мотивационно - побудительный
организационно – поисковый
рефлексивно-корригирующий
|
-Ребята, кто-то звонит. Алло? Голос: Это детский сад «Арман»? Группа «Айголек»? Здравствуйте, дорогие внучата! Это я, старенькая бабушка Маша. Приезжайте ко мне скорее в деревню. - Дорогая бабушка Маша, что случилось? Бабушка: - Мне очень нужна ваша помощь. Приезжайте, я все вам расскажу.- Ну что же, ребята? Поедем, узнаем, что случилось и чем мы сможем помочь? Дети, садимся на ковер-самолет Зрительная гимнастика <Самолет> Пролетает самолет, С ним собрался я в полет. Правое крыло отвел, посмотрел. Левое крыло отвел, посмотрел. Я мотор завожу И внимательно гляжу. Поднимаюсь в высь, лечу, Возвращаться не хочу. - А теперь закрыли глаза.Выношу бабушку на руке из кукольного театра. Бабушка: - Здравствуйте, дети! Как я рада видеть вас у себя в гостях! - Здравствуй, бабушка! Сәлеметсіз бе, әже! Что у тебя случилось?Бабушка: - Да вот, стали мы с дедом огород сажать. И капусту, и картошку, и морковь, и лук. Почти все посадили. Хотели еще горох посадить, да у деда спина разболелась. Совсем старый стал. Отправила его в больницу лечиться. А сама без помощи я не справлюсь. А уж дед-то как вам благодарен будет. Очень он любит овощной суп. - Конечно же мы тебе поможем, бабушка. Но сначала мы расскажем какие овощи нужны для приготовления овощного супа. Дидактическая игра<Сварим суп>(на доске набор картинок из серии <Овощи>. - А я знаю стихи про овощи и загадки про горох. Садись бабушка и вы, ребята, послушайте.(Чтение стихов Ю. Тувима<Овощи>, загадки).Овощи Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, в морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох! Вот овощи спор завели на столе - Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох! Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох!Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, капуста, морковка, горох, Петрушка и свекла. Ох!.. И суп овощной оказался не плох!Загадываю ЗагадкиБабушка: Пальчиковая гимнастика <Сливы>: Палец толстый и большой, В сад за сливами пошел.Указательный с порога Указал ему дорогу. Палец средний самый сильный. Он сбивает с ветки сливы.- Странно, а почему бабушка заговорила с нами про сливу? Правильно, она тоже растет на земле, в огороде или саду. Давайте вспомним, какие еще фрукты растут в саду? Обращаю внимание на плакат с изображение фруктов.Игра<Да и нет>.(Если дети согласны, то они должны сказать < да>, если не согласны - <нет>)На огороде растут: картошка, капуста, яблоки, груши, свекла, морковь.В огороде сажают: морковь, огурцы, яблоки, петрушку, сливы.В саду растут: груши, малина, кабачки, картофель, булки, яблоки, смородина. - Молодцы! Правильно всё отгадали, где, что растет.Физминутка: Мы веселые ребята Любим бегать и скакать А сейчас мы вам покажем, Как умеем мы сажать. Фартуки мы одеваем, Нарукавники берем. Здесь горох, горох сажаем, Дружно песенку поем!Бабушка: Спасибо, ребята, помогли.- Но нам пора возвращаться назад в детский сад. Садитесь на ковер, полетели. Играет спокойная музыка. Вот мы и прилетели. Открывайте глаза. Скажите: Где мы побывали? У кого? Что делали? Вы рады, что смогли помочь старенькой бабушке? Что больше всего вам запомнилось?
| Внимательно слушают
Заинтересовались
Дети: - Да, поедем!
Садятся на пол, на ковер.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Внимательно слушают
Здороваются с бабушкой.
Внимательно слушают
Соглашаются помочь
Дети называют только овощи
Внимательно слушают
отгадывают загадки
Дети выполняют движения согласно тексту
Ответы детей
называют фрукты
Да.
Да.
Нет.
повторяют движения за воспитателем
Садятся на пол, на ковер.
Ответы детей |