Материалдар / Тема урока: «Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)».
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Тема урока: «Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)».

Материал туралы қысқаша түсінік
Тема урока: «Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)». Дата проведения: 17.01.2024 Тип урока: интегрированное. Технология урока: обучение в сотрудничестве, личностно-ориентированный подход, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная. Цель урока: создать условия для восприятия учащимися различных геометрических фигур и выделения отличительных признаков каждой из них; - формировать умение называть геометрические фигуры, отличать их друг от друга по выделенным признакам; -закрепить умение сравнивать группы предметов (понятия больше, меньше, столько же); - развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение. Задачи: воспитывать интерес к предмету математика, уважение к своим товарищам; формирование умений организовывать своё рабочее место; выполнять задание, следуя инструкции, данной учителем; работать с учебной информацией. Планируемые образовательные результаты: дети научатся с легкостью выполнять задания, связанные с геометрическими фигурами. Основные термины,
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Тема урока
: «Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)».

Дата проведения: 17.01.2019

Тип урока: интегрированное.

Технология урока: обучение в сотрудничестве, личностно-ориентированный подход, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная.

Цель урока: создать условия для восприятия учащимися различных геометрических фигур и выделения отличительных признаков каждой из них;

- формировать умение называть геометрические фигуры, отличать их друг от друга по выделенным признакам;

-закрепить умение сравнивать группы предметов (понятия больше, меньше, столько же);

- развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.

Задачи: воспитывать интерес к предмету математика, уважение к своим товарищам; формирование умений организовывать своё рабочее место; выполнять задание, следуя инструкции, данной учителем; работать с учебной информацией.

Планируемые образовательные результаты: дети научатся с легкостью выполнять задания, связанные с геометрическими фигурами.

Основные термины, понятия: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник.

Оборудование: набор геометрических фигур у воспитателя и каждого ребенка, набор предметных картинок, презентация, компьютер, проектор, рабочие тетради «Математические ступеньки» С.И.Волковой.

План урока:

  1. Организационный момент – 1 минута.

  2. Актуализация знаний учащихся – 4 минуты:

- повторение основных понятий – 2 минуты

- устный счет – 2 минуты

  1. Сообщение темы урока. Ознакомление с новым материалом – 5 минут.

  2. Физкультминутка – 2 минуты.

  3. Закрепление и повторение изученного – 15 минут:

- решение уравнения – 5 минут

- самостоятельная работа (решение уравнений) с последующей проверкой – 5 минут

- решение задачи с помощью уравнения – 5 минут

  1. Подведение итогов – 1 минута.

  2. Домашнее задание – 1 минута.

  3. Рефлексия – 1 минута.

Ход урока

1.Приветствие.

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. С каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Каким цветом вы бы его изобразили?

-Надеюсь, что на занятии вы не будете скучать, а ваше настроение улучшится! Приступаем к работе!

2.Повторение пройденного материала.

-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла белочка и принесла с собой свои запасы: орешки и грибы. Она просит нас помочь ей разложить припасы по мешочкам: каких припасов больше – в синий мешочек, каких меньше – в красный. Поможем ей? (да)

-Ребята, каких припасов у белочки больше? Каких меньше? Раскладываем по мешочкам.

-Молодцы, помогли белочке, справились с заданием!

-Следующее наше задание - на доске. Кто мне может помочь его сформулировать? (нужно узнать, каких предметов больше, каких - меньше)

-Правильно, молодцы. Чего больше груш или яблок? Чего меньше? На сколько груш больше, чем яблок? На сколько яблок меньше, чем груш?

-Что вы можете сказать о количестве слив и яблок? (слив столько же, сколько яблок)

3.Знакомство с новым материалом.

-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с необычными фигурами, которые в математике называют геометрическими. Кто-нибудь уже знает, что это за фигуры?

-Первая фигура – это круг. (учитель демонстрирует круг из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?

-Посмотрите внимательно на свои круги, что вы можете сказать об этой фигуре? (у круга нет углов)

-Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на круг?

-Еще одна фигура – квадрат. (учитель демонстрирует квадрат  из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?

-Посмотрите внимательно на свои квадраты, что вы можете сказать об этой фигуре? Сколько у квадрата углов? Сколько сторон?  Возьмите в одну руку квадрат, в другую – прямоугольник. Сравните их: чем они похожи, чем отличаются?

-Следующая фигура – треугольник. (учитель демонстрирует треугольник  из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?

-Посмотрите внимательно на свои треугольники, что вы можете сказать об этой фигуре? Сколько у треугольника углов? Сколько сторон?  

-Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на треугольник?

4.Физкультминутка.

«Изобрази геометрическую фигуру» (с помощью веревки, связанной в круг, для этого нужно договориться, кто с кем и что будет изображать):

- построим круг, квадрат, треугольник

-Молодцы, вы все очень хорошо справились с заданием, переходим к следующему заданию. Дети садятся за столы на стульчики.

5.Первичное закрепление.

-Теперь я вам буду загадывать загадки про геометрические фигуры, а вы должны их отгадать. (Каждая загадка сопровождается слайдом из презентации с нужной геометрической фигурой.)

1) Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (круг)

Игра "Какой предмет лишний".

2)Не овал я и не круг,        
Треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (квадрат).

Игра "Найди все предметы квадратной формы"

3)Три вершины тут видны

Три угла, три стороны,-                                                              

Ну, пожалуй, и довольно!-        

Что ты видишь? (треугольник)

- У нас в группе есть предметы треугольной формы? Какие?

- Расскажите и покажите из каких геометрических фигур состоит эта картина?

5)Работа в рабочей тетради.

-А сейчас, ребятки, открываем свои рабочие тетради на той странице, где у вас закладка. Посмотрите на картинку вверху страницы, что это за фигуры здесь изображены? (дети по очереди называют уже знакомые геометрические фигуры)

-Молодцы, выполняем следующее задание. Кто уже знает, что необходимо выполнить?(нужно раскрасить фигуры)

-Верно, но их нужно не просто раскрасить, а раскрасить так, чтобы все  круги были одного цвета, все квадраты – другого цвета, треугольники – третьего. Каким цветом будем красить круги? Квадраты? Треугольники? (выбираем вместе с детьми)





Задание ученикам по рефлексии их деятельности:

-Ребята, наше занятие подходит к концу, вы сегодня все очень хорошо потрудились. Скажите, с какими фигурами мы сегодня познакомились? Чем отличается каждая фигура от всех остальных (круг, квадрат, треугольник)?

-Какое у вас сейчас настроение? Какими красками вы бы его изобразили?

Формы контроля и оценки результатов занятии:

В заключение урока я предлагаю вам выбрать подходящее вам высказывание - оценку и нарисовать на полях в тетради соответствующий ему смайлик.



Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!