Кубаева Гульнара Кабдрешевна,
заместитель директора по УР
КГУ «школа-лицей №1»
ЗКО, с.Жанибек
Тема коучинга: Таксономия Блума – модель навыков критического
мышления
Smart-цели:
участники коучинга к концу
занятия:
- определяют качества критически мыслящего
человека
- составляют вопросы к сказкам по модели
таксономии Блума
- рефлексируют уровень критического мышления свой
собственный и учеников
Время
|
Этапы
|
Действиякоуча
|
Действия участника
коучинга
|
Ресурсы
|
5 мин
|
Эмоциональныйнастрой
Разминка
Деление на группы
«Афоризмы»
|
«Буги-вуги»
(танец)
Раздает листочки со словами из
афоризмов
|
Взявшись за руки, все идут по кругу и
напевают
Группируются по составленным
афоризмам
|
Афоризмы «Надо любить жизнь, а не ее смысл», «Мысль есть
труд ума», «Мы – это результат наших мыслей», «Мы рабы своих
привычек»
|
10 мин
|
II
Стратегия «Воздушный
шар»
|
«Зачем нам нужно критическое мышление?» Ставит
задачу развивать в учениках и в себе качества критически мыслящего
человека
Выслушивает, обобщает информацию и предлагает на
слайде обобщённый результат
|
Обсуждают, какими качествами обладает критически
мыслящий человек. Приводят примеры стратегий критического мышления,
составляют кластер.
|
Бумага А-3 маркеры картинки с изображением
воздушного шара
|
7
мин
|
Динамическая
пауза Игра
«Крокодил»: словесная
игра
|
Проводит игру, построенную на
развитом ассоциативном мышлении и способности строить логические
цепочки и ассоциации
|
Изображают
загаданное слово и отвечают на вопросы отгадывающих
жестами
|
|
15 мин
|
IIIТеоретический блок
Просмотр видеоролика «Таксономия
Блума»
|
Делает
комментарий
Раздает Памятки
|
Знакомятся с уровнями учебных целей
согласно Таксономии Блума
|
Видео
https://youtu.be/2Y4mxStG5IE
|
15 мин
|
IVРабота в
группах
|
Раздает в конвертах иллюстрации к
сказкам
«Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка
Ряба».
Предлагает группам разложить составленные им
вопросы по иерархии
Таксономия Блума
.
|
Составляют
вопросы,
вклеивают его в соответствующий уровень
Таксономии Блума.
Защита флипчартов
спикерами.
|
Иллюст
рации к
сказкам
|
8
мин
|
V
Рефлексия
Обратная
связь
«Архиватор»
3-2-1
|
Предлагает стикеры 6 цветовна каждый уровень
Таксономии Блума.
|
Учителя продолжают фразу: При
планировании и проведении урока…
я знаю… я понимаю… я применяю… я
анализирую… я оцениваю…я создаю…
Стикеры приклеиваются на определённый уровень
пирамиды
|
стикеры 6 цветов
|