Материалдар / Техника безопасности и организация рабочего места.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Материал туралы қысқаша түсінік
Техника безопасности и организация рабочего места.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
17 Қаңтар 2019
421
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Информатика 9 класс


Дата: Класс: урок

Тема:

Типы алгоритмов

Цель урока:

дать понятие командам, структурам алгоритмов и научить этапам решения задач на паскале

Ожидаемый результат

Проверить знания по усвоению темы видов алгоритма;

Развивать самостоятельность, усидчивость, внимательность учащихся;



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Ученики осмысливают поставленную цель.


5 мин.

II. Проверка домашней работы.

Задание

2.Угадайте пословицу, зашифрованную в блок-схеме: Приложение №1.Лист №1

1)Ответ: Семь раз отмерь – один отрежь.

2)Ответ: За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

3)Ответ: Покуда есть хлеб да вода, всё не беда.

4)Ответ: Болен – лечись, а здоров – берегись.

2. Второй этап -математические фокусы на основе одного из раздела математики «Топология».Разгадает фокус- получит лично оценку «5».Физминутка. Фокус «Веревочка»: необходимо завязать веревочку на узел взявшись за края и не отпускать. «Жилетка»-необходимо пропустить кольцо из веревочки через жилетку…

3. Третий этап- «Определение значение переменной»-тест. Выполнить быстро и верно .За каждый правильный ответ-1 балл. Приложение 1 Лист №2

1. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы.

a := 5;

a := a + 6;

b := –a;

c := a – 2*b;

1) c = –112) c = 153) c = 274) c = 33


Ученики отвечают на вопросы учителя. Чертят схемы предложений.


20 мин.

III. Актуализация знаний


Ученики работают над текстом. Демонстрируют свои знания.


Линейные алгоритмы. Они состоят из последовательных простых команд, блок-схемы — из блоков, расположенных на одной линии. Линейным алгоритмом называется алгоритм, в котором все действия (операции) выполняются один раз и последовательно друг за другом. Теперь приведем примеры: алг записать домашнее задание начало

возьмем дневник откроем нужную страницу выполним домашнее задание поставим дневник на место

конец

Команды линейного алгоритма состоят из команд (блоков), которые выполняются в указанной последовательности. Такое выполнение операций друг за другом назовем естественным поряд­ком.



Разветвляющиеся алгоритмы. В повседневной жизни алго­ритмы в основном делятся на группы, в которых в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия последовательность команд разделяется на несколько ветвей.

В разветвляющемся алгоритме главным образом проверяется логическое условие, заданное в виде арифметического неравенства.

Проверка условий называется коман­дой разветвления. При ее записи в алгоритме используются клю­чевые слова если, то, иначе, все. По способу разветвления команда разветвления делится на два вида: команда выбора (полная) и команда перехода (неполная). Полная команда разветвления имеет следующий вид:

еShape10 сли условие

то 1-я серия иначе 2-я серия

все

Для выполнения алгоритмов в команде разветвления сначала проверяются условия. Если условия выполняются, то вьполняются команды 1-й серии, заключенные между ключевыми словами если и иначе. Если условия не вьполняются, то вьполняются команды 2-й серии, заключенные между ключевыми словами иначе и все. В схему этого вида разветвляющегося алгоритма обязательно входит блок проверки условия. Он изображается в виде ромба и связывается с другими блоками с помощью одной линии входа и двух линий выхода.

В полном виде разветвляющегося алгоритма осуществляется выбор только одной серии из двух. Если высказывание истинно, тогда выполняется 1-я серия, затем осуществляется переход к следующим операциям. Если высказывание ложно, то выполняется 2-я серия, только затем производятся следующие действия алгорит­ма. Итак, в зависимости от истинности или ложности высказывания выполняется 1-я или 2-я серия.

Если алгоритм состоит из неполной формы команды раз­ветвления, то в случае выполнения условия выполняется "серия" и дальше продолжается выполнение алгоритма. Если условие не вы­полняется, то не выполняется ни одна команда из "серии", осуществляется действие перехода


С ложные ветвления. Нередко в задачах проверяются условия, соответствующие трем и более выходам. Например, если выполнение условий х>0, х = 0, х<0 требует трех различных действий, то структура ветвления может быть такой, как показано на рис.

Циклические алгоритмы. Во многих алгоритмах определенная последовательность действий повторяется несколько раз. Процесс вычисления, когда определенная часть алгоритма повторяется многократно, называется циклическим процессом. Алгоритм с повторяющейся частью называется циклическим


Самостоятельная работадля группы:



10 мин.

IV. Закрепление урока. Работа в парах по методике «КСО». Что вы поняли по данной теме?

вопросы для закрепления:

  1. В чем сходство и отличия между программой и алгоритмом?

  2. Перечислите свойства алгоритмов, выполняемых на компьютере.

  3. Какие способы описания алгоритмов вы знаете?

  4. Какими могут быть этапы решения задач на компьютере?

  5. Перечислите виды блоков в схеме алгоритма, их изображения и связи.

  6. Что вы знаете о линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмах?

  7. Назовите итерационные циклы и их особенности.






Ученики обсуждают между собой, отвечают на вопросы своих одноклассников.


5 мин.

V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»  Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

фишки


стикеры

2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.




Итог урока:___________________________________________________________________



Положительные стороны урока:__________________________________________________


_____________________________________________________________________________


Отрицательные стороны урока:___________________________________________________















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