Театр на ногах Театрализованная игра « Топотушки »

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Театр на ногах Театрализованная игра « Топотушки »

Материал туралы қысқаша түсінік
Цель: развивает самостоятельность и познавательный интерес, творческий потенциал, умение придумывать. Обучает владеть телом, непринужденно и красиво двигать руками и ногами, помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие. Знакомит с народным творчеством. Обучает навыкам общения, игры.   Задачи: - обучает детей двигательным упражнениям; - развивает речевые зоны мозга; - способствует заучиванию с детьми простых стихов песен; - учит взаимодействию друг с другом и воспитателем.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Театр на ногах

Театрализованная игра « Топотушки »

Цель: развивает самостоятельность и познавательный интерес, творческий потенциал, умение придумывать. Обучает владеть телом, непринужденно и красиво двигать руками и ногами, помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие. Знакомит с народным творчеством. Обучает навыкам общения, игры.  

Задачи:
- обучает детей двигательным упражнениям;

- развивает речевые зоны мозга;

- способствует заучиванию с детьми простых стихов песен;

- учит взаимодействию друг с другом и воспитателем.

Атрибуты и декорации: детские стульчики, куклы размером 15см -18 см. с нашитыми резинками для крепления на ноге ребенка.

В “театре ног” роли исполняют ноги артистов, на которые одеты персонажи. Персонажи театральных действий крепятся с помощью резинок на коленку артистов. При исполнении роли нога “артистка” выносится на передний плал и “оживает”. Другая нога находится за декорацией (под стульчиком).
Двигательные затруднения у детей могут препятствовать нормальному речевому развитию, затруднять передвижения в пространстве, активные действия с различными предметами и инструментами, освоение навыков письма и чтения, занятия спортом и играми. В результате двигательных расстройств у детей может нарушаться мотивация к играм и любой другой деятельности. Кроме того, двигательные нарушения, возникшие в раннем возрасте, оказывают пагубное влияние на последующее развитие речи

Общее развитие координации движений, моторики ребёнка влияет на развитие речевых зон мозга. Двигательные упражнения можно сочетать с произнесением несложных рифмованных текстов. Позанимайтесь с детьми в таком роде- им будет веселей и интересней усваивать новые слова и выражения во время ритмического движения.

Помимо этого, отмечается следующее:
двигательные упражнения помогают, во-первых, поднять уровень активности ребенка, обеспечивают развитие зрительного и слухового внимания, способствуют формированию межполушарного взаимодействия, развивают умение управлять своим поведением, преодолевать стереотипии в поведении.

Двигательные упражнения формируют образ собственного тела ребенка, что помогает лучше осознавать себя, управлять своим телом и поведением, а также легче ориентироваться в пространстве.

Театр- ног - это театр-движение, театр-динамика.
Роли в нем «исполняли» ноги артистов: малышей и педагогов. Быстрые, ритмичные движения, прекрасно подобранная музыка, легкий и в то же время поучительный сценарий миниатюр позволили актерам работать и ногами, и руками, и голосом. Театр «Топотушки» это увлекательная игра, которая формирует личность ребенка, развивает его самостоятельность и познавательный интерес, творческий потенциал, умение придумывать, создавать новое.

Методика игры театром ног

Поскольку театр ног – это довольно напряженный вид деятельности для детских ножек, он должен занимать относительно кратковременный промежуток времени. Поэтому до обыгрывания небольшой сказки рекомендуется сначала обыграть ее отдельные элементы. Заметим, что проще всего начинать с театра одной ноги, а точнее даже отдельных психогимнастических этюдов. Далее возможен показ сюжетных моментов с участием нескольких детей. После этого возможно обыгрывание сказки.

К театру обеих ног рекомендуется переходить после того, как дети освоили обыгрывание с помощью одной ноги. В этом случае следует начать с обыгрывания коротких стишков, можно использовать физкультминутки. Далее можно танцевать ногами-персонажами под музыку. После того, как дети привыкнут к совершению отдельных движений обеими ногами, можно начинать тренировать ребенка в обыгрывании сцен-диалогов с двумя персонажами, которые действуют по-разному. И только после этого можно приступать к обыгрыванию сказок.

На данный момент в качестве эксперимента мы изготовили несколько наборов сказочных атрибутов для надевания их на детские ножки и предоставили возможность использовать их в свободной деятельности. После чего кукольный театр ног стал неотъемлемой частью наших будней, получая все более развитие и расширение сферы его применения от свободной и самостоятельной деятельности детей, до организованной образовательной деятельности и выступлений на утренниках.

Уже сейчас можно отметить, что после появления театра ног, у детей заметно улучшилась координация движений, они стали более выносливы физически, появился интерес к движению, который проявляется в зарядке для ног для развития их моторики, которую дети делают самостоятельно. Наряду с этим, нами были отмечены совершенствование связной речи детей, рост эмоциональной выразительности, улучшение взаимоотношений детей в коллективе.

Заключение

Дошкольники любят разыгрывать сюжеты и с помощью мимики и пантомимики, и с помощью специальных и подручных средств. Поэтому не стоит пренебрегать ролью различных видов театра в развитии детей и бояться новшеств.

Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении.

Рекомендуем использовать технологии «театра ног» с целью профилактики гиподинамии, развития координации движений и двигательной активности педагогам дошкольных учреждений в своей работе с детьми, а также родителям для домашних занятий.





Валеологическая пауза «Большая семья» (кукольный театр на ногах)

Ведущая: В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки, я:
Мама: Мама-красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.
Папа: Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи – настоящий отец!
Бабушка: Бабушка с ними – старушка – жила, целыми днями вязать могла!.
Дедушка: Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил.
Сын: Ну а еще был в семействе сынишка – бойкий и шустрый такой шалунишка. Утром и днем, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик.

Дочь: В доме еще сестренка была в куклы играла, по лужам скакала.

Ведущая: В семье той не умели скучать – вечером пили с варением чай. Вкусный чаек, обьедением варенье... пора и закакнчивать стихотворение.

Все вместе: Только одно лишь добавлю я – дружная очень эта семья.










































КЕЛІСЕМІН БЕКІТЕМІ

________ А.Б.Жаксылыкбаева _________М.Ж.Наренбаева

МКҚК «Балбөбек» бөбекжай- МКҚК«Балбөбек» бөбекжай-

балабақшаның әдіскері балабақшаның меңгерушісі «___»___________2024жыл «___»___________2024жыл











Мастер-класс

Театр на ногах « Топотушки »












Воспитатели: Герцен-Проскурина А.Г.

Суртаева С. Н.

Радченко С. А.





















Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
12.03.2025
211
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі