Т ехнология
модульного обучения
В Законе
Республики Казахстан «Об образовании» в выборе формы, методов,
технологий обучения прописан многовариантный принцип. Это позволяет
учителям образовательных учреждений использовать оптимальный для
себя вариант, строить педагогический процесс на любой модели.
Особенностью учебно-воспитательного процесса в настоящее время
является рациональное использование новых образовательных
технологий, направленных на личностное развитие ребенка.
Образование-важнейший вид человеческой деятельности. Он закладывает
основу для образования и воспитания. В обучении прослеживается
тенденция к развитию, формированию внутренних способностей и
возможностей человека. Способности, с одной стороны, являются
результатом сознательной деятельности человека в формировании
знаний, умений, умений, с другой-напрямую связаны с
природно-генетической спецификой человека. В этой связи в
современной парадигме образования большое значение уделяется
личностно-деятельностному подходу к обучающемуся. Ведь действие-это
тенденция, зависящая от сознательной цели. Следовательно, главной
целью достижения цели является совместная деятельность
общеобразовательного и обучающегося. В этой связи решается вопрос
построения обучения на двусторонние действия, субъектно-субъектные,
диалогические отношения. Президент Республики Казахстан Н.А.
Назарбаев отметил, что «в XXI веке очевидны тупики страны, которая
не смогла развить образование. Нам необходимо создать кадровый
резерв для высокотехнологичных и научно-обеспеченных производств
будущего. Мы не можем построить инновационную экономику без
современной системы образования и современных управленцев, которые
умеют исследовать и мыслить масштабно». Эти требования возлагают
большие обязанности на работников сферы образования. Изменение
современной парадигмы и философии образования диктует необходимость
обеспечения интенсивности обучения работников системы образования
качеством, основанным на информационных и компьютерных технологиях.
Основным результатом деятельности организаций образования является
не только система знаний , умений и навыков, а скорее совокупность
ключевых компетенций, заказываемых государством в интеллектуальной
политической общественной, коммуникационной, информационной и
других сферах. Как известно, ядром мирового учебного процесса
являются новые технологии. Каждая технология отличается по-своему
новыми методами. Структура системы управления образовательным
процессом заключается в формировании позитивной среды, направленной
на развитие уникальной индивидуальности личности, получение
творческой инициативы. Система образования-единая структура,
определяющая перспективы развития каждой страны, отражающая
основные направления достижения мировой цивилизации. Будущее нашей
суверенной страны сегодня зависит от талантливой, образованной,
любознательной молодежи. В этой связи главная задача, стоящая перед
колледжем сегодня, — воспитать высокого качества, Активного
гражданина, имеющего собственное мнение. Кардинальные изменения в
обществе ставят перед системой образования цели формирования,
развития нового человека. Развитие мышления учащихся, расширение
самостоятельности и свободы мышления, повышение их мотивации к
самостоятельному обучению, умение применять его на собственном
опыте в связи с новыми обстоятельствами, т. е. формирование и
развитие навыков. Одним из прогрессивных шагов обучения в развитии
познавательной любознательности является модульное обучение,
направленное в соответствии с образовательностью, с учетом
специфики каждого отдельного человека, наряду с гармонией знаний,
передаваемых учащемуся, с сохранением единства образования и
воспитания, что позволяет повысить эффективность педагогического
процесса.
Скакбаев Асет
Болатович
Преподаватель специальных
дисциплин
колледжа промышленной
индустрии и
новых технологий
г.Талдыкоргана