Начало урока
|
-
Организационный момент. Приветствие
учащихся на двух языках. Сообщение темы и цели
урока.
-
Актуализация знаний.
(К) Учитель предлагает ученикам отгадать
загадку.
Из
яйца я родилась
В
перышках, пушистая. Подросла и поднялась В небо
сине-чистое.
Два
крыла и клюв стучится. Догадались? Это – (птица)
(Ф) Какие ассоциации у вас возникают с
этим словом? Что вы знаете о птицах?
Просмотр видеоролика о птицах. Учитель предлагает
подумать и назвать названия птиц, живущих на нашей
Родине.
|
Учащиеся делятся на группы, составляют картинку,
делают вывод: это птицы, они относятся к живой
природе..
Выписывают в тетрадь существительные, которые
отвечают на вопрос «что?». Определите род.
Ученики отгадывают загадку, называют слова,
которые помогли догадаться, и о ком идет речь.
Учащиеся записывают в тетрадь слова, отвечаютна
вопросы учителя, смотрят видео о птицах, вспоминают птиц, живущих в
Казахстане, Костанайской области.
|
Учебник, задание 1.
|
ФО) Техника формативного оценивания
«Комплимент»
(отмечается самый активный
ученик).
|
|
Середина урока
30 мин.
|
3. Изучение нового материала. (Г) Учитель
предлагает послушать рассказ о птицах, ответить устнона
вопросы.
Затем в группах выписать из текста глаголы и
указать их время.
Проверка по образцу.
Техника «Пирамида» (после проверки работы
каждый ученик отмечает на пирамиде свой уровень).
(И) Работа в рабочей
тетради.
(К) Учитель предлагает узнать название
сказки по ее описанию.
а)
Сказка о некрасивом птенце, который вырос и стал прекрасной
птицей?
Гадкийутенок
(
Физминутка «Прилетели
птицы». Учитель. А сейчас отдохнем и поиграем в игру
«Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если
вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать.
Начинаем.
Прилетели птицы: Голуби,
синицы,
Мухи и стрижи… (Дети
хлопают.)
Учитель.
Что
неправильно, почему? Ученики. Мухи – этонасекомые.
Учитель.
Продолжим. Прилетели птицы: Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны. (Дети
хлопают.)
Учитель. Начинаем снова. Прилетели
птицы:
Голуби, куницы. (Дети
хлопают.)
Учитель. Продолжим. Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи,
Комары, кукушки. (Дети
хлопают.)
Учитель. Прилетели птицы: Голуби, синицы,
Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди,скворцы…
– Все
вымолодцы!
(К) Учитель предлагает послушать
(прочитать) информацию о беркуте, записать в тетрадь
словосочетание
«Символ свободы и мощи».
Что
является символом свободы и мощи на Государственном флаге РК?
(Беркут.)
Выпишите из данного словосочетания буквы,
обозначающие согласные звуки. Докажите, что вы выполнили задание
правильно.
Чтение правила в учебнике..
(П) Письменное выполнение упражнения 4 в
учебнике.
Отвечают на вопросыучителя.
(Ф) Чтение текста в учебнике (по К.
Ушинскому).
(И) Учитель предлагает выполнить
тестовоезадание:
PIRLS (понимание содержание
текста).
Выбери правильный вариант ответа. О чем этот
текст? Озаглавь его.
А)
Укрепить гнездо ласточки. Б) Разорить гнездо
ласточки.
А)
Ласточки всегда находят дорогу в тот самый дом, где у них построено
гнездо. Б) У ласточек каждый раз дом
разный.
(И) Работа в рабочей
тетради.
Критерий:
-находит нужную информацию в энциклопедиях и интернете
-выделяет главную и
второстепенную информацию.
Дескриптор:
- читает
тексты;
находит и зачитывает
информацию, отвечая на вопросы.
|
В
группах читают текст, отвечают на вопросы, выписывают глаголы,
определяют их время.
Отвечают на вопросы учителя.
Работают в группах по заданиям, защищают свои
работы.
записывают словосочетание, выписывают согласные
буквы, читают правило в учебнике
записывают слова, вставляя пропущенные
буквы.
выполняют упражнение в парах.
Выполняют тест.
|
Учебник, задание 2.
|
ФО) Взаимооценивание
Прием
«Аплодисменты».
За
каждый правильный ответ 1 балл.
3
б. – понимают содержание текста
2
б. – затрудняется в понимании содержания текста
0б.
и 1 б. – не понимают содержание текста
Формативное оценивание. Самопроверка по
образцу.
|
|