Кл.руководитель: Бейсембаева А.Ж.КГУ «школа-интернат для детей с нарушением слуха (неслышащих)»Эл.почта: alma-260971@mail.ru
Тема: «Мир без насилия»Классы: 8-10 Учителя: Бейсембаева А.Ж. Дата: 4.12.2017. Латыпова И.М. Цель:воспитание доброго отношения друг к другу, милосердия, сострадания, доброжелательности;помочь взрослеющему человеку сформировать активную жизненную позицию, основанную на уважении себя как личности и уважении окружающих людей.Задачи:Образовательные: закрепить понятия «толерантность», «толерантная личность».Развивающие: развить у учащихся черты характера, присущие толерантной личности.Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за свои поступки; учить уметь противостоять проявлениям насилияКоррекционные: корректировать звукопроизношение.Оборудование: мультимедийное оборудование, иллюстрации, рисунки детей, таблички, листы бумаги, ручки, карточки. Словарь: подлость, одолеет, насилие, предотвращение, жертва, последствия, милосердие.
Верю я, придет пора,Силу подлости и злобыОдолеет дух добра.Б. Пастернак.
Ход классного часа1. Вступительное слово учителя. -Прочитайте эпиграф занятия. Как вы понимаете выражение «Дух добра»?-Сегодня мы проведём классный час на тему: «Мир без насилия». Мы познакомимся с понятием «насилие», узнаем о его видах и формах проявления, а также о возможностях его предотвращения. Проблема насилия является сейчас одной из актуальных. Эта проблема не нова, она существовала всегда и во всех странах мира. Данная тема очень важна, для кого-то неприятная и, наверное, для всех новая. Проведение нашего классного часа потребует от каждого из нас бережного отношения к друг другу.Давайте разберемся, что же такое насилие?2 Обсуждение проблемы.1) - Что такое насилие?По словарю В.Даля: «Насилие – это принуждение, неволя, силование, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное».По словарю С.Ожегова: «Насилие – это применение физической силы к кому-то, принудительное воздействие на кого-то, притеснение, беззаконие». 2) -Ребята, где чаще всего встречается насилие? Кто может стать жертвой насилия? Оказывается, факты насилия имеют место повсеместно на улице, в семье, в школе и т.д. А жертвой насилия может стать любой из нас. Мне хотелось бы, чтобы вы сейчас внимательно послушали ситуацию, а потом ответили на мои вопросы.
3.Обсуждение ситуации:Встречаются на перемене два ученика.Айдар: - Эй, ты, слышь? Вали сюда! Разговор есть. Ну двигай, двигай сюда.(Саид с неохотой подходит)Айдар: - Сто тенге не отдолжишь?Саид: - У меня нет таких денег.Айдар: - Ну, тогда дома у родителей попроси. Скажи, что учитель сказала принести.Саид: - Я так не могу…Айдар: - Да не будь ты курицей! Ты что – «маменькин сыночек»? Взял у мамки из кошелька одну бумажку и она даже не узнает. В общем, чтобы завтра деньги были, а то худо будет.Учитель: Вот, кажется, простая ситуация, которая встречается, к сожалению, в нашей школьной жизни нередко. Как вы думаете, было ли здесь совершено насилие?(ответы ребят) Перед нами два ученика Айдар и Саид. Один из которых, можно сказать, «герой дня», который знает чего хочет от жизни. Другой - жертва, которая сомневается, боится, не уверен, стоит ли ему приносить деньги. А теперь давайте подумаем, к каким последствиям может привести данная ситуация Айдара, как обидчика, и Саида, как жертву.Иногда последствия могут быть непоправимы – смерть, инвалидность, совершение преступления и т.д.4. Задание. «Составь правила безопасного поведения» Сейчас постарайтесь выработать в группах правила, соблюдение которых помогут нам предотвратить насилие среди нас. (примерные предложения)• Избегайте ситуаций, которые могут привести к насилию.• Говори спокойно и уверенно.• Дай агрессору возможность остановиться.• Отойди в сторону. Это не признак слабости!• Не стремись мстить врагам. Умей просить прощения.• Попроси помощи. Это не признак слабости или трусости!ПОМНИ!• Ты имеешь право отказаться делать то, к чему тебя принуждают силой или оскорбительными, злыми словами.• Мы подобные, но все разные.• Ваша собственность принадлежит только тебе.• Ты имеешь право на помощь.• Каждый человек имеет право жить свободно, в безопасности, чувствуя тепло и любовь!5. Рефлексия. Упражнение «Волшебные бабочки» ( дать возможность участникам высказать свои пожелания, написать их и при этом почувствовать, что другие внимательно слушают и воспринимают их. Каждый участник складывает «волшебную» бабочку, располагает ее на дереве и сообщает свои пожелания.)6. Итог.-Сегодня мы обсудили важный вопрос. Надеюсь, что вы сможете изменить свое отношение к миру, людям, которые нас окружают. Мудрый царь Соломон много веков назад сказал, что добро возвышает человека, а зло унижает. Желаю вам только добра. Надеюсь, что это занятие никого из вас не оставило равнодушным.