Материалдар / Тема урока: Борьба казахского народа против джунгарского нашествия.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Тема урока: Борьба казахского народа против джунгарского нашествия.

Материал туралы қысқаша түсінік
Бұл материал жас мамандарға ,және тарих пәні мұғалімдеріне тәжірибе алмасу мақсатында жарияланып отырмын.Жаңартылған бағдарлама бойынша сабақ жоспарының дайын болғанмен кейде уақыт жеткіздіре алмау барлық мұғалімдерге тән. сондықтан сабаққа дайындалу кезінде алдымызға үлкен мақсат емес қысқа мақсат қою қажет деп ойлаймын.Қысқа жоспар қүру арқылы нақты нәтижеге қол жеткізуге болатыны анық.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
13 Қараша 2018
887
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема урока: Борьба казахского народа против джунгарского нашествия. Дата:18.09.2018г.

Общие цели: Выявление причин поражения казахских ополченцев в противостоянии с джунгарами.

Задачи: -Раскрыть негативное значение родоплеменной розни; подвести учащихся к выводу о том, что именно благодаря усилиям народных масс, вышедших из своей среды крупных предводителей народного ополчения, была сохранена территориальная целостность Казахстана.

Развивать навыки оценки исторических событий на основе систематизации материала.

В процессе знакомства с подвигами батыров, развивать высокую гражданственность и патриотизм.

Ключевые понятия: Народ, независимость, границы, политический строй, политическая история.

Ссылка: поурочные планы, 8 «Г» класс, 1 четверть, урок 4

Общие положения

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Методы: организации и самоорганизации учебной деятельности., частично- поисковый, эвристический, творческой деятельности, словесный, практический, наглядный

Технология: развития критического мышления

Стратегии: «Мозговой штурм», «Кто быстрее», «Диалог на стикерах», 2 Затерянное слово»

Материалы и оборудование: карта “Земли Казахского ханства в ХУII— первой четверти ХУIII в.”; портреты Абулхаир хана, портреты великих батыров.



Ожидаемые резуль

таты

-уметь работать в группах, развить навыки исследовательской работы с историческими документами, уметь делать выводы.

олжны актуализировать свои знания по теме, самостоятельно соотносить информацию, реализовывать в процессе познавательной деятельности коммуникативные умения.

-анализировать их условия и ресурсы, внутренние различия;

- должны прийти к выводу по проблемному вопросу.



Этапы урока

Виды работ, стратегии

Деятельность учителя

Деятельность

учащих

Ресурсы

Вводная часть


Взаимооценивание

Приветствие

Круг добра - добрые пожелания друг друг

Психологический настрой учащихся на дальнейшую деятельность

Учащиеся желают друг другу хорошие слова;

Построение по росту, расчет на 1,2 - образование двух групп.

ключ и критерии оценивания

образование двух групп.


Дескрипторные карты





Основная часть






























Вызов:

«Мозговой штурм»

 

Осмысление:

Групповая работа: дополнительное чтение, поиск информации,

взаимооценка,Создание проблемной ситуации


Стратегия «Кто быстрее»



Взаимооценивание между группами

Работа с картой


Стратегия «Диалог на стикерах»


Стратегия «Потерянное слово»




 Прочитав название темы урока,  вы наверное догадались о чем мы будем сегодня говорить? И так, мы начинаем свой урок!

( ученики индивидуально записывают ответы в тетрадь, после этого обсуждение в группе, дописывают ответы)

- агрессия

- героизм

- нашествие

- преданность

- батыр

Работа с текстом учебника, хрестоматией.

Задание 1 группе:

Цель агрессии джунгар.

Освободительная борьба казахского народа против джунгар.

Задание 2 группе:

Роль народного курултая в сложный период жизни казахского общества.

Казахские батыры.

Заполнить кластер

Главные битвы Главные битвы битвы

Покажите на карте - “Земли Казахского ханства в ХУII— первой четверти ХУIII в.”- места главных битв.

