Тема: Моя семья, труд родителей
Раздел: Развитие речи
Дата: 27.10.2022г
Цель: Закреплять знание детей о «семье». Конкретизировать правильное представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи
Рассматривание картины «Семья»
-Как одним словом можно назвать тех, кто изображен на картине?
-Это семья.
Назвать всех членов семьи.
-Кто ты для мамы?
-Кто ты для дедушки, бабушки?
А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете». Логопед помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы.
Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
З/ У: Си-си-си, си-си-си,
В водоеме караси.
Ся-ся-ся, ся-ся-ся,
Вот поймать бы карася!
Се-се-се, се-се-се
Карася ловили все.
Ся-ся-ся, ся-ся-ся,
Не поймали карася.
Р/ У: «Мой, моя, мои» (Учить правильно употреблять слова)
Чья мама? – Моя мама
Чья бабушка? -,Чей папа?- ,
Чей дедушка?-,
Чьи родители?-.
Р/ У: Какой? Какая?
Мама (какая) ласковая, нежная, заботливая.
Папа (какой) – смелый, сильный, строгий.
Бабушка (какая) – добрая, любимая, дорогая.
Дедушка (какой) – умный, мудрый, веселый.
Дети здороваются с куклой
Дети отвечают на вопросы.
Сын, дочь.
Внук, внучка.
Дети слушают
Дети отвечают
Повторяют все вместе
Физминутка.
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются.
А малыш малютка просто.
Очень маленький он был, Приседают.
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.
Дзынь – дзынь – дзынь
С погремушками ходил.
Игра : «Договори слово»
Заявляем твердо, прямо: Лучше всех на свете. мама
Если я надену шляпу, буду я похож на. папу
Поцелует мама в щечку, на ночь маленькую. дочку
Кушай мамин ты блинок, подрастай скорей. сынок
Вкусные оладушки, мы едим у. бабушки
Вот семейный наш портрет, самый старший в семье. дед
Утром бабушка за ручку, в детский сад отводит. внучку
Рыболовный курс наук, с дедом изучает. внук
Тише пойте в небе птички! Не мешайте спать. сестричке
Мне всегда помочь ты рад, мой любимый старший. брат
Папа, мама, брат и я- Вместе нас зовут. семья.
Игра «Скажи ласково» (Игра с мячом)
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково?
(Логопед называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – доченька, дочурка.
Сын — сынок, сыночек.
Папа — папочка, папенька.
Дед – дедушка, дедуля.
Мама — мамочка, мамуля.
Сестра-сестрёнка.
Итог.
У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете. А еще мы должны помогать родителям в домашних хлопотах. Ведь они тоже когда то состарятся.
Выполняют физ. минутку
Дети участвуют в игре
Рефлексивно
-корригирующий
Анализ занятия :
О чем мы беседовали?
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
ТЕМА: "СЕмья" для детей с ОНР
ТЕМА: "СЕмья" для детей с ОНР
Тема: Моя семья, труд родителей
Раздел: Развитие речи
Дата: 27.10.2022г
Цель: Закреплять знание детей о «семье». Конкретизировать правильное представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи
Рассматривание картины «Семья»
-Как одним словом можно назвать тех, кто изображен на картине?
-Это семья.
Назвать всех членов семьи.
-Кто ты для мамы?
-Кто ты для дедушки, бабушки?
А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете». Логопед помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы.
Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
З/ У: Си-си-си, си-си-си,
В водоеме караси.
Ся-ся-ся, ся-ся-ся,
Вот поймать бы карася!
Се-се-се, се-се-се
Карася ловили все.
Ся-ся-ся, ся-ся-ся,
Не поймали карася.
Р/ У: «Мой, моя, мои» (Учить правильно употреблять слова)
Чья мама? – Моя мама
Чья бабушка? -,Чей папа?- ,
Чей дедушка?-,
Чьи родители?-.
Р/ У: Какой? Какая?
Мама (какая) ласковая, нежная, заботливая.
Папа (какой) – смелый, сильный, строгий.
Бабушка (какая) – добрая, любимая, дорогая.
Дедушка (какой) – умный, мудрый, веселый.
Дети здороваются с куклой
Дети отвечают на вопросы.
Сын, дочь.
Внук, внучка.
Дети слушают
Дети отвечают
Повторяют все вместе
Физминутка.
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются.
А малыш малютка просто.
Очень маленький он был, Приседают.
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.
Дзынь – дзынь – дзынь
С погремушками ходил.
Игра : «Договори слово»
Заявляем твердо, прямо: Лучше всех на свете. мама
Если я надену шляпу, буду я похож на. папу
Поцелует мама в щечку, на ночь маленькую. дочку
Кушай мамин ты блинок, подрастай скорей. сынок
Вкусные оладушки, мы едим у. бабушки
Вот семейный наш портрет, самый старший в семье. дед
Утром бабушка за ручку, в детский сад отводит. внучку
Рыболовный курс наук, с дедом изучает. внук
Тише пойте в небе птички! Не мешайте спать. сестричке
Мне всегда помочь ты рад, мой любимый старший. брат
Папа, мама, брат и я- Вместе нас зовут. семья.
Игра «Скажи ласково» (Игра с мячом)
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково?
(Логопед называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – доченька, дочурка.
Сын — сынок, сыночек.
Папа — папочка, папенька.
Дед – дедушка, дедуля.
Мама — мамочка, мамуля.
Сестра-сестрёнка.
Итог.
У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете. А еще мы должны помогать родителям в домашних хлопотах. Ведь они тоже когда то состарятся.
Выполняют физ. минутку
Дети участвуют в игре
Рефлексивно
-корригирующий
Анализ занятия :
О чем мы беседовали?
шағым қалдыра аласыз













