Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
1 бонус = 1 теңге
Бонусты сайттағы қызметтерге жұмсай аласыз. Мысалы келесі материалды жеңілдікпен алуға болады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Түсінікті
Материалдар / Такырыбы: Исправление дефектов зрения
Учебная тема:
Биология. Проблемы со зрение у людей
в XXI
веке.
По длительности –
долгосрочный.
По характеру контактов –
внутришкольный.
Цель проекта:
- Сформировать знания по сбережению
зрения.
-
Подготовить презентацию о проблемах со зрением у
человека.
-
Описать факторы, влияющие на ухудшение зрения и предложить способы
решения этой проблемы.
-Показать значимость проблемы сохранения зрения
школьникам.
Задачи:
1. Провести эксперимент « Влияние гимнастики для
глаз » и определить ее значимость.
2. Провести анкетирование в нашей
школе.
3. Выявить причины, влияющие на ухудшение зрения
и определить степень их влияния на этот
процесс.
4. С
помощью посещения больниц, чтения литературы и отбора информации из
интернет–ресурсов собрать достаточное количество информации о
зрении человека.
Методы
исследования:
Эксперимента
Опроса
Анкетирование
Теоретический
-2-
Введение.
Зачастую многие люди жалуются на зрение, и это,
не только люди в возрасте 30+ , но также и школьники.10-15% детей
имеют проблемы со зрением и носят очки до начала периода обучения.
В то же время, учебный процесс связан со значительным возрастанием
нагрузки на глаза: объем зрительной нагрузки у младших школьников в
среднем составляет 5-7 ч в день (30-42 ч в неделю), у школьников
среднего и старшего возраста — 8-10 ч в день (48-60 ч в неделю).
Если ребенок к тому же редко бывает на свежем воздухе,
малоподвижен, ослаблен частыми заболеваниями, то он входит в группу
повышенного риска развития зрительных расстройств. В этой работе я
раскрою и отвечу на вопросы и проблемы связанные со зрением
.
Так, с близорукостью в первый класс приходит уже
5% детей, к одиннадцатому классу их становится 25-30%, а к
окончанию института— уже 50-70%. Что же надо знать и уметь чтобы не
лишать себя возможности полноценно воспринимать
мир?
Актуальность
проблемы: В
мире с каждым годом количество людей с плохим зрением
увеличивается, и около 80% случаев можно
предотвратить.
Проблема: Что
надо знать и уметь, чтобы не лишать себя возможности полноценно
воспринимать окружающий мир?
Продукты проекта:
мультимедийная презентация, научный доклад,
инструкция, буклеты и макет.
Предполагаемая
аудитория: Ученики 8-ого класса.
Гипотеза: Предположим, что если каждый человек будет знать:
строение, функции и причины заболевания глаз, то в мире станет на
одну очень важную проблему меньше. Чтобы проверить работает ли наше
утверждение, мы решили провести исследовательскую
работу.
1. Определение темы
проекта.
Нам очень нравится строение человеческого глаза,
его функционирование и работа, мы немного знакомы со строением
глаза, однако наши сверстники мало знают о строение человеческого
глаза. Это проблема. Проводим анкетирование и убеждаемся в своих
догадках. Может, мы смогли бы эту проблему
решить?
2. Как решить сформулированную проблему
проекта?
Посоветовавшись с учителем, познакомившись в
Интернете с различными проектами школьников, приходим к выводу, что
самое эффективное в нашем случае- создать плакат. Проблема: Что
надо знать и уметь, чтобы не лишать себя возможности полноценно
воспринимать окружающий мир?
Для
удобства составляем график работы над проектом. Вносим в него и те
шаги, которые нами уже сделаны
Мероприятие
Дата
Беседа с руководителем проекта о предстоящей
работе и предложение определиться с темой.
Сентябрь
2019г
Формулировка темы.
Определение цели и задач проекта, беседа с
руководителем проекта.
Сентябрь- Октябрь
2019г
Составление анкеты для учащихся проведение
анкетирования
13-17 Ноября
Обработка результатов анкетирования и обоснование
актуальности выбранной темы.
Декабрь
Беседа с ученицей 9 класса и ее
наблюдения
Абдильдаева Дианат
Окрябрь 2019-Январь 2021г
Поиск информации в энциклопедиях,
интернете.
Структурирование и анализ
текста.
Декабрь
2019-Декабрь
2020г
Выяснение причин нарушения
зрения
В течении
Составление «Гимнастики для глаз». Распечатывание
первых пробников гимнастики.
Января 2019г
Беседа с руководителем, обсуждение недочётов и
недоработок. Устранение недочётов и недоработок.
Январь 2021г
-3-
Аннотация/Аннотация/Аnnotation.
Цель исследования- выявитьпроблемы связанные со
зрением. В статье рассматриваются такие вопросы, как влияние
техники на глаза. Основное внимание уделяется выявлению общих и
специфических причин нарушения зрения. Научная новизна заключается
в проведении эксперимента. В результате определено, что с помощью
регулярных упражнений можно чуть-чуть улучшить зрение и
предотвратить прогрессирование болезни.
