Материалдар / Технологиялық карта
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Технологиялық карта

Материал туралы қысқаша түсінік
Технологиялық карта
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
27 Желтоқсан 2017
583
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Технологическая картаорганизованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательная область: «Познание»Раздел: Основы экологии Тема: «Весенние секреты»Цели: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность. Развивать у детей эстетическое восприятие. Передавая явления действительности разными способами.Билингвальный компонент: Сурет салу – рисовать Көктем – весна. Жылғада су ағады – бегут ручьи. Гүл – цветок. Шөп – трава. Топырақ – почва. Күн ашық – солнце яркое

ЭтапыдеятельностиДействия воспитателяДействия детей



Мотивационно-побудительный
Психогимнастика «Весеннее настроение»Предлагает отправится в необычное путешествие. Закройте глазки-Раз, два, три, четыре, пять!Все кто хочет погулять, оглянитесь, повернитесь, В весеннем царстве окажитесь! Выполняют психогимнастику

С удовольствием отправляются в путешествие
Организационно – поисковый













Чтение загадок о всех временах года-По каким преметам мы узнаем весну?- Каког цвета небо весной? Земля? Снег?-Почему тает снег весной? Во что он превращается?_ Что такое проталинки? В каких местах появляются проталинки? Почему?Словесная игра «Назови ласкаво» (ручей – ручеек....)Весна какая?Этюд «Лучик»Беседа-Как называются птицы которые остаются с нами зимой?А птицы которые возвращаются весной к нам из теплых крайов?..загадкиПросит послушать зеленые объявления и отгадать кто их написал?... - Что происходит с растениями весной?- Какие первые весенние цветы вы знаете? Загадка..Предлагает нарисовать подснежники красками разными приемами







Отгадывают загадки

Отвечают на вопросы









Играют в игру(теплая,солнечная. Красивая.зеленая...)Играют с солнечным зайчиком Начинается сокодвижение, набухают почки...Отгадывают загадку Отвечают...зимующие, перелетные

Подснежник

Рисуют первые весенние цветы подснежники


Рефлексивно – корригирующий











  • Наше путешествие закончилось
  • Раз, два, три, четыре, пять!
  • Все вернемся мы опять,
  • Повернитесь, оглянитесь,
  • Снова дома очутитесь!
  • Вам понравилось путешествие?
  • Всех благодарит


    Проговаривают волшебные словарадуются
    Ожидаемый результат: Знать времена года;- как выглядят подснежники;Иметь представления о сезонных изменениях а природе;- о рисовании красками подснежников;Уметь замечать простейшие сезонные изменения в природе, погоде, в живом и растительном мире, в одежде людей;- Передавать явления действительности разными способами.





















    Технологическая картаорганизованной учебной деятельности для старшей группы

    Образовательная область: Раздел: Тема: : «С добрым утром, мамочка»Цели: Продолжать воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному для ребенка человека – маме;-учить выражать внимание к маминой заботе обо всех членах семьи;- развивать умение получать радость от общения с близкими.Билингвальный компонент: ана, шеше – мама; саусақтармен – пальцами
    ЭтапыдеятельностиДействия воспитателяДействия детей



    Мотивационно-побудительный
    Психогимнастика «Ласковое слово» Приветствует детей.- А с чего начинается для вас доброе утро?«При солнышке тепло, при матушке – добро»- Как вы понимаете это выражение?Отвечают





    Дети высказывают свои мнения
    Организационно – поисковый













    Чтение стихотворения «Матушка родная» К.Тангрыкушев.

    Упражнение «Расскажи о маме»

    Игра «Если был бы я волшебником»- Часто ли вы делаете мамам подарки?- Что мама говорит, когда получает его?- Какое у нее настроение в этот момент?

