Тема: Э.Золя «Деньги»

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Тема: Э.Золя «Деньги»

Материал туралы қысқаша түсінік
На данном уроке учащиеся знакомятся с творчеством французского писателя Э.Золя
Материалдың қысқаша нұсқасы



Дата:

Ф.И.О. преподавателя Легостаева Е.И.




Русская литература

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:


Урок 6


3 Раздел. Человек и право.

Тема: Э.Золя «Деньги»


Цели обучения,

которые достигаются на данном уроке:

10.2.2 – определять тематику и проблематику произведения, выражая мнение об их актуальности, аргументируя его;

10.2.5 – характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей.

10.2.7 – определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, поясняя позицию автора примерами из текста.


Цели урока:

- Определяет слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям;

- Создает высказывания в форме рассуждения и убеждения;

- Изучает материал, вычленяя его части, устанавливает взаимосвязи, заключение и дает оценку происходящему;

- Составляет аннотацию.


План



Планируемое

время:

Запланированная деятельность

Ресурсы:


Начало- побуждение.

5 мин









10 мин


































Этапы урока:

1. Оргмомент.

2. Слово преподавателя:

Знакомство с новым писателем, новой книгой - это всегда маленькое открытие. Открытие прошлого, невидимыми нитями тянется к нам, в настоящее, и имеет, безусловно, что-то общее, которое объединяет нас в человечество. Произведения французского писателя Золя, с которым мы начали знакомство на прошлом уроке, непростые, часто с достаточно подробными описаниями, утомляют. Но мы не можем не отметить точность наблюдений, утонченность построения, выразительность деталей. Сегодня мы рассмотрим данные особенности на примере его романа «Деньги», и пусть каждый из вас сделает для себя свое маленькое открытие.

Эмиль Золя, выдающийся французский писатель, вошел в мировую литературу как создатель двадцатитомной эпопеи «Ругон-Маккары», где блистательный анализ современного писателю общества ничуть не затмевает накала страстей.

Роман «Деньги» завершает его серию «Ругон-Маккары». Франция 1787 год. Все начинается в небольшом провинциальном городке Плассане. «Провинциальная медлительность, над которой подсмеиваются в Париже, таит предательства, коварные убийства, тайные победы и тайные поражения. Затроньте их интересы, и эти мирные люди, не выходя из дому, убьют вас щелчками так же верно, как убивают из пушек на площадях» - пишет автор.

Аделаида - дочь покойного торговца овощами Фука дает начало новой линии «Ругоны-Макары». В первой части серии мы подробнее узнаем о семье Ругонов: Пьере, его жене Фелисите, трех сыновьях – Эжене, Астриде, Паскале и двух дочерях - Марте и Сидонии. Семью Ругонов нельзя назвать счастливыми, скорее всего они были неудачниками, время шло, а никто из них так и достиг того, о чем мечтал. Но каждый из них знал, что грядёт время больших перемен…

В книге три сюжетных линии, первая – это история семьи Ругонов, вторая: гражданская война, которая губит даже самых светлые души и третья, это печальная, трагическая история любви Мьетты и Сильвера, девушки и парня из бедного сословия ремесленников и крестьян. Вот они по - настоящему знают, что такое любовь.

Эмиль Золя мастерски описывает персонажей, вытаскивает наружу истинное лицо каждого героя. Писатель не только описывает быт и нравы той эпохи, но и показывает мысли, чувства людей, их светлые и темные стороны.

«Банкирский дом Нусингена» Оноре де Бальзака был опубликован 1838 году. Вначале Бальзак собирался назвать это произведение Аппер-Банк, в честь нескольких банков, которые на финансовых рынках получили в своё время абсолютное господство. Некоторая доля этих банков принадлежала одному из главных действующих лиц данного произведения – барону Нусингену. В этой книге есть все: и сарказм, и философские размышление, и любовь и финансовые махинации. Что примечательно, истории и образы в произведении очень актуальны, хотя книга была написана в XIX веке.