1. «Первая четверть ХУIII в. – ужасный и роковой период в жизни казахского народа» - почему дают такую характеристику Ч. Валиханов и А. Левшин?

Оценивание работы спикерами групп.

Задание 1 группе:

Собравшись у подножия горы Ордабасы, представители казахских жузов, приняли решение о (всенародной организации борьбы против врага). Новые силы казахов сосредоточились в районе гор Ордабасы в 20-е годы 18в. потому что (удобнее было выйти на приграничные районы с Джунгарией).  У гор Ордабасы казахское ополчение было рассредоточено и организовано (по принципу принадлежности к жузам). Хан (Абулхаир), был назначен   главнокомандующим объединенного ополчения трех казахских жузов в борьбе с джунгарами.

Задание 2 группе:

(1730 году) произошла  самая крупная победа над джунгарами и освобождение Среднего и Младшего жуза. На Востоке грозным соседом для Джунгарии была (Цинская империя). Дело спасения страны, в решающий момент казахско-джунгарских войн, взял на себя (народ). Отличились в освободительной борьбе казахского народа против джунгарской агрессии: (Богенбай и Кабанбай). Достигнув значительных успехов, общенародная борьба казахов против джунгар, ослабла вследствие: (традиционных разногласий).

Взаимное оценивание групп.

( ученики индивидуально записывают ответы в тетрадь, после этого обсуждение в группе, дописывают ответы)

- агрессия

- героизм

- нашествие

- преданность

- батыр


Учащиеся работают в группах

Главные битвы

Заполнить кластер

Учащиеся показывают на карте “Земли Казахского ханства в ХУII— первой четверти ХУIII в.”-

Оценивание работы спикерами групп.

Учащиеся дописывают потерянные слова( ) в скобках








Рабочая тетрадь










Задания группам


Бумага, маркеры

Листы оценивания


Контурные карты, атласы

Стикеры



Задания карточки





Заключитель-ная часть

Проблемные вопросы





Дом. Задание







Рефлексия

1.Вопрос: подумайте, что необходимо было сделать для отражения агрессии? Подвести к выводу о необходимости объединения всех сил казахского общества, так как сила народа в единстве.

2.Вопрос: возможна ли была иная развязка политических событий Казахского ханства в этот период?

Анализ работы, выставление оценок.

Прочитайте § 2, заполните таблицу «Хронологические события освободительной борьбы против джунгарского нашествия»

годы

события

Историческое значение




ЗХУ

Запись дом. Задания


Ответы на вопросы,

Выбор и наклеивание стикеров разных цветов



Анализ

Что прошло хорошо?


Урок удался. План реализован. Все виды работ выполнены. Урок прошел в темпе и по времени соответствовал рамкам 45 минут. Учащиеся были активны все без исключений. Ими опробованы 4 вида оценивания. Проблемный вопрос получил логическое решение. Выводы сделаны верно. Материал усвоен на хорошо .При рефлексии учащиеся были единодушны, им урок понравился.





Что было не так хорошо?


Затруднен выбор лидера в одной из групп, т.к. в нее попали сразу 2 активных учащихся.Затянулось на 4 минуты выполнение постера, пришлось экономить время на презентациях.Взаимооценивание в группах прошло медленней, чем обычно.





А какие силь-ные стороны можно полагаться?

Отработано и проходят быстро деление на группы, распределение ролей и нумерация участников, отбор материала для постеров, осмысление нового материала. Нравятся различные приветствия , рефлексия. Легко и весело проходят разминки «Танцующий ежик»., само и взаимооценивание работ по контурным картам. ЗХУ.





Что можно развить?


Критериальное оценивание с комментированием устных ответов, выводы по новому материалу, более тщательная подготовка презентирования и постепенное сокращение времени за счет отбора фактов. Выполнение постеров более аккуратное и логически завершенным.







Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!