Вот помощники мои
Вот
помощники мои,
Их
как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И
работать захотели.
Тихо все на место сели.!
- Я
надеюсь, что настроение у вас хорошее, давайте улыбнёмся друг другу
и поделимся хорошим настроением друг с другом.
-Отгадайте, о чём сегодня пойдёт
речь?
(
На парте лежат рисунки с фруктами и овощами. Дети называют рисунки
и читают по слогам.
-
Назвать первую букву каждого слова. Сложить эти буквы. Какое слово
получилось?
Слова: Окно, Вагон, Одеяло,Щетка,
Игла
Флаг,Рука,Утка,Книга,Телевизор
ОВОЩИ и Фрукты
-Как это слова звучат на казахском языке?
(жеміс- жидек және
көкөніс)
- К
нам в гости пришел Незнайка. А вы знаете , кто это? У него сегодня
плохое настроение, потому что он не может
различить овощи от фруктов. Давайте ему поможем,
ребята!
Деление по группам: Овощи и
Фрукты
1группа- Овощи
2
группа- Фрукты
- Учитель: А
какие вы знаете фрукты и овощи?
(дети перечисляют)
-Учитель:Верно,
молодцы!! А как они звучат на казахском языке? (ответы
детей)
Работа в группах:
1.Игра «Отгадай, что
это?»
-
Золотое решето черных
домиков полно,
(Подсолнух)
2) Сто одежек
и все без застежек. (Капуста)
3)Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
4)Сидит дед, во сто шуб
одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
5) Синий мундир, белая
подкладка,
В середине - сладко.
(Слива)
6)Круглое, румяное, я расту
на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(Яблоко)
2 Учитель предлагает назвать любимые фрукты и
те, которые дети знают.
3.Дидактическая игра «Скажи
наоборот»
Кабачок большой, а огурец
-маленький.
Картофель крупный, а редис
-мелкий.
Перец внутри пустой, а морковь –
полная.
Помидор мягкий, а огурец –
твердый.
Апельсин сладкий, а лимон –
кислый
4 Работа в рабочей
тетради
Распредели фрукты и овощи в разные корзинки.
Назови. Подпиши.
Физминутка
«Овощи и
фрукты»
Овощи и
фрукты ( наклониться вниз,
достать до пола руками (огород) выпрямиться,
потянуться руками вверх (сад);
вкусные продукты
(погладить правой рукой по животику, затем
левой рукой;)
в
огороде (наклоны вниз, достать
руками до пола (собираем урожай на
грядках);
и в
саду ( выпрямиться,
потянуться руки вверх (собираем урожай в
саду)
для еды я их
найду (погладить правой
рукой по животику, затем левой)
.
Беседа с
учащимися.
Учитель:
-Фрукты и овощи должны быть не только вкусной, но
и полезной. Для жизни и здоровья необходимо есть большое количество
овощей и фруктов, пить соки. А знаете ли вы, чем полезны разные
продукты?
- Витамины - это вещества, которые содержаться в
овощах, фруктах; они полезны для организма
человека.
- ВИТАМИН
А: (капуста, морковь, помидоры). Если вы хотите
хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие
зубы!
ВИТАМИН
В: (свекла, яблоки, редис, зелень). Если вы хотите
быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по
пустякам!
ВИТАМИН
С: (лимон, лук, смородина). Если вы хотите реже
простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при
болезни!
.5.Задание: Составить предложение по
схеме
_____ ________
_________.
_______ ________
_________ _________.
________ _________
_________ _________ ________.
Критериальное оценивание
1б-
составляют предложение из 3-х слов
2б
– составляют предложения из 4-5 слов
3б – составляют связянный
рассказ
|