Материалдар / сынып сағаты «Мир без насилия»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

сынып сағаты «Мир без насилия»

Материал туралы қысқаша түсінік
Познакомить с понятием «насилие», узнаем о его видах и формах проявления, а также о возможностях его предотвращения. Проблема насилия является сейчас одной из актуальных. Эта проблема не нова, она существовала всегда и во всех странах мира. Данная тема очень важна, для кого-то неприятная и, наверное, для всех новая.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Қараша 2018
331
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

К л.руководитель: Бейсембаева А.Ж.

КГУ «школа-интернат для детей с нарушением слуха (неслышащих)»

Эл.почта: alma-260971@mail.ru


Тема: «Мир без насилия»

Классы: 8-10 Учителя: Бейсембаева А.Ж. Дата: 4.12.2017. Латыпова И.М. Цель:

воспитание доброго отношения друг к другу, милосердия, сострадания, доброжелательности;

помочь взрослеющему человеку сформировать активную жизненную позицию, основанную на уважении себя как личности и уважении окружающих людей.

Задачи:

Образовательные: закрепить понятия «толерантность», «толерантная личность».

Развивающие: развить у учащихся черты характера, присущие толерантной личности.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за свои поступки; учить уметь противостоять проявлениям насилия

Коррекционные: корректировать звукопроизношение.

Оборудование: мультимедийное оборудование, иллюстрации, рисунки детей, таблички, листы бумаги, ручки, карточки.

Словарь: подлость, одолеет, насилие, предотвращение, жертва, последствия, милосердие.


Верю я, придет пора,

Силу подлости и злобы

Одолеет дух добра.

Б. Пастернак.


Ход классного часа

1. Вступительное слово учителя.

-Прочитайте эпиграф занятия. Как вы понимаете выражение «Дух добра»?

-Сегодня мы проведём классный час на тему: «Мир без насилия». Мы познакомимся с понятием «насилие», узнаем о его видах и формах проявления, а также о возможностях его предотвращения. Проблема насилия является сейчас одной из актуальных. Эта проблема не нова, она существовала всегда  и во всех странах мира. Данная тема очень важна, для кого-то неприятная и, наверное, для всех новая. Проведение нашего классного часа потребует от каждого из нас бережного отношения к друг другу.

Давайте разберемся, что же такое насилие?

2 Обсуждение проблемы.

1) - Что такое насилие?

По словарю В.Даля: «Насилие – это принуждение, неволя, силование, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное».

По словарю С.Ожегова: «Насилие – это применение физической силы к кому-то, принудительное воздействие на кого-то, притеснение, беззаконие».

 2) -Ребята, где чаще всего встречается насилие? Кто может стать жертвой    насилия?

    Оказывается, факты насилия имеют место повсеместно на улице, в семье, в школе и т.д. А жертвой насилия может стать любой из нас. Мне хотелось бы, чтобы вы сейчас внимательно послушали ситуацию, а потом ответили на мои вопросы.


3.Обсуждение ситуации:

Встречаются на перемене два ученика.

Айдар: - Эй, ты, слышь? Вали сюда! Разговор есть. Ну двигай, двигай сюда.

(Саид с неохотой подходит)

Айдар:  - Сто тенге не отдолжишь?

Саид:  - У меня нет таких денег.

Айдар: - Ну, тогда дома у родителей попроси. Скажи, что учитель сказала принести.

Саид:  - Я так не могу…

Айдар: - Да не будь ты курицей! Ты что – «маменькин сыночек»? Взял у мамки из кошелька одну бумажку и она даже не узнает. В общем, чтобы завтра деньги были, а то худо будет.

Учитель: Вот, кажется,  простая ситуация, которая встречается, к сожалению,  в нашей школьной жизни нередко. Как вы думаете, было ли здесь совершено насилие?(ответы ребят) Перед нами два ученика Айдар и Саид. Один  из которых, можно сказать, «герой дня», который знает чего хочет от жизни. Другой - жертва, которая сомневается, боится, не уверен, стоит ли ему приносить деньги.  А теперь давайте подумаем, к каким последствиям может привести данная ситуация Айдара, как обидчика, и Саида, как жертву.

Иногда последствия могут быть непоправимы – смерть, инвалидность, совершение преступления  и т.д.

4. Задание. «Составь правила безопасного поведения»

Сейчас постарайтесь выработать в группах правила, соблюдение которых помогут нам предотвратить насилие среди нас.

 (примерные предложения)

Избегайте ситуаций, которые могут привести к насилию.

Говори спокойно и уверенно.

Дай агрессору возможность остановиться.

Отойди в сторону. Это не признак слабости!

Не стремись мстить врагам. Умей просить прощения.

Попроси помощи. Это не признак слабости или трусости!

ПОМНИ!

Ты имеешь право отказаться делать то, к чему тебя принуждают силой или оскорбительными, злыми словами.

Мы подобные, но все разные.

Ваша собственность принадлежит только тебе.

Ты имеешь право на помощь.

Каждый человек имеет право жить свободно, в безопасности, чувствуя тепло и любовь!

5. Рефлексия. Упражнение  «Волшебные бабочки» ( дать возможность участникам высказать свои пожелания, написать их и при этом почувствовать, что другие внимательно слушают и воспринимают их. Каждый участник складывает «волшебную» бабочку, располагает ее на дереве и сообщает свои пожелания.)

6. Итог.

-Сегодня мы обсудили важный вопрос. Надеюсь, что вы сможете изменить свое отношение к миру, людям, которые нас окружают. Мудрый царь Соломон много веков назад сказал, что добро возвышает человека, а зло унижает. Желаю вам только добра. Надеюсь, что это занятие никого из вас не оставило равнодушным.




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!