КГУ «Средняя школа №275 » отдела образования по Кармакшинскому району управления образования Кызылординской области
учитель истории
ШАРАПАТ НУРАЙЫМ НУРБЕККЫЗЫ
|
Название мероприятия |
Квест-игра "Тайны Великой степи" |
|
Цель мероприятия |
Развитие познавательной активности, командной работы, закрепление знаний о культуре и традициях народов Великой степи, стимулирование интереса к археологии и мифологии. |
|
Задачи мероприятия
|
Формирование уважения и патриотизма. Развитие логического мышления и исследовательских навыков. Развитие умения анализировать исторические факты. |
|
Методы и приемы |
Интерактивные задания, командные соревнования, исторические реконструкции, анализ артефактов. |
|
Форма проведения |
Квест-игра с групповым участием. |
|
Возрастная категория |
5 класс |
|
Привитие ценностей: |
Формирование уважения и патриотизма, чувство гордости за историю своего народа. |
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Орг. момент |
Здравствуйте, уважаемые гости и участники нашей игры! Добро пожаловать на наше внеклассное мероприятие квест-игра «Тайны Великой степи» среди пятиклассников. Великая степь хранит в себе многовековую историю, богатое культурное наследие и множество загадок которые до сих пор вызывают интерес исследователей. Желаем всем участникам продуктивной работы и вдохновения! А сейчас, приглашаем в класс наших маленьких исследователей, которые будут эти тайны познавать. Создание благоприятной психологической атмосферы: Приём «Послание сакских вождей». ( 2 мин) В древние времена вождь сакского племени мог давать напутствия своему народу, передавая пожелания. Давайте встанем в круг и прочитаем эти пожелания друг другу. Деление на группы: « По следам прошлого» (2 мин)
1-группа: «Антропологи» 2-группа: «Археологи» 3-группа: «Историки» В интеллектуальной игре побеждают те кто обладает не только знаниями, но и логическим мышлением, настойчивые и стремящиеся к победе команда. Сегодня мы используем необычную систему подсчета очков- лук и стрелы в колчане. За каждый правильный ответ участник или команда получает стрелу.
Обращение к детям: Кто может рассказать о колчане и об оружии воинов. 1. Введение в квест (5 мин). Много веков назад по бескрайним просторам Великой степи кочевали смелые воины, мудрые жрецы и искусные мастера. Они оставили нам загадки прошлого. Вам предстоит отправиться в путешествие и раскрыть тайну древних кочевников!" хотите отправиться в путешествие?(Ответы детей.) —Сегодня перед нами появится свидетель прошлого… Он жил в эпоху саков, знал их традиции, их победы и утраты. Он оставил послание для тех, кто осмелится ступить на путь познания. Посмотрите внимательно… (пауза, нагнетание интриги) Он уже здесь. (Запускается голлограмма Геродот) Дорогие юные исследователи ! Я-Геродот, человек посвятивший свою жизнь изучению мира и его тайн. Я записывал истории великих народов, путешествовал по разным странам и беседовал с мудрейшими людьми своего времени. Но самое важное я искал истину, потому что история не просто о прошлом, а о том , что помогает понять настоящее и будущее. Сегодня перед вами раскрываются Тайны Великой степи-земли— Земли храбрых воинов, искуссных всадников и мудрых правителей . Будьте любознательными, ищите ответы, ведь именно так рождается настоящая мудрость. И помните: кто знает историю, тот видит дальше других. В добрый путь, юные гении. Педагог-Геродот оставил нам подсказки. Но чтобы понять их, нам предстоит исследовать тайные знаки, спрятанные в этом классе. Здесь есть конверты — ключ к разгадке. Каждому из вас предстоит сыграть роль настоящего исследователя и, шаг за шагом, приблизиться к раскрытию великой тайны. Каждая группа находит по одному конверту, внутри которых стоят карта и три вопроса Ответ голограммы: «Молодцы ребята! Вы правильно разгадали загадки из прошлого. А теперь мы перенесёмся в путешествие в прошлое, для того чтобы познать тайны Великой степи! Ваше путешествие будет состоять из 3 этапов, которые будут отмечены на вашей карте. Удачи в путешествии, дорогие исследователи! »
