Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Тема "В семье единой"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Ортаңғы тобындағы «Солнышко» ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе «Солнышко»
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:Лазарева Ю.С.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»; «Творчество»
Пән/Предмет: Ознакомление с окружающим миром; Рисование.
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «В семье единой».
Тақырыбы/Тема: "Дружат народы нашей страны"; «Портрет друга».
Мақсат/Цель: Знать и называть национальности народов проживающих в Республике Казахстан.
1.Тәрбиелік- Воспитательная: Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
2.Дамытушылық -Развивающая: Развивать интерес к культуре и традициям тех, кто живет рядом с тобой. Развивать связную речь, обогатить словарный запас новыми словами. Развивать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств.
3.Оқыту- Обучающая: Формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию и толерантное отношению к другим национальностям, проживающим в нашей Республике. Закреплять представление о Казахстане как о дружной стране, где живут в мире и согласии представители разных национальностей. продолжать учить рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: ИТК, технология полилингвального обучения, технология сохранения и стимулирования здоровья (подвижная игра, физкультминутка).
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: национальная одежда, посуда, музыкальные инструменты, атрибуты к подвижной игре, куклы одетые в национальную одежду; бумага для рисования в рамке, восковые мелки, карандаши, фломастеры, репродукции картин известных художников.
Көптілділік: Отаным – Родина - халық - народ, достық - дружба.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент.
-Ребята а кто из вас знает в какой стране мы живем?
(Ответы детей ) Правильно! Молодцы! Наша страна называется Казахстан!
- Как повезло тебе и мне,
мы родились в такой стране,
Куда ни глянь — кругом друзья!
Мой Казахстан! Республика моя!
- Люди каких национальностей живут в нашей стране?
- В нашей группе дети каких национальностей?
(Дети рассуждают и приходят к общему выводу, что среди друзей, родственников и близких, среди соседей проживает много людей разных национальностей, независимо от своей национальности, уважают друг друга, не обижают и не ссорятся, а живут в мире и согласии).
- У каждого народа есть своё национальное богатство — это традиции, народные сказки и пословицы, национальная одежда и национальные блюда, национальные игры. И сегодня я предлагаю вам, отправится в гости к некоторым ребятам, чтобы посмотреть и узнать больше о традициях и быте в их семьях.
2. Негізі бөлімі/Основная часть.
- В гости мы идем
И взбираемся на холм. (Ходьба на месте с имитацией подъема в гору).
На холме мы видим дом,
(Складываем домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – «крыша дома»).
Много зелени кругом. (Делаем волнообразные движения руками).
Дом стоит на высоте, (Поднять руки вверх).
А вокруг цветы в траве.
(Сложить вместе кулачки перед грудью и развести ладони с раскрытыми пальцами, не отрывая запястий. Повторить то же движение, отведя руки влево, затем вправо).
К дому быстро подбегаем, (Пальцы «побежали по столу»).
Кто же в нем живет, узнаем. (Приподнять плечи, развести руки в стороны.).
В дверь стучимся:
Тук-тук-тук. (Постукивание кулаком по столу)
Кто-то к нам идет на стук? Презентация.
Слайд с изображением семьи казахской национальности.
Предлагает детям поздороваться с хозяевами дома на казахском языке.
- Известно народ наш для дружбы открыт,
Единство и дружбу он в сердце хранит.
Земля Казахстана, родная страна,
Лучами согласия озарена!
-Как называется дом у казахов? (Юрта).
-Что мы видим в юрте?
Обращает внимание на одежду семьи
- Как называется национальное блюдо у казахов? (Баурсаки, кумыс, бешбармак).
- Предлагает поиграть в казахскую национальную игру "Тенге алу"
Слайд с изображением семьи русской национальности.
Предлагает поздороваться с хозяевами на русском языке.
- Хозяйка нас встречать готова,
Посмотрите на обновы,
Сарафан-то расписной,
Да красивый он какой.
-Во что одета хозяева? (Русский национальный костюм).
-Из чего состоит русский национальный костюм? (Сарафан, а на голове кокошник, а поверх кокошника платок).
-Как называется дом у русского народа? (Изба).
-Что мы увидим на столе? (Блины).
-Что мы еще видим в избе? (Музыкальные инструменты).
-Как называются русские музыкальные инструменты? (Дети называют)
Предлагает поиграть на ложках.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «НАМ ХОРОШО»
- В Казахстане мы живем, (руки в стороны)
Есть у каждого свой дом, (руки домиком)
Есть работа, (кулачек об кулачек)
Есть друзья, (хлопаем в ладоши)
Мама, папа есть и Я! (обнимаем себя).
-Можно ли сказать, что Казахстан, наша огромная страна, в чем-то похожа на наш детский сад, где все дружат друг с другом, вместе играют, поют и танцуют?
Ребята а у вас есть друзья?(ответы детей)
Предлагает стать настоящими художниками, порадовать своего друга, нарисовать портрет друга и подарить ему; для этого нужно сесть удобнее и выбирать, что необходимо для рисования.
По завершению работы устраивается выставка.
- Дружба и братство независимо от национальности ценится всеми народами. Мы живем в многонациональной стране, где с уважением относятся к истории, традициям и культуре каждого народа.
- Что нового мы с вами узнали на занятии?
- Что сегодня интересного было?