Знаешь ли ты русский
язык?
Цели мероприятия:
-
Проверить знания учащихся по
русскому языку;
-
Прививать интерес к изучению
русского языка;
-
Способствовать активизации
мыслительной деятельности учащихся;
-
Развивать интеллект, внимание,
память, воображение;
-
Создать условия для воспитания
любви к русскому языку;
Оборудование: карточки с заданиями, слайды,
название туров на плакате, доска, мел, бумага,
ручка.
Ход
мероприятия:
І. Вступительное слово
учителя.
Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня мы предлагаем вам совершить увлекательное путешествие в мир
русского языка.Вам предстоит пройти нелегкие испытания, проверить
свои знания по русскому языку . Объективное жюри будет следить за
ходом нашего конкурса.
Наш конкурс будет состоять из
7 этапов. За каждый правильный ответ ученики будут получать по 5
баллов. Ученик, набравший наибольшее количество баллов, является
победителем конкурса.
Давайте обратимся к словам
Абая: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после
весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный,
как песня над колыбелью... Что такое Родина? Это весь народ. Это
его культура, его язык».
«Изучай культуру и искусство
русских. Это ключ к жизни.Если ты получишь его, жизнь твоя станет
легче».
І. «Напиши
согласную».
Нужно записать правильно
согласную букву.
Мне очень нравится жира... (в,
ф).
Высокий рост и добрый нра...
(в, ф)
Б.
Заходер
Может, это старый де... (д,
т)
Ста четырнадцати ле... (д,
т)
С.
Михалков
Жил-был по... (б,
п)
Толоконный ло... (б,
п)
А.
Пушкин
ІІ. «Подбери
пару»
На доске записаны в три
столбика существительные мужского рода, обозначающие людей и
животных. Учащиеся должны подобрать к существительным мужского рода
парное существительное женского рода.
Петух
–
|
Сын
–
|
Дедушка
–
|
Мужчина
–
|
Дядя
–
|
Брат
–
|
Бык
–
|
Учитель
–
|
Волк
–
|
Ученик
–
|
Друг
–
|
Заяц
–
|
ІІІ. «Собери
слова»
Это было
воскресенье
У слона на дне
рожденья.
Гости пели,
веселились,
В хороводе так
кружились,
Что на части
разлетались.
Раз, два, три, четыре,
пять,
Помоги гостей
собрать!
Слоги: ан-ло-ти-мед-па-ко-дил-ведь-кро-о-не-мот-ге-бе-раф-нок-ле-жи.
Ответ: антилопа, медведь, крокодил,
бегемот, жираф, олененок.
IV. «Прочитай
текст»
Нужно отредактировать
текст.
Лнцесо, духвоз и даво – это
верные друзья ятреб. Закаливание нонуж проводить каждый ньде и
ньюосе и мойзи. Тогда не будут рашныст никакие киморнас и
пыгрип.
Солнце, воздух и вода – это
верные друзья ребят. Закаливание нужно проводить каждый день и
осенью, и зимой. Тогда не будут страшны никакие насморки и
гриппы.
V. «Закодированное
слово»
Нужно записать лишь первые
буквы. Должно получиться новое слово.
-
Шарф, кровать, обувь,
лампочка, апельсин – ШКОЛА
-
Краска, арбуз, ручка,
ананас, ножницы, дом, альбом,шарф –
КАРАНДАШ.
-
Жираф, урок, резинка,
носорог, ателье, линейка – ЖУРНАЛ.
-
Кот, аспирин, редиска,
тетрадь, автомобиль – КАРТА.
-
Тигр, обезьяна, чемодан,
иголка, лиса, кактус, астра – ТОЧИЛКА.
-
Малина, ежевика, лимон –
МЕЛ.
VI.
«Телеграмма»
Кто из сказочных персонажей
мог дать такие телеграммы:
-
Купил семена, приезжайте
тянуть. Дед из сказки
«Репка».
-
Ушел от зайца, волка и
медведя. Колобок.
-
Обязуюсь впредь мыть
посуду. Федора.
-
Вернулся домой на златогривом
коне, привез отцу Жар-птицу, а себе Елену
Прекрасную. Иван-царевич и серый
волк.
-
Я теперь зарабатываю свой
рубль. Сын-лентяй из сказки
«Заработанный рубль».
VII.
«Поэт»
Если правильно переведете
слова на русский язык и запишите их по вертикали, то в первой
строчке прочтете имя казахской поэтессы.
-
Алжапқыш
– фартук.
-
Лампаның қақпағы
– абажур.
-
Жұмыс –
работа.
-
Шындық –
истина.
-
Білім –
знание.
-
Әліппе –
азбука.
Ответ: Фариза
Подведение
итогов.
Подводятся итоги конкурса,
жюри комментирует работу учащихся и награждает победившего
ученика.
Справка о проведенном внеклассном мероприятии
по русскому языку
в рамках Недели русского и английского
языков.
По
плану проведения Недели русского, казахского и английского языков 7
апреля 2016 года я провела конкурс «Знаешь ли ты русский язык?»
среди учащихся 5-6 классов.
Цели мероприятия:
-
Проверить знания учащихся по
русскому языку;
-
Прививать интерес к изучению
русского языка;
-
Способствовать активизации
мыслительной деятельности учащихся;
-
Развивать интеллект, внимание,
память, воображение;
-
Создать условия для воспитания
любви к русскому языку;
Мероприятие начала словами
назидания великого казахского поэта Абая о русском языке. Затем
представила гостям членов жюри, которое будет оценивать работу
участников. Далее перешла к основным турам
конкурса.
I
тур назывался «Напиши согласную». Здесь участники
должны были правильно вставить согласную букву в
словах.
II
тур «Подбери пару». В этом туре участники к
существительным мужского рода подбирают существительные женского
рода.
III
тур «Собери слова». На этот раз участники с
помощью данных слогов составляют слова.
IV
тур «Прочитай текст». Здесь участники должны были
отредактировать неправильно написанный текст.
V
тур « Закодированное слово». Из первых букв слов
нужно было составить новое слово.
VI
тур «Телеграмма». В этом туре участники
отгадывают сказочных персонажей, которые прислали
телеграмму.
VII
тур «Поэт». Участники переводят слова на русский
язык, записывают по вертикали и отгадывают имя известной казахской
поэтессы.
После завершения всех туров жюри
прокомментировало работу учащихся и объявило победителя конкурса.
Самое большое количество баллов набрал ученик 6 класса Саматов
Тлек.
Учитель: Хажиева Р.А.