Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Суммативное задание за 1-четверть 11 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Письмо
\
Схемы выставления баллов
Слушание
№ вопроса |
Ответы |
Балл |
Дополнительная информация для учителя |
1 |
Причина того, что бабушка – лидер в семье, в её характере. |
1 |
Возможны другие формулировки |
2 |
Следствие проблемы – порядок, взаимоуважение, достаток в семье. |
1 |
Возможны другие формулировки |
3 4 |
В |
1 1 |
Возможны другие формулировки |
Автор признает, что бабушка была главной в семье, потому что была справедливой, ответственной, трудолюбивой. |
|||
5 |
Возможные ответы учащихся: 1) образ бабушки вызвал моё уважение к ней; 2) бабушка вызывает симпатию, потому что подаёт пример домочадцам своим трудолюбием, ответственностью; 3) отношусь положительно, так как таких примеров, когда в семье главный человек – бабушка, достаточно. |
1 |
Допустимы другие формулировки, выражающие отношение учащегося к проблеме. |
Общий балл |
5 |
|
Виды речевой деятельности |
Уровень мыслительных навыков |
Описание заданий |
Рекомендуемый тип заданий |
Слушание |
Знание и понимание |
С1.Понимание устного сообщения\аудио\видеоматериалов |
Для проверки уровня рекомендуется использовать задания с множественным выбором ответов (МВО) и/или задания, требующие краткого ответа (КО). |
С2.Понимание лексического значения слов |
|||
Применение |
С3.Определение основной мысли |
||
Навыки высокого порядка |
С4.Прогнозирование содержания текста |
||
|
С5.Оценивание устного высказывания |
Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык и литература» (как второй)
11 класс
Нур-Султан, 2019
1
СОДЕРЖАНИЕ
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть .....................3
4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Русский язык и литература», 11 класс .........3
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ..............................6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ............................15
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ............................25
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ............................34
2
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык и литература» для
10-11 классов уровня общего среднего образования по обновленному содержанию (естественно-математическое направление, общественно-гуманитарное направление).
3. Ожидаемые результаты Учащийся
- развивает навыки слушания, говорения, чтения, письма, необходимые для общения в социально-культурной, социально-экономической, научно-технической, учебно-профессиональной сферах жизни;
- совершенствует знания о единицах языковой системы, правилах их сочетания, функционирования, навыках и умениях конструирования синтаксических структур в соответствии с нормами и правилами русского языка, а также знание теоретико-литературных понятий;
- умеет анализировать художественный текст, определять род и жанр литературного произведения, характеризовать роль изобразительно-выразительных средств, формулировать идею и проблематику произведения;
- выражает собственное отношение к прочитанному, выявляет авторскую позицию;
- создаёт связный текст (устный и письменный) на соответствующую тему с учетом норм русского литературного языка;
- совершенствует умения и навыки, связанные с поиском и переработкой информации; - владеет навыками критического мышления, анализа, синтеза, оценки, интерпретации
информации, полученной на других предметах, исследовательскими навыками;
- использует различные виды чтения в соответствии с коммуникативными задачами; - владеет узкоспециальной лексикой и фразеологией русского языка;
- совершенствует навыки использования информационно-коммуникационных и компьютерных технологий;
- демонстрирует толерантное отношение к языкам и культурам различных этносов, проживающих в Казахстане и за рубежом.
4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Русский язык и литература», 11 класс
3
Чтение |
Знание и понимание |
Ч1.Понимание содержания текста |
Для проверки уровня рекомендуется использовать задания с множественным выбором ответов (МВО) и/или задания, требующие краткого ответа (КО) и развернутого ответа (РО). |
Применение
Навыки высокого порядка |
Ч2.Определение стилей и типов речи |
||
Ч3.Формулирование вопросов и оценивание |
|||
Ч4.Владение разными видами чтения |
|||
Ч5.Составление плана |
|||
Ч6.Анализ художественных произведений |
|||
Ч7.Извлечение информации из различных ресурсов |
|||
Ч8.Сравнительный анализ текстов |
|||
Письмо |
Навыки высокого порядка |
П1.Создание текстов разных жанров и стилей речи |
Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие развернутого ответа (РО). |
П2.Синтез прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала |
|||
П3.Представление информации в различных формах |
|||
П4.Творческое письмо |
|||
П5.Написание эссе |
|||
Применение |
П6.Соблюдение орфографических норм |
||
П7.Соблюдение пунктуационных норм |
|||
Говорение |
Знание и понимание
Применение |
Г1.Разнообразие словарного запаса |
Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие развернутого ответа (РО). |
Г2.Пересказ прослушанного/прочитанного текста |
|||
Г3.Соблюдение речевых норм |
|||
Навыки высокого порядка |
Г4.Создание монологического высказывания |
||
Г5.Участие в диалоге |
|||
Г6.Оценивание устного высказывания |
|||
Использовани е языковых единиц |
Применение |
ИЯЕ 1. Использование грамматических форм слов |
Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие краткого (КО) и развернутого ответов (РО). |
ИЯЕ 2. Использование синтаксических конструкций |
4
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут служить подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните учащимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все учащиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем они приступят к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что учащиеся работают самостоятельно во время оценивания и что у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у учащихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте учащимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны перефразировать вопросы и комментировать любую информацию в целях недопущения предоставления преимущества отдельным учащимся.
Сообщите учащимся, за 5 минут до завершения суммативного оценивания.
По истечении времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
Соберите работы учащихся. Убедитесь, что количество работ соответствует количеству учащихся.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
5
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
Продолжительность – 40 минут (без учета навыка «Говорение») Слушание – 5 минут
Чтение – 15 минут Письмо – 20 минут
Говорение проверяется отдельно
Количество баллов –30 баллов
Типы заданий:
МВО - задания с множественным выбором ответа; КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развёрнутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ.
6
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Раздел |
Вид речевой деятельности |
Проверяемая цель |
№ задания |
*Тип задания |
Описание |
*Время на выполнение, мин |
Балл за вид речевой деятельнос ти |
Общий балл |
Показатель развития общества: экология, биоресурсы
Показатель развития общества: свободное время |
Слушание |
11.1.1 Понимать детально информацию сообщения, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего |
1-5 |
МВО КО |
Учащийся демонстрирует понимание лексики, детальной информации, определяет коммуникативное намерение говорящего, определяет значение слов. |
5 |
5 |
5 |
11.1.2 Понимать общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер |
||||||||
Говорение |
11.2.1 Владеть словарным запасом, включающим общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер |
1 |
РО |
Учащийся пересказывает текст, используя средства для привлечения внимания, адаптируя текст для учащихся 7-8 классов, демонстрирует владение словарным запасом, включающим общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной |
Говорение оцениваетс я отдельно |
5 |
5 |
|
11.2.2 Пересказывать тексты, адаптируя содержание для определенной целевой аудитории с использованием средств для привлечения внимания |
7
|
Чтение |
|
|
|
сфер. |
|
|
|
11.3.1 Понимать скрытый смысл текстов, определяя позицию автора |
1-6 |
МВО КО |
Учащийся определяет скрытый смысл текста, выявляет позицию автора, определяет подходящее заглавие из предложенных; объясняет значение выражения из текста, находит в тексте слова, соответствующие определениям. |
15 |
10 |
10 |
||
11.3.4 Владеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели и задач |
||||||||
|
Письмо |
11.4.1 Создавать тексты смешанных типов, тексты публицистического стиля (статья) |
1 |
РО |
Учащийся пишет публицистическую статью (рассуждение с элементами описания или повествования), выбрав одну из тем, использует в работе прилагательные и страдательные причастия в краткой форме. |
20 |
10 |
10 |
|
ИЯЕ |
11.5.1 Использовать прилагательные и страдательные причастия в краткой форме |
||||||
ИТОГО: |
|
|
|
|
40 |
30 |
30 |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
8
Образцы заданий и схемы выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 1 четверть по предмету «Русский язык и литература»
Слушание
Прослушайте текст и отметьте один правильный ответ: А, В, С или D. К тексту есть и вопросы, требующие краткого ответа. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
[5] Транскрипт
По мнению депутата Кенеса Абсатирова, несмотря на меры по повышению экологической безопасности на предприятиях, казахстанцы становятся свидетелями и жертвами вредных выбросов в атмосферу. Кенес Абсатиров назвал города, где наиболее загрязнен воздух. Так, по его данным, в республике в настоящее время 5 городов имеют высокую степень загрязнения – это Алматы, Экибастуз, Петропавловск, Аксай и Шу. Еще 9 городов очень высокую – Атырау, Усть-Каменогорск, Балхаш, Темиртау, Караганда, Жезказган, Актау, Нур-Султан, Актобе.
