Қауымдастық
Жаңа
ЖИ көмекші
Жаңа
Хабарламалар
Менің курстарым
Менің олимпиадаларым
Дайын ҚМЖ
Менің материалдарым
Менің іс-шараларым
Менің байқауларым
Менің турнирлерлерім
Журнал
Курс Олимпиада Дайын ҚМЖ ЖИ көмекші Материалдар
Аттестация Іс-шаралар Байқау Турнир Орталық туралы
Материалдар Журнал Көпшілік талқылауына арналған
білім беру бағдарламаларының белсенді жобалары
Орталық туралы
ЖИ көмекші
Қауымдастық
0 / 1
Барлық 400 000 материалдарды тегін жүктеу үшін
Ұнаған тарифті таңдаңыз
Айлық
Жылдық
1 - күндік
Танысу
690 ₸ / 1 күнге
Таңдау
UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б.
  • 10 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 30 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 5 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    1 - айлық
    Стандарт
    2990 ₸ / айына
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 30 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 150 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 10 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • 1 - айлық
    Шебер
    7990 ₸ / айына
    Таңдау
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 150 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 300 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 50 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • Назар аударыңыз!
    Сіз барлық мүмкіндікті қолдандыңыз.
    Қалған материалдарды ертең жүктей аласыз.
    Ок
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    Краткосрочный план урока по русскому языку и литературе

    Раздел долгосрочного плана:

    Жизнь и творчество

    школа-гимназия «Болашак»

    ФИО учителя: Зульфиева Гульжан Сейтхановна


    Дата:2021г

    Класс: 5

    Количество присутствующих:

    Количество отсутствующих:

    Тема урока

    Струны Великой степи

    Цели обучения

    С2 понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики;

    Г3 соблюдать орфоэпические нормы;

    Ч1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;

    ИЯЕ 1.1. образовывать падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений.

    Цели урока

    - понимает значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики;
    - соблюдает орфоэпические нормы;
    - понимает общее содержание текста, определяет ключевые слова и словосочетания;
    - образовывает падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений.

    Языковая цель

    Понимает общее содержание текста; находит ключевые слова, определяя значение слов.
    Полиязычие:
     ритмичный – ырғақты, шелест – сыбдыр, суыл, душа – жән.
    Основные термины и словосочетания:
    Кюй — это инструментальная пьеса, весьма небольшая по времени звучания (2 - 4 мин.), но очень глубокая по содержанию и отточенная по форме, со сложным ритмом и развитой мелодикой.
    Жайляу – летнее бастбище.
    Акын – поэт-импровизатор, певец.
    Душа казаха – внутренний мир казаха.

    Критерии оценивания

    Учащийся:
    - определяет значение слов различной тематики, грамотно используя в речи;
    - составляет высказывание (описание или повествование), соблюдая орфоэпические нормы;
    - демонстрирует понимание содержания текста;
    - правильно образует падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений.

    Привитие ценностей

    Прививать общенациональные идеи акта «Мәңгілік Ел»; развивать интерес к истории создания казахских народных инструментов, развивать эстетические чувства, любовь к родине, к своей культуре и традициям.

    Межпредметные связи

    Урок поддерживает связь с предметами: казахская литература, музыка, история

    Использование ИКТ

    Презентация, видеоролик

    Предшествующее обучение

    На предыдущих уроках учащиеся прочитали сказку о значении музыки в жизни человека, выполнили задания на формирование грамотности речи и письма, изучили правописание окончаний имен прилагательных женского, мужского и среднего рода.





    План

    Планируемое время




    Запланированная деятельность на уроке




    Ресурсы

    Началоурока

    10 минут





























    1.Организационный момент.
    Приветствие
    - Добрый день, мои друзья!
    Перед вами снова я.
    Очень рада видеть всех.
    Ждет сегодня вас успех.
    Учитель приветствует учащихся на трех языках: русском, казахском, английском.

    Позитивный настрой. Для создания эмоционального настроя, используем стратегию « А ты? » ( Я играю на гитаре, а ты? Я люблю домбру, а ты? (по цепочке)

    Деление на группы с помощью разных фигур

    Учащиеся вытягивают фигурки казахских национальных инструментов: 

    1 группа – «Казахская домбра»

    2 группа – «Музыкальныйкобыз»

    3 группа – « Древнийжетыген»

    4 группа – «Звонкийасатаяк»


    2. Проверка домашнего задания
    Составление и демонстрация общего кластера на тему «Казахские национальные инструменты»(Учащиеся вкратце рассказывают о главных казахских национальных инструментах – домбре, кобызе, жетыгене и др.)

    3.Актуализация знаний.

    Учащиеся слушают кюйКурмангазы «Сарыарка».
    После просмотра учитель задает вопросы учащимся.
    Прием «Мозговой штурм»
    - О чем говорит данный видеоролик?
    - В каком жанре была озвучена мелодия?
    -Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
    (Учащиеся предлагают свои версии)
    Слово учителя
    -Сегодня мы познакомимся
     со словами бытовой и духовно-нравственной тематики; научимся понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания. Тема сегодняшнего урока: «Струны Великой степи»






















    Слайд № 3

      




    Постер










    Видеоролик






    Слайд №1

    Середина урока

    15 минут































































































































































































    (К) Прослушайте текст и выполните послетекстовые задания.
    Транскрипт

    Душа казаха

    Певучие, ритмичные звуки домбры повествуют о бескрайних степях Казахстана, о тихих жайляу с большими стадами. Но если усилить звучание струн, то мелодия полетит вслед за табуном быстрых жеребцов. В степных звуках домбры можно услышать шелест густых трав и звон маленьких ручейков, радость птичьих хоров и стук конских копыт.
    В далекие времена казахские народные акыны ходили с домброй по шумным базарам, ярмаркам и селам, исполняя разные кюи. Всего за 2-3 минуты с помощью двух струн степные музыканты передавали радости и горести простого народа. Как бы ни была печальна мелодия, в звучании домбры всегда присутствуют теплые чувства. В народе говорят, что в звуках домбры живет душа казаха.

    1. Вопросы к тексту:

    - О чем повествуют ритмичные звуки домбры?
    - Что можно услышать в степных звуках домбры?
    - Что исполняли в далекие времена народные акыны?

    2. Назовите известных казахских акынов прошлых столетий.

    ( Жамбыл Жабаев.АканСерэ.АмреКашаубаев.АсетНайманбаев.

    Балуан Шолак.Биржан-салЖаяу Муса.КененАзербаев.)




    1. Запишите слова по теме «Домбра» из прослушанного текста.
      Прием «Кластер» ( учащиеся демонстрируют составленный кластер)

    2. Как вы понимаете значение слов «кюй», «жайляу», «акын».

    Критерии оценивания

    Дескрипторы

    Оцени

    вание

    Обучающийся:

    Определяет значение слов различной тематики, грамотно используя в речи

    - отвечает на вопросы


    - определяет слова по данной тематике


    - правильно определяет значение слов


    ФО / Самооценивание«Одноминутное эссе»

    Физкультурная минутка
    (Г) Задание.
     Составьте высказывание (описание или повествование) по данной иллюстрации, соблюдая орфоэпические нормы.

    Стратегия «Посол»
    Каждой группе раздается иллюстрация, по которой учащиеся должны составить высказывание (описание или повествование)
    соблюдая орфоэпические нормы.Затем лидеры групп переходят по часовой стрелке в соседние группы и разъясняют ход выполнения задания. Составляют кластер - что узнали из выполненного задания. По кластеру защищают свое составленное высказывание.

    Критерии оценивания

    Дескрипторы

    Оцени

    вание

    Обучающийся:

    Составляет высказывание ( описание или повествование), соблюдая орфоэпические нормы

    - создает высказывание (описание \повествование) по картинке


    - соблюдает структуру и логику высказывания


    - правильно употребляет слова и выражения


    - соблюдает орфоэпические нормы



    ФО «Взаимооценивание» Прием «Две звезды, одно пожелание»




    (Г) Задание. Прочитайте текст «Душа казаха» и ответьте на вопросы:
    1. Определите ключевые слова и словосочетания. (
     По стратегии «Чтение с пометками»). На определение ключевых слов и словосочетаний используется таблица «Лексическое значение слова»

    Слово

    Часть речи

    Краткое определение

    Синоним

    Визуальная интерпретация





    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    ЖИ арқылы жасау
    bolisu
    Бөлісу
    1 - айлық
    Материал тарифі
    -96% жеңілдік
    00
    05
    00
    ҚМЖ
    Ашық сабақ
    Тәрбие сағаты
    Презентация
    БЖБ, ТЖБ тесттер
    Көрнекіліктер
    Балабақшаға арнарлған құжаттар
    Мақала, Эссе
    Дидактикалық ойындар
    және тағы басқа 400 000 материал
    Барлық 400 000 материалдарды шексіз
    жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
    1 990 ₸ 49 000₸
    1 айға қосылу
    Материалға шағымдану

    Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

    Жариялаған:
    Зульфиева Гульжан Сейтхановна
    24 Ақпан 2021
    559
    Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз

    Тема Струны Великой степи

    Тақырып бойынша 11 материал табылды

    Тема Струны Великой степи

    Материал туралы қысқаша түсінік
    Краткосрочный план урока по русскому языку и литературе
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    Краткосрочный план урока по русскому языку и литературе

    Раздел долгосрочного плана:

    Жизнь и творчество

    школа-гимназия «Болашак»

    ФИО учителя: Зульфиева Гульжан Сейтхановна


    Дата:2021г

    Класс: 5

    Количество присутствующих:

    Количество отсутствующих:

    Тема урока

    Струны Великой степи

    Цели обучения

    С2 понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики;

    Г3 соблюдать орфоэпические нормы;

    Ч1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;

    ИЯЕ 1.1. образовывать падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений.

    Цели урока

    - понимает значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики;
    - соблюдает орфоэпические нормы;
    - понимает общее содержание текста, определяет ключевые слова и словосочетания;
    - образовывает падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений.

    Языковая цель

    Понимает общее содержание текста; находит ключевые слова, определяя значение слов.
    Полиязычие:
     ритмичный – ырғақты, шелест – сыбдыр, суыл, душа – жән.
    Основные термины и словосочетания:
    Кюй — это инструментальная пьеса, весьма небольшая по времени звучания (2 - 4 мин.), но очень глубокая по содержанию и отточенная по форме, со сложным ритмом и развитой мелодикой.
    Жайляу – летнее бастбище.
    Акын – поэт-импровизатор, певец.
    Душа казаха – внутренний мир казаха.

    Критерии оценивания

    Учащийся:
    - определяет значение слов различной тематики, грамотно используя в речи;
    - составляет высказывание (описание или повествование), соблюдая орфоэпические нормы;
    - демонстрирует понимание содержания текста;
    - правильно образует падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений.

    Привитие ценностей

    Прививать общенациональные идеи акта «Мәңгілік Ел»; развивать интерес к истории создания казахских народных инструментов, развивать эстетические чувства, любовь к родине, к своей культуре и традициям.

    Межпредметные связи

    Урок поддерживает связь с предметами: казахская литература, музыка, история

    Использование ИКТ

    Презентация, видеоролик

    Предшествующее обучение

    На предыдущих уроках учащиеся прочитали сказку о значении музыки в жизни человека, выполнили задания на формирование грамотности речи и письма, изучили правописание окончаний имен прилагательных женского, мужского и среднего рода.





    План

    Планируемое время




    Запланированная деятельность на уроке




    Ресурсы

    Началоурока

    10 минут





























    1.Организационный момент.
    Приветствие
    - Добрый день, мои друзья!
    Перед вами снова я.
    Очень рада видеть всех.
    Ждет сегодня вас успех.
    Учитель приветствует учащихся на трех языках: русском, казахском, английском.

    Позитивный настрой. Для создания эмоционального настроя, используем стратегию « А ты? » ( Я играю на гитаре, а ты? Я люблю домбру, а ты? (по цепочке)

    Деление на группы с помощью разных фигур

    Учащиеся вытягивают фигурки казахских национальных инструментов: 

    1 группа – «Казахская домбра»

    2 группа – «Музыкальныйкобыз»

    3 группа – « Древнийжетыген»

    4 группа – «Звонкийасатаяк»


    2. Проверка домашнего задания
    Составление и демонстрация общего кластера на тему «Казахские национальные инструменты»(Учащиеся вкратце рассказывают о главных казахских национальных инструментах – домбре, кобызе, жетыгене и др.)

    3.Актуализация знаний.

    Учащиеся слушают кюйКурмангазы «Сарыарка».
    После просмотра учитель задает вопросы учащимся.
    Прием «Мозговой штурм»
    - О чем говорит данный видеоролик?
    - В каком жанре была озвучена мелодия?
    -Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
    (Учащиеся предлагают свои версии)
    Слово учителя
    -Сегодня мы познакомимся
     со словами бытовой и духовно-нравственной тематики; научимся понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания. Тема сегодняшнего урока: «Струны Великой степи»






















    Слайд № 3

      




    Постер










    Видеоролик






    Слайд №1

    Середина урока

    15 минут































































































































































































    (К) Прослушайте текст и выполните послетекстовые задания.
    Транскрипт

    Душа казаха

    Певучие, ритмичные звуки домбры повествуют о бескрайних степях Казахстана, о тихих жайляу с большими стадами. Но если усилить звучание струн, то мелодия полетит вслед за табуном быстрых жеребцов. В степных звуках домбры можно услышать шелест густых трав и звон маленьких ручейков, радость птичьих хоров и стук конских копыт.
    В далекие времена казахские народные акыны ходили с домброй по шумным базарам, ярмаркам и селам, исполняя разные кюи. Всего за 2-3 минуты с помощью двух струн степные музыканты передавали радости и горести простого народа. Как бы ни была печальна мелодия, в звучании домбры всегда присутствуют теплые чувства. В народе говорят, что в звуках домбры живет душа казаха.