Цель: Развитие критического мышления, умения анализировать исторические факты и отличать достоверную информацию от вымысла, Формирование у учащихся интереса к истории, культуре и научным исследованиям. -Участникам каждой группы на экране появится вопросы. Учащиеся отвечают на вопросы и получают баллы за правильный ответ Физминутка «Степной всадник» Цель: Снять напряжение, восстановить работоспособность участников в ходе интеллекуаоной игры, развивая координацию движении, воображение и создать эмоциональное погружение в атмосферу Великой степи. Через музыку и динамичные упражнения помочь детям почуствовать атмосферу кочевой жизни, повысит активность перед следующим этапом. 2 – этап. «Расшифровка артефакта» Цель: Развитие у учащихся навыков анализа , логического мышления и работы с символами через изучение и расшифровку древнеих надписей.Развитие командного духа и способности к исследовательской деятельностей в игровой форме. I команда раскопка артефакта
II команда с помощью лупы и огня. Раскрывают тайны раскопок.
III команда послание из прошлого. Зашифрованное послание
3 - этап. «Ключ к тайне» Цель: Побудить участников к поиску скрытых смыслов и взаимосвязей, развивать логическое мышление и навыки анализа.Создать условия для самостоятельного открытия новых знании через интеллектуальную игру, и загадок. Слова Геродота "Тот, кто стремится постигнуть тайны великого мира, должен быть готов к испытаниям разума и духа. Помните, что в поисках истины нет легких путей. Разгадав один вопрос, вы откроете дверь к следующему. Великое дело начинается с маленьких шагов, и каждый ваш правильный ответ приближает вас к разгадке тайны великой Степи, которую многие пытались понять, но немногие постигли до конца. Желаю вам удачи, и пусть разум ваш не знает преграды!" В конце игры, когда все загадки были разгаданы, а тайны раскрыты, дети подошли к последнему испытанию — сундуку, скрывавшему сокровища. Это был не просто клад, а символ их смекалки, дружбы и упорства. Руки дрожали от восторга, но глаза детей светились гордостью и счастьем. В этот момент они поняли: самое ценное — это не само сокровище, а путь, который они прошли вместе. Обьявление победителей награждение, вручение медалей |
Учащиеся в кругу читают послания вождей По карточкам делятся в команды Рассказывают о оружиях воинов Дети слушают правила иры, ждут свидетеля из прошлого Появление отца истории Геродота Учащиеся отвечают на вопросы и получают баллы за правильный ответ Участники 1 команды в песке находят серебряную чашу с надписью и рассказывают об артефакте и получают по3 балла Участники 2 команды с помощью лупы и огня раскрывают тайны раскопок. Участники 3 команды в глиняном горшке находят зашифрованную загадку древних символов. Участники команд отвечают на вопросы, получают баллы за правильный ответ Участники каждой команды отвечая на вопросы придут к финишу и разгадке тайны Великой степи |
Балльная система (стрелы в колчан), словесная похвала. Словесная похвала учителя Оценивание по бальной системе Оценивание по бальной системе Получат по стрелам в колчан и увеличивают балы оценки |
Интерактив ная доска Слайд Путеводи тели Карточки с пожеланиями и изображением
Подсказки картины Di-id Галограмма com/zexpo/game.html ?LANG=RU&id Games=114087 https://view.genially.com/67afc4be375cd7b67c2bf675/learning-experience-didactic-unit-klyuch-k-tajne |
|
Рефлексия (5 мин) |
Светофор
|
обсуждение впечатлений и трудностей, анализ успешных решений. |
|
https://classroomscreen.com/app/workspaces |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Сыныптан тыс жұмыс 5-сынып
