Язык - к знанию ключ
Цель мероприятия:
повторение знаний по русскому языку, расширение
кругозора учащихся.
Задачи:
1.Проверить знания учащихся по русскому
языку.
2.Развивать логическое мышление, память,
внимание, творческие способности, речь, смекалку.
3.Вопитывать познавательный интерес к изучаемому
языку, художественному слову, умение работать в
коллективе.
Эпиграф: Учите русский – годы к ряду,
С
душой, с усердием, с умом!
Вас
ждет великая награда,
И
та награда – в нем самом.
Сабир Абдулла
Ведущий:
Мы
начинаем КВН,
Для
чего? Для чего?
Чтоб не осталось в стороне
Никого, никого.
Пусть не решить нам всех
проблем.
Не
решить всех проблем.
Пусть станет радостнее всем,
Веселее станет всем.
В
клуб пришел, не хмурь лица,
Будь веселым до конца!
Ты
не зритель и не гость,
А
программы нашей гвоздь!
Не
стесняйся, не ломайся!
Всем законам подчиняйся.
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас.
А
для кого они? Для вас!
Мы
знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
И в
программе нашей
Есть почти все.
Приветствие команд
Команда «Слово»
Победу, а не поражение,
Желаем Вам «Предложение».
Команда «Предложение»
У
нас приветствие готово
Команде из команды «Слово».
Соперник наш, не позабудь,
К
победе очень труден путь!
Команда «Слово»
Мы
– веселые ребята,
И
не любим мы скучать!
С
удовольствием мы с вами
В
КВН будем играть.
Команда «Предложение»
Мы
отвечаем дружно,
И
здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед!
Команда «Слово»
И
пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А
только наши знания.
Команда «Предложение»
И,
соревнуясь вместе с вами,
Мы
останемся друзьями,
Пусть борьба кипит сильней,
И
дружба наша крепнет с ней!
Все поют песню о КВНе (на мелодию песни
В.Шаинского «От улыбки»).
Любит КВН наш дружный класс
И
объявит заседание сейчас
Вот
болельщики, а вот жюри,
Путь к победе труден, что не
говори.
Нам
доверено с тобой
Провести удачно бой,
Чтоб находчивость и знания
проверить.
Ты
велик, родной язык,
Ты
богат, родной язык,
Ты
наш друг, и в это
Все
мы будем верить.
Приветствие жюри:
Вам
и слава, и почет!
Все
мы любим точный счет!
Приветствие болельщикам:
За
команду вы болейте
И
друзьям помочь сумейте!
Разминка
Отгадать загадку, определить, какой частью речи
является отгадка:
1.Одной рукой всех встречаю,
Другой провожаю.
Дверь
2.Через поле и лесок,
Подается голосок,
Он
бежит по проводам-
Скажешь здесь, а слышно там.
Телефон
3.Стукнешь о стенку, а я
отскачу.
Бросишь о землю, а я подскачу.
Я
из ладоней в ладони лечу,
Смирно лежать я никак не хочу!
Мяч
4.Четыре ноги, а ходить не
может.
Стол
5.Летом бежит,
Зимой спит.
Весна настала –
Опять побежала.
Река
6.
Пришла без красок и без кисти
И
перекрасила все листья.
Осень
Выступление учащихся
1 ученик (Батырхан)
Грамматика, грамматика,
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она
трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
2 ученица (Наргиза)
Не
составить телеграмму,
И
открытку не отправить.
Даже собственную маму
С
днем рожденья не поздравить!
3 ученица (Назира)
Отправляя поздравленья,
Помни правило склоненья,
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи!
4 ученик (Абу-Насыр)
А
приставки и частицы-
Вроде хитреньких зверьков,
Им
охота порезвиться,
Обмануть учеников!
5 ученик (Тлек)
Люблю тебя, грамматика!
Ты
умная и строгая,
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!
I
конкурс «Слова-змейки»
Представители команды за 2 минуты должны записать
как можно больше слов в таком порядке, чтобы каждое последующее
слово начиналось с последней буквы предыдущего:
-
Адрес – село – Оля – яма - Алла и
т.д.
-
Март – тишина – арбуз – Зина - ананас и
т.д.
II
конкурс «Одним словом»
Как
можно сказать по-другому:
1.Набрать воды в рот.
(Замолчать).
2.Как две капли воды. (Очень
похожи).
3.В
двух шагах. (Близко).
4.Водой не разольешь. (Очень
дружные).
5.Дать слово. (Обещать).
6.Морочить голову.
(Обманывать).
7.
Ни свет, ни заря. (Рано).
8.
Спустя рукава. (Плохо).
Итоги подводятся жюри.
III конкурс «Прятки»
Найти слова, которые
«спрятались».
