«Я – патриот Казахстана»
Классный час «Я – патриот
Казахстана»
Цель: формирование гражданственности, казахстанского
патриотизма, ответственности за судьбу своей
Родины.
Задачи:
-
продолжить формирование понимания важности любви к своей
Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за
свои слова и поступки;
-
прививать чувство гражданственности,
принадлежности к родной стране;
-
развивать творческие способности; стимулировать
интерес к духовной культуре РК;
-
воспитывать в детях казахстанский патриотизм,
любовь и гордость за свою страну.
Оборудование:
интерактивная доска, раздаточный материал, предметы культуры
казахского народа
Ход
классного часа.
-
Организационный момент
(психологический настрой)
Земля моя! Была ты колыбелью
И стала нам родимой навсегда,
Здесь рождены, отсюда мы
взлетели,
Как птицы вылетают из гнезда.
С.Муканов
-
Сообщение темы и
целей:
- просмотр видеоролика о природе
Казахстана
Наш классный час мы недаром начали с этих строк и
просмотра этого видео, ведь в них отражена
любовь казахстанцев к своей
Родине.
- Ребята, что вы сейчас
увидели?
- Любовь, в том числе и любовь к своей стране, –
чувство, которое каждый человек, будь он президентом или
школьником, пытается выразить в
своих действиях и поступках. Акыны, поющие о бескрайних просторах Казахстана;
художники, переносящие на полотна купола мечетей; музыканты,
изливающие домброй звенящую степь; обычные люди, которые в душевном
порыве пишут стихи о городах и аулах, о краях, в которых живут, –
все они отдают частичку души Казахстану.
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить
на сегодняшнем классном часе?
- Правильно, мы будем говорить о нашей Родине, о
том, как вы к ней относитесь. Тема нашего классного часа «Я –
патриот Республики Казахстан». Подумайте и сформулируйте цели,
которые мы должны достичь на нашем классном часе. Сообщение
целей.
-
Основная часть
- Для того чтобы достичь поставленных нами целей,
предлагаю вам поработать в группе. Для начала нам с вами нужно
определиться со следующими понятиями: «патриот», «патриотизм»,
«казахстанский патриотизм»
Работа в группах
1 группа – патриот. Какими качествами должен обладать
патриот.
2 группа – патриотизм. Какие понятия включает в себя слово
«Патриотизм»
(Боль за родную природу, высокая нравственность,
любовь к родной природе, земле, близким, к своей
Родине)
3 группа – Казахстанский
патриотизм
4 группа (родителей) – воспитание казахстанского
патриотизма в семье
(подготовка 2 мин, отвечает 1
учащийся)
Перед выступлением родителей хочу, чтобы вы
послушали стихотворение:
В традициях родной земли
И мудрость предков, и народов
достояние.
По верному пути вы нас вели,
Преодолев во времени большие
расстояния,
Мы честный путь избрать могли.
Учили вы нас старших уважать,
Родную землю от напастей
защищать.
И знаем мы: нет ничего дороже,
Чем ты – моя Отчизна – Мать!
Выступления учащихся
Первые правила, которые появились в обществе,
были обычаи и традиции.
Обычаи –
это общепринятые, исторически сложившиеся правила и нормы, которые
регулируют поведение людей в общественной жизни.
Традиции –
это передаваемые от поколения к поколению обычаи, обряды, нормы
поведения в обществе.
Выступления родителей с
детьми.
-
Демонстрация обряда «Шашу»
-
Демонстрация обряда «бесік»
-
Рассказ о национальном блюде
-
«Моя родословная»
По
мнению Бернарда Шоу “патриотизм – это убеждение, что твоя страна
лучше других потому, что именно в ней ты родился”. А в философском
словаре дано такое определение патриотизму: “нравственный и
политический принцип, социальное чувство, содержанием которого
является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его
прошлое и настоящее, стремление защищать интересы
родины”. А что, на ваш взгляд, вы можете сделать для
своей родины?
Следующее задание вы выполните опять в группах. Я
предлагаю подумать и все свои мысли и идеи изобразить на небольших
постерах.
1 гр – что вы можете сделать во благо своей малой
родины в данный момент
2 гр - что вы можете сделать во благо своей малой
родины в будущем
3 гр - что вы можете сделать во благо будущего
своей страны
4 гр – какие качества гражданина своей страны вы
видите в своих детях в будущем.
Сделаем вывод, что вы действительно патриоты
своей страны, и многое хотите для нее сделать.
Рефлексия-
смайлики
Подведение
итогов.
Подводя итоги нашего классного часа, я предлагаю
послушать стихотворение:
В
тиши, в уединении лугов,
Я слышу отзвук жизни дальней.
Звенит кобыз – наследие отцов,
Волнует кровь своим звучаньем.
Здесь мудрый страж Коркыт-ата
Слагал волнующие гимны
Про жизнь батыров, подвиги сынов
И воспевал полет орлиный.
И
легкий трепет струн Курмангазы
Доносит ветер вольных странствий,
Аксак- Кулана долгий бег,
Как миг звезды упавшей яркий.
И мчится конь, его не остановишь,
Развеял гриву яростным ветрам.
О, степь моя, каких еще батыров
Подаришь ты грядущим временам.
Да,
ребята, “она такою будет”, какими будете вы. И хочется, чтобы наше
будущее было в надежных руках. Может быть это будут ваши
руки..
Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный
вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее.
Растите достойными людьми. Любите свою Родину и будьте достойными
гражданами Республики Казахстан!