Сыныптан тыс жұмыс 5-сынып
КГУ «Средняя школа №275 » отдела образования по Кармакшинскому району управления образования Кызылординской области
учитель истории
ШАРАПАТ НУРАЙЫМ НУРБЕККЫЗЫ
|
Название мероприятия |
Квест-игра "Тайны Великой степи" |
|
Цель мероприятия |
Развитие познавательной активности, командной работы, закрепление знаний о культуре и традициях народов Великой степи, стимулирование интереса к археологии и мифологии. |
|
Задачи мероприятия
|
Формирование уважения и патриотизма. Развитие логического мышления и исследовательских навыков. Развитие умения анализировать исторические факты. |
|
Методы и приемы |
Интерактивные задания, командные соревнования, исторические реконструкции, анализ артефактов. |
|
Форма проведения |
Квест-игра с групповым участием. |
|
Возрастная категория |
5 класс |
|
Привитие ценностей: |
Формирование уважения и патриотизма, чувство гордости за историю своего народа. |
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Орг. момент |
Здравствуйте, уважаемые гости и участники нашей игры! Добро пожаловать на наше внеклассное мероприятие квест-игра «Тайны Великой степи» среди пятиклассников. Великая степь хранит в себе многовековую историю, богатое культурное наследие и множество загадок которые до сих пор вызывают интерес исследователей. Желаем всем участникам продуктивной работы и вдохновения! А сейчас, приглашаем в класс наших маленьких исследователей, которые будут эти тайны познавать. Создание благоприятной психологической атмосферы: Приём «Послание сакских вождей». ( 2 мин) В древние времена вождь сакского племени мог давать напутствия своему народу, передавая пожелания. Давайте встанем в круг и прочитаем эти пожелания друг другу. Деление на группы: « По следам прошлого» (2 мин)
1-группа: «Антропологи» 2-группа: «Археологи» 3-группа: «Историки» В интеллектуальной игре побеждают те кто обладает не только знаниями, но и логическим мышлением, настойчивые и стремящиеся к победе команда. Сегодня мы используем необычную систему подсчета очков- лук и стрелы в колчане. За каждый правильный ответ участник или команда получает стрелу.
Обращение к детям: Кто может рассказать о колчане и об оружии воинов. 1. Введение в квест (5 мин). Много веков назад по бескрайним просторам Великой степи кочевали смелые воины, мудрые жрецы и искусные мастера. Они оставили нам загадки прошлого. Вам предстоит отправиться в путешествие и раскрыть тайну древних кочевников!" хотите отправиться в путешествие?(Ответы детей.) —Сегодня перед нами появится свидетель прошлого… Он жил в эпоху саков, знал их традиции, их победы и утраты. Он оставил послание для тех, кто осмелится ступить на путь познания. Посмотрите внимательно… (пауза, нагнетание интриги) Он уже здесь. (Запускается голлограмма Геродот) Дорогие юные исследователи ! Я-Геродот, человек посвятивший свою жизнь изучению мира и его тайн. Я записывал истории великих народов, путешествовал по разным странам и беседовал с мудрейшими людьми своего времени. Но самое важное я искал истину, потому что история не просто о прошлом, а о том , что помогает понять настоящее и будущее. Сегодня перед вами раскрываются Тайны Великой степи-земли— Земли храбрых воинов, искуссных всадников и мудрых правителей . Будьте любознательными, ищите ответы, ведь именно так рождается настоящая мудрость. И помните: кто знает историю, тот видит дальше других. В добрый путь, юные гении. Педагог-Геродот оставил нам подсказки. Но чтобы понять их, нам предстоит исследовать тайные знаки, спрятанные в этом классе. Здесь есть конверты — ключ к разгадке. Каждому из вас предстоит сыграть роль настоящего исследователя и, шаг за шагом, приблизиться к раскрытию великой тайны. Каждая группа находит по одному конверту, внутри которых стоят карта и три вопроса Ответ голограммы: «Молодцы ребята! Вы правильно разгадали загадки из прошлого. А теперь мы перенесёмся в путешествие в прошлое, для того чтобы познать тайны Великой степи! Ваше путешествие будет состоять из 3 этапов, которые будут отмечены на вашей карте. Удачи в путешествии, дорогие исследователи! »
