Материалдар / Тема: С.А.Есенин.Очерк жизни и творчество писателя. Лирика
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Тема: С.А.Есенин.Очерк жизни и творчество писателя. Лирика

Материал туралы қысқаша түсінік
Колледж студенттеріне арналған
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
17 Наурыз 2021
334
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Управление образования Туркестанской области

ГККП «Тюлькубасский колледж агробизнеса и туризма»




СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Методист колледжа Зам. директора по учебной работе ________А. С. Керимкулова __________ Л.С. Байсеитова

«_____» _______ 2020 г. «____» __________2020 г.


Предметная комиссия общеобразовательных дисциплин

Открытый онлайн-урок



Тема: С.А.Есенин.Очерк жизни и творчество писателя. Лирика





Преподаватель русского языка и

литературы:__________Г. Алпанова



















Т.Рыскулова. 2020 год

План урока №11

Предмет: Русская литература

Тема урока: С.А.Есенин.Очерк жизни и творчество писателя. Лирика

Вид занятий: Комбинированный

Метод обучения: Учебная дискуссия

Образовательная: Познакомить студентов с биографией и творчеством А.С.Есенина,с лирическими произведениями,основной темой и главными героями его поэм, стихотворений.

Воспитательная: воспитывать сознательный интерес к творчеству поэта, привить навыки любви к русской поэзии, сравнить с творчеством казахских писателей, научить ценить и беречь родных, привить любовь к литературе.

Развивающая: Развивать навыки творческого мышления, развить устную и письменную речь учащихся, обогатить словарный запас слов.



Технология и метод обучения: Технология критического мышления, объяснительно-иллюстративный, самостоятельная работа, пересказ учебного материала, составление кластера

Межпредметная связь: русский язык, казахский язык, история, этика, психология, самопознание

Обеспечение урока:

а) ТСО: компьютер, телефон, видеоролик, видеослайд

Литература: Основная. Ш.Т.Кожакеева. Русская литература 20 века. 255-260 страницы.

С.А.Есенин. Стихотворения. Поэмы.

Дополнительная: Шымкент 2006г.372с.С.И.Ожегов. Русский толковый словарь.

Ход занятия

Эпиграф занятия: Постоянно совершенствоваться приобретать новые знания, осуществить свое призвание, максимально использовать свои способности, творить и создавать новое.

Организационная часть:

1.Подготовка студентов к занятию

2.Пожелание успеха друг другу. Психологический настрой к уроку. В сложившейся ситуации, связанной с высоким риском заражения коронавирусом, единственно возможным и адекватным ответом колледжей на внешний вызов был временный полный переход на дистанционное обучение. И в этих условиях все возможные ресурсы были использованы для реализации учебного процесса посредством Интернет. Таким образом, мы с вами и проведём наш урок.

3. Слово педагога о целях и плане урока.

- Сегодня на материале лирических произведений мы познакомимся с творчеством А.С.Есенина. Узнаем о его жизни и семье.

4.Объяснение нового материала: (показ видеослайда)

Очерк жизни и творчество С.А.Есенина

С двух лет был отдан на воспитание довольно зажиточному деду по матери , у которого было трое взрослых неженатых сыновей, с которыми протекло все мое детство. Дяди мои были озарные и отчаянные, с трех половиной лет они посадили меня на лошадь без седла и сразу поскакал в голоп, я понимаю, что очумел и очень крепко держался за холку. Потом меня учили плавать. Так протекло мое детство. Когда я уже подрос, из меня очень хотели сделать сельского учителя и потому отдали в церковно-учительскую школу, окончив которую, я должен был поступить в Московский учительский институт, к счастью этого не случилось. Стихи начал писать рано, с девяти лет, но сознательное творчество отношу к 16-17 годам некоторые стихи этих лет помещены в «Радунице». 18 лет я был удивлен, разослав свои стихи по журналам, тем что их не печатают и поехал в петербург там меня приняли весьма радушно. Первый кого я увидел был блок второй городецкий .Когда я смотрел на блока с меня капал пот потому что в первый раз видел живого поэта . Городецкий свел клюевым о котором я ранше не слыхал ни слово . С Клюевым у нас завязалась при всей нашей внутренней раcпре большая дружба В эти же годы я поступилбы в унивирситет Шанявского где пробыл 1,5 года и снова уехал в деревню , В унивирситете я познакомился с поэтами семиновским Наседкими Колоюловым и Филипченко Из поэтов современников нравились мне много в смысле формы а Блок белый дал мне больше всего блок Белый и Клюев.

С восьми лет бабка таскала меня по разным монастырям. Из-за нее у нас вечно ютились на небольшом пространстве всякие странники и страницы. Распевались разные духовные стихи. Дед, напротив, был не дурак выпить С его стороны устрайвались вечные невенчанные свадьбы.

После, когда я ушел из деревни, мне долго пришлось разбираться в своем укладе.

В годы ревалюции был всецело на стороне Октября, но принимал все по-своему, с крестьянским уклоном.

В смысле формального развития теперь меня тянет все больше к Пушкину.

Что касается остальных автобиографических свидений, они в моих стихах.

Тема Родины в лирике поэта. Уже в доревалюционных стихах Есенина перед нами встает Русь с её красками и запахами, её полями и дорогами.

Любовь к Родине , к родному краю до конца жизни поэта стала главной темой нго лирики.

Природа и Родина неразрываны в творчестве Есенина.Своебразие его стихотварений в том, что в них передано чувство единства человека с природой. Поэт по-дружески беседует с кленом, с любовью говорит о ветерке, ласково разговаривает с березой.

Сильная сторона раннего творчества Есенина- в лирическом изображении русской природы, в зримых образах родного пейзажа, через которые он выражал свою любовь к родине. Есенин видел родные края в радостном весеннем убранстве, с силевой небес и цветением трав, с весенними реками и зелеными рощами, окращенными в светлые тона; «заголубели долы», вокруг «синяя ширь», вечерами встают «малиновые зори».

Еще с большой грустью С. Есенин пишет о судьбе собаки в стихотворении «Песнь о собаке». У нее отобрали и утопили семерых щенят.

5. «Письмо к матери» (показ видеоролика)

В 1924 году Есенин приехал на Кавказ, где и написал своё стихотворение, проникнутое нежной любовью к матери. Поэту известно, какие тревоги и волнения он ей доставляет, как грустит мать, как беспокоит её неустроенная и нелёгкая жизнь сына. Он легко представляет, какие картины рисуются в воображении старой, много пережившей женщины, когда она думает о сыне.

И поэт стремится успокоить мать. Он просит её не беспокоиться, убеждает её в своей преданности и нежности, называет её ласково «родная», «моя старушка». В «Письме звучит тоска по матери, желание поскорее вернуться в «низенький наш дом».

В литературе нет другого поэта, в творчестве которого образ матери занимал бы такое большое место, как у Есенина.

Для Есенина мать – олицетворение всего самого лучшего: правдивости, нравственной чистоты, верности. Перед матерью, как перед Родиной, он исповедуется в радостях и горестях жизни. Мать рядом с поэтом всегда, к ней он обращается за советом и помощью.

Тишина и покой, окружающие родной дом, противопоставляется беспокойной, мятежной жизни в городе. Всё «родное и близкое» предстаёт перед глазами поэта как самое желанное и милое сердцу. Сад вспоминается в пору весеннего цветения, когда он бывает наиболее привлекательным. В поэзии Есенина весна обычно сравнивается с пробуждением, с мечтами о новой жизни, с революцией. В «Письме к матери» поэт глубоко раскрыл чувства человека, оказавшегося вдали от родных мест, в разлуке со своими близкими. Отчий дом, окружающая природа, всё то, что напоминает детство, видится в радужном свете и кажется самым дорогим. Поэт рассказывает матери о себе простыми, понятными для неё словами. Уместны здесь просторечные и диалектные слова (шибко, саданул, в шушуне). В «Письме к матери» нет переносов, трудно произносимых звуковых сочетаний. Это делает стихотворение плавным, напевным, роднит его с произведениями песенного народного творчества.

Подведение итога урока: 6. Рефлексия.

  1. Расскажите о стихотворении «Письмо к матери».

ПИСЬМО К МАТЕРИ

Ты жива еще, моя старушка?

Жив и я. Привет тебе, привет!

Пусть струится над твоей избушкой

Тот вечерний несказанный свет.


Пишут мне, что ты, тая тревогу,

Загрустила шибко обо мне,

Что ты часто ходишь на дорогу

В старомодном ветхом шушуне.


И тебе в вечернем синем мраке

Часто видится одно и то ж:

Будто кто-то мне в кабацкой драке

Саданул под сердце финский нож.


Ничего, родная! Успокойся.

Это только тягостная бредь.

Не такой уж горький я пропойца,

Чтоб, тебя не видя, умереть.


Я по-прежнему такой же нежный

И мечтаю только лишь о том,

Чтоб скорее от тоски мятежной

Воротиться в низенький наш дом.


Я вернусь, когда раскинет ветви

По-весеннему наш белый сад.

Только ты меня уж на рассвете

Не буди, как восемь лет назад.


Не буди того, что отмечталось,

Не волнуй того, что не сбылось,-

Слишком раннюю утрату и усталость

Испытать мне в жизни привелось.


И молиться не учи меня. Не надо!

К старом возврата больше нет.

Ты одна мне помощь и отрада,

Ты одна мне несказанный свет.



2. Как относится поэт к родному дому?

3. Найдите обращения к матери.

4. Назовите известные стихотворения писателя:(«Белая береза», «Песнь о собаке», «Шаганэ ты моя, Шаганэ!», «Мой путь», поэма «Анна Снегина», «Песнь о великом походе», «Поэма о 26»)

5.С каким казахским писателем сравнивали С.Есенина?


7. Домашнее задание:


Сегодня вы должны описать свою любовь к матери, написав эссе «Моя мама»


Преподаватель: _______Алпанова Г.

Түлкібас агробизнес және саяхат колледжі

Орыс әдебиеті пәнінен, ТР-011 тобында өткізілген «С.А.Есенин. Очерк жизни и творчество писателя. Лирика» атты ашық сабақ

Хаттамасы

Өткізілген күні: 3.11.20 ж.

Қатысқандар: оқытушылар С.Сариева, Ибрагимова Г., А Қожабекова.

Ашық сабақ кестеге сәйкес ZOOM арқылы бірінші сабақта өтті. Сабаққа 15 студент қатысты, 10 студент болған жоқ.

Сабақ күнтізбелік жоспар бойынша өз кезендерімен өтті. «Кто быстрее?» атты ойында топ белсенді жауап беріп отырды. Байжанов Рустам «Письмо к матери», «Белая береза» өлендерін мәнерлеп айтып берді. Жаңа тақырыпты слайдттар, С.Есенинің өмірбаяны туралы видеоролик арқылы студенттерге түсіндірілді. Жаңа сабақты меңгеру, алған білімдерін жинақтау кезенінде студенттер сабақты жақсы түсінгенін көрсете біліп кластер құрастырды. Сабақты қортыңдылау кезенінде «Белая береза», А.Малининің орындауында «Письмо к матери» атты видеоролик көрсетілді. Сабақ сұрақ-жауап арқылы қортылды.


















































































Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!