Цели обучения, которые достигаются на данном
уроке (ссылка на учебную
программу)
|
8.2.2.1 выявлять особенности структуры текста,
раскрывающие основную мысль;
8.1.7.1 строить развёрнутый аргументированный
ответ
8.2.7.1 извлекать и синтезировать информацию из различных
источников, определяя ее актуальность, противоречивость,
достоверность, целевую аудиторию;
8.2.3.1 понимать применение и объяснять подразумеваемый
смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в тексте,
неологизмов, с учетом лексической
сочетаемости;
|
Изучение нового
материала
|
3.
Работа с текстом (вначале читают индивидуально, затем обсуждают в
группе).
Задание:
1.Прочитайте текст. Озаглавьте
его.
2.
Определите известную и неизвестную
информацию.
3. Есть ли
слова, которые вам не знакомы?
4.
Подготовьте два вопроса по содержанию вашего текста, запишите их на
листочке.
Для цели Ч1
Критерий
оценивания
|
Дескрипторы
|
Понимает основную
информацию сплошного и несплошного текстов, извлекая известную и
неизвестную информацию.
|
Понимает информацию прочитанного
текста.
|
Определяет тему текста.
|
Определяет основную мысль
текста.
|
Извлекает известную и неизвестную
информацию.
|
Определяет лексическое значение незнакомых
слов.
|
Формулирует вопросы по
тексту.
|
Словарная работа.
Технология, -и, ж. р. – 1. Научная дисциплина, изучающая
способы переработки материалов, изготовление изделий и процессы,
сопровождающие эти виды работы.
2. Учебный
предмет, содержащий теоретические основы
данной
науки.
Разг. Учебник, излагающий содержание данного
учебного предмета.
3.
Совокупность приемов, применяемых в
каком-либо
деле,
мастерстве, искусстве.
Т.Ф. Ефремова «Новый словарь русского
языка».
Техноло́гия, -и, ж. - совокупность
производственных методов и процессов в определённой отрасли
производства, а также научное описание способов
производства.
Технология
производства.
С.И.
Ожегов, Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского
языка».
Неологи́зм (др.-греч. νέος — «новый»,
и λόγος — «слово») — слова
или словосочетания, недавно появившееся в языке
(новообразованное, отсутствовавшее ранее). Изучением неологизмов
занимается наука неология.
Например: клонирование –
тиражирование, искусственное создание живых
организмов-копий,
Причиной появления неологизмов является
в основном общественный и научно-технический прогресс:
появление новых социально-экономических реалий, открытия
в области науки и техники, достижения в сфере
культуры, социальные и политические
изменения. Власова К. А. К вопросу о
неологизмах.
-
Индивидуальная
работа
Прием
«Ассоциации».
Критерии
оценивания
|
Дескриптор
|
Учащийся
|
Записывают названия технологии настоящего и будущего
времени.
|
Определяет не менее
3 технологии настоящего и будущего
|
-
Парная
работа
Предтекстовая
работа
- Какие
научные открытия вам уже известны?
- Какую
пользу или вред принесли они человечеству?
Учащиеся
просмотрят видео и ответят на вопросы
Перед
просмотром видео учитель дает сведения о
дискуссии.
https://www.youtube.com/watch?v=EFBzU6a8P6I
Нейросеть
Нормами работы следующие
правила:
-
не перебивать и выслушивать выступающих до
конца;
-
контролировать
эмоции;
-
четко аргументировать свою
позицию;
-
не переходить в обсуждении на
личности;
-
активно участвовать в обсуждении каждого члена
группы;
Текстовая работа
Учащимся в
парах предлагается изучить информацию по научным открытиям,
выделить основные положения и составить
кластер
Учащимся
будет предложен дискуссионный вопрос
«Инновационные
технологии:
деградация человечества или победа науки?»
Учащиеся в
парах обсуждают порядок ведения дискуссии, подбирают аргументы и
контраргументы
Порядок
дискуссии:
-
Выступление первого участника (1,5
минуты)
-
Выступление 2-ого (1,5
минуты)
-
Уточняющие
вопросы 1-го + контраргументы
-
Уточняющие
вопросы 2-го + контраргументы
Критерии
оценивания
|
Дескриптор
|
Учащийся
|
Участвует в дискуссии по предложенной
проблеме, аргументируя собственные убеждения, убеждая собеседника в
правильности своей позиции, делает выводы
|
структурировано представляет свою позицию,
точку зрения;
|
использует
убедительные аргументы, приводит примеры;
|
эффективно
использует средства воздействия на слушателя;
|
демонстрирует грамотность речи.
|
Послетекстовая
работа
Учащиеся в
группах оценивают работу группы и презентацию по стратегии
«Плюс-минус-интересно»
Критерий
оценивания
|
Дескрипторы
|
извлекает и синтезирует информацию из
различных источников, определяя ее актуальность, противоречивость,
достоверность, целевую аудиторию
|
-
внимательно изучает предложенный
материал
-
извлекает и синтезирует
информацию;
-
определяет актуальность, достоверность и
противоречивость данной информации;
-
составляет
кластер.
|
-
Командая
работа
Напишите эссе
используя Нейросеть Chat GPT
на
тему «Инновационные
технологии:
деградация человечества или победа науки?» с неологизмами
|
Устно
отвечают на вопросы, с объяснением.
формулирует цели и тему
урока.
Излагает
свои мысли.
Учащиеся
рассматривают иллюстрации, составляют
предложение.
Изучение понятия
|
Стратегия
«Верно -
не верно»
Словесная
оценка учителя.
ФО
|
Интерактивная доска
ИКТ,
|