Материалдар / Технологии настоящего и будущего. Неологизмы

Технологии настоящего и будущего. Неологизмы

Материал туралы қысқаша түсінік
Нейросеть Chat GPT
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Ақпан 2024
215
0 рет жүктелген
250 ₸
Бүгін алсаңыз
+13 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +13 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Школа

76 СОШ

Раздел

РАЗДЕЛ 9. НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ И ТЕХНОЛОГИИ. МОРФОЛОГИЯ И СИНТАКСИС.

ФИО педагога

Мусина Шырынгуль Данабековна

Дата

24.04.2023

Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Технологии настоящего и будущего. Неологизмы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.2.2.1 выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль;

8.1.7.1 строить развёрнутый аргументированный ответ

8.2.7.1 извлекать и синтезировать информацию из различных источников, определяя ее актуальность, противоречивость, достоверность, целевую аудиторию;

8.2.3.1 понимать применение и объяснять подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в тексте, неологизмов, с учетом лексической сочетаемости;


Цель урока

- рассмотреть понятия «технология» и «инновация»;

- знание современных и будущих технологии;

-познакомить учащихся с понятием неологизм;

-научить понимать целесообразность применения неологизмов в речи;

- обсудить роль технологий в жизни людей

Критерии успеха

- определяет основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста;

- понимает значение неологизмов, умеет находить в тексте

-


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока


1. Организация класса.

Круг радости


Просмотрите видеоролик. Подумайте, о чем пойдет речь на уроке.


2. Мозговой штурм. Целеполагание.

- Кого вы увидели в видеоролике?

-Просмотрите картинки. Какая основная мысль объединяет их? (будущее).

-Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке?

Настраиваются на

положительный

настрой урока.


Собирают пазлы




Интерактивная доска,

видеоролик


Картинки-пазлы с вопросами


Изучение нового материала

3. Работа с текстом (вначале читают индивидуально, затем обсуждают в группе).

Задание:

1.Прочитайте текст. Озаглавьте его.

2. Определите известную и неизвестную информацию.

3. Есть ли слова, которые вам не знакомы?

4. Подготовьте два вопроса по содержанию вашего текста, запишите их на листочке.

Для цели Ч1

Критерий оценивания

Дескрипторы

Понимает основную информацию сплошного и несплошного текстов, извлекая известную и неизвестную информацию.

Понимает информацию прочитанного текста.

Определяет тему текста.

Определяет основную мысль текста.

Извлекает известную и неизвестную информацию.

Определяет лексическое значение незнакомых слов.

Формулирует вопросы по тексту.


Словарная работа.


Технология, -и, ж. р. – 1. Научная дисциплина, изучающая способы переработки материалов, изготовление изделий и процессы, сопровождающие эти виды работы.

2. Учебный предмет, содержащий теоретические основы

данной науки.

 Разг. Учебник, излагающий содержание данного учебного предмета.

3. Совокупность приемов, применяемых в каком-либо

деле, мастерстве, искусстве.
Т.Ф. Ефремова «Новый словарь русского языка».

Техноло́гия, -и, ж. -  совокупность производственных методов и процессов в определённой отрасли производства, а также научное описание способов производства.

Технология производства.

С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка».

Неологи́зм (др.-греч. νέος — «новый», и λόγος — «слово») — слова или словосочетания, недавно появившееся в языке (новообразованное, отсутствовавшее ранее). Изучением неологизмов занимается наука неология.

Например: клонирование – тиражирование, искусственное создание живых организмов-копий,


Причиной появления неологизмов является в основном общественный и научно-технический прогресс: появление новых социально-экономических реалий, открытия в области науки и техники, достижения в сфере культуры, социальные и политические изменения.
Власова К. А. К вопросу о неологизмах.


  1. Индивидуальная работа


Прием «Ассоциации».


Критерии оценивания

Дескриптор

Учащийся

Записывают названия технологии настоящего и будущего времени.

Определяет не менее 3 технологии настоящего и будущего







  1. Парная работа

Предтекстовая работа

- Какие научные открытия вам уже известны?

- Какую пользу или вред принесли они человечеству?


Учащиеся просмотрят видео и ответят на вопросы

Перед просмотром видео учитель дает сведения о дискуссии.


https://www.youtube.com/watch?v=EFBzU6a8P6I

Нейросеть


Нормами работы следующие правила:

  • не перебивать и выслушивать выступающих до конца;

  • контролировать эмоции;

  • четко аргументировать свою позицию;

  • не переходить в обсуждении на личности;

  • активно участвовать в обсуждении каждого члена группы;


Текстовая работа

Учащимся в парах предлагается изучить информацию по научным открытиям, выделить основные положения и составить кластер

Учащимся будет предложен дискуссионный вопрос

«Инновационные технологии: деградация человечества или победа науки?»


Учащиеся в парах обсуждают порядок ведения дискуссии, подбирают аргументы и контраргументы


Порядок дискуссии:

    1. Выступление первого участника (1,5 минуты)

    2. Выступление 2-ого (1,5 минуты)

    3. Уточняющие вопросы 1-го + контраргументы

    4. Уточняющие вопросы 2-го + контраргументы

Критерии оценивания

Дескриптор

Учащийся

Участвует в дискуссии по предложенной проблеме, аргументируя собственные убеждения, убеждая собеседника в правильности своей позиции, делает выводы


структурировано представляет свою позицию, точку зрения;

использует убедительные аргументы, приводит примеры;

эффективно использует средства воздействия на слушателя;

демонстрирует грамотность речи.


Послетекстовая работа

Учащиеся в группах оценивают работу группы и презентацию по стратегии «Плюс-минус-интересно»


Критерий оценивания

Дескрипторы

извлекает и синтезирует информацию из различных источников, определяя ее актуальность, противоречивость, достоверность, целевую аудиторию

  1. внимательно изучает предложенный материал

  2. извлекает и синтезирует информацию;

  3. определяет актуальность, достоверность и противоречивость данной информации;

  4. составляет кластер.



  1. Командая работа

Напишите эссе используя Нейросеть Chat GPT на тему «Инновационные технологии: деградация человечества или победа науки?» с неологизмами



Устно отвечают на вопросы, с объяснением.

формулирует цели и тему урока.

Излагает свои мысли.

Учащиеся рассматривают иллюстрации, составляют предложение.





















Изучение понятия





Стратегия

«Верно - не верно»

Словесная оценка учителя.

ФО






Интерактивная доска

ИКТ,

Подведение итогов урока (5 мин)




Подведение итогов урока

Итак, наш урок подошел к концу.

- Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли их?


Рефлексия

Рисунок 3

Ученики показывают умение обосновывать свое понимание




Само-оценивание


Рефлексивный лист, стикеры







Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