Краткосрочный план урока по русскому языку и литературе
|
Раздел долгосрочного плана: Жизнь и творчество |
школа-гимназия «Болашак» ФИО учителя: Зульфиева Гульжан Сейтхановна |
|
|
Дата:2021г |
||
|
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока |
Струны Великой степи |
|
|
Цели обучения |
С2 понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики; Г3 соблюдать орфоэпические нормы; Ч1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; ИЯЕ 1.1. образовывать падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений. |
|
|
Цели урока |
- понимает значение слов
бытовой и духовно-нравственной тематики; |
|
|
Языковая цель |
Понимает общее содержание текста; находит
ключевые слова, определяя значение
слов. |
|
|
Критерии оценивания |
Учащийся: |
|
|
Привитие ценностей |
Прививать общенациональные идеи акта «Мәңгілік Ел»; развивать интерес к истории создания казахских народных инструментов, развивать эстетические чувства, любовь к родине, к своей культуре и традициям. |
|
|
Межпредметные связи |
Урок поддерживает связь с предметами: казахская литература, музыка, история |
|
|
Использование ИКТ |
Презентация, видеоролик |
|
|
Предшествующее обучение |
На предыдущих уроках учащиеся прочитали сказку о значении музыки в жизни человека, выполнили задания на формирование грамотности речи и письма, изучили правописание окончаний имен прилагательных женского, мужского и среднего рода. |
|
|
План |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Планируемое время |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Началоурока 10 минут
|
1.Организационный
момент. Позитивный настрой. Для создания эмоционального настроя, используем стратегию « А ты? » ( Я играю на гитаре, а ты? Я люблю домбру, а ты? (по цепочке) Деление на группы с помощью разных фигур Учащиеся вытягивают фигурки казахских национальных инструментов: 1 группа – «Казахская домбра» 2 группа – «Музыкальныйкобыз» 3 группа – « Древнийжетыген» 4 группа – «Звонкийасатаяк»
2. Проверка домашнего
задания 3.Актуализация знаний. Учащиеся слушают кюйКурмангазы
«Сарыарка». |
Слайд № 3
Постер
Видеоролик
Слайд №1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока 15 минут
|
(К) Прослушайте текст и
выполните послетекстовые задания. Душа казаха Певучие, ритмичные звуки
домбры повествуют о бескрайних степях Казахстана, о тихих жайляу с
большими стадами. Но если усилить звучание струн, то мелодия
полетит вслед за табуном быстрых жеребцов. В степных звуках домбры
можно услышать шелест густых трав и звон маленьких ручейков,
радость птичьих хоров и стук конских копыт. 1. Вопросы к тексту: - О чем повествуют ритмичные
звуки домбры? 2. Назовите известных казахских акынов прошлых столетий. ( Жамбыл Жабаев.АканСерэ.АмреКашаубаев.АсетНайманбаев. Балуан Шолак.Биржан-салЖаяу Муса.КененАзербаев.)
ФО / Самооценивание«Одноминутное эссе» Физкультурная
минутка Стратегия
«Посол»
(Г)
Задание. Прочитайте
текст «Душа
казаха» и ответьте на вопросы:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
















