и мамой! Куда-то вдруг исчезли все дела! Мама никуда не спешила, не говорила, например: «Я опаздываю на работу! И даже это пугающее слово: «ЭК-ЗА-МЕН» не произнесла ни разу! Нет, конечно, слово как слово. Но этот Экзамен – точно монстр, потому что мама его боится. Папе даже приходится все время успокаивать маму и помогать ей сдавать что-то... Я не очень-то разобрался, что над сдавать…но знаю: я сдавал кровь из пальца - страшно! Мне всегда жалко маму потому, что она разрывается! В одну сторону её, наверное, тянет. Экзамен, в другую - Работа, а какой-то Институт отнимает силы и у мамы, и папы тоже! Ужас! И чтобы я этого всего не видел, меня отводят к бабушке. И тогда я начинаю скучать по родителям и боюсь, что они без меня не справятся со злыми чудовищами…
Как же хорошо когда можно просто идти вместе и болтать о чём угодно! Когда папа и мама улыбаются! И когда мама придумывает на ходу всякие небылицы и смешные стишки, а папа изображает все, что придумала мама. И, конечно, когда родители слышат мои вопросы и с удовольствием рассказывают обо всем, что мне интересно! И никаких таких забывчивых «некогда, потом» - Наоборот, Я сегодня столько раз говорил «хочу- и все сбывалось как в сказке!»
Ссылка: Русский язык и литература 5 класс 2 часть Алматы «Атамура» 2017 г
Выполните задание
1.Определите основное содержания текста.
-------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------
2. Найдите в тексте 5-6 ключевых слов или словосочетаний
----------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Ответьте на вопросы в письменной форме:
1.К кому отвели мальчика родители?
---------------------------------------------------------------------
2.Чего боялась мама мальчика?
--------------------------------------------------------
3.Как ответила мама сыну на вопрос: Что такое каникулы?
-------------------------------------------------------------------------------------
4.Что нарисовал мальчик?
-------------------------------------------------------------------------------------
3. Напишите небольшое сообщение на тему «Как я провожу время с родителями»
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность СОЧ – 40 минут Слушание – 10 мин. Чтение- 10 мин. Письмо- 20 мин.
Говорение принимается отдельно. Количество баллов - 35 Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов; КО – задания, требующие краткого ответа; РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое – на говорени
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Тема |
Виды речевой деятельности |
Проверяемая цель |
Кол. заданий* |
№ задания* |
Тип задания* |
Описание* |
Время на выполнение, мин |
Балл |
Мы выбираем спорт Каникулы и отдых |
Слушание |
5.1.4.1. Определять основную мысль текста на основе вопросов |
5 |
1 |
МВО РО |
Прослушивает текст и отвечает на вопросы, указывая правильный вариант ответа. Определяет основную мысль на основе вопросов и ответов. Прогнозирует заключительную часть текста |
10 |
5 |
5.1.5.1. Прогнозировать содержание текста по вопросам |
||||||||
Говорение
|
5.2.1.1. Владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы; |
1 |
2 |
РО |
Составляет рассказ по теме, используя в речи эмоционально окрашенную лексику и соблюдая морфологические нормы разных частей речи |
Время на подготовку 3 минуты, на пересказ 2 минуты |
10 |
|
Чтение |
5.3.1.1. понимать общее содержание текста определяя ключевые слова и словосочетания; |
5 |
3 |
МВО РО |
Прочитывает текст и составляет к нему простой план из 4-х пунктов, пользуясь ключевыми словами. Приводит 3 примера из текста для подтверждения предложенного тезиса |
10 |
10 |
|
5.3.3.1. формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; |
||||||||
Письмо
|
5.4.1.1. Создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и; художественного стилей |
1 |
4 |
РО |
Пишет текст на выбранную тему, соблюдая структуру письма. Верно пишет безударные падежные окончания
Использует безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека |
20 |
10 |
|
5.4.6.1. Правильно писать безударные падежные окончания; |
||||||||
Использование языковых единиц
|
5.5.2.1. Использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека; |
|||||||
Итого |
|
Говорение принимается отдельно Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
|
40 |
35 |
1.Задани. Слушания.
Прослушайте один раз текст и укажите правильный вариант ответа.
Мой любимый вид спорта «Волейбол»
Всегда я любил всевозможные игры с мячом. В школе нас обучали многим играм, рассказывали правила и стратегии, я долго не раздумывал и сразу понял, что волейбол – это одно из самых интересных игр. Мне нравится, что в игре участвует две команды, как и во многих спортивных играх с мячом. Но особое отличие, например; от футбола заключается в том, что команда играет как одно целое. Здесь нет такого большого поля, поэтому игроки команды в любой момент могут тебя поддержать Ещё один плюс этой игры - это правило. Всё достаточна просто и понятно, не нужно долго вникать Две команды, игра на счёт, основное задача – забить гол противникам. В переходах по полю также нет никакой сложности. В волейболе нет постоянных полей и обязанностей. Каждый игрок команды сможет постоят разных зона поля: под сеткой в центре и на месте подающего. Я люблю эту игру за то, что она достаточно спокойная. Во время игры нет времени отвлечься ты всегда сфокусирован на мяче и на действиях своего соперника Ты отслеживаешь каждый удар смотришь на угол подачи и следишь за тактикой соперника. В это игре важно понять стратегию противника, его сильные и слабые места. Мой любимый вид спорта – волейбол. Он развивает во мне много качеств – точность. Содержанность и сбалансированность. А главное, после каждой игры я чувствую себя сильнее. Ведь спорт - залог здоровья.
1.Укажите правильный вариант ответа.
А)
В)
С)
2.Какова главная идея текста?
А)
Б)
С)
3.Укажите синоним к фразеологизму «»
А)
В)
С)
4.Выпишите из текста две предложение который определяет ключевые слова или словосочетания
1.
2.
2.Задание. Чтение. Прочитайте текст и ответите на вопросы.
1.1.
2.
3.
2.Составлять простой план.
1)
2)
3) Схема выставления баллов
ЧТЕНИЕ
№ вопроса |
Балл |
Ответ |
Дополнительная информация |
1 |
1 |
С |
|
2 |
1 |
В |
|
3 |
4 |
План
|
Учитель оценивает умение учащихся кратко и лаконично формулировать пункты плана по содержанию прочитанного текста, используя ключевые слова |
4 |
3 |
А) время отдыха, веселья и путешествий; В) много времени для любимого дела – чтения; С) мечты исполнились этим летом |
|
3. Задание. Письмо.
Написать письмо другу на выбранную тему. Соблюдать структуру письма. Используя элементы разговорного и художественного стилей.
Схема выставления баллов
ПИСЬМО и использование языковых единиц
Балл |
Описание |
9-10 |
Хорошо понимает тему задания. Использует подходящую структуру. Подтверждает свою позицию убедительными аргументами. Использует разнообразную лексику и языковые конструкции. |
7-8 |
Достаточно хорошо понимает тему задания. Использует приемлемую структуру. Применяет разнообразную лексику и языковые конструкции. Достаточно убедительно аргументирует. Хороший уровень соблюдения норм языка. |
5-6 |
Недостаточное понимание темы задания. Структура соответствует заданию с некоторыми отклонениями. Недостаточное использование словарного запаса для воздействия на читателя. Мало применяет разнообразную лексику и языковые конструкции. Допускает ошибки в соблюдении норм языка. |
3-4 |
Незначительное понимание темы задания. Структура в основном не соответствует заданию. Слабо использует языковые возможности для воздействия на читателя. Узкий спектр лексики и языковых конструкций. Допускает частые ошибки в соблюдении норм языка. |
1-2 |
Слабо понимает тему задания. Нечеткая структура, может быть расплывчатой или бессвязной. Использования слабых языковых возможностей для воздействия на читателя. Малый спектр лексики и языковых конструкций. Частотность ошибок, связанных с соблюдением норм языка, увеличивается. |
Схема выставления баллов
ГОВОРЕНИЕ
Балл |
Описание |
9-10 |
Очень хорошо понимает тему, цель общения. Высказывания связные и логичные, использует очень хорошую аргументацию. Имеет значительный словарный запас, грамматические структуры соответствуют поставленной задаче. |
7-8 |
Хорошо понимает тему, цель общения достигнута, но тема раскрыта не в полном объеме. Использует убедительную аргументацию. Имеет хороший словарный запас, соблюдает грамматические нормы. |
5-6 |
Достаточно понимает тему, но допускает ошибки в построении своего рассказа. Довольно использует эмоционально окрашенную лексику, допускает грамматические нарушения. Имеет словарный запас достаточный для выполнения задания. |
3-4 |
Недостаточно понимает тему, цель общения; цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в малом объеме, есть значительные отклонения от темы беседы. Имеет слабый словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |
1-2 |
Незначительно понимает тему, цель общения; есть значительные отклонения от темы. Имеет очень слабый словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Мало употребляет эмоционально окрашенных слов. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |