Материалдар / Сыныптан тыс іс-шара "Таинственный лабиринт" 5,6-сынып
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Сыныптан тыс іс-шара "Таинственный лабиринт" 5,6-сынып

Материал туралы қысқаша түсінік
Орыс тілі пәні мұғалімдеріне сыныптан тыс іс-шара өткізуге
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
10 Желтоқсан 2019
640
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

5-6 кл.
Внеклассное мероприятие "Час занимательного русского языка"
Цель:
- проверить знания уч-ся по русскому языку; прививать интерес к изучению родного языка;
- способствовать активизации мыслительной деятельности уч-ся; развивать интеллект, внимание, память, воображение; 
- создать условия для воспитания любви к родному языку; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.
Оборудование: название игры, бумага, карандаши, карточки с заданиями,

Ход внеклассного мероприятия:
В игре принимают участие учащиеся 5-го и 6-го класса  (2 команды: «Морфемика», «Грамматика») и  жюри.
Команды: «Морфемика»,  «Грамматика»
Жюри:
 Учителя.
Туры:
Разминка.
Орфоэпический.
Фонетический.
Конкурс капитанов.
Загадочный.
Скороговорочный.

Ход игры
Ведущий: - Добрый день, дорогие ребята! Сегодня в рамках проведения недели русского языка мы с вами собрались на «Час занимательного русского языка”. Этот час мы проведем с вами в форме рыцарского турнира между учащимися 5 и 6 класса.
Ведущий:- Представляем наши команды.
Команда «Морфемика»: 5-класс, команда «Грамматика»: 6-класс
1. Суперобъективное жюри будет следить  за ходом нашего турнира.

(представление жюри)
2. Наш турнир будет состоять из семи туров. За каждый правильный ответ вы будете получать 5 баллов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем и знатоком русского языка. Итак, начинаем.

Первый тур «Разминка».
Команды по очереди отвечают на 5 вопросов.
1 команда:
1.В каком слове сорок а?         (сорока)
2.Как называют звуки, состоящие только из голоса?       (гласные)
3.Как можно превратить слово мел в мелкое место, а угол – в топливо, 
шест – в число?         (сделать мягким конечный согласный).

4.Как каплю превратить в цаплю?       (поменять первую букву)
5.В названии какого дня недели есть удвоенная согласная?          (суббота)
2 команда.
1.Имена девочек состоят из двух букв а и удвоенных согласных. Как зовут девочек? (Алла, Анна)
2.Что надо сделать со звуком в слове кость, чтобы оно стало обозначать желанного
в доме человека?        (гость)

3.Как  можно превратить слово семя в слово семья?      (7я)
4.В каком глаголе нет слышится сто раз?        (стонет)
5.Сколько слогов в слове да?           (1)
Слово жюри.

Второй тур   «Орфоэпический»
Задание: поставить в словах ударения.
1.Команда «Морфемика»:  телефон, свекла, центнер,  цемент, инструмент, километр, подсолнух, красивый.
2.Команда «Грамматика»: шофер, голос, добыча, , сантиметр, начал, диалог, капуста, черный.
Слово жюри.

Третий тур « Фонетический»
Задание: сделать фонетический разбор слов.
1.Команда «Морфемика»: хорошо 2.Команда «Грамматика»: доброта
Пока команды справляются с заданием для зрителей викторина:
а) Какую часть слова можно в земле найти?  (корень)
б) Согласных звуков 36, а согласных букв сколько?  (двадцать один)
в) Называем слова, в которых несколько одинаковых гласных букв.
Например, 3 буквы о.     (долото, молоко, хорошо, золото)

г) [ж] звонкий или глухой?   (звонкий)
д) В начале слова буква ё обозначает?    (два звука)
е) Гласных букв 10, а гласных звуков      (6)
ж) Назовите первую букву алфавита       (а)
з) Чем кончается день и ночь?         (ь)

Проверка фонетического разбора слов.
Слово жюри, общий счет.

Четвёртый  тур « Конкурс капитанов»
Задание: капитаны получают карточки, где записано слово. Капитан команды должен поставить вопрос к данному слову, определить часть речи, род, число, падеж.
1. Трудолюбие 2. Литература
Слово жюри.

Пятый тур «Загадочный»
Задание: отгадать загадки.
1. В школьной сумке я лежу как ты учишься, скажу. (Дневник)
2. Пока на полочке лежит,
Молчит мой верный друг.
Но если посмотреть в него,
Заговорит он вдруг. (Книга)
3. Белый, а не снег. Сладкий, а не мед. (Сахар)
4. Жидкое, как вода, белое как снег, все дети любят. (Молоко)
5. То в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка.
Можешь ты и нарисовать,
Называюсь я … (Тетрадь)
6. Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки. (Стол)
7. Его бьют, а он не плачет, только выше, выше скачет. (Мяч)
8.Если ей работу дашь - зря трудился карандаш.

Слово жюри, общий счет.

Шестой  тур «Скороговорочный».
Задание: каждая команда хором произносит скороговорку.
Команда «Морфемика»: Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы две недели карамель на мели ели.
Команда «Грамматика»: Косарь Касьян косой косит сено. Не скосит Касьян-косарь покоса.
Слово жюри, итоговый счет, объявление победителя, награждение победителей.






Морфемика

Грамматика

І тур «Разминка»



ІІ тур «Орфоэпический»



ІІІ тур «Фонетический»



ІV тур «Конкурс капитанов»



V тур «Загадочный»



VІ тур «Скороговорочный»



Всего баллов







Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!