ФИ_________________________________________________ 10_____ класс
СОР 3 «Наука и этика»
СЛУШАНИЕ
Прослушайте текст и выполните задания.
1. К какому стилю относится текст и какие языковые особенности это подтверждают?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Найдите в тексте примеры анафоры и антитезы,выпишите их______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Ответьте письменно на вопросы:
Какова основная проблема, поднимаемая автором текста?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
.Какие функции науки перечисляет автор?____________________________________________
_________________________________________________________________________________
Почему, по мнению автора, научная грамотность важна для общества?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ГОВОРЕНИЕ
Примите участие в полемике по теме «Всегда ли важно соблюдать этику в вопросах науки?».
Придерживайтесь различных точек зрения с напарником.
Предложите решение проблемы.
Соблюдайте правила ведения полемики.
Соблюдайте речевые нормы.
|
Критерии |
№ |
Дескриптор |
Балл |
|
Обучающийся |
|||
|
Находит детали для определения текста |
1 |
определяет стиль прослушанного текста и называет языковые особенности, подтверждающие этот стиль |
2 |
|
находит и выписывает пример анафоры и антитезы |
2 |
||
|
|
|
правильно отвечает на вопросы |
3 |
|
Участвует в полемике |
2 |
принимает участие в полемике |
1 |
|
высказывает противоположную собеседнику точку зрения |
1 |
||
|
предлагает решение проблемы |
1 |
||
|
соблюдает правила ведения полемики |
1 |
||
|
соблюдает речевые нормы |
1 |
||
|
Всего |
12 |
||
ТРАНСКРИПТ СОР 3 10 класс
Наука – мощнейший двигатель общественного прогресса. Она позволяет нам продлевать жизнь, следить за состоянием нашего здоровья и укреплять его, благодаря ей мы можем производить лекарства, чтобы лечить болезни и облегчать боль, она помогает нам обеспечить себя водой, удовлетворить базовые потребности, в том числе в пище, и добывать энергию. Наука также делает нашу жизнь интересней, предоставляя нам многочисленные средства для развлечения, включая спорт и музыку, и возможность пользоваться последними достижениями в сфере коммуникационных технологий. И, что не менее важно, она дает нам пищу для ума. Наука помогает нам находить решения для проблем повседневной жизни и искать ответы на загадки Вселенной. Другими словами, она является одним из важнейших источников знаний. Она играет для благосостояния общества определенную роль и выполняет целый ряд функций: создание новых знаний, совершенствование образования и повышение качества жизни. Наука должна отвечать потребностям общества и помогать ему справляться с глобальными проблемами.
Правительства должны принимать решения в таких областях, как здравоохранение и сельское хозяйство, на основе достоверной научной информации, а парламенты должны учитывать последние научные достижения при принятии законодательных актов по всем вопросам, касающимся общества. Кроме того, национальным правительствам необходимо осознать научные стороны таких проблем современного общества, как изменения климата, состояние океана, сокращение биологического разнообразия и снабжение пресной водой.
Чтобы должным образом противостоять проблемам, стоящим на пути к устойчивому развитию, правительства и граждане должны понимать язык науки и быть грамотными с научной точки зрения. Проблемы современного общества выходят за традиционные границы отдельных дисциплин и охватывают весь жизненный цикл инноваций, от исследований до накопления знаний и их применения на практике. Наука, техника и инновации должны стать основой обеспечения более справедливого и устойчивого развития.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Суммативное оценивание за раздел Наука и Техника
Суммативное оценивание за раздел Наука и Техника
ФИ_________________________________________________ 10_____ класс
СОР 3 «Наука и этика»
СЛУШАНИЕ
Прослушайте текст и выполните задания.
1. К какому стилю относится текст и какие языковые особенности это подтверждают?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Найдите в тексте примеры анафоры и антитезы,выпишите их______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Ответьте письменно на вопросы:
Какова основная проблема, поднимаемая автором текста?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
.Какие функции науки перечисляет автор?____________________________________________
_________________________________________________________________________________
Почему, по мнению автора, научная грамотность важна для общества?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ГОВОРЕНИЕ
Примите участие в полемике по теме «Всегда ли важно соблюдать этику в вопросах науки?».
Придерживайтесь различных точек зрения с напарником.
Предложите решение проблемы.
Соблюдайте правила ведения полемики.
Соблюдайте речевые нормы.
|
Критерии |
№ |
Дескриптор |
Балл |
|
Обучающийся |
|||
|
Находит детали для определения текста |
1 |
определяет стиль прослушанного текста и называет языковые особенности, подтверждающие этот стиль |
2 |
|
находит и выписывает пример анафоры и антитезы |
2 |
||
|
|
|
правильно отвечает на вопросы |
3 |
|
Участвует в полемике |
2 |
принимает участие в полемике |
1 |
|
высказывает противоположную собеседнику точку зрения |
1 |
||
|
предлагает решение проблемы |
1 |
||
|
соблюдает правила ведения полемики |
1 |
||
|
соблюдает речевые нормы |
1 |
||
|
Всего |
12 |
||
ТРАНСКРИПТ СОР 3 10 класс
Наука – мощнейший двигатель общественного прогресса. Она позволяет нам продлевать жизнь, следить за состоянием нашего здоровья и укреплять его, благодаря ей мы можем производить лекарства, чтобы лечить болезни и облегчать боль, она помогает нам обеспечить себя водой, удовлетворить базовые потребности, в том числе в пище, и добывать энергию. Наука также делает нашу жизнь интересней, предоставляя нам многочисленные средства для развлечения, включая спорт и музыку, и возможность пользоваться последними достижениями в сфере коммуникационных технологий. И, что не менее важно, она дает нам пищу для ума. Наука помогает нам находить решения для проблем повседневной жизни и искать ответы на загадки Вселенной. Другими словами, она является одним из важнейших источников знаний. Она играет для благосостояния общества определенную роль и выполняет целый ряд функций: создание новых знаний, совершенствование образования и повышение качества жизни. Наука должна отвечать потребностям общества и помогать ему справляться с глобальными проблемами.
Правительства должны принимать решения в таких областях, как здравоохранение и сельское хозяйство, на основе достоверной научной информации, а парламенты должны учитывать последние научные достижения при принятии законодательных актов по всем вопросам, касающимся общества. Кроме того, национальным правительствам необходимо осознать научные стороны таких проблем современного общества, как изменения климата, состояние океана, сокращение биологического разнообразия и снабжение пресной водой.
Чтобы должным образом противостоять проблемам, стоящим на пути к устойчивому развитию, правительства и граждане должны понимать язык науки и быть грамотными с научной точки зрения. Проблемы современного общества выходят за традиционные границы отдельных дисциплин и охватывают весь жизненный цикл инноваций, от исследований до накопления знаний и их применения на практике. Наука, техника и инновации должны стать основой обеспечения более справедливого и устойчивого развития.
шағым қалдыра аласыз