Зерттеудің мақсаты – көругебайланысты
проблемаларды анықтау. Мақалада технологияның көзге әсері сияқты
мәселелер талқыланады. Фокус көру қабілетінің бұзылуының жалпы және
ерекше себептерін анықтауға бағытталған.Ғылыми жаңалық эксперимент
жүргізуге негізделген. Нәтижесінде жүйелі жаттығулар көмегімен көру
қабілетіңізді жақсартып, аурудың дамуын болдырмауға болатындығы
анықталды.
The purpose of the study is to
identify problems associated with vision. The article discusses
issues such as the effect of technology on the eyes. The focus is
on identifying common and specific causes of visual impairment.
Scientific novelty lies in conducting an experiment. As a result,
it was determined that with the help of regular exercise, you can
slightly improve your vision and prevent the progression of the
disease.
-4-
Глава1.Зрение.
По
данным Всемирной организации здравоохранения, в мире более 285
миллионов человек страдают от нарушения зрения. Считай, 15
населения Казахстана! И 39 миллионов из этих людей уже имеют
диагноз “слепота”.
Проблемы со зрением актуальны во всем мире.
Ученые бьются над проблемами восстановления зрения, а мы стараемся
сохранить свой взгляд ясным и чистым. Среди людей с плохим зрением
много детей и подростков. За последние 10-15 лет,примерно 20%
граждан Казахстана нуждаются в коррекции зрения, и с каждым годом
этот показатель увеличивается. Для сравнения следует сказать, что в
США и странах Европы эти показатели выше на
15%.
Специалисты утверждают, что 90% людей рождаются
дальнозоркими, но примерно через 5 лет их зрение нормализуется. Но
особенно радоваться не стоит. Если верить медикам, то каждый
четвертый к шестому классу средней школы становится близоруким.
Врачи объясняют это тем, что в школе слишком большая нагрузка на
мышцы глаза.
Глазные болезни различают врожденные,
профессиональные и патологические. Врожденная болезнь связана с
генетической наследственностью, профессиональная болезнь
способствует современные технология, которые влияют на зрения
отрицательно. Патологическая болезнь – это серьезное нарушение
функции зрения. Плохое зрение – это неспособность глаза
приспособиться к инстинктивному физиологическому акту ведения. В
настоящее время существуют различные виды тренажеров для тренировки
глазных мышц в оздоровительных целях ( при близорукости и
дальнозоркости у взрослых и у детей и для уменьшения зрительного
утомления ) а также специальные без линзовые и призматические очки,
позволяющие резко улучшить остроту зрения без
утомления.
-5-
Строение глаза.
Строение глаза
человека можно сравнить с некой оптической системой, очень похожей
на фотоаппарат. Если посмотреть строение глаза можно заметить, что
в нем есть своеобразные пленки, которые воспринимают свет (это
сетчатка), диафрагмы (зрачки), объективы (хрусталики) и
биологические корпуса (склеры). Рассматривая строение глаза, схема
показывает и придаточные аппараты. Глазное яблоко – целостная
система, которая имеет вспомогательные структуры – глазо
двигательные мышцы.
Внешнее строение глаза состоит из небольшой
части выпуклого отдела глазного яблока, которое постоянно находится
в поле зрения. Склера и роговица – главные составляющие
внутреннего строения глаза человека. (Приложение
1,)
Внутреннее
строение глаза состоит из роговицы, зрачка и хрусталика, а
также передней и задней камеры глаза, стекловидного тела,
склеры, сетчатки зрительного нерва.
После того как лучи света преодолевают хрусталик они попадают на
сетчатку глаза, которая расположена по кругу стекловидного
тела.
Проведя опрос школьников, мы выяснили, что они
сами же не догадываются о серьезности своего заболевания. Самые
распространенные заболевания глаз- это близорукость. Мы не были
удивлены, когда узнали, что им больны, так как знали симптомы
близорукости, решили ознакомить учеников с их же
болезью.
Близорукость (миопия)
(Приложение 2) Симптомы: понижение остроты зрения,
особенно вдаль, нечеткость зрения, быстрая утомляемость глаз,
дискомфорт, резь в глазах, боли в области лба,
висков.
-6-
1.1Опрос
школьников
По итогам проведенного опроса в нашей школе, в
6-11 классах, я составила таблицу.
Классы
Кол-во
учащихся
Процент,учеников с дефектами зрения,от
100(%)
Пок-ль
6 «Г»
19
10%
2
6 «Д»
24
8%
2
7 «В»
24
12%
3
7 «Г»
26
11%
3
8 «Б»
24
20%
5
8 «В»
18
12%
2
8 «Г»
18
27%
5
9 «В»
28
8%
2
10 «Б»
21
4,5%
1
11 «Б»
19
10%
2
Всего
221
12-13%
27
Смотря на диаграмму предоставленную выше, можно
сказать, что восьмиклассники больше всего болеют глазными
болезнями. С чем же это связано?!
-7-
1.2. Анкетирование
учащихся.
Я с учительницей биологии провела анкетирование
8-ых классов.
Основные вопросами были:
Является ли нарушение зрения
наследственностью?
Из-за чего у вас нарушилось/ухудшилось зрение
?
(Приложение 3,4,)
По ответам учеников я составила диаграмму
ответов.
770 ₸ - Сатып алу
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Соңғы бір жылда:
45 000 000 ₸
Авторлар тапқан ақша
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз