Сыдыкова Гульжан Ануарбековна воспитатель КГУ
«Усть-Каменогорский Центр оказания специальных социальных
услуг»
Тема: «Мои друзья»
Цель: формирование представления у детей о
дружбе
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
Совершенствовать себя, как личность через общение
с людьми
Коррекционно-развивающие:
Развивать эмоциональную
отзывчивость
Коррекционно-воспитатель:
воспитывать доброжелательное отношение к
сверстникам и взрослым
Оборудование: Игрушка Обезьянка, песенка «Настоящий
друг»
Ход урока:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел. Давайте, посмотрим.
(Появляется обезьянка-игрушка.)
Ой, а кто же это? (Ответы
детей.)
Обезьянка:
Здравствуйте, ребята! Куда я попала? (Ответы
детей.)
Воспитатель: Какая обезьянка любопытная, веселая,
озорная.
Обезьянка: Как
вас здесь много. Наверное, в детском саду очень интересно и весело.
Я тоже хочу ходить в ваш детский сад. Возьмете
меня?
Воспитатель: Для
начала надо познакомиться. Меня зовут Гульжан Ануарбекоана. А
тебя?
Обезьянка: А
меня зовут Анфиса.
Игра «Скажи свое имя»
(Дети встают в круг и передают друг другу
игрушку, называя свое имя.)
Воспитатель: Замечательно! Вот мы и познакомились. Наши ребята
очень дружные. А ты хочешь стать их другом?
Анфиса: А
кто такие друзья?
Воспитатель:
Ребята, помогите Тане, расскажите. (Это с кем мы играем,
разговариваем…)
Обезьянка: А
сколько можно иметь друзей? (одного, два, много…)
Воспитатель: Как
вы думаете, дети могут дружить только с детьми или с взрослыми
тоже? (ответы детей).
Воспитатель: Анфиса, послушай какие пословицы, знают наши дети
про друзей. Друга ищи, а нашел береги;
человек без друзей, что дерево без
корней.
Анфиса: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, взрослые часто говорят: «Нужно быть
дружными». Подумайте и расскажите Анфисе, что значит «дружить»?
(Делиться игрушками, конфетами; не ссориться, не кричать, не
драться, разговаривать вежливо, помогать друг
другу…)
Анфиса: А
если у меня будет плохое настроение, вдруг вы отвернетесь от меня,
не захотите со мной играть?
Воспитатель: Дети, что вы делаете, если заметите, что у вашего
друга плохое настроение? (Пожалеем, посидим рядом, успокоим, дадим
игрушку...)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Анфиса, если дети дружат, то
они всегда придумают, как развеселить друга. Наши дети знают много
игр. Хочешь, они тебе покажут?
Анфиса:
Да, очень-очень хочу.
Пальчиковая гимнастика
«Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с вами подружимся
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять (Пальцы рук
соединяют в замок).
(Ритмичное касание мизинцев).
(Поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с
мизинца).
Мы закончили
считать.
(Руки вниз, встряхнуть
кистями).
Анфиса: Спасибо, мне понравилась игра.
Воспитатель: А
мы знаем много игр и тебя, Анфиса, научим
Физкультминутка:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса - с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
(Руки вверх и их качание)
(Руки на пояс,
присесть)
(Плавные движения руками, затем поднять руки
вверх: кисти в
стороны)
(Шаг на месте).
Воспитатель:Анфисая, у многих наших ребят есть самые лучшие
друзья.
Дети, подойдите к своему другу, возьмите его за
руки, и мы с вами поиграем.
Игра «Назови друга
ласково»
(Дети в кругу передают мяч и ласково называют
друга по имени)
Анфиса: Спасибо мне очень понравилась эта
игра.
Воспитатель: А
еще мы знаем стихи про друзей.
Воспитатель предлагает прочитать
стихи:
Жить на свете
Очень туго
Без подруги или друга
Без тебя и твой щенок
Нестерпимо одинок.
***
Есть много у меня друзей
Но лишь один из них дружней
Не бросит никогда в беде,
Грустить не позволяет мне.
Воспитатель: Счастлив тот, кто имеет настоящего друга. А кто
из вас сделал для друга что-то хорошее? (Ответы
детей.)
Воспитатель: Правильно, друга можно порадовать, например,
нарисовав его портрет. Кто хочет порадовать друга? Я предлагаю
сесть за столы и нарисовать портреты своих друзей. (Дети рисуют
портреты и рассказывают, кого они нарисовали).
Анфиса:Молодцы, ребята. Я сегодня узнала очень много о
дружбе и друзьях. Мне очень понравилось у вас в гостях, и я
обязательно приду к вам в следующий раз. До свиданья,
ребята!
Воспитатель: А
теперь, ребята, приглашайте своих друзей на
танец.
Танец детей под песню «Настоящий друг» (автор М.
Пляцковский, композитор Б. Савельев)