Мажилисмен считает, что казахстанские нормы ПДК (предельно допустимой концентрации) существенно отличаются от международных. Иначе бы в этот перечень было занесено не 14, а почти все города республики. «Корень всех бед кроется в том, что иногда компаниям дешевле обойдется заплатить штраф, нежели установить дорогостоящее очистное оборудование»,- говорит депутат и настаивает на том, чтобы были приняты меры по приведению отечественных нормативов в соответствии с международными стандартами. Также он попросил внести в Экологический кодекс дополнения в части стимулирования предприятий, которые применяют инновации для охраны окружающей среды.
https://www.nur.kz/1788073-nazvany-14-gorodov-kazahstana-s-samym-graznym-vozduhom.html
1. Высокая степень загрязнения наблюдается в городах… A. Алматы, Балхаш, Шу
B. Алматы, Экибастуз, Аксай C. Атырау, Темиртау, Актау
D. Актобе, Жезказган, Караганда
[1] 2. Каково коммуникативное намерение говорящего?
A. одобрение B. сообщение C. убеждение D. вопрос
[1] 3. Определите слова по их значениям:
A. Денежное взыскание, налагаемое в виде наказания - _____________________________ [1]
B. Вид, образец, которому должно удовлетворять изделие по своим признакам, свойствам, качествам - ______________________________________________________
[1] C. Свод законов, относящихся к какой-либо области права - ________________________
[1]
9
Чтение
Прочитайте текст и выполните задания.
[10] Свободное время — это время, свободное от основных занятий, когда личность может
сама выбрать направление своей деятельности, удовлетворяя свои интересы и потребности. О свободном времени говорил известный русский писатель и педагог К. Ушинский. Он писал о том, что если человек не знает, что ему делать в часы своего досуга, то у него «портится» голова, сердце и нравственность. Социолог и культуролог Э. Соколов писал о том, что без достаточного количества свободного времени, развлечений у человека быстро истощаются силы, он становится неспособен к творческой и возвышенной деятельности. Анализируя эти высказывания, можно сделать вывод о том, что свободное время — это важная часть жизни человека, которая даёт ему возможность не только отдохнуть от повседневных забот, но и проявить себя в каком-либо виде деятельности, расширить кругозор.
Люди используют своё свободное время по-разному. Некоторые предпочитают активный отдых, некоторые — саморазвитие, а некоторые — просмотр развлекательных передач и игру за компьютером. Английский философ Бертран Рассел писал о том, что умение с умом распорядиться досугом является высшей степенью цивилизованности человека. Великий академик, физиолог Иван Павлов рассуждал о том, что лучшим отдыхом является не пассивный отдых, а смена деятельности с умственной на физическую. Американский писатель Джеймс Купер развивал мысль о том, что безделье не является отдыхом, а является пустой тратой времени.
Таким образом, свободное время является очень ценным для человека в современном мире. Поэтому нужно уметь планировать своё свободное время, не тратить его впустую, направлять на активную, творческую, познавательную деятельность. Правильное планирование свободного времени даёт человеку больше свободы. https://moluch.ru/archive/137/38518/
1. Озаглавьте текст. ________________________________________________________ [1] 2. Определите позицию автора._______________________________________________ __________________________________________________________________________[1] 3. Выразите своё отношение к позиции автора, аргументируйте ответ. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ [2] 4. Что объединяет цитаты К.Ушинского и Б.Рассела? ____________________________
___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ [1]
5. Найдите в тексте слова, которые соответствуют следующим определениям. Все слова находятся в 1-ом абзаце.
A. Специалист в области социологии, научной дисциплины об обществе, социальных группах и общностях - _____________________________________[1]
B. Работа, занятие в какой-либо области - __________________________________[1] C. Высказанная мысль, взгляд на что-либо - ________________________________[1] D. Объём, широта интересов, знаний -______________________________________[1]
6. Объясните, как Вы понимаете предложение: «Правильное планирование свободного времени даёт человеку больше свободы».
___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
[1]
10
Письмо
Напишите статью в публицистическом стиле (рассуждение с элементами описания или повествования), выбрав одну из тем:
1. Трудно ли современному человеку распределять своё свободное время? 2. Сбережем природу родного края!
Используйте в работе прилагательные и страдательные причастия в краткой форме. [10]
Говорение
Перескажите текст, адаптируя содержание для учащихся 7-8 классов, используйте средства для привлечения внимания. Продемонстрируйте владение словарным запасом, включающим общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер.
[5]
Во всех цивилизациях и у всех народов издавна существует представление о необходимости бережного отношения к Природе. То, что земля, реки, лес и обитающие в нем звери – это главная ценность, которой обладает природа, человек понял давно.
Долгое время основные практические задачи экологии сводились именно к охране окружающей среды. Но в ХХ веке этой традиционной бережливости уже оказалось недостаточно. Разрушение природы стало превращаться в угрозу самой жизни общества. Это привело к появлению специальных природоохранных законов. Появилась и наука, изучающая возможность сохранения реликтовых участков природы и исчезающих популяций отдельных живых видов. Постепенно люди стали понимать, что только богатство природы, разнообразие живых видов обеспечивают жизнь и будущее самого человека. Сегодня этот принцип сделался основополагающим. Природа без человека жила миллиарды лет и теперь сможет жить без него, но человек вне полноценной биосферы существовать не может. Перед человечеством поднимается проблема его выживания на Земле. Человечеству может грозить судьба динозавров. С той лишь разницей, что исчезновение бывших властителей Земли было вызвано внешними причинами, а мы можем погибнуть от неумения разумно использовать свое могущество.
Точный перевод греческого слова «экология» означает изучение собственного дома, то есть биосферы, в которой мы живем и частью которой являемся. Экология – наука, устремленная в будущее, она строится на принципе, что ценности будущего не менее важны, чем ценности настоящего. Это наука о том, как передать природу, наш общий дом нашим детям и внукам, чтобы им в нем было жить лучше и удобнее, чем нам! Наш дом един: все в нем взаимосвязано, и надо уметь объединить знания, накопленные в разных дисциплинах, в единую целостную конструкцию, которая и есть наука о том, как человек должен жить на Земле, и которую естественно называть экологией.
Экология – наука системная, она опирается на множество других дисциплин. Отличие от них в том, что она имеет вполне определенную и заранее заданную цель: такое изучение собственного дома и такое изучение возможного поведения в нем человека, которое позволило бы человеку жить в этом доме, то есть выжить на планете Земля.
https://www.nkj.ru/archive/articles/10376/
11
Схемы выставления баллов
Слушание
№ вопроса |
Ответы |
Балл |
Дополнительная информация для учителя |
1 2 3 |
В |
1 1 1 1 1 5 |
|
В |
|||
А) штраф В) стандарт С) кодекс |
|
||
Общий балл |
Чтение
№ вопроса |
Ответы |
Балл |
Дополнительная информация для учителя |
1 |
Варианты: Свободное время и как его использовать. Свободное время – важная часть жизни человека. |
1 |
Возможны другие варианты |
2 |
Позиция автора: важно уметь планировать свободное время. |
1 |
Возможна другая формулировка. |
3 |
Вариант: Я согласен с позицией автора, потому что от планирования своего времени зависит многое в жизни человека, например, его учеба, работа. Если мы будем тратить свободное время на бесполезные дела, то на действительное важное и полезное у нас не останется ни сил, ни желания. Поэтому важно организовывать свободное время с пользой. |
2 |
Возможна другая формулировка. 1 балл за изложение своей точки зрения и 1 балл за её обоснование. |
4 |
Обе цитаты о важности для человека умения организовать свободное время. |
1 |
Возможна другая формулировка. |
5 |
А) социолог В) деятельность С) высказывание Д) кругозор |
1 1 1 1 1 |
Допустимы другие формулировки. |
6 |
Это значит, что у него больше остаётся времени для полезных, нужных дел. Он не тратит напрасно время. |
||
Общий балл: 10 |
|
12
Письмо
Баллы |
Содержание и моделирование письменной речи |
Грамотность |
5 |
Статья написана в соответствии с особенностями стиля и типа текста. Эффективно раскрываются как простые, так и сложные идеи. Организация и структура статьи на высоком уровне с четко описанным введением и заключением; раскрытые и связные аргументы. |
Уверенное и соответствующее использование прилагательных, страдательных причастий в краткой форме. Обширный словарный запас, ярко выраженный стиль письма. Соблюдены грамматические нормы языка. Использованы разнообразные синтаксические конструкции. Последовательный и ясный ответ с незначительными ошибками. |
4 |
Обоснованный ответ с большим разнообразием примеров и ссылок; хорошо раскрыты простые и некоторые сложные идеи. В целом статья хорошо организована, соблюдены особенности жанра, типа и стиля, идеи логически развиты. Обучающийся демонстрирует умение аргументировать и делать заключения. |
Хорошее, соответствующее использование ряда грамматических форм, в том числе прилагательных, страдательных причастий в краткой форме; видна попытка использовать разнообразную лексику, стиль хорошо выражен. Использованы разнообразные синтаксические конструкции. В целом ответ точен, грамматические нормы соблюдены; ошибки не препятствуют передаче информации. |
3 |
Ответ содержит некоторые примеры, но не всегда обоснованные; есть отклонения от жанра, типа и стиля. Обучающийся раскрывает идеи, но иногда недостаточно иллюстрирует примерами. Аргументы не всегда логически развиты, структурные части статьи выделены нечётко. |
Использует прилагательные, ряд простых грамматических форм и повседневную лексику; проявляет не всегда уместное выражение стиля. Преобладают однообразные синтаксические конструкции. Заметны ошибки в соблюдении грамматических норм, но в целом, ошибки не препятствуют передаче информации. |
2 |
Неглубокое раскрытие микротем. Обучающийся допускает много упущений и несоответствий; раскрывает только простые идеи. Не соблюдаются особенности жанра, типа и стиля. Структура статьи и раскрытие аргументов на низком уровне. |
Демонстрирует слабый словарный запас; имеются повторы, стиль недостаточно выражен. Неправильное использование основных грамматических форм и ошибки в орфографии затрудняют понимание. Не использует прилагательные, страдательные причастия в краткой форме. |
1 |
Неясный ответ, ограниченные примеры и ссылки в соответствии с темой. Нарушает структуру статьи, приводит слабые аргументы. Идеи представлены беспорядочно. |
Очень ограниченный словарный запас; большинство структур составлено неправильно и не имеет завершённости. Частые ошибки затрудняют понимание. Не использует прилагательные, страдательные причастия в краткой форме. |
13
Говорение
Баллы |
Содержание и речь |
5 |
Пересказывает текст, адаптируя содержание для учащихся 7-8 классов, использует средства для привлечения внимания. Демонстрирует владение словарным запасом, включающим лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер. Пересказывает близко к тексту, соблюдает последовательность, передаёт позицию автора. Допускает незначительные грамматические ошибки. |
4 |
Пересказывает текст, адаптируя содержание для учащихся 7-8 классов, использует средства для привлечения внимания. Демонстрирует владение словарным запасом, включающим общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер. Пересказ близок к тексту, в целом соблюдается последовательность, ученик передаёт позицию автора. Допускает грамматические ошибки, не влияющие на понимание. |
3 |
Пересказывает текст, адаптируя содержание для учащихся 7-8 классов, слабо использует средства для привлечения внимания. Демонстрирует владение словарным запасом, включающим общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер. Пересказ близок к тексту, не всегда соблюдается последовательность, позиция автора изложена не ясно. Допускает грамматические ошибки, не влияющие на понимание. |
2 |
Пересказывает текст, не адаптируя содержание для учащихся 7-8 классов, слабо использует средства для привлечения внимания. Демонстрирует слабое владение словарным запасом, включающим общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер. В пересказе не соблюдается последовательность, позиция автора неверно изложена. Допускает грамматические ошибки, влияющие на понимание. |
1 |
Затрудняется в пересказе текста, не адаптирует содержание для учащихся 7-8 классов, не использует средства для привлечения внимания. Не включает лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер. Позиция автора не изложена. Отсутствует последовательность. Допускает грамматические ошибки, влияющие на понимание текста. |
14
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Продолжительность теста - 40 минут (без учёта навыка «Говорение») Слушание – 5 минут
Чтение – 15 минут Письмо – 20 минут
Говорение (устный ответ учащихся) оценивается отдельно.
Количество баллов –30 баллов
Типы заданий:
МВО - задания с множественным выбором ответа; КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развёрнутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ.
15
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Раздел |
Вид речевой деятельности |
Проверяемая цель |
№ задания |
*Тип задания |
Описание |
*Время на выполнение, мин |
Балл за вид речевой деятельности |
Общий балл |
Человек и история
Энергия будущего. Энергия слова |
Слушание |
11.1.4 Прогнозировать причины и следствия по предложенной проблеме |
1-5 |
МВО КО |
Учащийся определяет основную мысль текста из 4-х предложенных вариантов, выявляет авторскую позицию, выражает своё отношение, прогнозирует причины и следствия. |
5 |
5 |
5 |
11.1.3 Определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое отношение |
||||||||
Говорение |
11.2.3 Соблюдать речевые нормы, избегая лексической недостаточности и избыточности, логических ошибок 11.2.4 Создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления, удерживая внимание и взаимодействуя с аудиторией |
1 |
РО |
Учащийся создает высказывание для публичного выступления, используя приёмы удержания внимания, соблюдает речевые нормы, избегая лексической недостаточности и речевой избыточности. |
Говорение оцениваетс я отдельно |
5 |
5 |
|
Чтение |
11.3.6 Извлекать необходимую информацию из разных источников, критически оценивая аргументы, содержащиеся в ней |
1-3 |
КО |
Учащийся анализирует содержание произведения, сравнивая его с другим проиведением, извлекает нужную информацию из разных текстов. |
15 |
10 |
10 |
|
11.3.5 Анализировать содержание художественных произведений, сравнивая их с другими художественными |
16
|
|
произведениями или произведениями других видов искусств |
|
|
|
|
|
|
|
Письмо |
11.4.4 Писать творческие работы (повествования) с явно или скрыто выраженной авторской позицией 11.4.7 Соблюдать пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзных предложениях, при обособлении второстепенных предложений |
1 |
РО |
Учащийся пишет творческую работу с явной или скрытой авторской позицией; использует неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения, соблюдает пунктуационные нормы при них |
20 |
10 |
10 |
ИЯЕ |
11.5.2 Использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения |
|||||||
ИТОГО: |
|
|
|
|
40 мин. |
30 |
30 |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
17
Ф.И.обучающегося: Класс: Дата:
Задания суммативного оценивания
за 2 четверть по предмету «Русский язык и литература»
Слушание
1. По ключевым словам и словосочетаниям спрогнозируйте проблему текста: бабушка, ответственность, справедливость, идеал, полководец, питало и питает помыслы. ________________________________________________________________________________
2.Каково возможное следствие по проблеме текста? __________________________________ ________________________________________________________________________________
Прослушайте отрывок выполните задания.
из произведения С. Назаровой «Мой зеленоглазый аруах» и
Транскрипт
Бабушка для меня была главной. Почему? Трудно объяснить. Её независимость, её вечная готовность взять на себя ответственность за всех и за всё. Её особая, не похожая ни на чью справедливость в отношении ко всем людям вообще и уверенная правота. Всё это закрепило в моём сердце и душе идеал, которым была бабушка.
Я знал с самого раннего детства, что ни мой дед, ни мой отец, ни моя мать – не «главные» в семье. Главная – это бабушка. Как, почему пришло такое понимание – объяснить не могу.
То, что я жил в ауле с раннего детства, помогло мне усвоить как лучшую пищу песни наших домбристов, застольное красноречие импровизаторов, особую речь бабушки. И добрый тон семейных взаимоотношений моих аже и ата, и простой уклад жизни терпеливых, не обеспокоенных ни карьерой, ни накоплением богатства хороших людей. Это питало и питает сейчас мои помыслы, поступки, мои отношения с разными людьми, которые встречаются мне в жизни. Нисколько не умаляя авторитета деда, я всё же вынужден признать, что он купался в неутомимой заботе бабушки, её неиссякаемом трудолюбии и жизненной энергии. Это она была полководец. Дед был солдатом.
3. Определите основную мысль текста A. Справедливость бабушки.
B. Бабушка – главный человек. C. Любовь к народной музыке. D. Забота бабушки о семье.
4. Какова позиция автора по проблеме текста?________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Каково Ваше отношение к проблеме текста? _______________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтение
Прочитайте два текста: отрывки из стихотворений О. Сулейменова и Э. Асадова и выполните задания.
Текст 1
Решил старик, застенчивый, угрюмый, Проехать полстраны с голодным внуком, Чтоб разыскать
Могилу сына. Дед не разрешал
Сынам своим лежать в чужой земле.
Я помню — полустанок, зной, бесхлебье, Солдаты в пролетающих вагонах, Разбитая земля, остовы танков,
Голодное ворьё пустых вокзалов, Сожжённые деревни и коровы, Разбухшие от порыжелых трав. Я помню — реки, реки, реки, Дожди, то моросящие, то ливни,
Стволы осин, дубов заплесневелых И глина, глина, глина по колено. Нам показали дядину могилу,
Она была за маленькой деревней, Едва просохшей после серых ливней.
Над мелкой речкой — глиняный бугор. Дед помолился,
А я глазел на глиняную землю, Она была, земля, почти такою, Как наша,
Только мокрой…
Мы просидели день у тихой речки. До темноты следили ребятишки. Дед, плача, пел арабскую молитву, А я гонял травинкой муравьёв.
1.Объясните, почему, когда дед плакал, мальчик «гонял травинкой муравьёв»? ------------------------
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Текст 2
Могила Неизвестного солдата!
О, сколько их от Волги до Карпат! В дыму сражений вырытых когда-то Саперными лопатами солдат. Зеленый горький холмик у дороги, В котором навсегда погребены Мечты, надежды, думы и тревоги Безвестного защитника страны.
Кто был в боях и знает край передний, Кто на войне товарища терял,
Тот боль и ярость полностью познал, Когда копал «окоп» ему последний.
За маршем – марш, за боем – новый бой! Когда же было строить обелиски?! Доска да карандашные огрызки,
Ведь вот и все, что было под рукой!
Последний «послужной листок» солдата: «Иван Фомин», и больше ничего.
А чуть пониже две коротких даты Рождения и гибели его.
Но Родина не забывает павшего! Как мать не забывает никогда
Ни павшего, ни без вести пропавшего, Того, кто жив для матери всегда!
2. Заполните таблицу, сравнивая два поэтических произведения. Выпишите по 1 примеру изобразительно-выразительных средств из каждого текста, объясняя их роль. Пример: эпитет – героический, автор показывает мужество солдата.
|
Текст 1 |
Текст 2 |
Тема |
|
|
Идея |
|
|
Изобразительно-выразительное средство |
|
|
3. В чем сходство текстов по содержанию? ___________________________________________ ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Говорение
Создайте развернутое монологическое высказывание для публичного выступления по одной из тем.
1. Как человек связан с историей?
2. Энергия будущего: развитие альтернативных источников энергии и формирование «зеленой» экономики.
Письмо Напишите творческую работу (текст-повествование с явно или скрыто выраженной авторской позицией), выбрав одну из тем.
-
«Ночь в музее» – приобщение к истории народа. 2. Как я посетил выставку «Энергия будущего».
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо
\
Схемы выставления баллов
Слушание
№ вопроса |
Ответы |
Балл |
Дополнительная информация для учителя |
1 |
Причина того, что бабушка – лидер в семье, в её характере. |
1 |
Возможны другие формулировки |
2 |
Следствие проблемы – порядок, взаимоуважение, достаток в семье. |
1 |
Возможны другие формулировки |
3 4 |
В |
1 1 |
Возможны другие формулировки |
Автор признает, что бабушка была главной в семье, потому что была справедливой, ответственной, трудолюбивой. |
|||
5 |
Возможные ответы учащихся: 1) образ бабушки вызвал моё уважение к ней; 2) бабушка вызывает симпатию, потому что подаёт пример домочадцам своим трудолюбием, ответственностью; 3) отношусь положительно, так как таких примеров, когда в семье главный человек – бабушка, достаточно. |
1 |
Допустимы другие формулировки, выражающие отношение учащегося к проблеме. |
Общий балл |
5 |
|
21
Чтение
№ вопроса |
Ответы |
Балл |
Дополнительная информация для учителя |
1 |
Примерные варианты ответов: Тогда ребёнком он не до конца понимал, возможно, горе деда. Малыш был растерян от того, что дед, взрослый человек, плакал. |
1 |
Возможны другие варианты ответа |
2 |
Тема 1-го текста - Великая Отечественная война. Тема 2-го текста - Великая Отечественная война. Идея 1-го текста - каждый человек в годы Великой Отечественной войны пережил горечь потерь, через историю героев стихотворения показана сопричастность судьбы отдельного человека к судьбе страны. Идея 2-го текста – память о солдатах, отдавших жизнь за Родину, вечна. Изобразительно-выразительные средства и их роль: 1 текст – тихая речка (эпитет). Автор использует данный эпитет, чтобы передать через пейзаж атмосферу грусти, скорбного молчания. 2 текст – погребены мечты, надежды, думы и тревоги (метафора). Автор использует данную метафору, чтобы показать, что за каждой могилой стоит жизнь человека, у которого была душа, мысли, надежды. И всё это у него отняла война. |
1 1
1
1
2
2 |
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Учащийся может выписать и объяснить любое художественное средство. |
3 |
В обоих стихотворениях затронута военная тематика; лирические герои обоих стихотворений у могилы солдата; автор передаёт переживания героя и говорит о том, какой тяжёлой ценой досталась Победа. |
1 |
Допускаются другие формулировки. |
Общий балл |
10 |
|
Письмо
Баллы |
Содержание и моделирование письменной речи |
Грамотность |
5 |
Работа написана в соответствии с особенностями текста-повествования. Подробный, ясно обоснованный и очень хорошо проиллюстрированный ответ; эффективно раскрывает как простые, так и сложные идеи. Организация и структура текста на высоком уровне. |
Уверенное и соответствующее использование сложных союзных и бессоюзных предложений, предложений с обособленными второстепенными членами. Обширный словарный запас, ярко выраженный стиль письма, используются выразительные средства. Соблюдены грамматические нормы языка. |
22
4 |
Работа написана в соответствии с особенностями текста-повествования. Подробный, ясно обоснованный и очень хорошо проиллюстрированный ответ; эффективно раскрывает как простые, так и сложные идеи. Наблюдаются незначительные отклонения в структуре повествования. |
Хорошее, соответствующее использование союзных и бессоюзных предложений, предложений с обособленными второстепенными членами. Используются выразительные средства. Видна попытка использовать разнообразную лексику, стиль хорошо выражен. Соблюдены грамматические нормы языка. В целом, ответ точен; ошибки не препятствуют передаче информации. |
3 |
Ответ содержит некоторые примеры, но не всегда обоснованные; обучающийся не соблюдает особенности текста-повествования, раскрывает идеи, но иногда недостаточно иллюстрирует примерами. Структурные части выделены нечётко. |
Использует союзные и бессоюзные предложения, предложения с обособленными второстепенными членами, допускает пунктуационные ошибки. Мало используются выразительные средства. Соблюдены грамматические нормы. Достаточно ясный ответ; ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации. |
2 |
Работа не соответствует заданному типу. Использует только простые идеи, нарушена логичность и последовательность изложения. Слабо раскрыта тема письма. |
Использует только простые предложения; слабый словарный запас; имеются повторы, стиль недостаточно выражен. Неправильное использование основных грамматических форм; ошибки в орфографии затрудняют понимание. |
1 |
Работа не соответствует заданному типу. Использует только простые идеи, нарушена логичность и последовательность изложения. Тема письма не раскрыта. |
Использует только простые предложения; очень ограниченный словарный запас; большинство структур составлено неправильно и не имеет завершённости. Частые ошибки затрудняют понимание. |
Говорение
Баллы |
Содержание и речь |
5 |
Создаёт развернутое монологическое высказывание для публичного выступления в соответствии с темой. Приводит убедительные аргументы, примеры. Использует техники удержания внимания и взаимодействует с аудиторией. Соблюдает логичность, последовательность. Соблюдает речевые нормы, избегая лексической недостаточности и избыточности. Допущены незначительные грамматические ошибки. |
4 |
Создаёт развернутое монологическое высказывание для публичного выступления в соответствии с темой. Приводит аргументы, примеры. Использует техники удержания внимания и взаимодействует с аудиторией. Есть логичность, в целом соблюдается последовательность. Есть нарушения речевых норм, избегает лексической недостаточности и избыточности. Допущены грамматические ошибки, не влияющие на понимание. |
23
3 |
Создаёт развернутое монологическое высказывание для публичного выступления, иногда отходит от темы. Приводит слабые аргументы. Пытается использовать техники удержания внимания и слабо взаимодействует с аудиторией. Не всегда соблюдается логичность и последовательность. Допускает нарушения речевых норм, избегает лексической недостаточности и избыточности. Допускает грамматические ошибки, влияющие на понимание. |
2 |
Затрудняется создать высказывание. Речевые ошибки затрудняют понимание, ученик выдерживает долгие паузы. Не использует техники удержания внимания, нет взаимодействия с аудиторией, тема раскрыта слабо. Отсутствует логичность, последовательность. |
1 |
Высказывание не соответствует теме. Ошибки затрудняют понимание. Не использует техники удержания внимания, нет взаимодействия с аудиторией, тема не раскрыта. Отсутствует логичность, последовательность. |
24
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Продолжительность теста - 40 минут (без учёта навыка «Говорение») Слушание – 5 минут
Чтение – 15 минут Письмо – 20 минут
Говорение (устный ответ учащихся) оценивается отдельно.
Количество баллов –30 баллов
Типы заданий:
МВО - задания с множественным выбором ответа; КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развёрнутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ.
25
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Раздел |
Вид речевой деятельнос ти |
Проверяемая цель |
№ задания |
*Тип задания |
Описание |
*Время на выполнение, мин |
Балл за вид речевой деятельности |
Общий балл |
Мир и безопа сность
Театр и кино в соврем енном мире |
Слушание |
11.1.1 Понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего |
1-5 |
МВО КО |
Учащийся определяет подтекст сообщения, коммуникативное намерение говорящего; определяет слова по их определениям; определяет основную мысль текста, формулирует авторскую позицию. |
5 |
5 |
5 |
11.1.2 Понимать общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер |
||||||||
11.1.3 Определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое отношение |
||||||||
Говорение |
11.2.3 Соблюдать речевые нормы, избегая лексической недостаточности и избыточности, логических ошибок |
1 |
РО |
Учащийся ведёт деловую беседу, решая проблему и достигая договоренности, избегает лексической недостаточности и речевой избыточности. |
Говорение оценивается отдельно. 4 мин. на каждого учащегося |
5 |
5 |
|
11.2.5 Участвовать в деловой беседе, решая проблему и достигая договоренности |
||||||||
Чтение |
11.3.7 Сравнивать цели, целевую аудиторию, авторскую позицию, жанровые и стилистические особенности |
1-5 |
КО РО |
Учащийся сравнивает два текста, определяя цели, целевую аудиторию, авторскую позицию, |
15 |
10 |
10 |
26
|
|
текстов |
|
|
жанровые и стилистические особенности текстов, формулирует проблемный вопрос и отвечает на него, определяя пути решения проблемы. |
|
|
|
11.3.3 Формулировать проблемные вопросы и отвечать на них, определяя пути решения проблемы |
||||||||
|
Письмо |
11.4.5 Писать эссе, в том числе дискуссионное, сравнительно-сопоставительное 11.4.6 Соблюдать орфографические нормы (правописание частиц, наречий, предлогов и союзов) 11.4.7 Соблюдать пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзных предложениях, при обособлении второстепенных предложений |
1 |
РО |
Учащийся пишет дискуссионное эссе; правильно пишет частицы и союзы, использует неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения, соблюдает пунктуационные нормы при них |
20 |
10 |
10 |
|
ИЯЕ |
11.5.2 Использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения |
||||||
ИТОГО: |
|
|
|
|
40 мин. |
30 |
30 |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
27
Образцы заданий и схемы выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 3 четверть по предмету «Русский язык и литература»
Слушание [5] Прослушайте отрывок из романа Л.Н. Толстого «Война и мир» и выполните задания.
Не один Наполеон испытывал то похожее на сновиденье чувство, что страшный размах руки падает бессильно. Но все генералы, все участвовавшие и не участвовавшие солдаты французской армии, после всех опытов прежних сражений (где после вдесятеро меньших усилий неприятель бежал), испытывали одинаковое чувство ужаса перед тем врагом, который, потеряв половину войска, стоял так же грозно в конце, как и в начале сражения. Нравственная сила французской, атакующей армии была истощена. Не та победа, которая определяется подхваченными кусками материи на палках, называемых знаменами, и тем пространством, на котором стояли и стоят войска, – а победа нравственная, та, которая убеждает противника в нравственном превосходстве своего врага и в своем бессилии, была одержана русскими под Бородиным.
Французское нашествие, как разъяренный зверь, получивший в своем разбеге смертельную рану, чувствовало свою погибель; но оно не могло остановиться, так же, как и не могло не отклониться вдвое слабейшее русское войско. После данного толчка французское войско еще могло докатиться до Москвы; но там, без новых усилий со стороны русского войска, оно должно было погибнуть, истекая кровью от смертельной, нанесенной при Бородине, раны. Прямым следствием Бородинского сражения было беспричинное бегство Наполеона из Москвы, возвращение по старой Смоленской дороге, погибель пятисоттысячного нашествия и погибель наполеоновской Франции, на которую в первый раз под Бородиным была наложена рука сильнейшего духом противника.
http://wojna-i-mir.narod.ru/tom3/chast2/glava39.html
1. Коммуникативное намерение автора текста A. просьба
B. вопрос
C. убеждение D. одобрение
[1]
2. Каков скрытый смысл данного отрывка из романа? A. изображение страха французских генералов B. признание силы духа русской армии
C. восхищение победой русского войска D. презрение к французской армии
[1]
3. Определите основную мысль текста ______________________________________________ _____________________________________________________________________________[1] 4. Сформулируйте авторскую позицию ______________________________________________ _____________________________________________________________________________[1] 5. Найдите слово из представленного эпизода по его толкованию
A. Соблюдающий требования морали –___________________________________
B. Преимущество перед кем-либо в каком-нибудь отношении – ___________________[1]
28
Чтение [10] Прочитайте тексты и выполните задания.
Текст 1. А.П.Чехов «Вишнёвый сад»
Лопахин. Мне хочется сказать вам что-нибудь очень приятное, веселое. (Взглянув на часы.) Сейчас уеду, некогда разговаривать… ну, да я в двух-трех словах. Вам уже известно, вишневый сад ваш продается за долги, на двадцать второе августа назначены торги, но вы не беспокойтесь, моя дорогая, спите себе спокойно, выход есть… Вот мой проект. Прошу внимания! Ваше имение находится только в двадцати верстах от города, возле прошла железная дорога, и если вишневый сад и землю по реке разбить на дачные участки и отдавать потом в аренду под дачи, то вы будете иметь самое малое двадцать пять тысяч в год дохода.
Гаев. Извините, какая чепуха!
Любовь Андреевна. Я вас не совсем понимаю, Ермолай Алексеич.
Лопахин. Вы будете брать с дачников самое малое по двадцать пять рублей в год за десятину, и если теперь же объявите, то, я ручаюсь чем угодно, у вас до осени не останется ни одного свободного клочка, все разберут. Одним словом, поздравляю, вы спасены. Местоположение чудесное, река глубокая. Только, конечно, нужно поубрать, почистить, например, скажем, снести все старые постройки, вот этот дом, который уже никуда не годится, вырубить старый вишневый сад…
Любовь Андреевна. Вырубить? Милый мой, простите, вы ничего не понимаете. Если во всей губернии есть что-нибудь интересное, даже замечательное, так это только наш вишневый сад.
http://loveread.ec/read_book.php?id=7632&p=3
Текст 2. Владимир Емельяненко, Российская газета
«Это не ночной клуб, куда ходить одной неприлично, и не ресторан. Ходила и ходить буду», - так на вопрос социологов ВЦИОМ: «Вы ходите одна/один в театр?» ответила 23-летняя студентка из Казани. 72% из тех, кто посещает театр, ее поддержали. Их аргументация: «Вы в музей, в библиотеку один ходите? Чем театр хуже? Там тоже надо думать и читать». Но главный итог опроса – россияне чаще стали бывать в театрах. Если в 2008 году в храмах искусства бывали 28 % опрошенных, то в 2018-м – 48%. В 2018 году театр посетили 40 миллионов человек – они побили советский рекорд посещаемости театров – 37 миллионов в год.