    1. Вопросы к тексту:

    - О чем повествуют ритмичные звуки домбры?
    - Что можно услышать в степных звуках домбры?
    - Что исполняли в далекие времена народные акыны?

    2. Назовите известных казахских акынов прошлых столетий.

    ( Жамбыл Жабаев.АканСерэ.АмреКашаубаев.АсетНайманбаев.

    Балуан Шолак.Биржан-салЖаяу Муса.КененАзербаев.)




    1. Запишите слова по теме «Домбра» из прослушанного текста.
      Прием «Кластер» ( учащиеся демонстрируют составленный кластер)

    2. Как вы понимаете значение слов «кюй», «жайляу», «акын».

    Критерии оценивания

    Дескрипторы

    Оцени

    вание

    Обучающийся:

    Определяет значение слов различной тематики, грамотно используя в речи

    - отвечает на вопросы


    - определяет слова по данной тематике


    - правильно определяет значение слов


    ФО / Самооценивание«Одноминутное эссе»

    Физкультурная минутка
    (Г) Задание.
     Составьте высказывание (описание или повествование) по данной иллюстрации, соблюдая орфоэпические нормы.

    Стратегия «Посол»
    Каждой группе раздается иллюстрация, по которой учащиеся должны составить высказывание (описание или повествование)
    соблюдая орфоэпические нормы.Затем лидеры групп переходят по часовой стрелке в соседние группы и разъясняют ход выполнения задания. Составляют кластер - что узнали из выполненного задания. По кластеру защищают свое составленное высказывание.

    Критерии оценивания

    Дескрипторы

    Оцени

    вание

    Обучающийся:

    Составляет высказывание ( описание или повествование), соблюдая орфоэпические нормы

    - создает высказывание (описание \повествование) по картинке


    - соблюдает структуру и логику высказывания


    - правильно употребляет слова и выражения


    - соблюдает орфоэпические нормы



    ФО «Взаимооценивание» Прием «Две звезды, одно пожелание»




    (Г) Задание. Прочитайте текст «Душа казаха» и ответьте на вопросы:
    1. Определите ключевые слова и словосочетания. (
     По стратегии «Чтение с пометками»). На определение ключевых слов и словосочетаний используется таблица «Лексическое значение слова»

    Слово

    Часть речи

    Краткое определение

    Синоним

    Визуальная интерпретация





    Жүктеу
    bolisu
    Бөлісу
    ЖИ арқылы жасау
    Файл форматы:
    docx
    Әдістемелік бірлестік жетекшілері Конспект 5 сынып
    24.02.2021
    559
    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    Жариялаған:
    Зульфиева Гульжан Сейтхановна
    Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
    шағым қалдыра аласыз
    Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
    Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
    Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
    Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
    Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
    Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
    Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
    Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
    Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
    Министірлікпен келісілген курстар тізімі

    Химия пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Тарих пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Биология пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Ағылшын тілі пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    География пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Информатика пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Мектепке дейінгі білім беру

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    «Қазақ тілі» жəне «Қазақ əдебиеті»

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Дене шынықтыру

    пәні бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Білім алушылардың білім сапасын арттыру

    мақсатында сабақта цифрлық технологияларды қолдану
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Инклюзивті білім беру

    жүйесінде ерекше білім беру қажеттілігі бар білім алушыға психологиялық-педагогикалық қолдау көрсету бойынша педагогтердің кәсіби және пәндік құзыреттіліктерін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ
    Ғылыми-әдістемелік орталығы
    Редакциямен байланыс
    +7 (771) 234-55-99
    Жұмыс кестесі: Дүйсенбі –
    жұма, 9:00 – 18:00
    Мекенжай:
    Қазақстан, Алматы, Гоголья 86,
    4 этаж, 406-кабинет
    Электронды пошта
    ustaztilegi@gmail.com
    Сведения об организации
    Сайт Peaksoft веб-студиясында жасалған - Peaksoft.kz
    Политика конфиденциальности
    Сведения об организации