    Предлагает детям приготовить сюрприз для мам.- Нарисуйте ей самый лучший подарок.
    Отвечают, рассказывают, делятся впечатлением, по очереди рассказывают о мамеПо очереди рассказывают, как они будут исполнять мечты своих мамОтвечают на вопросырисуют



    Рефлексивно – корригирующий











    Предлагает обратить внимание на своеобразие каждого подарка. Благодарит детей, хвалитРассматривают рисунки, делают выводы
    Ожидаемый результат: Знать - пословицы о маме.Иметь - чувство глубокой любви и привязанности к мамеУметь -получать радость от общения с близкими; -проявлять заботу о близких людях







































































    Технологическая картаорганизованной учебной деятельности для старшей группы

    Образовательная область: Раздел: Тема: «Я знаю, я умею, я смогу!»Цели: Закреплять преобретенные ранее знания и умения; - развивать представления о себе и своих отличиях от других людей;- формировать адекватную самооценку;- продолжать учить позитивным способам общения со сверстниками;- воспитывать навыки совместной деятельности.Билингвальный компонент: : я смогу – мен істеймін; дружба - достық;Друг – дос.
    ЭтапыдеятельностиДействия воспитателяДействия детей



    Мотивационно-побудительный
    Предлагает выполнить упражнение «Я люблю» (магический шар)Упражнение «Я умею» Выполняют

    Выполняют упражнение
    Организационно – поисковый













    Игровое упражнение «Почуствуй настроение»- Когда кто-то плачет он чувствует...- Когда ребенок болеет, мама чувствует...- Когда у человека есть друг, он чувствует...

    Организуется «Минутка шалости»«Час потехи» Дж. Смит.

    Игра «Я смогу»- Что нужно для того чтобы все получилось?Игра «Подбери маску»Прелагает картинки с изображением эмоций.- Найдите среди них те эмоции, которые вы уже знаете. Назовите их, подберите соответствующее изображение животного.- Почему он в таком настроении?Объясняет, как дети могут понимать друг друга посредством эмоций – они одно целое.Предлагает придумать дом, в котором мы все моглибы жить вместе (на листе ватмана).
    Выполняют упражнение – продолжают незаконченные фразы

    Двигаются по сигналуИнсценирую стихотворение: Стают на одну ногу, а другой рисуют в воздухе...звездочку и произносят «я смогу..»...Отвечают на вопросыИграютРассматривают картинки, думают, выполняют заданиеПродумывают, выполняют задание – коллективную работу


    Рефлексивно – корригирующий













    Предлагает построить «Башню дружбы» из кулачков.Благодарит всех.


    Строят «Башню дружбы»прощаются
    Ожидаемый результат: Знать отличия людей друг от друга;Иметь представления о себе и о других людях;Уметь : общаться со сверстниками, вести себя адекватно































































    Технологическая картаорганизованной учебной деятельности для старшей группы

    Образовательная область: Раздел: Тема: «Смешинка в рот попала»Цели: Расширять представление об эмоции «радость».Учить понимать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства;Формировать положительные чувства и эмоции с помощью улыбки.Билингвальный компонент: қуаныш – радость; күлкі – улыбка; тамаша – весело
    ЭтапыдеятельностиДействия воспитателяДействия детей



    Мотивационно-побудительный
    Предлагает детям игру «Испорченный телефон» (предлагает эмоцию)

    Упражнение «Я умею»...
    Передают эмоции при помощи мимики и пантомимикиПроговаривают и выполняют
    Организационно – поисковый













    Предлагает детям послушать:- Девочки и мальчикиПрыгают как мячикиНожками топочутВесело хохочут. В.Александрова

    Хохотала громко мила,В рот смешинка угодилаХа-ха-ха! Вдруг – бух! УпалаИ смешинку потеряла Ф.Боб-Что общего вы заметили в поведении героев этих стихотворений?- какое настроение было у вас, когда вы слушали стихи?- Что означает выражение «Смешинка в рот попала»-Бывали ли в вашей жизни случаи, когда вам «смешинка в рот попала»?Предлагает посмотреть рисунок с изображением радостного ребенка.- Попробуйте угадать какое у него настроение?- Что могло произойти с этим мальчиком?Предлагает изобразить радость, выбрать пиктограмму, которая поможет нам понять, что для этого нужно сделать?Игра «Море волнуется»Игра – ассоциация «На что похожа радость?» (звучит музыка)- Что вы представляли?Предлагает послушать историю для обыгрывания «Встреча с другом»- Как можно изменить настроение грустного человека? Доставить ему радость?Предлагает нарисовать ситуацию, чтобы развесилить человека.
    Внимательно слушают









    Слушают





    Отвечают на вопросы









    Рассматривают. Высказывают свое мнение

    Отвечают на вопросыРаботают с пиктограммой

    Изображают фигуры радости. ВесельяОписывают свои ассоциацииСлушают, обыгрывают. Выполняют заданиеВысказывают свое мнениеРисуют ситуации



    Рефлексивно – корригирующий











    Рассматривают работы, делают выводы. Анализ.Благодарит всех.

    Делают выводы, выбирают самую удачную ситуацию
    Ожидаемый результат: Знать - том, что улыбаться полезно. Смех продлевает жизнь;Иметь - представление об эмоции «радость»Уметь - понимать чувства свои и других людей;- передавать свое эмоциональное состояние









































    Технологическая картаорганизованной учебной деятельности для старшей группы

    Образовательная область: Раздел: Тема: «Мы построим дружный мост»Цели: Развивать ощущение сплоченности в группе;Учить преодолевать трудности в общении;Формировать позитивное отношение к сверстникам;Воспитывать способность к взаимопомощи, взаимовыручкеБилингвальный компонент: : жол – тропинка; тау – гора; құмдар – песчинки; толқын – волна.
    ЭтапыдеятельностиДействия воспитателяДействия детей



    Мотивационно-побудительный
    Приветствует детейПредлагает выполнить упражнение «Тропинка» (под музыку)Называет «тропинка за...» «песчинки...» «кочки...», гора.





    Предлагает детям послушать историю про девочку Варю
    Образовывают круг. Водят хоровод. Выполняют действия6 встают друг за другом, за.. арссыпаются. Приседают, идут в центрСоглашаются послушать
    Организационно – поисковый













    Рассказывает историю:- Подарили нашей Варе шарик с красным петушком.Ой, какой красивый шарикВсе мечтают о таком.Но, поднялся ветер вдруг,Шарик выхватил из рук.Улетает легкий шарик, высоко под облакаЧуть не плачет наша Варя:Очень жаль ей петушка.Ребятишки собралисьВсе кричат и смотрят ввысь.- Как вы думаете, что предложат ребята Варе?Предлагает проверить версии детей Подошла к подружке Таня:- Ну, чего же мы стоим?Шарик твой мы не достанем,Так давай играть моимПосмотри: цветок на нем,Будем с ним играть вдвоем.- Как вы думаете, что можносказать отане?- Как ее можно назвать?

    Упражнение «Договорились взглядом»

    Про вас можно сказать «хорошие друзья». Которые помогают друг другу в трудную минуту.

    Игра «Парный мост» (элементы напольной мозаики)Игра «Волны» (запись, звуки моря)
    Внимательно слушают



















    Высказывают свое предположениеОтвечают на вопросы







    Слушают

    Отвечают на вопросы



    Садятся в круг и с помощью взгляда меняются с партнером, по сигналуВстают парами и пытаются пройти вместе с другомДелятся на две подгруппы – выполняют упражнение


    Рефлексивно – корригирующий











    Игра «Психологическая лепка» предлагает превратиться во что-нибудь целое и живое.Предлагает дышать одновременно. Какие ощущения вы испытывали во время игры? (когда были одним целым)- Что было делать труднее?Благодарит детей.

    Образуют скульптурную композициюИзображают животное, дышат синхронноОтвечают на вопросы
    Ожидаемый результат: Знать- о том, что есть «хорошие друзья»;Иметь- представление о дружбе, взаимовыручке;Уметь - преодолевать трудности в общении; - высказывать свое мнение; - делать предположение





































    Технологическая карта
    578тг - Сатып алу
    Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
    Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
    Ресми байқаулар тізімі
    Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!