Материалдар / Тема урока: Мой одноклассник
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Тема урока: Мой одноклассник

Материал туралы қысқаша түсінік
Тема урока: Мой одноклассник 8 класс. Задачи -раскрыть значение понятий «одноклассник», «коллектив» - развивать навыки позитивного общения с одноклассниками - воспитывать искренность, бескорыстие, ответственность, честность и доброжелательное отношение к одноклассникам
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
26 Қазан 2021
603
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

СШГ№10 урок№ 19 Шукеева Г.К.

Класс- 8 В Кол-во уч-ся

Тема Мой одноклассник

Ценность: Праведное поведение

Качества: искренность, бескорыстие, ответственность


Цель: - Расширение представлений учащихся об общечеловеческой ценности Праведное поведение, через практику взаимо­отношений в классном коллективе и обогащение опыта позитивного общения с одноклассниками

Задачи

-раскрыть значение понятий «одноклассник», «коллектив»

- развивать навыки позитивного общения с одноклассниками

- воспитывать искренность, бескорыстие, ответственность, честность и доброжелательное отношение к одноклассникам

Ресурс: (материаы, источники)

Ход урока:

1.Орг.момент.

Позитивный настрой. Концентрация на свет Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

2.Домашнее задание прочитать рассказ «Бочка пресной воды» стр 79-81

Вопросы для беседы:

- Почему матросы не могли взять с собой и воду, и золото?

- Как вы понимаете слова матроса Риттера: «Я вижу, к ужасу своему, золото…»? Почему «к ужасу»?

-Перед каким выбором оказались матросы?

- Что, по-вашему мнению, заставило принять решение спасти товарищей?

- Как бы вы поступили на их месте?

Примечания


Хрустальная грусть» компози ция https://www.youtube.com/watch?v=iQ2dOW2fjGY


3.Цитата урока.

«Человек тогда человек, когда он со всеми вместе»

Ж. Амаду

(10.08.1912 – 6.08.2001), бразильский писатель, журналист, общественный и политический деятель. В 1961 году избран членом Бразильской академии литературы, заняв академическое кресло № 23)




Вопросы к цитате:

- Как вы понимаете смысл изречения?

- Что значит сплоченность?


  • Стр 79 учебник


4.Рассказывание истории. Подарок учителя

Сказка «Про Семена Портфелькина и его одноклассников»
Автор: Ирис Ревю

Жил-был Семен Портфелькин. Учился Сема в 5 А классе школы № 55 города Светофорска. Он был невысок, светловолос, спортивного телосложения. Учился мальчишка неплохо. Кое-что ему не давалось, но он был сообразительный. Семен очень гордился своим портфелем — тот был победного, красного цвета. Конечно, у ученика Портфелькина должен быть отличный портфель!

С одноклассниками Сема не дружил. Не нравились они ему. Взять, к примеру, Андрюшу Дневникова. Вроде бы ничего парень, но всё время бутерброды клянчит и котлету в столовой. Саша Циркулев тоже неплохой, но ему постоянно в футбол играть надо, а у Семена сил нет. А Анечка Линейкина, староста класса – такая зануда! Всё время твердит:

Не забывайте выполнять домашнее задание! Не забывайте! Делайте его на совесть!

Ну не ладилось у Семена с одноклассниками!

Но вот однажды Сема попал в невероятную историю. Шел он по дорожке вдоль школы. Вдруг видит – а навстречу ему Кощей Бессмертный. Схватил Кощей Семена и доставил к себе домой. А по дороге сказал:

Парень ты головастый, будешь жить у меня и моему сыну помогать уроки делать.

Испугался Семен, настроение у него упало. Оно и понятно – кому охота жить с Кощеем Бессмертным и его сынком?

Родители Семена потеряли. И одноклассники, конечно, тоже. В школьном коридоре они повесили объявление: «Кто видел Семена Портфелькина с красным портфелем, сообщить в 5 А».

Вскоре пришел первоклассник Миша Азбуков и сказал, что видел, как Семен шел по дорожке вместе с Кощеем Бессмертным.

Ага, — подумали ребята, – значит, Семена утащил Кощей Бессмертный. Нужно срочно возвращать его обратно!

Какие будут предложения? – спросил Андрюша Дневников.

Предложение было одно. Его озвучила Анечка Линейкина. Она сказала, что Баба-Яга водит в школу свою внучку и, если ее попросить, то она передаст Кощею то, что нужно. Анечкино предложение было принято. Ребята написали Кощею письмо:

«Уважаемый Кощей Кощеевич Бессмертный!
Верни нам, пожалуйста, ученика Семена Портфелькина.
Если тебе по учебе что-то нужно, то мы поможем всем миром».

Письмо было подписано так: «Ученики 5 А класса школы № 55 города Светофорска».

Баба-Яга передала письмо Кощею Бессмерному. Тот на всякий случай напустил тумана, но мальчишку вернул. Кощей обрадовался тому, что весь 5 А класс готов прийти ему на помощь.

О своих спасителях Семен узнал от самого Кощея Бессмертного. Как рад был Семен видеть своих одноклассников!

- Родненькие мои, любимые, - говорил Семен Портфелькин, - спасибо вам за то, что вы меня выручили. Я недооценивал вас, но теперь я понял, что одноклассники – это как братья и сестры!

Вопросы:

  • Почему Сема не дружил со своими однокаласниками?

  • Чем гордился Сема?

  • Какими качествами характера обладал Сема и его одноклассник?

  • В чем смысл сказки? Поясните свой ответ.


5.Творческая деятельность.

Задание - 1. Заполни таблицу


Преимущества быть вне коллектива

Преимущества быть в коллективе



Задание – 2 . Составьте кластер на тему «коллектив»

Shape1

КОЛЛЕКТИВ



Shape5 Shape2 Shape4 Shape3

Shape9 Shape6 Shape8 Shape7


Shape12 Shape13 Shape11 Shape10

Shape15 Shape16 Shape17 Shape14



Задание – 3. Подумайте, какие слова «спрятались» в слове одноклассник? Запишите новые слова, которые получатся при изменении комбинации букв исходного слова.

Н апример: Одноклассник – класс

1__________________________

2 __________________________

3 __________________________

4___________________________

5___________________________

6___________________________

7___________________________

8___________________________

9____________________________

10___________________________




Тетрадь ученика

6.Групповое пение.

«Не повторяется такое никогда»

слова М. Пляцковского, музыка С. Туликова


В школьное окно смотрят облака ,

Бесконечным кажется урок.

Слышно, как скрипит перышко слегка,

И ложатся строчки на листок.

Припев:

Первая любовь… Звонкие года,

В лужах голубых стекляшки льда.

Не повторяется, не повторяется

Не повторяется такое никогда! (2 раза)

Незаметный взгляд удивленных глаз

И слова, туманные чуть-чуть.

После этих слов в самый первый раз

Хочется весь мир перевернуть

Припев:

Первая любовь… Снег на проводах.

В небе промелькнувшая звезда.

Не повторяется, не повторяется,

Не повторяется такое никогда! (2 раза)

Песенка дождя катится ручьем,

Шелестят зеленые ветра.

Ревность без причин, споры ни о чем –

Это было будто бы вчера.

http://zaycev.net/pages/24253/2425392.shtml

7. Домашнее задание.

Задание – 7. Подготовьте презентацию на тему «Правила поведения в коллективе и обществе»

Учебник стр 84

8.Заключительная минута урока.

А теперь сядьте поудобней, вспомните все хорошее, что было на уроке. Давайте дарить друг другу счастье, совершать только добрые дела, научимся понимать одноклассника, чем ближе и сплочённее класс, тем комфортнее и спокойнее будет вам, тем больше вы можете раскрыть и реализовать себя.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!