К л.руководитель: Бейсембаева А.Ж.
КГУ «школа-интернат для детей
с нарушением слуха (неслышащих)»
Эл.почта:
alma-260971@mail.ru
Тема: «Мир без насилия»
Классы: 8-10 Учителя: Бейсембаева А.Ж. Дата:
4.12.2017. Латыпова И.М. Цель:
воспитание доброго отношения друг к другу,
милосердия, сострадания, доброжелательности;
помочь взрослеющему человеку сформировать
активную жизненную позицию, основанную на уважении себя как
личности и уважении окружающих людей.
Задачи:
Образовательные: закрепить понятия
«толерантность», «толерантная личность».
Развивающие: развить у учащихся черты характера,
присущие толерантной личности.
Воспитательные: воспитывать чувство
ответственности за свои поступки; учить уметь противостоять
проявлениям насилия
Коррекционные: корректировать
звукопроизношение.
Оборудование: мультимедийное
оборудование, иллюстрации, рисунки детей, таблички, листы
бумаги, ручки, карточки.
Словарь: подлость, одолеет, насилие, предотвращение, жертва, последствия,
милосердие.
Верю я, придет пора,
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра.
Б. Пастернак.
Ход классного часа
1. Вступительное слово
учителя.
-Прочитайте эпиграф занятия. Как вы понимаете
выражение «Дух добра»?
-Сегодня мы проведём классный час на тему: «Мир
без насилия». Мы познакомимся с понятием «насилие», узнаем о его
видах и формах проявления, а также о возможностях его
предотвращения. Проблема насилия является сейчас одной из
актуальных. Эта проблема не нова, она существовала всегда и
во всех странах мира. Данная тема очень важна, для кого-то
неприятная и, наверное, для всех новая. Проведение нашего классного
часа потребует от каждого из нас бережного отношения к друг
другу.
Давайте разберемся, что же такое
насилие?
2 Обсуждение
проблемы.
1) - Что такое
насилие?
По
словарю В.Даля: «Насилие – это принуждение, неволя, силование,
действие стеснительное, обидное, незаконное,
своевольное».
По
словарю С.Ожегова: «Насилие – это применение физической силы к
кому-то, принудительное воздействие на кого-то, притеснение,
беззаконие».
2) -Ребята, где чаще всего встречается насилие?
Кто может стать жертвой
насилия?
Оказывается, факты насилия имеют место
повсеместно на улице, в семье, в школе и т.д. А жертвой
насилия может стать любой из нас. Мне хотелось бы, чтобы вы
сейчас внимательно послушали ситуацию, а потом ответили на мои
вопросы.
3.Обсуждение
ситуации:
Встречаются на перемене два
ученика.
Айдар: - Эй, ты, слышь? Вали сюда! Разговор есть.
Ну двигай, двигай сюда.
(Саид с неохотой
подходит)
Айдар: - Сто тенге не
отдолжишь?
Саид: - У меня нет таких
денег.
Айдар: - Ну, тогда дома у родителей попроси.
Скажи, что учитель сказала принести.
Саид: - Я так не
могу…
Айдар: - Да не будь ты курицей! Ты что –
«маменькин сыночек»? Взял у мамки из кошелька одну бумажку и она
даже не узнает. В общем, чтобы завтра деньги были, а то худо
будет.
Учитель: Вот, кажется, простая ситуация,
которая встречается, к сожалению, в нашей школьной жизни
нередко. Как вы думаете, было ли здесь совершено насилие?(ответы
ребят) Перед нами два ученика Айдар и Саид. Один из которых,
можно сказать, «герой дня», который знает чего хочет от жизни.
Другой - жертва, которая сомневается, боится, не уверен, стоит ли
ему приносить деньги. А теперь давайте подумаем, к каким
последствиям может привести данная ситуация Айдара, как обидчика, и
Саида, как жертву.
Иногда последствия могут быть непоправимы –
смерть, инвалидность, совершение преступления и
т.д.
4. Задание. «Составь правила безопасного
поведения»
Сейчас постарайтесь выработать в группах
правила, соблюдение которых помогут нам предотвратить насилие среди
нас.
(примерные предложения)
• Избегайте ситуаций, которые могут привести
к насилию.
• Говори спокойно и
уверенно.
• Дай агрессору возможность
остановиться.
• Отойди в сторону. Это не признак
слабости!
• Не стремись мстить врагам. Умей просить
прощения.
• Попроси помощи. Это не признак слабости или
трусости!
ПОМНИ!
• Ты имеешь право отказаться делать то, к
чему тебя принуждают силой или оскорбительными, злыми
словами.
• Мы подобные, но все
разные.
• Ваша собственность принадлежит только
тебе.
• Ты имеешь право на
помощь.
• Каждый человек имеет право жить свободно, в
безопасности, чувствуя тепло и любовь!
5. Рефлексия.
Упражнение «Волшебные бабочки» (
дать возможность участникам высказать свои
пожелания, написать их и при этом почувствовать, что другие
внимательно слушают и воспринимают их. Каждый участник складывает
«волшебную» бабочку, располагает ее на дереве и сообщает свои
пожелания.)
6. Итог.
-Сегодня мы обсудили важный вопрос. Надеюсь, что
вы сможете изменить свое отношение к миру, людям, которые нас
окружают. Мудрый царь Соломон много веков назад сказал, что добро
возвышает человека, а зло унижает. Желаю вам только добра. Надеюсь,
что это занятие никого из вас не оставило
равнодушным.