Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Сынып жетекшісінің қызметінің заманауи тәсілдері
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
КГУ «Чеховская средняя школа отдела образования акимата
Сарыкольского района»
Выступление на педагогическом совете по теме
«Современные подходы к содержанию деятельности
классного руководителя»
Выступили: Макажанова Б.Т.
30.10.2020 г.
Тема: Современные подходы к содержанию деятельности классного руководителя
Б: Мечта любого классного руководителя - создать единый дружный коллектив. Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие - коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива.
У: Сонымен, сынып жетекшісі оқушы, мұғалімдер, ата-аналар, қоғам және көбінесе балалардың өздері арасындағы байланыс болуға арналған.
Для достижения результата воспитательной работы необходимо работать в тондеме:
Ученик – учитель – родитель
Формы работы:
Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.
Переписка с родителями— письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения.
Индивидуальная беседа как с родителями, так и с учащимися
Родительское собрание — форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания.
Поход совместно с родителями
Спортивные мероприятия и веселые старты ко дню семьи. К сожалению не все родители участвуют в данном мероприятии. Данные мероприятия совершенствуют связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям.
Воспитывают чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Ярмарка. Очень радостно, что проведение ярмарки стало небольшой, но очень важной традицией в нашей школе. Ведь ярмарки зачастуюпроводятся с целью помочь тем, кто в этом нуждается, это распростроняет идею благотворительности среди учащихся, родителей и привлекают их к участию в помощи людям, воспитывают чувства сострадания и патриотизма.
Приглашение родтелей на школьные мероприяти.
Участие с родителями в различных конкурсах, таких как
-
Один день из жизни моей семьи,
-
Мерейлі отбасы и т.д.
Делить на группы «Волшебные палочки»
Ученик - синий
Учитель - красный
Родитель – желтый
Ситуация для всей группы
Вы заметили изменения во внешнем облике и стиле одежды у одного из воспитанников Вашего класса (Сергей, 15 лет). Подросток стал носить очень короткую стрижку, тяжёлые высокие ботинки черного цвета на белой шнуровке, джинсы, нашивки, значки. Сергей физически сильный, учится средне, особого интереса к учебе не проявляет. В семье двое детей, есть старший брат, полная семья со средним достатком. Друзья этого ученика рассказали Вам о том, что он недавно участвовал в массовой драке с избиением людей азиатской национальности. Ваш класс многонациональный.
Найти пути решения
Б:
Я работаю над методической темой «Приобретение опыта активного и дружного взаимодействия в классном коллективе»
Целью моей воспитательной работы является: Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности на основе общечеловеческих и национальных ценностей. Воспитывать чувство патриотизма.
Исходя из целей воспитания мною определены наиболее активные методы формирования сознания такие как:
-
Рассказ – так как мои учащиеся первоклассники, они еще не умеют вполной мере донести свои мысли до собеседника и проанализировать ситуацию. И методом диагностики является недописанный рассказ – например на уроках обучения грамоте я часто зачитываю небольшой, рассказ логического завершения. Дети сами завершают рассказ либо по очереди, либо каждый внося свое продолжение.
-
Беседа
Рефлексивные методы:
Самонаблюдение –
Взаимонаблюдение – позволяют увидеть результат достижений учащихся и мотивируют их на более высокие цели.
Методы организации дтеятельности. Как я уже говорила, я работаю с младшим школьным возрастом уже 2 год. И я стараюсь включать в классные часы просмотр мультфильмов, совместную творческую работу, веселые старты, разные упражнения и конечно же игры.
классные часы
-
«Покорми птиц зимой» - мы вместе с детьми сделали кормушку для птиц и всю зиму кормиБли их.
-
Классный час «Время года-осень» дети совместно собирали листья и сделали картину из листьев
-
На праздник «Золотая осень» я не только организовала просмотр концертной программы по видео, но и провела веселые старты для детей класса.
-
И т.д.
И конечно же пользуюсь такими методами диагностики как текст-рисунок, анкетирование.
В процессе своей деятельности классного руководителя для сплочения классного коллектива я использую такие приемы, упражнения как:
Маркер /Мостик
«Задача каждой пары — взять этот маркер указательными пальцами правых рук за кончики, поднять, пронести до противоположной стены и обратно. Сделать это нужно, не роняя маркер».
Можно пустить пары наперегонки или по очереди. При любом подходе беру
на себя роль арбитра.
Данный прием работает на развитие доверия учащихся друг к другу, и конечно же на сплочение коллектива. Так же данная разминка направлена на взаимодействие с группой, развивает концентрацию внимания учащихся.
И сейчас мы предлагаем вам повторить данное упражнение, только с небольшим усложнением.
Мостик
Для проведения разминки потребуется достаточное количество маркеров.
Группы выстраивает в ряд. И делятся по паром.
«Задача пары — взять этот маркер указательными пальцами правых рук за кончики, поднять, пронести до противоположной стены и обратно, снова положить на прежнее место. Сделать это нужно, не роняя маркер».
При любом подходе тренер берет на себя роль арбитра.
На уроках я использую упражнение «Зеркало»
Учащиеся встают друг против друга, где одни являются зеркалом, и повторяют движение противостоящего товарища. По команде «Новы день» они меняются ролями.
В первое время дети стеснялись показывать какие-либо движения, стеснялись отражать эти движения. Но со временем, дети стали охотнее и веселее выполнять данную разминку.
То есть разминка помогает участникам преодолеть возможные психологические барьеры, повысить уверенность в себе, укрепляет сплоченность группы.
Ежедневно, к концу урока мы опладируем учащемуся, который проявил себя очень хорошо на уроке, хвалим его за достижения на уроке.
Улжан
Менің тәрбие жұмысымның мақсаты:
1.Оқушыларды рухани, интелектуалдық жағынан дамыта тәрбиелей отырып, ұлттық салт-дәстүрлерінің озық үлгісімен сусындату.
2.Жанұя, ауыл-аймақ. Ортаның ар-намысын қорғай білетін, жаны жайсаң, арлы азамат тәрбиелеу.
3.Бабалар бойындағы тектілік қасиеттерді меңгерте отырып, бекзадалыққа тәрбиелеу.
Сынып ұжымын біріктіру мақсатында мен келесі әдіс-тәсілдерді қолданамын:
-
Оқырмандар сайысы. «Алтын жүрек анамыз» . Кітапханашымен жұмыс ұйымдастыру
Сыныптың дәстүрі:
кезекшілік
Игры с коллективом
Все как один
Разминка направлена на сплочение группы, на развитие внимания, интуиции.
Тренер выполняет роль ведущего.
«Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду считать до трех. На счет «три» каждый должен выкинуть определенное число пальцев на одной руке. Я буду повторять счет до тех пор, пока все не станут выкидывать одно число. Договариваться между собой нельзя. Итак, начали».
Выполняется разминка до тех пор, пока все участники не станут выбрасывать одинаковое количество пальцев.
Подводя итог можно сказать что учащиеся могут найти решение в данной ситуации, использую мимику и жесты. Так же этот прием можно использовать для выявление лидерства в классе.