Материалдар / Тема открытого урока: Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Тема открытого урока: Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»

Материал туралы қысқаша түсінік
Тема открытого урока: Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»Г.7.1.2.1- понимать значение слов учебно-образовательной тематики Ч 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи , предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
12 Қараша 2021
450
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Завуч:


Тема урока: § 59-60 Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»

Школа: 128

Дата: 18.02.2021

ФИО учителя: Джылкыбаева А.Б.

КЛАСС 7 А

Количество

Присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке




Г.7.1.2.1- понимать значение слов учебно-образовательной тематики

Ч 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи , предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни.

Цель урока

-понимать значение слов учебно-образовательной тематики.

создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания) на основе личных впечатлений и наблюдений.

-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи , предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни.

-знакомство с личностью и творчеством Е. Шварца;

-перечитать «Сказку о потерянном времени» и помочь разобраться в идейном содержании сказки;

-совершенствование навыков выразительного чтения;

-развитие речи, обогащение словаря учащихся.



Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

правильно употреблять местоимение;

выписывать из текста местоимения;

передавать события, соблюдая последовательность;

находить в предложении местоимения и записывать их;

Большинство учащихся будут уметь:

заменять повторяющиеся существительные, прилагательные, числительные подхо­дящими местоимениями и определять какое из них указывает на предмет, какое – на признак, а какое – на количество.

Распределять данные местоимения по разрядам;

Некоторые учащиеся смогут:

поставить к тексту «тонкие» и «толстые» вопросы, используя вопросительные местоимения.

Языковая цель








Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: керосиновая лампа – лампа, освещённая при помощи керосина, ходики – гірлі қабырға сағат, время – ценность человека;

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Умеем ли мы дорожить временем?

Ресурсы

ИКТ, карточки-задания, интерактивная доска, слайд-шоу из Интернета по лексической теме, картинки Е.Шварца, А.Кунанбая

План

Планируемые

сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Пожелайте удачи друг другу.

Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!

Учитель приветствует учащихся.

Учащиеся делятся на 2 группы:

1 группа-«Волшебники».

2 группа-«Дети».


Начало урока


II. Актуализация знаний.

Опрос домашнего задания

Вопросо-ответная беседа с учащимися по домашнему заданию.

1.Кто такой Абай Кунанбаев?

2. Годы жизни А.Кунанбаева

3.Чем занимался А.Кунанбаев в свободное время?

4.Рассказать любое стихотворение(отрывок) А.Кунанбая

(К) Обратите внимание на название произведения Е. Л. Шварца «Сказка о потерян­ном времени». Как вы думаете, о чём эта сказка?

Учебник

Середина урока


III. Изучение нового материала.

Фонограмма «Сказки о потерянном времени», записанная артистами.

-Чему учит сказка о потерянном времени?

- О чьём потерянном времени рассказал нам автор?

- Кто такой Петя Зубов?

Прочитайте слова, которые написаны на доске.

Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. Е.Шварц.

Этими словами заканчивается сказка. Они являются главными. Давайте попробуем разобраться, почему они главные? И прав ли автор. А для этого перечитаем сказку.

(Г)Осмысленное чтение сказки.

Ребята давайте выразительно прочитаем сказку, и выполним послетекстовые задания.

Упр. 364. Прочитайте 1-ю часть «Сказки о потерянном времени» Е. Л. Шварца. К (деятельность учащихся ) ученики читают отрывок и отвечают на вопросы упр 365.

Упр.366.Чтение 2 части с помощью «карточки-информатора».

и отвечают на вопросы упр 367

IV. Освоение изученного материала.

373. Составьте синквейн к слову жизнь.

Составить кластер по теме «Сказка о потерянном времени».

Работа по карточкам

Восстановите текст, записанный на листах.


1. ______________, который понапрасну ________________ время, сам не замечает, как _______________________.


2. Лучше ______________ немножко _________________, чтобы потом его ____________________.


(Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. Лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь.)

«Рассыпавшиеся пословицы»

Учитель: Предлагаю Вам заглянуть в конверт. Соберите из слов пословицы.


потехе

время

час

делу

и

потеряешь

минутку

час

потерял

час

упустишь

годом

не

наверстаешь




труда

того

и

не

сторонится

кто

боится

лень

Делу время – потехе час.

Потерял минуту – потеряешь и час.

Час упустишь, годом не наверстаешь.

Кто труда не боится, того и лень сторонится.




лучше

поздно

чем

никогда

и

потеряешь

минутку

час

потерял




дело

смело

кончил

гуляй




деньги

пропали

наживешь

время

пропало

не

вернешь


Лучше поздно, чем никогда.

Потерял минуту – потеряешь и час.

Кончил дело – гуляй смело.

Деньги пропали — наживешь, время пропало — не вернешь.


Тестирование.

1.Детей, которые напрасно теряли время в сказке, было:

А) трое б) четверо++ в) пятеро

2. Дом волшебников находился:

А) на лесной поляне++ б) посреди топкого болота в) в лесной чаще;

3. Фамилия главного героя Петя …

А) Зубов+ б) Власов в) Зайцев;

4. Среди детей героев не было :

А) Маруси б) Тани++ в) Васи;

5. До леса дети-старички доехали на:

А) такси б) трамвае++ в) троллейбусе;

6. Часы в доме волшебников называли:

А) будильником песочными часами в) ходиками;++

7. Где спрятался в домике и уснул Петя?

А) на чердаке б) под кроватью в) в углу в сене; +++

8. Для совершения волшебства стрелку надо было повернуть в обратную сторону на:

А) 77 оборотов++ б) 50 оборотов в) 20 оборотов;

9. Куда делись злые волшебники?

А) стали снова старыми б) вскрикнули и пропали++ в) превратились в ..

10. В каком классе учился Петя Зубов?

А) в третьем++ б) в четвертом в) во втором.

- А теперь поменяйтесь листочками и проверьте работу соседа.

Если ошибок нет, поставь отметку- 5, 1-2 ошибки -4, 3-4 ошибки отметку3, ошибок больше 4-отметка 2.

Учебник














Конец урока

Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Прочитать «Сказку о потерянном времени».

Составьте сложный план к тексту сказки, подготовьте пересказ.

396. Составьте синквейн к слову волшебник.

Рефлексия

Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь?












Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!