Чаще других в театры ходят люди с высшим образованием (67%) и жители городов – миллионников (по 63-72% в каждом). Однако каждый третий (34 %), не посещает театры, а если был в них, то случайно. А каждый пятый (18%) никогда не был в театре.
Отмечается тенденция: провинциальный зритель яснее других формулирует, зачем он идет в театр. «Театр не кино. Живая игра есть живая игра», – отметил участник опроса из Кемеровской области. «За живыми актерами. Где еще увидишь?» – вторит житель Архангельска.
40 миллионов человек посетили театр в 2018 году. В этом смысле самой любимой постановкой всех эпох и возрастов, по данным ВЦИОМ, остается балет «Щелкунчик» (6 %). На втором месте «народного рейтинга» идет балет «Лебединое озеро» (5 %). Третью строчку занимают спектакли «Мастер и Маргарита», «Ромео и Джульетта», «Юнона и Авось» (по 3 %), то есть вечная классика, когда-то доступная только элите, как, впрочем, и театр, – место встреч избранных.
https://rg.ru/2019/04/04/pochemu-liudi-stali-chashche-hodit-v-teatr.html
29
1. Сравните тексты и заполните таблицу.
Параметры сравнения |
1-ый текст |
2-ой текст |
Цель |
|
|
Целевая аудитория |
|
|
Авторская позиция |
|
|
Жанровые особенности |
|
|
определяя пути решения проблемы _________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
[2]
Письмо [10] Напишите дискуссионное эссе, выбрав одну из тем:
1. Можно ли утверждать, что в современном обществе театр теряет популярность? 2. Мирное сосуществование государств. Возможно ли это в современном мире?
Используйте в работе производные предлоги, неполные предложения, сложные союзные предложения, соблюдайте орфографические нормы при правописании частиц, союзов.
Говорение [10] Задание. Представьте, что Вас пригласили на съёмки нового казахстанского фильма на роль главного героя. Какая деловая беседа может состояться между Вами и режиссёром фильма? О чём могут быть ваши переговоры? В паре примите участие в деловой беседе, решая проблему и достигая договоренности. Соблюдайте речевые нормы, избегая лексической недостаточности и избыточности, логических ошибок.
Время для подготовки – 2 минуты, время беседы – 2 минуты.
Схемы выставления баллов Слушание
№ вопроса |
Ответы |
Балл |
Дополнительная информация для учителя |
1 2 3 |
С |
1 1 1 |
|
В |
|||
Русские солдаты одержали нравственную победу над французскими захватчиками. |
|
||
4 |
Автор испытывает гордость за русское войско, за его победу, за отпор, который был дан французам. |
1 |
|
5 |
А) нравственный В) превосходство |
1 |
Учащийся получает 1 балл за 2 правильных ответа |
Итого |
5 |
|
30
Чтение
№ вопроса |
Параметры сравнения |
1-ый текст |
2-ой текст |
Балл |
Дополнительная информация для учителя |
1 |
Цель |
Показать отношение героев к саду |
Проинформировать о результатах опроса |
1 1 |
Возможна другая формулировка ответа |
Целевая аудитория |
Широкая, особенно заинтересует любителей классической художественной литературы. |
Широкая, особенно заинтересует любителей театра, социологов. |
1 1 |
Возможна другая формулировка ответа |
|
Авторская позиция |
Духовный мир людей разный: один стремится к материальному богатству, другого интересует эстетика. |
Театр остается востребованным видом искусства некоторой части общества. |
1 1 |
Возможна другая формулировка ответа |
|
Жанровые особенности |
Комедия (по характеристике самого А.П.Чехова), есть конфликт, действующие лица, элементы юмора, иронии. |
Статья, так как раскрывается конкретная проблема: сколько людей ходит в театр, почему, что они смотрят. Есть данные опроса, фактический материал. |
1 1 |
|
|
2 |
Почему классика не стареет? Почему растёт число посещающих театр? Примерный вопрос и ответ: Какую проблему Вы видите в том, что18% людей никогда не были в театре? Вариант ответа: «Думаю, дело в том, что их с детства не заинтересовали театром, еще не поздно начать проводить просветительскую работу». Другой вариант: «Театр – это вид искусства, каждый выбирает своё, то, что ему доступно для понимания, с другой стороны, наверно, нужна пропаганда, реклама театра, артистов, спектакля». |
2 |
1 балл выставляется за вопрос, предполагающий наличие проблемы и 1 балл за ответ, определяющий путь решения проблемы. |
||
Итого |
10 |
|
31
Письмо
Балл ы |
Содержание и моделирование письменной речи |
Грамотность |
5 |
Содержание работы полностью соответствует теме, излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство. Подробные, обоснованные примеры. Организация и структура эссе на высоком уровне. |
Уверенное и соответствующее использование неполных предложений, сложных союзных предложений. Соблюдает орфографические нормы при правописании частиц, союзов. Последовательный и ясный ответ с незначительными ошибками. |
4 |
Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством. Обоснованный ответ с большим разнообразием примеров; хорошо раскрыты идеи. В целом, текст хорошо организован, идеи логически развиты; обучающийся демонстрирует умение аргументировать и делать заключения. |
Уместное использование неполных предложений, сложных союзных предложений. Видна попытка использовать разнообразную лексику. В целом, ответ точен. Соблюдает нормы орфографии при правописании союзов, частиц. Грамматические ошибки не препятствуют передаче информации. |
3 |
В работе допущены существенные отклонения от темы. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством. Ответ содержит некоторые примеры, но не всегда обоснованные; учащийся не соблюдает особенности эссе, раскрывает идеи, но иногда недостаточно иллюстрирует примерами, аргументы не всегда логически развиты. Структурные части выделены нечётко. |
Использует сложные союзные предложения, допускает при этом пунктуационные ошибки. Использует союзы, частицы, но допускает ошибки в правописании. Достаточно ясный ответ; грамматические ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации. |
2 |
Работа не соответствует теме. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями, часты случаи неправильного словоупотребления. Слабые аргументы. Особенности жанра не находят отражения в работе. |
Использует только простые предложения; слабый словарный запас; имеются повторы, стиль недостаточно выражен. Неправильное использование основных грамматических форм и ошибки в орфографии, затрудняющие понимание. Допускает ошибки в правописании союзов и частиц. |
32
1 |
Работа не соответствует теме. Неясный ответ, ограниченные примеры, недостаточно попыток ответить на вопрос. Не соблюдается структура эссе. Идеи представлены беспорядочно. |
Использует только простые предложения; очень ограниченный словарный запас; большинство структур составлено неправильно и не имеет завершённости. Частые ошибки затрудняют понимание. |
Говорение
Баллы |
Содержание и речь |
5 |
Принимает участие в деловой беседе, решая проблему, достигает договоренности. Соблюдает речевые нормы, избегая лексической недостаточности и избыточности, логических ошибок. Поддерживает разговор: реагирует на ответы, сочетает краткие реплики с развернутой информацией. Выражает согласие /несогласие, аргументирует мнение. Допущены 1-2 незначительные грамматические ошибки. Соблюдается темп, речь выразительна. |
4 |
Принимает участие в деловой беседе, решая проблему, достигает договоренности. Допускает 1-2 речевые ошибки, избегая лексической недостаточности и избыточности, логических ошибок. Поддерживает разговор: реагирует на ответы, сочетает краткие реплики с развернутой информацией. Выражает согласие /несогласие, аргументирует мнение. Допускает 1-2 грамматические ошибки, не влияющие на понимание. Соблюдаются темп, в целом соблюдает интонацию. |
3 |
Принимает участие в деловой беседе, решая проблему, не достигает договоренности с собеседником. Допускает речевые, логические ошибки, старается избежать лексической недостаточности и избыточности. Поддерживает разговор: реагирует на ответы, сочетает краткие реплики с развернутой информацией. Выражает согласие /несогласие, аргументы слабые. Темп речи замедленный. Не соблюдает выразительность речи. Допускает ряд грамматических ошибок. |
2 |
Принимает участие в деловой беседе, но не решает проблему, не достигает договоренности с собеседником. Допускает логические ошибки, старается избежать лексической недостаточности и избыточности. Поддерживает разговор: реагирует на ответы, использует в основном краткие реплики. Выражает согласие /несогласие, аргументы слабые. Темп замедленный. Не соблюдает выразительности речи. Допускает речевые, грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Выдерживает долгие паузы. |
1 |
Пассивен в беседе, не предлагает пути решения проблемы, не достигает договоренности с собеседником. Не удаётся избежать лексической недостаточности и избыточности. Задает тонкие вопросы, ответы краткие. Допускает речевые, логические, грамматические ошибки. Ошибки затрудняют понимание. Не выражает согласие/несогласие. |
33
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Продолжительность теста - 40 минут (без учёта навыка «Говорение») Слушание – 5 минут
Чтение – 15 минут Письмо – 20 минут
Говорение (устный ответ учащихся) оценивается отдельно.
Количество баллов –30 баллов Типы заданий:
МВО - задания с множественным выбором ответа; КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развёрнутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий по 4 навыкам, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ.
34
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Раздел |
Вид речевой деятельности |
Проверяемая цель |
№ задания |
*Тип задания |
Описание |
*Время на выполнение, мин |
Балл за вид речевой деятельности |
Общий балл |
Высшая ценность – права человека
Современ ное общество: миграция |
Слушание |
11.1.1 Понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего |
1-5 |
МВО КО |
Учащийся отвечает на вопросы, демонстрируя понимание аудиосообщения, оценивает высказывание с точки зрения эффективности достижения коммуникативных задач. |
5 |
5 |
5 |
11.1.5 Оценивать высказывание с точки зрения эффективности достижения коммуникативных задач |
||||||||
Говорение |
11.2.1 Владеть словарным запасом, включающим общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер |
1 |
РО |
Учащийся создает высказывание, сравнивая информацию двух схем, демонстрируя владение словарным запасом, включающим общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер. |
Говорение оцениваетс я отдельно. |
5 |
5 |
|
11.2.6 Создавать высказывание, сравнивая информацию двух рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм |
||||||||
Чтение |
11.3.4 Владеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели и задач |
1-5 |
МВО КО РО |
Учащийся демонстрирует уровень владения разными видами чтения и |
15 |
10 |
10 |
35
|
|
11.3.5 Анализировать содержание художественных произведений, сравнивая их с другими художественными произведениями или произведениями других видов искусств |
|
|
стратегиями чтения, анализирует содержание произведения, сравнивая его с другим проиведением. |
|
|
|
|
Письмо |
11.4.5 Писать сравнительно-сопоставительное эссе 11.4.7 Соблюдать пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзных предложениях, при обособлении второстепенных предложений |
1 |
РО |
Учащийся пишет сравнительно-сопоставительное эссе,использует сложные союзные и бессоюзные предложения, соблюдает пунктуационные нормы при них, использует производные предлоги. |
20 |
10 |
10 |
|
ИЯЕ |
11.5.1 Использовать прилагательные и страдательные причастия в краткой форме, производные предлоги |
||||||
|
|
11.5.2 Использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения |
||||||
ИТОГО: |
|
|
|
|
40 мин. |
30 |
30 |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
36
Образцы заданий и схемы выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 4 четверть по предмету «Русский язык и литература»
Слушание [5] Задание. Прослушайте отрывок из книги Ч. Айтматова «И дольше века длится день» и отметьте один правильный ответ: А, В, С или D. К тексту есть и вопросы, требующие краткого ответа.
Транскрипт
Едигей настоял на том, чтобы хоронили покойного на далёком родовом кладбище Ана-Бейит. У кладбища была своя история. Предание гласило, что жуаньжуаны, захватившие Сары-Озеки в прошлые века, уничтожали память пленных страшной пыткой: надеванием на голову шири – куска сыромятной верблюжьей кожи. Высыхая под солнцем, шири стискивал голову раба подобно стальному обручу, и несчастный лишался рассудка, становился манкуртом. Манкурт не знал, кто он, откуда, не помнил отца и матери, — словом, не осознавал себя человеком. Он не помышлял о бегстве, выполнял наиболее грязную, тяжёлую работу и, как собака, признавал лишь хозяина. Одна женщина по имени Найман-Ана нашла своего сына, превращённого в манкурта. Он пас хозяйский скот. Не узнал её, не помнил своего имени, имени своего отца. «Вспомни, как тебя зовут, – умоляла мать. – Твоё имя Жоламан».
Пока они разговаривали, женщину заметили жуаньжуаны. Она успела скрыться, но пастуху они сказали, что эта женщина приехала, чтобы отпарить ему голову (при этих словах раб побледнел – для манкурта не бывает угрозы страшнее). Парню оставили лук и стрелы.
Найман-Ана возвращалась к сыну с мыслью убедить его бежать. Озираясь, искала... Удар стрелы был смертельным. Но когда мать стала падать с верблюдицы, прежде упал
её белый платок, превратился в птицу и полетел с криком: «Вспомни, чей ты? Твой отец Доненбай!» То место, где была похоронена Найман-Ана, стало называться кладбищем Ана-Бейит – Материнским упокоем...
https://www.stihi.ru/2016/04/19/5011
1. Кто стирал память пленных, пытая их? A. жуаньжуаны
B. манкурт C. пастух D. мать
[1] 2. Почему сын убил мать? _________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
[1]
3. Допишите нужные слова вместо пропусков.
A. Женщину звали _________________________________________________________[1] B. Мать возвращалась к сыну, чтобы __________________________________________[1]
4. Определите цель текста.
A. показать опасность манкуртов для общества B. описать жизнь манкуртов в плену
C. рассказать историю появления кладбища
D. показать жестокость жуаньжуаней [1]
37
Чтение [10] Прочитайте два текста и выполните задания.
Текст 1.
У знакомых старая нянька. Из Москвы вывезена.
Плавна, самая настоящая – толстая, сердитая, новых порядков не любит, старые блюдёт, умеет ватрушку печь и весь дом в страхе держит.
Вечером, когда дети улягутся и уснут, идет нянька на кухню. Там француженка кухарка готовит поздний французский обед. – Asseyez-vous! {Садитесь (фр.).} – подставляет она табуретку.
Нянька не садится.
– Не к чему, ноги еще, слава Богу, держат. Стоит у двери, смотрит строго.
– А вот скажи ты мне, отчего у вас благовесту не слышно? Церкви есть, а благовесту не слышно. Небось молчишь! Молчать всякий может, молчать очень даже легко. А за свою веру, милая моя, каждый обязан вину нести и ответ держать. Вот что!
– Я в суп кладу селлери и зеленый горошек! – любезно отвечает кухарка.
– Вот то-то и оно... Как же ты к заутрене попадешь без благовесту? То-то, я смотрю, у вас и не ходят. Грех осуждать, а не осудить нельзя... А почему у вас собак нет? Этакий город большой, а собак – раз-два, да и обчелся. И то самые мореные, хвосты дрожат.
– Четыре франка кило, – возражает кухарка.
– Теперь, вон у вас землянику продают. Разве можно это в апреле месяце? У нас-то теперь благодать – клюкву бабы на базар вынесли, первую, подснежную. Ее и в чай хорошо. А ты что? Ты, пожалуй, и киселя-то никогда не пробовала!
– Le président de la republique? {Президент республики? (фр.).} – удивляется кухарка. Нянька долго стоит у дверей у притолоки. Долго рассказывает о лесах, полях, о
монашенках, о соленых груздях, о черных тараканах, о крестном ходе с водосвятием, чтобы дождик был, зерно напоил.
Наговорится, напечалится, съежится, будто меньше станет, и пойдет в детскую, к ночным думкам, к старушьим снам – все о том же.
Заутреня – церковная служба у христиан, совершаемая обычно рано утром. Благовест – колокольный звон перед началом церковной службы.
http://az.lib.ru/t/teffi/text_1920_nostalgia.shtml
1. Тема текста _______________________________________
[1] 2. Какая цитата выражает основную мысль текста?
A. Кухарка готовит обед.
B. За свою веру каждый обязан ответ держать. C. У нас-то теперь благодать.
D. К ночным думкам, к старушьим снам – все о том же.
[1]
3. Как Вы думаете, почему нянька идёт на кухню вечером? Ответ подтвердите примером из текста. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
[2]
38
Текст 2
Ванька судорожно вздохнул и опять уставился на окно. Он вспомнил, что за елкой для господ всегда ходил в лес дед и брал с собою внука. Веселое было время! И дед крякал, и мороз крякал, а глядя на них, и Ванька крякал. Бывало, прежде чем вырубить елку, дед выкуривает трубку, долго нюхает табак, посмеивается над озябшим Ванюшкой… Молодые елки, окутанные инеем, стоят неподвижно и ждут, которой из них помирать? Откуда ни возьмись, по сугробам летит стрелой заяц.
Срубленную елку дед тащил в господский дом, а там принимались убирать ее… «Приезжай, милый дедушка, – продолжал Ванька, – Христом-Богом тебя молю, возьми меня отсюда…»
Ванька добежал до первого почтового ящика и сунул драгоценное письмо в щель… Убаюканный сладкими надеждами, он час спустя крепко спал… Ему снилась печка. На
печи сидит дед, свесив босые ноги, и читает письмо кухаркам… Около печи ходит Вьюн и вертит хвостом…
http://rushist.com/index.php/rus-literature/3232-chekhov-vanka-chitat-onlajn
4. Найдите утверждение, не соответствующее тексту. A. Мальчик смотрел на окно.
B. Радостное было время!
C. Молодые берёзки стоят неподвижно. D. Собака ходила возле печи.
[1]
5. Найдите в первом абзаце 2-го текста предложение, которое выражает мысль о прежней лучшей жизни мальчика по сравнению с нынешней. ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
[1] Сравните два текста.
6. Что сближает героев произведений? ______________________________________________ ________________________________________________________________________________
[2] ________________________________________________________________________________ 7. В чём отличие двух произведений? _______________________________________________ ________________________________________________________________________________
[2]
Письмо [10] Задание. Напишите сравнительно-сопоставительное эссе, выбрав одну из предложенных тем. Проведите сравнение не менее чем по четырем параметрам. Используйте производные предлоги, неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения. Соблюдайте пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзных предложениях, при обособлении второстепенных членов.
1. Дети и взрослые: кому легче отстаивать свои права?
2. Современные реалии: работать на родине или за рубежом?
39
Говорение [5] Задание. Создайте высказывание, сравнивая информацию двух схем, демонстрируя владение словарным запасом, включающим общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер.
Схема 1.
Схема 2.
Схемы выставления баллов Слушание
№ вопроса |
Ответы |
Балл |
Дополнительная информация для учителя |
1 2 |
А |
1 1 |
|
Жуаньжуаны обманули его, преследуя свои цели. Манкурт боялся жуаньжаунов. |
|||
3 |
А) Найман-ана В) убедить его бежать |
2 |
За каждое дописанное верно слово 1 балл. |
4 |
С |
1 5 |
|
Итого |
|
40
Чтение
№ вопроса |
Ответы |
Балл |
Дополнительная информация для учителя |
1 2 3 |
Тоска по дому |
1 1 2 |
Допускаются другие формулировки. |
Д |
|||
Днём ей некогда, она занята детьми. «Вечером, когда дети улягутся и уснут, идет нянька на кухню». |
|||
4 5 6 |
С |
1 1 2 |
Допускаются другие формулировки. |
Веселое было время! |
|||
Героев произведений сближает тоска по дому, они вспоминают, как у себя им было хорошо, обоим героям снится сон, также связанный с прежней жизнью. Их память хранит картины природы родного края. |
|||
7 |
Герои произведений люди разного возраста: Ванька – это мальчик, нянька – пожилая женщина. Мальчик, в отличие от няньки, не теряет надежду, что его заберет дед, и пишет ему письмо. У няни есть с кем поговорить, мальчик один. |
2 |
Допускаются другие формулировки. |
Итого |
10 |
Письмо
Баллы |
Содержание и моделирование письменной речи |
Грамотность |
5 |
Содержание работы полностью соответствует теме, излагается последовательно. Сопоставление происходит более чем по трем параметрам. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство. Подробные, обоснованные примеры и очень хорошо проиллюстрированный ответ. Организация и структура эссе на высоком уровне |
Уверенное и соответствующее использование неполных предложений, сложных союзных и бессоюзных предложений. Нет ошибок при использовании знаков препинания. Последовательный и ясный ответ с незначительными ошибками. Использует производные предлоги. Соблюдает орфографические и пунктуационные нормы |
4 |
Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Сопоставление происходит по трем параметрам. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. |
Хорошее, соответствующее использование неполных предложений, сложных союзных и бессоюзных предложений. Соблюдаются пунктуационные нормы. Использует производные предлоги. Использует разнообразную лексику. В целом, ответ точен. Грамматические ошибки не препятствуют передаче информации |
41
|
Стиль работы отличается единством. Обоснованный ответ с большим разнообразием примеров; хорошо раскрыты идеи. В целом, текст хорошо организован, идеи логически развиты; демонстрирует умение аргументировать и делать заключения |
|
3 |
В работе допущены существенные отклонения от темы. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Сопоставление происходит по двум параметрам. Словарный запас бедный, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством. Ответ содержит некоторые примеры, но не всегда обоснованные; не соблюдаются особенности эссе. Раскрывает идеи, но иногда недостаточно иллюстрирует примерами, аргументы не всегда логически развиты. Структурные части выделены нечётко |
Использует сложные союзные предложения, допускает при этом пунктуационные ошибки. Допускает ошибки в правописании предлогов, пунктуационные ошибки. Достаточно ясный ответ; грамматические ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации |
2 |
Работа не соответствует теме. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними. Сопоставление происходит по одному параметру. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями, часты случаи неправильного словоупотребления. Приводятся слабые аргументы. Работа не соответствует особенностям жанра |
Слабый словарный запас; имеются повторы, стиль недостаточно выражен. Использует предлоги, допускает ошибки в правописании. Допускает много пунктуационных ошибок. Неправильное использование основных грамматических форм и ошибки в орфографии, затрудняющие понимание |
1 |
Работа не соответствует теме. Сопоставление отсутствует. Неясный ответ, ограниченные примеры, недостаточно попыток ответить на вопрос. Не соблюдается структура эссе. Идеи представлены беспорядочно |
Очень ограниченный словарный запас; большинство структур составлено неправильно и не имеет завершённости. Частые ошибки затрудняют понимание |
42
Говорение
Баллы |
Содержание и речь |
5 |
Создаёт развернутое высказывание, сравнивая информацию двух схем, демонстрируя владение словарным запасом, включающим общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер. Использует данные схем. Высказывание связное, соблюдается последовательность, логичность, есть единство темы. Соблюдает речевые нормы. Допущены незначительные грамматические ошибки. |
4 |
Создаёт развернутое высказывание, сравнивая информацию двух схем, демонстрируя владение словарным запасом, включающим общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер. Использует данные схем. Есть логичность, в целом соблюдается последовательность. Есть нарушения речевых норм. Допущены грамматические ошибки, не влияющие на понимание. |
3 |
Создаёт развернутое монологическое высказывание, демонстрируя владение словарным запасом, включающим общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер. Использует некоторые данные схем, в большей степени описывая их. Сравнение схем незначительное. Иногда отходит от темы. Есть логичность, не всегда соблюдается последовательность. Есть нарушения речевых норм. Допущены ошибки, влияющие на понимание. |
2 |
Пытается создать высказывание, бедный словарный запас. Слабо использует данные схем. Не владеет навыками сравнительного анализа. Речевые ошибки затрудняют понимание, тема раскрыта слабо. Отсутствует логичность, последовательность. |
1 |
Затрудняется создать высказывание. Бедный словарный запас, не позволяющий раскрыть тему. Не использует схемы. Высказывание не соответствует теме. Ошибки затрудняют понимание. Отсутствует логичность, последовательность. |
43