КГКП
«Алматинский колледж моды и дизайна»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного
мероприятия
ТЕМА: «В
гостях у гнома-эконома»
Преподаватель: Мерикенова
Т.К.
Цель: формировать представление о потребностях как
желаниях и нуждах человека; показать детям широкий спектр
потребностей.
Оборудование: игрушка гнома, конверты с заданиями, таблица
“Потребность и профессия”, слова-отгадки на карточках, картины по
теме “Профессии”, листки для рисунков, слова “бартер”,
“экономика”
Ход занятия.
I. Орг. момент.
(Показываю игрушку гнома)
-Он
желает всем удачи
За работу, в добрый час!
II. Знакомство со словом
“экономика”
(Рассказ
преподавателя).
Каждый день вы слышите по радио или телевидению
слово “экономика”. Знаете ли вы, что оно обозначает? С экономикой
сталкивается любой человек- рабочий он или фермер, математик или
певец, ученик или дошкольник. Экономика-это отношения между людьми,
которые у них складываются, когда одни создают товар, продают его
или покупают. Товаром может стать все, что продается и покупается.
Это могут быть разные вещи, услуги (подстричь- в парикмахерской,
отправить письмо- на почте). А также произведения искусства:
стихотворение, картина. Идеи тоже продаются, будь то проект нового
автомобиля или научная разработка. И рабочая сила человека идет на
продажу, за нее выплачивается заработная плата. Вы едете на
автобусе, покупаете хлеб, звоните по телефону, смотрите телевизор,
читаете книгу, а экономика всегда рядом с вами.
В основе этого слова стоит слово “йокос”: на
древнегреческом языке оно означает “дом”. А буквальный перевод-
“искусство ведения домашнего хозяйства”. С того, что нас окружает,
с домашних дел и забот начинается наша экономическая жизнь. Чем она
дает о себе знать? Прежде всего - ценой. Каждая вещь в вашем доме -
имеет цену. Цена позволяет сравнивать вещи, вложенный в них труд.
Она подсказывает вам выбор: это дорого, а это в самый раз, можно
покупать. Деньги, что у нас в кармане, - кровь экономики, они текут
от покупателя к продавцу, и рынок живет веселой жизнью: каждый
получил свое, всем хватило, все довольны.
Но так бывает не всегда. И вместе со словом
экономика мы слышим слова: рыночная экономика, кризис и т. д.
Сегодня мы должны выяснить, из чего состоит экономика. На какие
части ее можно разделить.
- А сейчас мы будем выполнять задания гнома
Эконома.
I этап “Что человеку
надо?”
Ответ на этот вопрос поможет дать гном Эконом,
который предлагает внимательно послушать отрывки из стихотворений
А.Л. Барто.
У
солнышка есть правило:
Оно лучи расправило
Раскинуло с утра-
И на земле жара.
Что человеку надо? (тепло)
Жарко, жарко, нету сил!..
Пить прохожий попросил:
-Вовка - добрая душа,
Дай напиться из ковша.
Что человеку надо? (вода).
Девочки и мальчики
Прыгают от радости:
В каждом чемоданчике
Яблоки и сладости.
Что человеку надо? (пища)
На
Андрейке - телогрейки,
Кофты, рукавицы,
Полосатый шарф Андрейке
Принесли сестрицы.
Что человеку надо? (одежда).
Как
большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка -
Погремушка с бубенцом.
Что человеку надо? (игрушка).
Итак, потребность - это то, в чём нуждается
человек.
Есть потребности, присущие всем людям: тепло, вода, одежда и т.д. А
есть потребности, которые проявляются не у всех, например, игрушки
нужны только детям.
II этап “ Как ты
думаешь?”
Гном Эконом прислал задание каждому из вас:
нарисовать рисунки с изображениями потребности, присущие всем
людям.
(Каждой из микрогрупп выдаются листки для
рисунков. Учащиеся совещаются, коллективно выполняют работу, а
затем выполняют свой выбор).
Физминутка.
А
теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели - вновь за дело.
Ill этап. “ Загадки от гнома
Эконома”.
Вам нужно отгадать загадки о профессиях людей,
которые помогают удовлетворить указанные потребности и заполнить
таблицу.
|
Потребность
|
Профессия
|
Пища
|
|
|
Одежда
|
|
|
Жилище
|
|
|
Образование
|
|
|
Развлечение
|
|
|
Защита
|
|
|
Медицина
|
|
|
(Загадки + пантомима)
Кто
в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней? (доктор)
Я
профессию свою,
Если нужно пропою
Или воплощу в балете,
В жестах, в гриме, в силуэте.
Трагик я и юморист,
Все зовут меня...( артист)
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу я несу в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу (пограничник)
Учит он читать, писать,
Быстро, правильно считать (преподаватель)
Что
человеку надо?
Кто рубашку нам сошьет? (швея)
Отгадайте, кто я?
П—р (показ пантомимы)
С -ь
III этап. “Назови
слово”.
Инсценирование стихотворения “Так на так ” А.Л.
Барто
Решили два Ивана
Меняться без обмана.
А что менять не в этом суть,
Хоть что-нибудь
На что-нибудь.
Игрушечного зайку
На гвоздики и гайку,
А гвоздики и гайку
Потом опять на зайку.
Друзья не ищут выгод,
Им пошуметь, попрыгать,
Кричать:- Меняю кошку
На сломанную брошку,
А сломанную брошку
Потом опять на кошку!
Решили два Ивана
Меняться без обмана.
А что менять - не в этом суть,
Хоть что-нибудь
На что-нибудь.
Так целый день менялись
И при своем остались.
Как же называется обмен, который пытались
совершить два Ивана? (бартер)
IV этап “ Разгадай
кроссворд”
1.
У горы крутой
Стоит великан с железной рукой.
2.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
“Пейте чай, вода вскипела!”
З. Я- вместе брюки и пиджак.
А называют меня как?
|
4.
Их валяли да валяли,
Чтобы мы их надевали.
5.
Нам его дала корова,
Надо пить, чтоб быть здоровым.
6.
Стоит бычище,
Проклеваны бочища.
7. Этот конь не ест овса,
Вместо ног- два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
|
8.
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет синий цвет.
9. Спозаранку за окошком
Стук, звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
|
Ответы:
-
Экскаватор.
-
Чайник.
-
Костюм.
-
Валенки.
-
Молоко.
-
Дом.
-
Велосипед.
-
Ручка.
-
Трамвай.
ИТОГ: Итак, с каким же новым словом мы сегодня
познакомились? Прочитайте в выделенном столбце.
(Экономика).
Что оно обозначает? (Хозяйство).
Что нового вы еще сегодня
узнали?