3. Проверка домашнего задания. Стратегия «Корзина фактов»

- Назовите интересные факты жизни и творчества писателя, о которых не упоминалось на предыдущем уроке, цитаты Э. Золя.

Задание 1: прочитайте Приложение 1 и составьте характеристики Гунтермана и Соккара.

Задание 2: Прочитайте Приложение 1. Ответьте на вопрос – Какова проблематика романа?

Задание 3: Прочтите Краткое содержание романа и сделайте конспект по главам.



















































































Конец – рефлексия

10 мин

Рефлексия

Составьте синквейн «Деньги»

Домашнее задание:

Подготовить сообщение по произведению другого автора, посвященного деньгам.




















































Тема: Э.Золя «Деньги»

Задание 1: прочитайте Приложение 1 и составьте характеристики Гунтермана и Соккара.

Задание 2: Прочитайте Приложение 1. Ответьте на вопрос – Какова проблематика романа?

Задание 3: Прочтите Краткое содержание романа и сделайте конспект по главам.


Приложение 1

«Деньги» Эмиль Золя краткое содержание произведения:

Два главных персонажа романа Золя «Деньги преследуют одну и ту же цель – накопление и преумножение своего капитала. Аристид Саккар основал Всемирный Банк, а Гундерман является биржевым брокером.

Они прикладывают много усилий для того, чтобы заработать много денег. И для того и для другого акции и золото – это просто жонглерские шарики, которыми они умело играют в своих жадных руках.

Саккара можно назвать «рыцарем удачи», в то время как Гундерман – это «король» биржевой торговли.

В отличие от Гундермана, который спокойно приумножает свой капитал, Саккар – это ловкий боец, умеющий с выгодой для себя не только продать свое золото, но и умело распорядиться чужими деньгами. Он мастерски влияет на окружающих, подмяв под себя их волю, с легкостью направляет в нужное ему русло.

Но, не смотря на единую цель, каждый по разному подходит к правилам заработка и увеличению своего дохода. Для Гундермана очень важно, чтобы после его смерти, близкие продолжиили начатое им дело, постепенно преумножали и увеличивали денежные накопления. Можно сказать, что он заботиться не только о себе, но о будущем своих родных.

Саккар же, наоборот, думает только о себе и сегодняшнем дне, совершенно не думая о том, что произойдет с его средствами после кончины. Для него заработок – это сумасшедший азарт, удовольствие от получаемой прибыли. Для него главное сам процесс, а остальное, в частности судьбы людей для него не важно.

Успешный взлет Всемирного Банка и его резкий, внезапный крах – это яркое, ошеломительное событие. В этой тяжелой, уничтожающей схватке победил Гундерман, значительно преуспев в своем деле. Итог этой войны – множество поломанных и разрушенных судеб разных людей, вложивших собственные средства в акции, которые потеряли всякую ценность.

Эмиль Золь показал в романе «Деньги» то, что главным приоритетом для человека являются не чувства и какие-либо другие ценности, а деньги. Золь считал, что всему виной безумная, нечеловеческая любовь к деньгам. Эта страсть губительна и разрушительна для всего человеческого рода.

Но в то же время писатель с уважением относиться к главным героям отмечая что, только обладая сильным, волевым характером и определенным складом ума, можно добиться такого успеха. По его мнению, наличие денег – это показатель социального статуса и роста, деньги являются могущественным способом возрождения заводов, фабрик, всего, что окружает человека.

На самом деле, деньги – это понятие, которое можно назвать эфемерным. Сегодня они есть в изобилии, а завтра можно остаться ни с чем. Важным в романе является то, что конечно без собственных сбережений никак не обойтись, хорошо, когда человек умеет их зарабатывать и увеличивать свои доходы.

Но все должно быть в меру, нельзя идти «по головам» других людей, нужно помнить о человечности. Нельзя забывать о том, что обогащение за счет разорения и горя других, рано или поздно может привести к саморазрушению и краху.

Вывод:

Деньги подобны опасному наркотику, вызывающему опасную для жизни зависимость. Деньги также серьезно искажают суждение, заставляя их жертв делать иррациональный выбор.

Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
11.03.2025
213
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі