III. Изучение нового
материала.
Фонограмма «Сказки о потерянном времени»,
записанная артистами.
-Чему учит сказка о потерянном
времени?
- О чьём потерянном времени рассказал нам
автор?
- Кто такой Петя Зубов?
Прочитайте слова, которые написаны на
доске.
Человек, который понапрасну теряет время,
сам не замечает, как стареет. Е.Шварц.
Этими словами заканчивается сказка. Они
являются главными. Давайте попробуем разобраться, почему они
главные? И прав ли автор. А для этого перечитаем сказку.
(Г)Осмысленное чтение
сказки.
Ребята давайте выразительно прочитаем сказку, и выполним
послетекстовые задания.
Упр. 364. Прочитайте 1-ю часть
«Сказки о потерянном времени» Е. Л. Шварца.
К (деятельность учащихся )
ученики читают отрывок и отвечают на вопросы упр
365.
Упр.366.Чтение 2 части
с помощью «карточки-информатора».
и отвечают на вопросы
упр 367
IV.
Освоение изученного материала.
373. Составьте синквейн к
слову жизнь.
Составить кластер по теме «Сказка о потерянном
времени».
Работа по
карточкам
Восстановите текст,
записанный на листах.
1. ______________,
который понапрасну ________________ время, сам не замечает, как
_______________________.
2. Лучше
______________ немножко _________________, чтобы потом его
____________________.
(Человек, который
понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. Лучше
потратить немножко времени, чтобы потом его
сберечь.)
«Рассыпавшиеся
пословицы»
Учитель: Предлагаю
Вам заглянуть в конверт. Соберите из слов
пословицы.
потехе
время
час
делу
и
потеряешь
минутку
час
потерял
час
упустишь
годом
не
наверстаешь
труда
того
и
не
сторонится
кто
боится
лень
Делу время – потехе
час.
Потерял минуту –
потеряешь и час.
Час упустишь, годом
не наверстаешь.
Кто труда не боится,
того и лень сторонится.
лучше
поздно
чем
никогда
и
потеряешь
минутку
час
потерял
дело
смело
кончил
гуляй
деньги
пропали
наживешь
время
пропало
не
вернешь
Лучше поздно, чем
никогда.
Потерял минуту –
потеряешь и час.
Кончил дело – гуляй
смело.
Деньги пропали —
наживешь, время пропало — не вернешь.
Тестирование.
1.Детей, которые
напрасно теряли время в сказке, было:
А) трое б) четверо++
в) пятеро
2. Дом волшебников
находился:
А) на лесной
поляне++ б) посреди топкого болота в) в лесной
чаще;
3. Фамилия главного
героя Петя …
А) Зубов+ б) Власов
в) Зайцев;
4. Среди детей
героев не было :
А) Маруси б) Тани++
в) Васи;
5. До леса
дети-старички доехали на:
А) такси б)
трамвае++ в) троллейбусе;
6. Часы в доме
волшебников называли:
А) будильником
песочными часами в) ходиками;++
7. Где спрятался в
домике и уснул Петя?
А) на чердаке б) под
кроватью в) в углу в сене; +++
8. Для совершения
волшебства стрелку надо было повернуть в обратную сторону
на:
А) 77 оборотов++ б)
50 оборотов в) 20 оборотов;
9. Куда делись злые
волшебники?
А) стали снова
старыми б) вскрикнули и пропали++ в) превратились в
..
10. В каком классе
учился Петя Зубов?
А) в третьем++ б) в
четвертом в) во втором.
- А теперь
поменяйтесь листочками и проверьте работу
соседа.
Если ошибок нет, поставь отметку- 5, 1-2 ошибки -4, 3-4
ошибки отметку3, ошибок больше 4-отметка 2.
|