Составила учитель начальных классов: Бупина
Роза Маратовна
Суммативное оценивание за раздел «Окружающая
среда»
4 четверть. Литературное
чтение.
Ф.И. ученика
___________________________
1 вариант
Цели обучения:
2.1.5.1. Строить высказывание, используя опорные
слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при
восприятии информации.
2.3.1.1.Составлять план на основе выявления
последовательности событий и деления произведения на части с
помощью вопросов учителя.
2.3.4.1.Исправлять лексические и стилистические неточности,
орфографические и пунктуационные ошибки с помощью
учителя.
2.2.8.1.Извлекать дополнительную информацию из
сборников,справочной литературы и представлять полученную
информацию в предложенном шаблоне таблицы.
Задания.
Задание I. Чтение.
Барсуки
Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была
барсучья нора. Здесь жила семья барсуков. У норы сидел барсук. Вот
мама издала слабый звук. Из тёмной норы стали выползать барсучата.
Малыши были маленькие и жирные.
Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку
на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый
весёлый.
А вот ночью спешат барсуки на охоту, ходят-бродят
вокруг своей норы, уплетают за обе щёки всё, что им покажется
вкусненьким. Накапливают свой ценный жирок. Ведь, как известно,
барсучий жир – отличный лечебный продукт, просто кладезь
биологически активных веществ.
1. Прочитай рассказ. Техника чтения. Выбери
количество слов, которое ты прочитал, запиши количество прочитанных
слов.
а) на 2
-> менее 40 слов в минуту - 1
балл;
б) на 3
-> 40-44 слова в минуту - 2
балла;
в) на 4
-> 45-49 слов в минуту - 3
балла;
г) на 5
-> от 50 слов в минуту - 4
балла.
Задание II. Письмо.
1. Где была нора барсука. Выбери
картинку:
а) б)
в) г)
2. Выбери 6 опорных слов и словосочетаний,
которые есть в тексте.
а)под сосной,
б)ягодки,
в)нора,
г)бурундук,
д)барсуки,
е)стали спать,
ж)кусались,
з)грустный,
и)охота,
к)барсучий жир,
л)лечебный продукт,
м)болезнь.
3. Составить план
рассказа.
План:
I.
II.
III.
4. Денис пересказывал рассказ «Барсуки» и
некоторые факты сказал неверно. Исправь его
ошибки:
а) Барсучата были большие и
худые.
б) А вот днём спешат барсуки на
охоту.
5. Напиши, что ты узнал о барсуках. Пиши
полные ответы.
а)
Где
живут:
|
|
б)
Когда
охотятся:
|
|
в)
Барсучий жир:
|
|
Критерий
оценивания
|
№
|
Дескриптор
|
Балл
|
|
|
Обучающийся
|
|
Строить высказывание, используя опорные слова для
объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии
информации.
|
I
|
Читает
на 2 -> менее 40 слов в
минуту.
Читает на 3
-> 40-44
слова.
Читает
на 4 ->
45-49 слов
Читает
на 5 ->
от 50 слов.
|
1
б.
2
б.
3б.
4
б.
|
II
|
Верно определяет
картинку.
|
1
|
Выбирает опорные слова, которые есть в
тексте.
|
1
|
Составлять
план на основе выявления последовательности событий и деления
произведения на части.
|
Составляет план
рассказа.
|
1
|
Исправлять
лексические и стилистические
неточности.
|
Исправляет
ошибки в первом
предложении.
|
1
|
Исправляет
ошибки во втором
предложении.
|
1
|
Извлекать дополнительную информацию из
сборников,справочной литературы и представлять полученную
информацию в предложенном шаблоне таблицы.
|
Записывает
полным ответом, где живут
барсуки.
Неполный
ответ.
|
2
1
|
Записывает
полным ответом, когда охотятся
барсуки.
Неполный
ответ.
|
2
1
|
Записывает
информацию про барсучий
жир.
Неполный
ответ.
|
2
1
|
Всего баллов:
|
|
|
15
|