Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Техника безопасности и организация рабочего места.
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Тема |
Введение. Техника безопасности и организация рабочего места. Урок 1 |
||||||
Цель |
Формирование компетентности обучающихся по понятиям «бережное отношение к компьютеру и своему здоровью», «правила поведения в кабинете». Развитие умений самостоятельной работы, толерантности при работе в паре, группе, навыков логического мышления, выступления перед классом. сформировать навыки бережного отношения к компьютерной технике, своему здоровью; развитее саморегуляции и самоконтроля, творческого подхода к учебному заданию, навыков работы в паре, группе, корректировки ведения беседы. |
||||||
Ожидаемый результат |
Познакомиться с правилами поведения в кабинете ВТ. правильно использовать текстовый материал в процессе выполнения заданий.использовать и анализировать текстовый материал, участвуя в обсуждении.творческий подход к выполнению кластера. |
||||||
Основные этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
оценивание |
||||
Организационный момент |
Создать коллаборативную среду «Игра улыбка». |
Приветствуют учителя и друг друга. |
|
||||
Стадия вызова |
Игра «Да – Нет»
4. Существуют ли особые правила работы за ПК, в кабинете? (Да) Объявление темы и цели урока. Объяснение правил ведения таблицы «ЗХУ». Предлагаю заполнить таблицу «Знаю» |
Отвечают на вопросы. Определяют тему урока. Формулируют цели и задачи для достижения цели. Устанавливаем критерии успеха урока Создают шаблон таблицы «ЗХУ» Начинают заполнять таблицу графа «Знаю» |
Формативное, пожелание успеха |
||||
Актуалтизвция и освоение темы |
Правильная рабочая поза:
Так же при работе необходимо:
Предлагаю заполнить таблицу «Хочу знать» Даю задание изучить материал учебника стр.6-9 Даю задание составить кластер по правилам поведения и ТБ в кабинете. Раздаю памятки «Правила работы в кабинете» Наблюдаю за работой. Определяем критерии оценивания работы в группе, кластера. Предлагаю оценить работу каждого участника группы. Предлагаю защитить свой кластер. Предлагаю оценить кластер метод 2 звезды и одно пожелание. |
Работаю с таблицей. Работают с учебником. Создаются группы. Начинают работу над кластером. Предлагают и обсуждают критерии. Работают над кластером. В тетрадях выставляют символы критерий работы в группе. Выбирают спикера для защиты кластера. Защищают свой кластер. На стикере пишут оценку кластера. |
Работа в группе - давал ответы, задавал вопросы, работал творчески, помогал другим. - задавал вопросы, работал творчески ∆ - работал творчески ? – не принимал никакого участия в работе группы Регламент времени Бумага для кластера Фломастеры, карандаши, цветные стикеры Памятка ТБ |
||||
физминутка |
Предлагаю выполнить физминутку. |
Выполняют упражнения из видео. |
|
||||
Контроль (зачет по ТБ) |
Предлагаю выполнить тест учебник стр. 9 -11 Даю правильные ответы на тест. |
Выполняют тест. Полученный результат записывают в тетради. |
Суммативное оценивание |
||||
Стадия рефлексии |
Прием «толстые вопросы» Дайте объяснение, почему необходимо соблюдать ТБ? Почему существуют ограничения времени для работы за компьютером? Предлагаю заполнить графу «Узнал» Перевод символов и оценки за тест в оценку за урок. Предлагаю оценить на сколько прошел урок. Достиг ли каждый из вас поставленных целей? |
Обсуждают ответ в группах, дают ответ. Заполняют графу «Узнал» Дают оценку уроку Дают ответы |
+ «7-8» - 5/ -1 4 + «6-5» - 4/ -1 3 ∆+ «3-4» - 3/ -1 2 ?+ «0-2» - 3/ -1 2 Формативная оценка |
||||
Домашнее задание |
Читать стр.6-9, знать правила ТБ |
Записывают ДЗ |
|
||||
дополнительная информация |
|
||||||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся |
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
|
||||
|
|
|
|
||||
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
|
|||||
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |
1. 2. 1. 2. |
|
Дата: Класс: 5 урок 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: Информатика. Информация. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока: |
образовательная: сформировать у учащихся понятия: обработка, исходная информация, новая информация. рассмотреть типы обработки. раскрыть схему процесса обработки информации. научить обрабатывать информацию. развивающая: развивать у учащихся познавательный интерес к предмету. развивать у учащихся умения анализировать, проводить аналогии. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемый результат |
Учащиеся смогут приводить примеры информации и информационных процессов; примеры, характеризующие складывающееся информационное общество; Учащиеся смогут применять способы измерения информации; Учащиеся смогут определять виды информационных процессов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Наглядности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 мин. |
I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы. Разбиение учащихся на 3 группы – «Собери открытку». Учитель раздает 3 открытки, разрезанные на несколько частей. |
Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. Ученики по частям собирают открытки и делятся на 3 группы, рассаживаются за столы. |
пазлы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 мин. |
II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.
