Материалдар / Такырыбы: Исправление дефектов зрения
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Такырыбы: Исправление дефектов зрения

Материал туралы қысқаша түсінік
Бул гылыми жумыс окушылардын коз ауру турлерымен жане емдеу жолдарымен танысу. Мектеп окушыларына коз аурулардын себеп салдарымен танысу
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
03 Қараша 2021
381
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Туркестанская область, Сайрамский район, с. Акбулак

ОСШ №18 имени А. Курмантаева





Научно-исследовательская работа

на тему:

«Исправление дефектов зрения»

Направление: Естественно- математическое

Секция: Биология



Выполнила: ученица 8 «Г» класса

Виденина Инна

Научный руководитель:Байгозиева С. А

Учитель биологии

2020-2021 год



Содержание

1. Введение ……………………..…………………2

  1. Аннотация……………………………………….4

Глава1. Зрение…………..……….…................ 5

3.1.Теоретическая часть...................................................................12

А) Строение глаза.

Б) Заболевания глаз.

3.2.Практическая часть...................................................................14

А . Опрос людей со слабым зрением………6

Б. Факторы, влияющие на зрение……………7

В) Можно ли восстановить зрение?

Г) Лечение и профилактика.

Глава 2. Работа ученика со слабым зрением ……..9

2.1. План занятий ………….

2.2.Результат……………………………

3.Заключение …………………………………

4.Список используемых источников и литературы……

5. Приложения…………………………………………………..18











-1-

Учебная тема: Биология. Проблемы со зрение у людей в XXI веке.

По длительности – долгосрочный.

По характеру контактов – внутришкольный.


Цель проекта:

- Сформировать знания по сбережению зрения.

- Подготовить презентацию о проблемах со зрением у человека.

- Описать факторы, влияющие на ухудшение зрения и предложить способы решения этой проблемы.

-Показать значимость проблемы сохранения зрения школьникам.


Задачи:

1. Провести эксперимент « Влияние гимнастики для глаз » и определить ее значимость.

2. Провести анкетирование в нашей школе.

3. Выявить причины, влияющие на ухудшение зрения и определить степень их влияния на этот процесс.

4. С помощью посещения больниц, чтения литературы и отбора информации из интернет–ресурсов собрать достаточное количество информации о зрении человека.

Методы исследования:

  1. Эксперимента

  2. Опроса

  3. Анкетирование

  4. Теоретический

-2-

Введение.

Зачастую многие люди жалуются на зрение, и это, не только люди в возрасте 30+ , но также и школьники.10-15% детей имеют проблемы со зрением и носят очки до начала периода обучения. В то же время, учебный процесс связан со значительным возрастанием нагрузки на глаза: объем зрительной нагрузки у младших школьников в среднем составляет 5-7 ч в день (30-42 ч в неделю), у школьников среднего и старшего возраста — 8-10 ч в день (48-60 ч в неделю). Если ребенок к тому же редко бывает на свежем воздухе, малоподвижен, ослаблен частыми заболеваниями, то он входит в группу повышенного риска развития зрительных расстройств. В этой работе я раскрою и отвечу на вопросы и проблемы связанные со зрением .

Так, с близорукостью в первый класс приходит уже 5% детей, к одиннадцатому классу их становится 25-30%, а к окончанию института— уже 50-70%. Что же надо знать и уметь чтобы не лишать себя возможности полноценно воспринимать мир?

Актуальность проблемы: В мире с каждым годом количество людей с плохим зрением увеличивается, и около 80% случаев можно предотвратить.

Проблема: Что надо знать и уметь, чтобы не лишать себя возможности полноценно воспринимать окружающий мир?

Продукты проекта: мультимедийная презентация, научный доклад, инструкция, буклеты и макет.

Предполагаемая аудитория: Ученики 8-ого класса.

Гипотеза: Предположим, что если каждый человек будет знать: строение, функции и причины заболевания глаз, то в мире станет на одну очень важную проблему меньше. Чтобы проверить работает ли наше утверждение, мы решили провести исследовательскую работу.

1. Определение темы проекта.

Нам очень нравится строение человеческого глаза, его функционирование и работа, мы немного знакомы со строением глаза, однако наши сверстники мало знают о строение человеческого глаза. Это проблема. Проводим анкетирование и убеждаемся в своих догадках. Может, мы смогли бы эту проблему решить?

2. Как решить сформулированную проблему проекта?

Посоветовавшись с учителем, познакомившись в Интернете с различными проектами школьников, приходим к выводу, что самое эффективное в нашем случае- создать плакат. Проблема: Что надо знать и уметь, чтобы не лишать себя возможности полноценно воспринимать окружающий мир?

  1. Для удобства составляем график работы над проектом. Вносим в него и те шаги, которые нами уже сделаны

Мероприятие

Дата

Беседа с руководителем проекта о предстоящей работе и предложение определиться с темой.

Сентябрь

2019г

Формулировка темы.

Определение цели и задач проекта, беседа с руководителем проекта.

Сентябрь- Октябрь

2019г

Составление анкеты для учащихся проведение анкетирования

13-17 Ноября

Обработка результатов анкетирования и обоснование актуальности выбранной темы.

Декабрь

Беседа с ученицей 9 класса и ее наблюдения

Абдильдаева Дианат

Окрябрь 2019-Январь 2021г

Поиск информации в энциклопедиях, интернете.


Структурирование и анализ текста.

Декабрь

2019-Декабрь

2020г

Выяснение причин нарушения зрения

В течении

Составление «Гимнастики для глаз». Распечатывание первых пробников гимнастики.

Января 2019г

Беседа с руководителем, обсуждение недочётов и недоработок. Устранение недочётов и недоработок.

Январь 2021г

-3-

Аннотация/Аннотация/Аnnotation.


Цель исследования- выявитьпроблемы связанные со зрением. В статье рассматриваются такие вопросы, как влияние техники на глаза. Основное внимание уделяется выявлению общих и специфических причин нарушения зрения. Научная новизна заключается в проведении эксперимента. В результате определено, что с помощью регулярных упражнений можно чуть-чуть улучшить зрение и предотвратить прогрессирование болезни.



Зерттеудің мақсаты – көругебайланысты проблемаларды анықтау. Мақалада технологияның көзге әсері сияқты мәселелер талқыланады. Фокус көру қабілетінің бұзылуының жалпы және ерекше себептерін анықтауға бағытталған.Ғылыми жаңалық эксперимент жүргізуге негізделген. Нәтижесінде жүйелі жаттығулар көмегімен көру қабілетіңізді жақсартып, аурудың дамуын болдырмауға болатындығы анықталды.




The purpose of the study is to identify problems associated with vision. The article discusses issues such as the effect of technology on the eyes. The focus is on identifying common and specific causes of visual impairment. Scientific novelty lies in conducting an experiment. As a result, it was determined that with the help of regular exercise, you can slightly improve your vision and prevent the progression of the disease.



















-4-


Глава1. Зрение.


По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире более 285 миллионов человек страдают от нарушения зрения. Считай, 15 населения Казахстана! И 39 миллионов из этих людей уже имеют диагноз “слепота”.

Проблемы со зрением актуальны во всем мире. Ученые бьются над проблемами восстановления зрения, а мы стараемся сохранить свой взгляд ясным и чистым. Среди людей с плохим зрением много детей и подростков. За последние 10-15 лет,примерно 20% граждан Казахстана нуждаются в коррекции зрения, и с каждым годом этот показатель увеличивается. Для сравнения следует сказать, что в США и странах Европы эти показатели выше на 15%.

Специалисты утверждают, что 90% людей рождаются дальнозоркими, но примерно через 5 лет их зрение нормализуется. Но особенно радоваться не стоит. Если верить медикам, то каждый четвертый к шестому классу средней школы становится близоруким. Врачи объясняют это тем, что в школе слишком большая нагрузка на мышцы глаза.

Глазные болезни различают врожденные, профессиональные и патологические. Врожденная болезнь связана с генетической наследственностью, профессиональная болезнь способствует современные технология, которые влияют на зрения отрицательно. Патологическая болезнь – это серьезное нарушение функции зрения. Плохое зрение – это неспособность глаза приспособиться к инстинктивному физиологическому акту ведения. В настоящее время существуют различные виды тренажеров для тренировки глазных мышц в оздоровительных целях ( при близорукости и дальнозоркости у взрослых и у детей и для уменьшения зрительного утомления ) а также специальные без линзовые и призматические очки, позволяющие резко улучшить остроту зрения без утомления.





-5-


Строение глаза.

Строение глаза человека можно сравнить с некой оптической системой, очень похожей на фотоаппарат. Если посмотреть строение глаза можно заметить, что в нем есть своеобразные пленки, которые воспринимают свет (это сетчатка), диафрагмы (зрачки), объективы (хрусталики) и биологические корпуса (склеры). Рассматривая строение глаза, схема показывает и придаточные аппараты. Глазное яблоко – целостная система, которая имеет вспомогательные структуры – глазо двигательные мышцы.

Внешнее строение глаза состоит из небольшой части выпуклого отдела глазного яблока, которое постоянно находится в поле зрения. Склера и роговица – главные составляющие внутреннего строения глаза человека. (Приложение 1,)

Внутреннее строение глаза состоит из роговицы, зрачка и хрусталика, а также передней и задней камеры глаза, стекловидного тела, склеры, сетчатки зрительного нерва. 
После того как лучи света преодолевают хрусталик они попадают на сетчатку глаза, которая расположена по кругу стекловидного тела.

Проведя опрос школьников, мы выяснили, что они сами же не догадываются о серьезности своего заболевания. Самые распространенные заболевания глаз- это близорукость. Мы не были удивлены, когда узнали, что им больны, так как знали симптомы близорукости, решили ознакомить учеников с их же болезью.

Близорукость (миопия)

(Приложение 2)
 Симптомы: понижение остроты зрения, особенно вдаль, нечеткость зрения, быстрая утомляемость глаз, дискомфорт, резь в глазах, боли в области лба, висков.

-6-

1.1Опрос школьников

По итогам проведенного опроса в нашей школе, в 6-11 классах, я составила таблицу.

Классы

Кол-во

учащихся

Процент,учеников с дефектами зрения,от 100(%)


Пок-ль

6 «Г»

19

10%

2

6 «Д»

24

8%

2

7 «В»

24

12%

3

7 «Г»

26

11%

3

8 «Б»

24

20%

5

8 «В»

18

12%

2

8 «Г»

18

27%

5

9 «В»

28

8%

2

10 «Б»

21

4,5%

1

11 «Б»

19

10%

2

Всего

221

12-13%

27





Смотря на диаграмму предоставленную выше, можно сказать, что восьмиклассники больше всего болеют глазными болезнями. С чем же это связано?!

-7-



1.2. Анкетирование учащихся.

Я с учительницей биологии провела анкетирование 8-ых классов.

Основные вопросами были:

  1. Является ли нарушение зрения наследственностью?

  2. Из-за чего у вас нарушилось/ухудшилось зрение ?

(Приложение 3,4,)



По ответам учеников я составила диаграмму ответов.



578тг - Сатып алу
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!