Хлев (лев), точки (очки), щель (ель), столб
(стол), укол (кол).
IV
конкурс «Кто быстрее?»
Капитан вытягивает жетон. Задание: «Кто за две
минуты напишет больше слов на букву, изображенную на жетоне, какая
команда быстрее».
1
команда: А
2
команда: С
V
Конкурс Капитанов
Угадай часть речи:
1.Посадила мама в печь (сущ-ное)
Пироги с капустой печь (глагол)
2.Снежное покрывало (сущ-ное)
Всю
землю покрывало
(глагол)
VI
конкурс «Ты – мне, я -
тебе»
Домашнее задание: задать по 3 вопроса друг
другу.
VII конкурс «Можем мы диктант писать на «4» и на
«5».
Ведущий читает текст диктанта. Затем каждый
участник команды пишет по 2 слова на доске и передает мел
следующему участнику. Написанный диктант проверяется жюри и
командами.
Я люблю уроки русского языка. На этих уроках
мы учимся понимать силу и красоту русского языка. Теплотой веет от
близких с детства слов: ручей, роща, поляна, тропинка. Торжественно
произносим мы слова: Родина, мир, труд, свобода. Русский язык
помогает нам дружить.
Подведение итогов.
Жюри объявляет общий счет. Участники игры
награждаются поощрительными призами и грамотами.
Справка о мероприятии, проведенном в рамках
Недели русского и английского языков.
С
23 по 28 января 2016 – 2017 учебного года в школе проходила Неделя
русского и английского языков «Тілден асқан – қазына
жоқ».
По плану этой Недели 26 января я провела КВН «Язык – к знанию ключ»
между учащимися 7 класса. Цель этого КВНа проверить знания учащихся
по русскому языку, развивать логическое мышление, память, внимание,
творческие способности, речь, смекалку, воспитывать познавательный
интерес к изучаемому языку, художественному слову, умение работать
в коллективе. В ходе мероприятия ученики были разделены на две
команды: «Слово» и «Предложение». Чтобы оценивать ответы команд,
было выбрано жюри. В состав жюри вошли учителя русского языка и
литературы Нуменова Заида Максутовна и Жаниярова Жанар
Даулетшиевна. Каждая из команд показала свое приветствие, а потом
обе команды спели песню о КВНе на мелодию песни В. Шаинского «От
улыбки». После этого ребята прочитали наизусть стихи о грамматике,
о правилах русского языка. Далее мы перешли к конкурсам. Ребята
показали свои знания по семи конкурсам. Например, они вспомнили,
что такое фразеологизмы, омонимы, соревновались в написании
диктанта, задавали друг другу вопросы по пройденным темам и т.д. В
ходе игры хорошие знания показали такие ученики, как Назерке,
Назира, Абу-Насыр, Тлек, Батырхан. В конце мероприятия жюри
объявило общий счет. Наибольшее количество баллов набрала команда
«Слово» и заняла первое место.
Учитель: Хажиева Р.А.
Справка о проведенных мероприятиях в рамках
Недели русского и английского языков.
С 23 по 28 января 2016 – 2017 учебного года
в школе проходила Неделя русского и английского языков
«Тілден асқан – қазына
жоқ».
По плану этой Недели учителя русского и английского языков провели
различные мероприятия, в которых приняли участие учащиеся школы. 26
января я провела КВН «Язык – к знанию ключ» между учащимися 7
класса. Цель этого КВНа проверить знания учащихся по русскому
языку, развивать логическое мышление, память, внимание, творческие
способности, речь, смекалку, воспитывать познавательный интерес к
изучаемому языку, художественному слову, умение работать в
коллективе. В ходе мероприятия ученики были разделены на две
команды: «Слово» и «Предложение». Чтобы оценивать ответы команд,
было выбрано жюри. В состав жюри вошли учителя русского языка и
литературы Нуменова Заида Максутовна и Жаниярова Жанар
Даулетшиевна. Каждая из команд показала свое приветствие, а потом
обе команды спели песню о КВНе на мелодию песни В. Шаинского «От
улыбки». После этого ребята прочитали наизусть стихи о грамматике,
о правилах русского языка. Далее мы перешли к конкурсам. Ребята
показали свои знания по семи конкурсам. Например, они вспомнили,
что такое фразеологизмы, омонимы, соревновались в написании
диктанта, задавали друг другу вопросы по пройденным темам и т.д. В
ходе игры хорошие знания показали такие ученики, как Назерке,
Назира, Абу-Насыр, Тлек, Батырхан. В конце мероприятия жюри
объявило общий счет. Наибольшее количество баллов набрала команда
«Слово» и заняла первое место.
Учитель: Хажиева Р.А.