Перед вами на столах и на доске, схема с ребусами. Ваша задача разгадать их и правильно записать схему
|
Демонстрируют свои знания. |
Карты |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 мин. |
III. Актуализация знаний Мотивация к изучению нового материала. С помощью метода Синквейн осущесатвляем новую тему . Для всех групп Прием «Синквейн» 1. Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания. 2. Прием синквейн
Информация, которую обрабатывают, называется исходной. После обработки получается новая информация. Получаем, что процесс обработки информации, можно представить в виде схемы: Учитель выстраивает ему на доске Информация обрабатывается людьми, животными, техническими устройствами Пример 1. Ученик решает задачу Учащиеся вместе с учителем разбирают примеры.
Пример 2. Повар пробует суп
Пример 3. Служебная собака по запаху ищет человека
Пример 4. Калькулятор производит сложные вычисления
Обработка информации обязательно осуществляется по какому-нибудь правилу.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 мин. |
IV. Закрепление урока. С помощью метода «Ассоциативная карта» осуществляет усвоение нового материала. Научить свободно излагать свои мысли.
Задание для группы:. Продолжите фразы: а) Информация - это … знания и сведения об окружающем мире. б) Информатика - это … наука, занимающаяся изучением возможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера. Задание Для чего человеку нужны линейка, транспортир, термометр, барометр, компас, телескоп, микроскоп? Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человека. Какие ещё приборы и приспособления вы знаете? Запишите ответы, продолжив следующие фразы: а) Линейка нужна для … измерения отрезков. б) Транспортир нужен для … измерения углов. в) Термометр нужен для … измерения температуры. г) Барометр нужен для … измерения давления. д) Компас нужен для … определения сторон горизонта. е) Телескоп нужен для … приближения удалённых предметов. ж) Микроскоп нужен для … увеличения предметов, невидимых простым глазом. з) Весы нужны для … измерения массы. и) Спидометр нужен для … измерения скорости.
|
Обсуждают над данным заданием, таким образом демонстрируют свои знания, умения, навыки. Ведут диалог друг с другом, выполняют творческое задание. Составляют ассоциативную карту.
