Материалдар / Тема семинара: "Общечеловеческие ценности- основа целостного педагогического процесса в школе".
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Тема семинара: "Общечеловеческие ценности- основа целостного педагогического процесса в школе".

Материал туралы қысқаша түсінік
самопознание семинар для учителей
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Мамыр 2020
371
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Школа КГУ «сш. им. Ломоносова с ДМЦ»

Дата:

Семинар МО тема: Общечеловеческие ценности- основа целостного педагогического процесса в школе.

Педагог : Медеева Т.Ф.

План:

  1. Орг. момент

  2. Общечеловеческие ценности и структура человеческих ценностей.

  3. Высокий дух учителя.

  4. Роль внеурочной деятельности в духовно-нравственном воспитании детей.


Цель: расширить знания концептуальных основ программы нравственно-духовного образования «Самопознание».


Ресурсы:

Музык.композиции

презентация

Задачи:

- расширить представления педагогов о программе «Самопознание»;

- создать предпосылки для формирования у присутствующих особого отношения к предмету «Самопознание»;

- показать важную роль учителя во внеурочной деятельности
в духовно-нравственном воспитании детей.


Ход урока:

1 Орг. Момент

Позитивный настрой на «Концентрации дыхании»

Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании. У нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.
Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.
Вдо- о-ох…, вы – ы- ыдох… (5-6 раз, медленно).

«Одинокий пастух» Джеймс Ласт

Здравствуйте уважаемые коллеги наш семинар я бы хотела начать с высказывания С.А. Назарбаевой

С.А. Назарбаева в своей книге «Этика жизни» пишет: «На рубеже веков мы почему-то вдруг решили, что главная цель воспитания – научить ребенка нажимать кнопки компьютера и сносно болтать по-английски. И вот он уже готов – человек новой формации! А то, что это дитя не умеет отличить добро от зла, понять и разделить боль ближнего, нас, в общем-то, не волнует…»

В этом и заключается отрешенность образования от жизни сегодня. Нас учат языкам и концепциям, но это не помогает нам жить в согласии с самими собой и остальными.

Парадокс сегодняшнего мира в том, что, нам кажется, более легким познавать и осваивать внешний мир, чем исследовать и осознавать свой внутренний мир, т.е. самих себя.

Самый ценный дар, который мы можем дать детям - это способность найти внутреннюю удовлетворенность и спокойствие духа.

Как говорили древние мудрецы: «Пусть будет мир на Земле и пусть он начнется с меня!»

Цитата:

В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.

Cократ

- Как вы понимаете это высказывание?



Общечеловеческие ценности и структура человеческих ценностей

Давайте рассмотрим «Дерево ценностей»

  • Ненасилие– духовный уровень;

  • Истина – интеллектуальный уровень(различения)

  • Любовь – ментальный уровень (нравственный)

  • Покой - эмоциональный уровень (чувства)

  • Праведное поведение – физический уровень.



Высокий дух учителя

«Дети учатся  говорить  слова.  Слова – это кораблики. Кораблик плывет и выходит в океан. А там – пираты. Надо суметь победить их, или уйти от них. Это те трудности, которые надо научиться преодолевать в жизни. Вы не учите, а дарите свет своим ученикам. Душа – носитель света. И надо, чтобы Ваша душа любила детей, чтобы каждый день дарил им свет. Ведь дети, как цветы. О них надо заботиться, их надо поливать. Вы им дарите тепло своей души, свет, а они его впитывают».

Ш.А. Амонашвили.


Роль учителя состоит в создании условий для раскрытия внутреннего потенциала ученика, его высокого человеческого предназначения на основе духовно-нравственных ценностей

Передача послания

10%- речь

90% -метапослание

О важности позитивного настроя в жизни учителя

Начало урока… Учитель заходит в класс и встречает пару десятков глаз. Какие они? Радостные или огорченные от того, что прозвенел уже звонок? Перед учителем сейчас не просто его ученики, а несколько детских душ, каждую из которых надо увлечь, пробудив интерес к своему предмету, чтобы, в конечном счете, получить продуктивный результат. Как же создать тот самый позитивный настрой, чтобы урок состоялся?

Правила для учителей

  1. Выполняй то чему учишь

  2. Смотри первое правило

  1. Дисциплина

  2. Долг

  3. Доброта

  4. Дружба

  5. Доверие






Роль внеурочной деятельности
в духовно-нравственном воспитании детей


удовлетворяется потребность в общении;

-учатся самовыражаться;

- самоутверждаются в коллективе сверстников;

- создаются благоприятные условия для включения воспитанников в систему реальных нравственных отношений взаимопомощи, ответственности;

- развиваются творческие способности

Нравственный пример учителя – главное во внеурочной деятельности.

Творческая деятельность

Составление фрагмента интегрированного урока самопознания с другими предметами.


Домашнее задание

Рекомендую посмотреть видео ролик «Три совета о воспитании». Ш.А. Амонашвили.



Заключительная минута урока: закроем глаза вспомним все то что было хорошее на нашем семинаре.






Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!