Тема урока: Борьба казахского народа против джунгарского нашествия. Дата:18.09.2018г. |
Общие цели: Выявление причин поражения казахских ополченцев в противостоянии с джунгарами.Задачи: -Раскрыть негативное значение родоплеменной розни; подвести учащихся к выводу о том, что именно благодаря усилиям народных масс, вышедших из своей среды крупных предводителей народного ополчения, была сохранена территориальная целостность Казахстана.Развивать навыки оценки исторических событий на основе систематизации материала.В процессе знакомства с подвигами батыров, развивать высокую гражданственность и патриотизм.Ключевые понятия: Народ, независимость, границы, политический строй, политическая история. |
Ссылка: поурочные планы, 8 «Г» класс, 1 четверть, урок 4 |
Общие положения | Тип урока: комбинированный.Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальнаяМетоды: организации и самоорганизации учебной деятельности., частично- поисковый, эвристический, творческой деятельности, словесный, практический, наглядныйТехнология: развития критического мышленияСтратегии: «Мозговой штурм», «Кто быстрее», «Диалог на стикерах», 2 Затерянное слово»Материалы и оборудование: карта “Земли Казахского ханства в ХУII— первой четверти ХУIII в.”; портреты Абулхаир хана, портреты великих батыров. |
Ожидаемые результаты | -уметь работать в группах, развить навыки исследовательской работы с историческими документами, уметь делать выводы. -должны актуализировать свои знания по теме, самостоятельно соотносить информацию, реализовывать в процессе познавательной деятельности коммуникативные умения.-анализировать их условия и ресурсы, внутренние различия;- должны прийти к выводу по проблемному вопросу. |
Этапы урока | Виды работ, стратегии | Деятельность учителя | Деятельностьучащих | Ресурсы |
Вводная часть
Взаимооценивание | ПриветствиеКруг добра - добрые пожелания друг друг | Психологический настрой учащихся на дальнейшую деятельность Учащиеся желают друг другу хорошие слова;Построение по росту, расчет на 1,2 - образование двух групп.ключ и критерии оценивания | образование двух групп.
| Дескрипторные карты
|
Основная часть
| Вызов:«Мозговой штурм» Осмысление:Групповая работа: дополнительное чтение, поиск информации,взаимооценка,Создание проблемной ситуации
Стратегия «Кто быстрее»
Взаимооценивание между группамиРабота с картой
Стратегия «Диалог на стикерах»
Стратегия «Потерянное слово»
| Прочитав название темы урока, вы наверное догадались о чем мы будем сегодня говорить? И так, мы начинаем свой урок!( ученики индивидуально записывают ответы в тетрадь, после этого обсуждение в группе, дописывают ответы)- агрессия- героизм- нашествие- преданность- батырРабота с текстом учебника, хрестоматией.Задание 1 группе:Цель агрессии джунгар.Освободительная борьба казахского народа против джунгар.Задание 2 группе:Роль народного курултая в сложный период жизни казахского общества.Казахские батыры.Заполнить кластерГлавные битвы Главные битвы битвыПокажите на карте - “Земли Казахского ханства в ХУII— первой четверти ХУIII в.”- места главных битв.1. «Первая четверть ХУIII в. – ужасный и роковой период в жизни казахского народа» - почему дают такую характеристику Ч. Валиханов и А. Левшин?Оценивание работы спикерами групп.Задание 1 группе:Собравшись у подножия горы Ордабасы, представители казахских жузов, приняли решение о (всенародной организации борьбы против врага). Новые силы казахов сосредоточились в районе гор Ордабасы в 20-е годы 18в. потому что (удобнее было выйти на приграничные районы с Джунгарией). У гор Ордабасы казахское ополчение было рассредоточено и организовано (по принципу принадлежности к жузам). Хан (Абулхаир), был назначен главнокомандующим объединенного ополчения трех казахских жузов в борьбе с джунгарами.Задание 2 группе:(1730 году) произошла самая крупная победа над джунгарами и освобождение Среднего и Младшего жуза. На Востоке грозным соседом для Джунгарии была (Цинская империя). Дело спасения страны, в решающий момент казахско-джунгарских войн, взял на себя (народ). Отличились в освободительной борьбе казахского народа против джунгарской агрессии: (Богенбай и Кабанбай). Достигнув значительных успехов, общенародная борьба казахов против джунгар, ослабла вследствие: (традиционных разногласий).Взаимное оценивание групп. | ( ученики индивидуально записывают ответы в тетрадь, после этого обсуждение в группе, дописывают ответы)- агрессия- героизм- нашествие- преданность- батыр
Учащиеся работают в группах Главные битвы Заполнить кластерУчащиеся показывают на карте “Земли Казахского ханства в ХУII— первой четверти ХУIII в.”- Оценивание работы спикерами групп.Учащиеся дописывают потерянные слова( ) в скобках
|
Рабочая тетрадь
Задания группам
Бумага, маркерыЛисты оценивания
Контурные карты, атласыСтикеры
Задания карточки
|
Заключитель-ная часть | Проблемные вопросы
Дом. Задание
Рефлексия | 1.Вопрос: подумайте, что необходимо было сделать для отражения агрессии? Подвести к выводу о необходимости объединения всех сил казахского общества, так как сила народа в единстве.2.Вопрос: возможна ли была иная развязка политических событий Казахского ханства в этот период?Анализ работы, выставление оценок.Прочитайте § 2, заполните таблицу «Хронологические события освободительной борьбы против джунгарского нашествия»ЗХУ | Запись дом. Задания
Ответы на вопросы,Выбор и наклеивание стикеров разных цветов |
|
Анализ |
Что прошло хорошо?
| Урок удался. План реализован. Все виды работ выполнены. Урок прошел в темпе и по времени соответствовал рамкам 45 минут. Учащиеся были активны все без исключений. Ими опробованы 4 вида оценивания. Проблемный вопрос получил логическое решение. Выводы сделаны верно. Материал усвоен на хорошо .При рефлексии учащиеся были единодушны, им урок понравился. |
Что было не так хорошо?
| Затруднен выбор лидера в одной из групп, т.к. в нее попали сразу 2 активных учащихся.Затянулось на 4 минуты выполнение постера, пришлось экономить время на презентациях.Взаимооценивание в группах прошло медленней, чем обычно. |
А какие силь-ные стороны можно полагаться? | Отработано и проходят быстро деление на группы, распределение ролей и нумерация участников, отбор материала для постеров, осмысление нового материала. Нравятся различные приветствия , рефлексия. Легко и весело проходят разминки «Танцующий ежик»., само и взаимооценивание работ по контурным картам. ЗХУ. |
Что можно развить?
| Критериальное оценивание с комментированием устных ответов, выводы по новому материалу, более тщательная подготовка презентирования и постепенное сокращение времени за счет отбора фактов. Выполнение постеров более аккуратное и логически завершенным. |