|
карточки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 мин. |
V. Итог урока
Цель
этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной
деятельности. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? Оценивание фишками |
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. |
Карточки Смайлики |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 мин. |
VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
|
Ученики записывают в дневниках. |
Дневник |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
дополнительная информация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся |
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |
1. 2. 1. 2. |
Тема Урок 3 |
Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации. |
||||||||||||||||||||||
Цель |
познакомить с понятиями «информация», «информация», свойства информации, видами информации и существующими способами ее обработки; Задачи: Образовательная: помочь учащимся усвоить понятие информации, свойства информации, видами информации и существующими способами ее обработки, дать первые основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере, дать понятия мышки, указателя, кнопки, главного меню, первичное понятие окна, научить пользоваться мышью и визуальными средствами управления, освоить три основных действия мышкой – щелчок, двойной щелчок, взять и растянуть. Развивающая: развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать; |
||||||||||||||||||||||
Ожидаемый результат |
перерабатывать информацию для получения необходимого результата; выполнять анализ и синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; выстраивать логическую цепь рассуждений. учиться подтверждать аргументы фактами; критично относиться к собственному мнению; организовывать учебное взаимодействие в группе |
||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||||||||||||||||
Орг. момент |
- приветствие, проверка присутствующих; - сообщение темы урока, его целей и задач; - краткий план деятельности. |
Записывают тему урока в тетради. |
|||||||||||||||||||||
Актуализация знаний |
На прошлом уроке мы говорили о появлении термина «информатика». Давайте вспомним, откуда происходит «информатика», что это за наука, что она изучает и что такое компьютер. Информатика – это техническая наука, определяющая сферу деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования и передачи информации с помощью компьютера. Компьютер – универсальный прибор для обработки информации. То есть мы учимся работать с информацией с помощью компьютера. Поэтому сегодня мы поговорим о том, что такое информация. |
Рассказ учителя. Ученики конспектируют определения в тетради. |
|||||||||||||||||||||
Объяснение нового материала |
Познавая окружающий мир, каждый из нас формирует свое представление о нем. Ежедневно мы узнаем что-то новое — получаем информацию. Термин «информация» в переводе с латинского означает «разъяснение, изложение, набор сведений». Информация — это очень емкое и глубокое понятие, которому не просто дать четкое определение. Информацию вы получаете
из разных источников: когда читаете, слушаете, смотрите
телепередачу или разглядываете картину, дотрагиваетесь до предмета
или пробуете какую-нибудь еду. Мир вокруг нас полон всевозможных образов, звуков, запахов, и всю эту информацию доносят до сознания человека его органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. С их помощью человек формирует свое первое представление о любом предмете, живом существе, произведении искусства, явлении и пр.
Органы осязания
позволяют получить тактильную информацию. Люди, обмениваясь между собой информацией, постоянно должны задавать себе вопросы: понятна, актуальна и полезна ли она для окружающих, достоверны ли полученные сведения. Это позволит лучше понять друг друга, найти правильное решение в любой ситуации. Вы постоянно анализируете свойства информации, часто не придавая этому значения. В повседневной жизни от свойств информации часто зависят жизнь и здоровье людей, экономическое развитие общества. Воспринимая информацию с помощью органов чувств, человек стремится зафиксировать ее так, чтобы она стала понятной и другим, представляя ее в той или иной форме. Музыкальную тему композитор может наиграть на пианино, а затем записать с помощью нот. Образы, навеянные все той же мелодией, поэт может воплотить в виде стихотворения, хореограф выразить танцем, а художник — в картине. Человек выражает свои мысли в виде предложений, составленных из слов. Слова, в свою очередь, состоят из букв. Это — алфавитное представление информации. Форма представления
одной и той же информации может быть различной. Это зависит от
цели, которую вы перед собой поставили.
Форма представления информации очень важна при ее передаче. В разные времена люди передавали информацию в различной форме с помощью: речи, дыма, забавного боя, звона колоколов, письма, телеграфа, радио, телефона, факса. Независимо от формы представления и способа передачи информации, она всегда передается с помощью какого-либо языка. Основу любого языка
составляет алфавит — набор однозначно определенных знаков
(символов), из которых формируется сообщение. Каждый народ имеет свой язык, состоящий из набора символов (букв): русский, английский, японский и многие другие. Вы уже познакомились с языком математики, физики, химии. Представление информации с помощью какого-либо языка часто называют кодированием. Код — набор символов (условных обозначений) для представления информации. Кодирование — процесс представления информации в виде кода. Вы встречаетесь с
кодированием информации при переходе дороги по сигналам светофора.
Код определяет цвета светофора — красный, желтый, зеленый, основу
естественного языка, на котором общаются люди, тоже положен код.
Только в этом случае он называется алфавитом. При разговоре этот
код передается звуками, при письме — буквами. Одну и туже
информацию можно представить с помощью различных кодов. Например,
запись разговора можно зафиксировать посредством русских букв или
специальных стенографических значков. Люди всегда искали
способы быстрого обмена сообщениями. Для этого посылали гонцов,
использовали почтовых голубей. У народов существовали различные
способы оповещения о надвигающейся опасности: барабанный бой, дым
костров, флаги и т. д. Однако использование такого представления
информации требует предварительной договоренности о понимании
принимаемого сообщения. Сегодня такой способ представления информации, с помощью языка содержащего два символа 0 и 1, широко используется в технических устройствах. Эти два символа 0 и 1 принято называть битами (от англ. binary digit – двоичный знак). Бит – наименьшая единица измерения информации и обозначается двоичным числом. Более
крупной единицей изменения объема информации принято считать 1
байт, который состоит из 8 бит. Инженеров такой способ кодирования привлек простотой технической реализации — есть сигнал или нет сигнала. С помощью этих двух цифр можно закодировать любое сообщение.
|
Ученики конспектируют определения и основные моменты в тетради. На столах лежать опорные конспекты по теме. |
|||||||||||||||||||||
Практическая часть |
На этом занятии мы поработаем с программой «Звукозапись». Стандартное приложение Звукозапись играет роль цифрового магнитофона и позволяет записывать звук и сохранять в файлах в формате *.wav. Также эта программа позволяет редактировать звуковые файлы, накладывать друг на друга, а так же воспроизводить.
Запустите программу Звукозапись, для этого щелкните «Пуск→Все
программы→Стандартные→Развлечение→Звукозапись».
Далее учащиеся записывают звук с помощью микрофона. К записанному звуку применяют различные эффекты (увеличить/уменьшить скорость, увеличить/уменьшить громкость, добавить эхо, обратить (см. передачу «Хорошие шутки» на СТС). Задание для группы:
Решение. Предположим, что в учебнике около 200 страниц, на странице примерно 50 строк по 60 символов. Итого, если считать, что вся книга заполнена текстом, а рисунков нет, в книге 200*50*60=600 тыс. символов. Поскольку наш подсчет все равно приближенный, будем считать, что 1Кбайт» 1000 байт. Тогда получится, что информационный объем учебника около 600 Кбайт, т. е. Несколько больше полмегабайта.
7000 байт; 400 Мбайт; 300 Гбайт. 7. Задача. Книга, набранная с помощью компьютера, содержит 150 страниц; на каждой странице – 40 строк, в каждой строке – 60 символов. Каков объем информации в книге? Решение. Мощность компьютерного алфавита равна 256. Один символ несет 1 байт информации. Значит, страница содержит 40*60=2400 байт информации. Объем всей информации в книге (в разных единицах): 2400*150=360000 байт. 360000/1024=351,5625 Кбайт. 351,5625/1024=0,34332275 Мбайт. Для
перезаписи звука передвиньте бегунок и включите запись. Для
удаления воспользуйтесь меню «Правка». |
|
|||||||||||||||||||||
Домашнее задание |
Учебник: параграф 2,3 стр. 12-21 Знать, что такое информация, свойства информации, единицы измерения объема информации. |
Записывают в дневники |
|||||||||||||||||||||
Итог урока |
Подведение итога урока. Выставление оценок. |
|
Тема |
Практическая работа урок 4 |
|||
Цель обучения |
|
|||
Ожижаемый результат |
Учащиеся смогут приводить примеры информации и информационных процессов; примеры, характеризующие складывающееся информационное общество; Учащиеся знают способы измерения информации и определять виды информационных процессов |
|||
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание Ресурсы, оборудование, обстановка класса |
|