Цель: Развитие критического мышления, умения анализировать исторические факты и отличать достоверную информацию от вымысла, Формирование у учащихся интереса к истории, культуре и научным исследованиям. -Участникам каждой группы на экране появится вопросы. Учащиеся отвечают на вопросы и получают баллы за правильный ответ Физминутка «Степной всадник» Цель: Снять напряжение, восстановить работоспособность участников в ходе интеллекуаоной игры, развивая координацию движении, воображение и создать эмоциональное погружение в атмосферу Великой степи. Через музыку и динамичные упражнения помочь детям почуствовать атмосферу кочевой жизни, повысит активность перед следующим этапом. 2 – этап. «Расшифровка артефакта» Цель: Развитие у учащихся навыков анализа , логического мышления и работы с символами через изучение и расшифровку древнеих надписей.Развитие командного духа и способности к исследовательской деятельностей в игровой форме. I команда раскопка артефакта
II команда с помощью лупы и огня. Раскрывают тайны раскопок.
III команда послание из прошлого. Зашифрованное послание
3 - этап. «Ключ к тайне» Цель: Побудить участников к поиску скрытых смыслов и взаимосвязей, развивать логическое мышление и навыки анализа.Создать условия для самостоятельного открытия новых знании через интеллектуальную игру, и загадок. Слова Геродота "Тот, кто стремится постигнуть тайны великого мира, должен быть готов к испытаниям разума и духа. Помните, что в поисках истины нет легких путей. Разгадав один вопрос, вы откроете дверь к следующему. Великое дело начинается с маленьких шагов, и каждый ваш правильный ответ приближает вас к разгадке тайны великой Степи, которую многие пытались понять, но немногие постигли до конца. Желаю вам удачи, и пусть разум ваш не знает преграды!" В конце игры, когда все загадки были разгаданы, а тайны раскрыты, дети подошли к последнему испытанию — сундуку, скрывавшему сокровища. Это был не просто клад, а символ их смекалки, дружбы и упорства. Руки дрожали от восторга, но глаза детей светились гордостью и счастьем. В этот момент они поняли: самое ценное — это не само сокровище, а путь, который они прошли вместе. Обьявление победителей награждение, вручение медалей |
Учащиеся в кругу читают послания вождей По карточкам делятся в команды Рассказывают о оружиях воинов Дети слушают правила иры, ждут свидетеля из прошлого Появление отца истории Геродота Учащиеся отвечают на вопросы и получают баллы за правильный ответ Участники 1 команды в песке находят серебряную чашу с надписью и рассказывают об артефакте и получают по3 балла Участники 2 команды с помощью лупы и огня раскрывают тайны раскопок. Участники 3 команды в глиняном горшке находят зашифрованную загадку древних символов. Участники команд отвечают на вопросы, получают баллы за правильный ответ Участники каждой команды отвечая на вопросы придут к финишу и разгадке тайны Великой степи |
Балльная система (стрелы в колчан), словесная похвала. Словесная похвала учителя Оценивание по бальной системе Оценивание по бальной системе Получат по стрелам в колчан и увеличивают балы оценки |
Интерактив ная доска Слайд Путеводи тели Карточки с пожеланиями и изображением
Подсказки картины Di-id Галограмма com/zexpo/game.html ?LANG=RU&id Games=114087 https://view.genially.com/67afc4be375cd7b67c2bf675/learning-experience-didactic-unit-klyuch-k-tajne |
|
Рефлексия (5 мин) |
Светофор
|
обсуждение впечатлений и трудностей, анализ успешных решений. |
|
https://classroomscreen.com/app/workspaces |
шағым қалдыра аласыз



















