Запланированное
время:
І.Начало
ОРД:
1
мин
1
мин
Открытые
вопросы
1
минут
3
мин
3 мин
3мин
3мин
2мин
3мин
|
Подготовка к ОРД
Приветствие
Загадка
В овощах и фруктах есть,
Детям нужно много есть.
Есть еще таблетки,
Вкусом как конфетки.
(Витамины)
Детям ставятся ведущие
вопросы:
. Что такое правильное
питание?
. Когда мы болеем что нужно
принимать?
. В каких продуктах есть
витамины?
«Пробудить
интерес»
«Сюрпризный
момент»
Заходит Красная
шапочка.
Красная шапочка:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня
есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас
она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не
печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. Как ей помочь,чтоб
она выздоровела?
Педагог:
- Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе
помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда,
ребята?
Красная Шапочка:
-Буду очень благодарна.
Красмная шапочка слушает педагога вместе с
детьми.
Педагог:
-Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо
стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми,
крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными
микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо:
заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных
продуктов
Я сегодня принесла много полезных продуктов выберите одну
,а там написано какой витамин там есть и садитесь на свои
места.
Делить на группы (А,В,С)
Объяснительная часть
Ребята, а вы знаете, что бывают продукты полезные для
нашего здоровья, а бывают и вредные. А что содержится в продуктах,
которые полезны для нас, почему они полезные? (содержатся витамины,
питательные вещества). Благодаря им у нас лучше видят глаза,
здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся
сильными и не болеем. А продукты, которые вредны для нашего
организма – это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много
сладкого, может заболеть живот,
зубки.
Для чего нужны
витамины.
Все овощи и фрукты содержат
очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм
получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми, сильными
и не болели. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых
вредных микробов и разных болезней
Витаминов много, но самые
главные А, В, С, Д.
Витамин
А очень важен для зрения и
роста. (свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики,
тыква, перец, виноград.)
Витамин
В способствует хорошей работе
сердца (рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох,
печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах -
баранина, говядина, крабы, моллюски.)
Витамин
Д делает наши ноги и руки
крепкими (рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное
масло)
Витамин
С укрепляет весь организм,
делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если
все таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится .(
черная смородина, шиповник, апельсины, яблоки, лимоны, лук,
петрушка.)
Группавое задание:
Цель: Дети сформируя понятия о витаминах, выполняя задания
,показывают как они усвоили тему.
І группа «ВитА»
Структурированная игра: «Найди
лишнее»
Цель: дети учатся правильно находить ненужные вещи,развивается
быстрота.
ІІ группа «ВитВ»
Структурированная игра:« Полезная и вредная
еда»
Цель: дети учатся отличать полезную еду от
вредного.
ІІІ группа «ВитС»
Структурированная игра:«Собери
фрукты»
Цель: дети учатся конструировать фрукты,развивается мелкая
моторика пальчиков.
Физминутка
Дети с помощью видеоролика делают
физминутку.
Дети учатся делить на слоги слова пройденные по
теме.
Ви-та-ми-ны
Яб-ло-ко
Гру-ша
Клуб-ни-ка
А-пель-син
Игра под руководством
педагога: «Эксперемент»
Цель:дети проводят эксперемент, узнают какой витамин
водорастворимый, а какой
жирорастворимый.
|
Картинки по
теме
Дети берут на руки фишки с
буквами.
|