1.Размин-ка – «Австралий-ский дождь» |
- Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно! В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони). Начинает капать дождь. (Клацание пальцами). Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди). Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам). А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами). Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам). Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди). Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами). Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней). Солнце! (Руки вверх). |
Ученики встают в круг. Передают движения, указанные учителем. |
|
|
Разбиение учащихся на 3 группы – «Собери открытку». Учитель раздает 3 открытки, разрезанные на несколько частей. |
Ученики по частям собирают открытки и делятся на 3 группы, рассаживаются за столы. |
Три открытки, разрезан-ные на части |
||
2. Работа в группах |
Предложить учащимся вспомнить и обсудить в группах все¸ что они знают об информации и информационных процессах. Оформить постер на эту тему. |
Работа в группах над созданием постера на тему: «Информация и ее свойства» Защита постеров. |
- Учащиеся знают, что такое информация, свойства информации; -Учащиеся умеют приводить примеры информации и информационных процессов. |
|
3. Ин-дивидуальная работа и работа в па-рах |
Учитель предлагает самостоятельно выполнить следующие задания:
1байт = 1 Кбайт = 1 Мбайт =
Два сапога - пара.
|
Ученики самостоятельно решают предложенные задания. Сидящие за одним столом 4 учащихся разбиваются на пары, для взаимопроверки выполненных заданий по шаблону, открытому на интерактивной доске. Шаблон
1байт = 8 бит 1 Кбайт = 1024 байта 1 Мбайт = 1024 Кбайта 1 Гбайт = 1024 Мбайта
Информационный объем книги 2613 · 290 =757770 байт = 757770 : 1024 Кбайт = 740 Кбайт 740 : 1024 Кбайт = 0,722 Мбайта 0,722 <1,44 Ответ: Книгу можно разместить на дискете. |
Учащиеся знают единицы измерения информации и умеют их применять. |
|
4. Ин-дивидуальная работа с учебни ком; работа в группах |
Смена групп. Учитель раздает конфеты в цветных обертках и предлагает пересесть за столики, разбившись на группы по цвету обертки на конфетах. Образуются новые 3 группы. Предложить учащимся самостоятельно изучить материал по учебнику. |
Учащиеся самостоятельно изучают материал по учебнику. (Индивидуальная работа с учебником в группах по изучению нового материала). Обсуждение данного материала в группах. |
-Учащиеся умеют приводить примеры, характеризующие складывающееся информационное общество. |
|
5. индивидуальная работа |
Творческая работа с компьютером. Предложить учащимся самостоятельно создать 1 слайд на тему: «Области применения информации и информационных процессов». Раздать учащимся "сердечки" и предложить ребятам оценить работу своих товарищей: "Подарить сердечки за лучшую работу" |
Ученики садятся за компьютер. Работа по составлению слайда. Ученики просматривают работы своих товарищей и с помощью сердечек (наклеивают их на компьютер) определяют лучшую работу. |
Учащиеся умеют приводить примеры, характеризующие складывающееся информационное общество; - Учащиеся умеют применять способы измерения информации; - Учащиеся умеют определять виды информационных процессов. |
|
6. Зак-лю- Чи-тельный этап |
- Подведение итогов урока, выставление оценок. - домашнее задание - § 1.1 . |
Ученики записывают домашнее задание, подсчитывают количество смайликов , и |
-Учащиеся умеют приводить примеры, характеризующие складывающееся информационное общество; - Учащиеся умеют применять способы измерения информации; - Учащиеся умеют определять виды информационных процессов. |
|
7. Об-рат-ная свя зь |
- Урок окончен, до свидания. Учитель предлагает сделать обратную связь. На стикерах необходимо написать свое мнение: «1звезда, 1 пожелание». |
Ученики прикрепляют стикеры на доску. |
|