Задания по суммативному
оцениванию за раздел
«Путешествия и
достопримечательности»
Виды речевой
деятельности: Чтение
Письмо
Соблюдение речевых
норм
Цели
обучения:
6.1.2.1 определять основную
мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания и
др.;
6.2.4.1 определять и различать
типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать
характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов
публицистического и художественного стилей (стихотворение,
сказка, рассказ, заметка, репортаж,
интервью);
6.4.4.1 использовать знаки
препинания в предложениях с вводными конструкциями, при прямой и
косвенной речи.
Критерий
оценивания Обучающийся:
- определяет основную мысль,
опираясь на ключевые слова,
словосочетания;
- определяет и различает типы
текстов: описание, повествование, рассуждение; распознает
характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов
публицистического и художественного
стилей;
- использует знаки препинания
в предложениях с вводными конструкциями.
Уровень мыслительных
навыков: Знание и понимание,
применение
Время
выполнения: 25
мин
Задание. Прочитайте текст и
выполните задания к тексту
Музей под открытым
небом
Казахстан - настоящий музей
под открытым небом. Озера, реки, поля, каньоны со своим сказочным
нереальным миром – красивейшие места Казахстана, где хочется
обязательно побывать, путешествуя по этой удивительной
стране.
Главная достопримечательность
Казахстана - это степь – уникальный природный комплекс. С
наступлением весны она,
как полотно художника,
расцвечивается множеством красок, яркими коврами разноцветья, а
осенью воздух наполнен ароматом трав. Степные пейзажи не похожи на
другие виды природы. И возможно, городские жители, привыкшие к
каменным лабиринтам высоток, могут не оценить степь, она может
показаться им скучной. Однако те, кто здесь родился и вырос,
считают степь одним из красивейших мест
Казахстана.
Эта земля хранит множество
артефактов истории человечества: курганов, погребенных поселений,
каменных изваяний. Земля Казахстана богата живописными природными
уголками. Пользуются популярностью поездки в Чарынский каньон с
«Долиной замков» и доисторической ясеневой рощей. Также интересно
побывать на Сакских курганах, в ущелье Карабулак, в природном
заповеднике «Боровое», посмотреть наскальные рисунки в
Тамгали-Тас.
Именно здесь, на не заселенной
людьми территории, природа предстает перед путешественниками в
своей первозданной красе.
Путешествие по Казахстану
всегда оставляет самые неизгладимые впечатления. И не зря тот, кто
хоть раз побывал здесь, стремится приехать сюда
вновь.
(Источник:
«Достопримечательности Казахстана: Топ 25»
https://fb.ru/article/316686/krasiveyshie-mesta-kazahstana-priroda-dostoprimechatelnosti-puteshestvie-po-kazahstanu)
1. Запишите ключевые слова,
словосочетания (5).
2. Сформулируйте и запишите
основную мысль прочитанного текста, опираясь на ключевые слова,
словосочетания.
3. Определите тип
текста
4. Определите стиль
текста
5. Приведите доказательства
стиля (не менее 2-х)
6. Определите жанр
текста
7. Приведите доказательства
жанра (не менее 2-х)
8. Выпишите из второго абзаца
два предложения, добавляя в них вводные слова по смыслу, поставьте
знаки препинания.
-
-
Критерий
оценивания
|
Дескриптор
|
Баллы
|
Обучающийся
|
Определяет основную мысль,
опираясь на ключевые слова,
словосочетания
|
записывает ключевые слова,
словосочетания (5);
|
1
|
формулирует и записывает
основную мысль текста, опираясь на ключевые слова,
словосочетания;
|
1
|
Определяет и различает типы
текстов, распознает характерные черты, языковые и жанровые
особенности текстов публицистического и художественного
стилей
|
определяет тип
текста;
|
1
|
называет стиль
текста;
|
1
|
называет языковые особенности
текста (не менее 2-х);
|
1
|
приводит 1 доказательство
стиля;
|
1
|
приводит 2 и более
доказательств стиля;
|
1
|
называет жанр
текста;
|
1
|
приводит 1 доказательство
жанра;
|
1
|
приводит 2 и более
доказательств жанра;
|
1
|
Использует знаки препинания в
предложениях с вводными
конструкциями
|
правильно употребляет вводные
слова с учётом их значения;
|
1
|
соблюдает пунктуацию в
предложениях с вводными
словами.
|
1
|
Всего
|
|
12
|
Рубрика для предоставления
информации родителям по итогам
суммативного оценивания за
раздел «Путешествия и
достопримечательности»
Ф.И.О. учащегося
__________________________________________
Критерий
оценивания
|
Уровни учебных достижений
учащихся
|
Низкий
|
Средний
|
Высокий
|
Определяет основную мысль,
опираясь на ключевые слова,
словосочетания
|
Затрудняется с определением
основной мысли с опорой на ключевые слова и
словосочетания
|
Д опускает ошибки в
определении основной мысли с опорой на ключевые слова и
словосочетания
|
Определяет основную мысль
текста с опорой на ключевые слова и
словосочетания
|
Определяет и различает типы
текстов, распознает характерные черты, языковые и жанровые
особенности текстов публицистического и художественного
стилей
|
З атрудняется с
определением стиля, не может привести доказательства стиля,
языковых и жанровых особенностей
стиля
|
Допускает ошибки в определении
стиля, в доказательствах стиля, в определении языковых и жанровых
особенностях стиля
|
Определяет стиль, языковые и
жанровые особенности стиля, приводит доказательства в полном
объёме
|
Использует знаки препинания в
предложениях с вводными
конструкциями
|
Затрудняется в употреблении
вводных слов в предложениях, расставлении знаков препинания в
предложениях с вводными
словами
|
Д опускает ошибки в
употреблении вводных слов в предложениях, расставлении знаков
препинания в предложениях с вводными
словами
|
Правильно употребляет вводные
слова в предложениях с учётом их смыслового
значения,
р асставляет знаки
препинания в предложениях с вводными
словами
|