Здравствуйте уважаемые коллеги наш семинар я бы
хотела начать с высказывания С.А.
Назарбаевой
С.А.
Назарбаева в своей книге «Этика жизни» пишет: «На рубеже веков мы
почему-то вдруг решили, что главная цель воспитания – научить
ребенка нажимать кнопки компьютера и сносно болтать по-английски. И
вот он уже готов – человек новой формации! А то, что это дитя не
умеет отличить добро от зла, понять и разделить боль ближнего, нас,
в общем-то, не волнует…»
В этом и
заключается отрешенность образования от жизни сегодня. Нас учат
языкам и концепциям, но это не помогает нам жить в согласии с
самими собой и остальными.
Парадокс сегодняшнего мира в том, что, нам
кажется, более легким познавать и осваивать внешний мир, чем
исследовать и осознавать свой внутренний мир, т.е. самих
себя.
Самый
ценный дар, который мы можем дать детям - это способность найти
внутреннюю удовлетворенность и спокойствие
духа.
Как
говорили древние мудрецы: «Пусть будет мир на Земле и пусть он начнется
с меня!»
Цитата:
В каждом
человеке - солнце. Только дайте ему
светить.
Cократ
- Как вы
понимаете это высказывание?
Общечеловеческие ценности и структура
человеческих ценностей
Давайте
рассмотрим «Дерево ценностей»
-
Ненасилие–
духовный уровень;
-
Истина –
интеллектуальный уровень(различения)
-
Любовь –
ментальный уровень (нравственный)
-
Покой -
эмоциональный уровень (чувства)
-
Праведное
поведение – физический уровень.
Высокий
дух учителя
«Дети
учатся говорить слова. Слова – это кораблики.
Кораблик плывет и выходит в океан. А там – пираты. Надо суметь
победить их, или уйти от них. Это те трудности, которые надо
научиться преодолевать в жизни. Вы не учите, а дарите свет своим ученикам.
Душа – носитель света. И надо, чтобы Ваша душа любила детей, чтобы
каждый день дарил им свет. Ведь дети, как цветы. О них надо
заботиться, их надо поливать. Вы им дарите тепло своей души, свет,
а они его впитывают».
Ш.А.
Амонашвили.
Роль
учителя состоит в создании условий для раскрытия внутреннего
потенциала ученика, его высокого человеческого предназначения на
основе духовно-нравственных ценностей
Передача
послания
10%-
речь
90%
-метапослание
О
важности позитивного настроя в жизни
учителя
Начало
урока… Учитель заходит в класс и встречает пару десятков глаз.
Какие они? Радостные или огорченные от того, что прозвенел уже
звонок? Перед учителем сейчас не просто его ученики, а несколько
детских душ, каждую из которых надо увлечь, пробудив интерес к
своему предмету, чтобы, в конечном счете, получить продуктивный
результат. Как же создать тот самый позитивный настрой, чтобы урок
состоялся?
Правила
для учителей
-
Выполняй
то чему учишь
-
Смотри
первое правило
5Д
-
Дисциплина
-
Долг
-
Доброта
-
Дружба
-
Доверие
|