Материалдар / Сыныптан тыс іс-шара "Всезнайка"

Сыныптан тыс іс-шара "Всезнайка"

Материал туралы қысқаша түсінік
внеклассное мероприятие
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
10 Қараша 2020
357
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Внеклассное мероприятие по информатике

Игра «Всезнайки»


Цель мероприятия:

  • развивать творческие способности;

  • расширять знания по предмету;

  • прививать познавательный интерес к предмету;

  • расширять кругозор;

  • учить работе в группах.


Ход мероприятия:


  1. Организационный момент (3 мин)

    • выбор членов команд (одинаковое количество в каждой);

    • выбор капитанов команд;

    • выбор членов жюри (2 – 3 человека);

    • сообщение правил проведения мероприятия;

    • сообщение критериев оценок (члены победившей команды получают «5», остальные – по два плюса);

    • за нарушение дисциплины снимаются баллы (тоже 5).


  1. Основная часть (35 мин)


Конкурс «Знакомство»

В течение 2 минут командам нужно придумать название. Название оглашается.

Максимальная оценка – 5 баллов. Жюри оценивает:

    • связь с информатикой;

    • изюминку;

    • представление своей команды.


Конкурс «Ребус»

Требуется разгадать ребус. Оценивается правильность и скорость выполнения. Максимальная оценка – 5 баллов.

(Клавиатура)


(Программист)



Конкурс «Кто был папой?»

Перед вами — таблица с двумя колонками текста. В левой колонке перечислен ряд фамилий известных людей и название фирмы, а в правой — формулы, названия алгоритмов, программ, ЭВМ, языков программиро­вания и т.п. Необходимо найти связи между ними — указать пары номеров фамилий (фирмы) и номеров соответствующих им названий, формул или т.п.

Оценивается правильность и скорость выполнения. Максимальная оценка – 5 баллов.



1. Винер Н.

1. Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел

2. Гейтс Б.

2. Алгоритмический язык

3. Евклид

3. Телеграфный код

4. Ершов А.П.

4. Microsoft

5. Лебедев А.С.

5. Norton Commander

6. Морзе С.

6.Счетные палочки

7. Нортон П.

7. Большая электронно-счетная машина (БЭСМ)

8. Вирт Н.

8. Windows

9. Непер Дж.

9. Язык программирования Паскаль

10. Microsoft

10. Кибернетика


Ответы:

1 — 10, 2 — 4, 3 — 1, 4 — 2, 5 — 7, 6 — 3, 7 5, 8 — 9, 9 — 6, 10 — 8 (первыми указаны номера из левой колонки).


Конкурс «Найди слова»

В приведенных таблицах имеются слова, связанные с компьютерами и информатикой. Они записаны «змейкой» — их можно читать в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.п.), но не по диагонали. Одна и та же буква может использоваться в нескольких словах. Необходимо найти указанные слова. Оценивается правильность и скорость выполнения следующим образом: 5 баллов за каждый правильный ответ + 5 баллов за скорость выполнения. На работу даётся не более пяти минут.

Таблица 1


С

СП

П

О

Т

О

Б

Б

А

И

С

О

Р

Е

Е

Й

С

О

К

П

Л

З

Т

И

Б

О

Н

Е

Р

О

К

И

Л

Ь

Ц

А

М

Д

О

Б

И

И

К

Ж

О

Р

О

Т

К

Таблица 2


И

С

Е

М

А

Н

Т

К

Е

Т

Ь

Т

П

И

Ь

Л

Е

Л

О

А

К

Н

О

Ф

А

К

С

С

А

Р

О

К

А

Н

Е

Р

Т

Р

О

Д

Е

Л

О

П

И

М

Я

Р

Ь


В таблице 1 записаны:

  • единицы измерения информации — 3 слова;

  • языки программирования — 3 слова;

  • отблеск света на экране монитора;

  • название части персонального компьютера, исполь­зуемое со словом «системный» ;

  • единица измерения скорости передачи информа­ции;

  • участок магнитного диска в виде двух концентри­ческих окружностей, образуемый при разметке диска;

  • число в системе условных обозначений символов;

  • один из необходимых элементов блок-схемы алгоритма;

  • изобретатель системы кодирования информации, использующей 2 символа — точку и тире;

  • цифра двоичной системы счисления;

  • непрерывная последовательность данных;

  • название клавиши;

  • совокупность правил, регламентирующих формат
    и процедуры обмена информацией между двумя или несколькими устройствами или процессами;

  • машина с человекоподобными действиями, управ­ляемая по программе;

  • web-страница;

  • перечень чего-либо, а также структура данных в виде совокупности элементов, каждый из которых со­держит указатель на следующий элемент;

  • носитель данных или его часть, обрабатываемые как единое целое (а также отдельная книга из собрания сочинений писателя).

В таблице 2 записаны:

  • языки программирования — 5 слов;

  • цифры десятичной системы счисления — 2 слова;

  • виды связи — 2 слова;

  • характеристика файла или переменной величины;

  • жаргонное название системной платы персональ­ного компьютера;

  • объект, позволяющий исследовать опытным путем свойства более сложных объектов или явлений;

  • цифра двоичной системы счисления;

  • минимальный элемент изображения на экране монитора персонального компьютера;

  • точка подключения внешних устройств персональ­ного компьютера к внутренней шине микропроцессора;

  • смысл конструкции языка программирования;

  • несколько соединенных между собой компьюте­ров;

  • устройство для ввода информации в персональный компьютер;

  • структура данных, в которых применен принцип «первым пришел — последним вышел»;

  • часть оператора цикла (операторы, повторяемые при его выполнении);

  • характеристика величины, определяющая множе­ство ее допустимых значений и применимых к ней опе­раций;

  • задний план, на котором изображается символ на экране.


Ответы:

Байт, бит, килобит, Бейсик, Кобол, Си, блик, блок, бод, дорожка, код, конец, Морзе, ноль, по­ток, Пробел, протокол, робот, сайт, список, том.

Ответы:

Паскаль, Си, Фокал, Форт, Фортран, семь, три, телефон, факс, имя, "мать", модель, ноль, пик­сель, порт, семантика, сеть, сканер, стек, тело, тип, фон.

Конкурс «Замени букву»

В перечисленных словах необходимо заменить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами. Оценивается правильность и скорость выполнения следующим образом: 5 баллов за каждый правильный ответ + 5 баллов за скорость выполнения. На работу даётся не более пяти минут.

Бант

Бег

Блик

Болонка

Боль

Бот

Бочка

Буфет

Ваза

Вектор

Весть

Ветка

Вывоз

Гонец

Дело

Детка

Дочка

Драйзер

Еда

Жакет

Забор

Злак

Ива

Интернат

Канат

Кафель

Кегля

Кит

Клок

Кол

Ком

Лектор

Лесть

Маг

Макет

Матрос

Метла

Модуль

Мина

Моль

Мочка

Нависание

Отлёт

Олово

Палка

Персия


Писк

Писк

Плато

Плита

Полк

Порок

Пост

Почка

Правда

Пробег

Продел

Пролом

Профессор

Путь

Пять

Рента

Риск

Род

Роль

Сайт

Свет

Сетка

Село


Сеть

Синус

Слежение

Соль

Сталь

Сток

Стропа

Строфа

Сумка

Суть

Тесть

Уборка

Тина

Увод

Учетчик

770 ₸ - Сатып алу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