Материалдар / Сыныптан тыс шара Лингвистический марафон 5-6 сынып
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Сыныптан тыс шара Лингвистический марафон 5-6 сынып

Материал туралы қысқаша түсінік
Знаешь ли ты русский язык? Цели мероприятия: 1. Проверить знания учащихся по русскому языку; 2. Прививать интерес к изучению русского языка; 3. Способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся; 4. Развивать интеллект, внимание, память, воображение; 5. Создать условия для воспитания любви к русскому языку; Оборудование: карточки с заданиями, слайды, название туров на плакате, доска, мел, бумага, ручка.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
05 Маусым 2018
396
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Знаешь ли ты русский язык?

Цели мероприятия:

  1. Проверить знания учащихся по русскому языку;

  2. Прививать интерес к изучению русского языка;

  3. Способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся;

  4. Развивать интеллект, внимание, память, воображение;

  5. Создать условия для воспитания любви к русскому языку;

Оборудование: карточки с заданиями, слайды, название туров на плакате, доска, мел, бумага, ручка.

Ход мероприятия:

І. Вступительное слово учителя.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы предлагаем вам совершить увлекательное путешествие в мир русского языка.Вам предстоит пройти нелегкие испытания, проверить свои знания по русскому языку . Объективное жюри будет следить за ходом нашего конкурса.

Наш конкурс будет состоять из 7 этапов. За каждый правильный ответ ученики будут получать по 5 баллов. Ученик, набравший наибольшее количество баллов, является победителем конкурса.

Давайте обратимся к словам Абая: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью... Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык».

«Изучай культуру и искусство русских. Это ключ к жизни.Если ты получишь его, жизнь твоя станет легче».

І. «Напиши согласную».

Нужно записать правильно согласную букву.

Мне очень нравится жира... (в, ф).

Высокий рост и добрый нра... (в, ф)

Б. Заходер

Может, это старый де... (д, т)

Ста четырнадцати ле... (д, т)

С. Михалков

Жил-был по... (б, п)

Толоконный ло... (б, п)

А. Пушкин





ІІ. «Подбери пару»



На доске записаны в три столбика существительные мужского рода, обозначающие людей и животных. Учащиеся должны подобрать к существительным мужского рода парное существительное женского рода.

Петух –

Сын –

Дедушка –

Мужчина –

Дядя –

Брат –

Бык –

Учитель –

Волк –

Ученик –

Друг –

Заяц –



ІІІ. «Собери слова»

Это было воскресенье

У слона на дне рожденья.

Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились,

Что на части разлетались.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги гостей собрать!

Слоги: ан-ло-ти-мед-па-ко-дил-ведь-кро-о-не-мот-ге-бе-раф-нок-ле-жи.

Ответ: антилопа, медведь, крокодил, бегемот, жираф, олененок.

IV. «Прочитай текст»

Нужно отредактировать текст.

Лнцесо, духвоз и даво – это верные друзья ятреб. Закаливание нонуж проводить каждый ньде и ньюосе и мойзи. Тогда не будут рашныст никакие киморнас и пыгрип.

Солнце, воздух и вода – это верные друзья ребят. Закаливание нужно проводить каждый день и осенью, и зимой. Тогда не будут страшны никакие насморки и гриппы.

V. «Закодированное слово»

Нужно записать лишь первые буквы. Должно получиться новое слово.

  1. Шарф, кровать, обувь, лампочка, апельсин – ШКОЛА

  2. Краска, арбуз, ручка, ананас, ножницы, дом, альбом,шарф – КАРАНДАШ.

  3. Жираф, урок, резинка, носорог, ателье, линейка – ЖУРНАЛ.

  4. Кот, аспирин, редиска, тетрадь, автомобиль – КАРТА.

  5. Тигр, обезьяна, чемодан, иголка, лиса, кактус, астра – ТОЧИЛКА.

  6. Малина, ежевика, лимон – МЕЛ.



VI. «Телеграмма»

Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:

  1. Купил семена, приезжайте тянуть. Дед из сказки «Репка».

  2. Ушел от зайца, волка и медведя. Колобок.

  3. Обязуюсь впредь мыть посуду. Федора.

  4. Вернулся домой на златогривом коне, привез отцу Жар-птицу, а себе Елену Прекрасную. Иван-царевич и серый волк.

  5. Я теперь зарабатываю свой рубль. Сын-лентяй из сказки «Заработанный рубль».

VII. «Поэт»

Если правильно переведете слова на русский язык и запишите их по вертикали, то в первой строчке прочтете имя казахской поэтессы.

1

2

3

4

5

6



































  1. Алжапқыш – фартук.

  2. Лампаның қақпағы – абажур.

  3. Жұмыс – работа.

  4. Шындық – истина.

  5. Білім – знание.

  6. Әліппе – азбука.

Ответ: Фариза

Подведение итогов.

Подводятся итоги конкурса, жюри комментирует работу учащихся и награждает победившего ученика.











Справка о проведенном внеклассном мероприятии по русскому языку

в рамках Недели русского и английского языков.

По плану проведения Недели русского, казахского и английского языков 7 апреля 2016 года я провела конкурс «Знаешь ли ты русский язык?» среди учащихся 5-6 классов.

Цели мероприятия:

  1. Проверить знания учащихся по русскому языку;

  2. Прививать интерес к изучению русского языка;

  3. Способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся;

  4. Развивать интеллект, внимание, память, воображение;

  5. Создать условия для воспитания любви к русскому языку;

Мероприятие начала словами назидания великого казахского поэта Абая о русском языке. Затем представила гостям членов жюри, которое будет оценивать работу участников. Далее перешла к основным турам конкурса.

I тур назывался «Напиши согласную». Здесь участники должны были правильно вставить согласную букву в словах.

II тур «Подбери пару». В этом туре участники к существительным мужского рода подбирают существительные женского рода.

III тур «Собери слова». На этот раз участники с помощью данных слогов составляют слова.

IV тур «Прочитай текст». Здесь участники должны были отредактировать неправильно написанный текст.

V тур « Закодированное слово». Из первых букв слов нужно было составить новое слово.

VI тур «Телеграмма». В этом туре участники отгадывают сказочных персонажей, которые прислали телеграмму.

VII тур «Поэт». Участники переводят слова на русский язык, записывают по вертикали и отгадывают имя известной казахской поэтессы.

После завершения всех туров жюри прокомментировало работу учащихся и объявило победителя конкурса. Самое большое количество баллов набрал ученик 6 класса Саматов Тлек.





Учитель: Хажиева Р.А.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!