Тема: Строение органа слуха

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Тема: Строение органа слуха

Материал туралы қысқаша түсінік
Тема : Строение органа слуха
Материалдың қысқаша нұсқасы




Краткосрочный план


Раздел:

8.3С Координация и регуляция

ФИО педагога


Дата:


Класс: 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Строение органа слуха. Значение слуха. Причины нарушения и гигиена слуха. Лабораторная работа №12 Исследование особенностей слухового восприятия (определение остроты слуха)»

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

8.1.7.2 исследовать особенности слухового восприятия и описывать правила гигиены слуха

Цели обучения в соответствии

с учебной программой (ООП)

8.1.7.2 исследовать особенности слухового восприятия и описывать правила гигиены слуха

Цели урока

- описывать строение органа слуха

- определять причины нарушения слуха

- исследовать особенности слухового восприятия и описывать правила гигиены слуха

Цели урока (ООП)

- описывать строение органа слуха

- описывать причины нарушения слуха

- исследовать особенности слухового восприятия и описывать правила гигиены слуха

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5 мин

Организационный момент


Задание. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Строение глаза», назовите функции структур глаза:

1 ) слёзный канал

2) радужка

3) слёзная железа

4) слёзные протоки

5) зрачок

6) склера


Верный ответ: 134

Задание. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Строение глаза человека», назовите функции структур глаза:

  1. склера

  2. сетчатка

  3. слепое пятно

  4. роговица

  5. хрусталик

  6. стекловидное тело


Верный ответ: 245


Задание. Дополни определение:

Орган ??? — это система, которая позволяет человеку воспринимать звуковые сигналы, а затем передавать их в мозг для дальнейшего анализа.


Определение темы и целей урока:


Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы, выходят к названию темы и целям урока.

Ученик с ООП работает в паре с сильным учеником


Устное оценивание

Слайд

Середина урока

20 мин

Кумулятивная беседа: «Как потеря слуха или заболевания уха влияют на социальную адаптацию и психологическое состояние человека?»


Функции органа слуха

  • Коммуникация: Слух играет ключевую роль в восприятии речи и общении. Это особенно важно для социального взаимодействия.

  • Ориентация в пространстве: Способность различать звуки помогает человеку понимать, откуда они исходят, что важно для ориентации в пространстве и безопасности (например, слышать автомобильный сигнал или шаги).

  • Эмоциональная реакция: Звуки вызывают у нас различные эмоции. Например, музыка или голос любимого человека могут вызвать радость или успокоение, а громкие или резкие звуки — тревогу.


Задание 1. Изучите учебный материал (стр.156-157), заполните таблицу «Строение уха»


Отдел уха

Строение

Функции

Наружное ухо



Среднее ухо



Внутреннее ухо




Задание 2. Работа с рисунком «Строение уха»:

  1. Выделите цветами отделы органа слуха(3 цвета), примените условные обозначения

  2. Подпишите структуры органа слуха:

AutoShape 1



Задание 3. Работа в парах. Обсудите в парах, меры профилактики заболеваний органа слуха – уха (стр.157 - 158 учебника)



Кумулятивная беседа












Работа с учебником, заполнение таблицы






Работа с рисунком



















Работа в парах














Устное оценивание





Устное оценивание

















Устное оценивание

Слайд













Учебник, слайд







Учебник, рисунок, слайд


















Учебник

Конец урока

15 мин

Лабораторная работа №12 Исследование особенностей слухового восприятия (определение остроты слуха)»


Цель работы: определить остроту слуха.

Оборудование: таблица слов для исследования шепота, рулетка не менее 7 м.

Ход работы:

Работа проводится в парах: сначала один из участников выступает в роли испытуемого, другой – в роли испытателя; затем меняются ролями.


Острота слуха — это способность воспринимать звуки определенной частоты и интенсивности. Порог слышимости — это минимальная интенсивность звука, который человек может услышать при определенной частоте. Слух у человека наиболее острый в диапазоне от 1 до 4 кГц.


Задания:

  1. В полной тишине с расстояния 6,5–7 м испытатель шепотом проговаривает слова из таблицы. Испытуемый закрывает поочередно левое и правое ухо и повторяет слова испытателя. Испытуемый фиксирует, верно или неверно воспроизводятся слова.

Если слова воспроизводятся неверно, расстояние постепенно сокращается до 5 м.

Примерная таблица слов для исследования шепота



Слова с низкой частотной

Слова с высокой частотной


характеристикой


характеристикой








Вова

Рыба

Ворон

Саша

Чижик

Чашка

Дом

Волк

Мыло

Часы

Шашка

Птичка

Окно

Дым

Урок

Шишка

Час

Кисть

Ухо

Город

Гром

Чай

Зайчик

Щи

Море

Ум

Бык

Спичка

Сеть

Чайка




  1. Сделайте в ы в о д ы об остроте вашего слуха и запишите их, учитывая, что нормальный слух (хорошая острота слуха) характеризуется определением шепота на расстоянии более 6 м, снижение слуха – на расстоянии меньше 5 м.

  2. Составьте памятку «Профилактика слуховых нарушений»

Дескриптор:

- проводят эксперимент – 3 балла

- формулируют вывод по результатам эксперимента – 3 балла

- составляют памятку «Профилактика слуховых нарушений» - 4 балла




Выполняют ЛР

10 баллов

Лист ЛР

Рефлексия

5 мин

«Пять пальцев»

Самооценка работы на уроке


«Пять пальцев»


























Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
05.03.2025
193
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі