Мотивационно-побудительный | Утренний круг радости:Встало солнышко с утра,Просыпаться нам пора.С добрым утром, глазки!С добрым утром, ручки1С добрым утром, ножки!С добрым утром, все!-Ребята, посмотрите в окно – наступает утро! А как мы можем определить, что сейчас утро?-Правильно. Солнышко встало, а вместе с солнышком встали и все наши игрушки, ждут, когда с ними вы начнете играть! Только посмотрите, наш зайка почему то сидит отдельно от своих друзей, грустный. Давайте узнаем в чем дело?- Зайчик, почему ты загрустил и плачешь? Что случилось?Зайчик: мне друзья сказали, что ночью гуляют, а утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А я им говорю, что это не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.-Конечно же, мы тебе зайчик поможем, правда, ребята?-Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать. | Встают в круг, и повторяют за воспитателем.
Светлеет небо, становится голубым, всходит солнце
Давайте
Слушают зайчика
Да |
Организационно-поисковый | Вывешиваю картинку на доску, на ней, солнышко только встает, девочка просыпается.-Что нарисовано на картинке?-А когда солнышко встает, то, что наступает?-А что мы еще с вами делаем утром?-Что нарисовано на этой картинке?-А если ярко светит солнышко, что наступило?-Что мы с вами днем делаем в детском саду?-А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: розовым, синим. Как вы думаете, что здесь изображено?-А что мы делаем вечером?-Посмотрите, ребята, на этой иллюстрации небо темно-синего цвета.Что появилось на небе вместо солнышка?-Что наступило?-Что мы делаем ночью?-Молодцы, все верно рассказали.-А теперь давайте покажем зайке, как мы загадки отгадывать умеем.-Ребята но, нужно не просто отгадать загадки, а еще найти картинку с отгадкой и прикрепить ее на доску.Загадки:1. Светит в небе и сверкает,Всех лучами согревает?2. Днем не видно их совсем,Светят только ночью всем?3. Знают взрослые и дети,Что не солнце ночью светит.Круглолица и бледна,Среди звёзд всегда одна.-Молодцы, все загадки отгадали.-Ну зайка а теперь мы тебе покажем, как солнышко утром встает.-Ребята, давайте все встанем и сделаем физкультминутку.Физкультминутка:Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.(Дети подтягиваются высоко вверх)К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.(Дети медленно садятся на корточки и закрывают руками голову)Хорошо, хорошо солнышко смеется.(Дети встали, руки на пояс, поворот туловища вправо – влево)А под солнышком нам всем весело живется.(Руки на поясе, поворот головы вправо – влево).-Молодцы, а теперь садимся.-Ребята, утро, день, вечер и ночь все вместе называются временами суток. Давайте повторим все вместе.-А теперь мы посчитаем сколько всего у нас времен суток. Один, два, три четыре. | Солнышко встало.
Утро.Умываемся, идем в садик, зарядку.Солнышко светит яркоДень.Обедаем, играем, гуляем.
Вечер.Ужинаем, убираем игрушки, идем домой.
Луна.
Ночь.Спим.Давайте.
Солнышко.
Звезды.
Луна.
Встают, делают физкультминутку
Садятся на свои стульчики.
Повторяют за воспитателем.Считают с воспитателем.Рассматривают картинку.
|
Рефлексивно-корригирующий | Какие времена суток вы знаете?-Мы помогли ему?-Как мы ему помогли?-Вам понравилось наше занятие? -Он запутался во времени суток.
| Утро, день вечер, ночь.Да.Рассказали кто что когда делает, отгадали загадки, показали как солнышко встает.Да.
|