УРОК:
Ру
сскаялит
ерат
у
ра
Класс-5
Школа:
КГУ «
СредняяшколаимениП.Ду
т
овас
ДМЦ»Кербу
лакског
орайона
Учит
ель:
УшаковаЛюдмилаБорисовна
Тема:
ОбразФилькивсказкеК.
Г.Пау
ст
овског
о«
Теплыйхлеб»
.
Целиобу
чения:ПО6.Дават
ькрат
кийиполныйот
ветнавопрос.
АИ5.Характ
еризоват
ьг
ероевприподдержкеу
чит
еля.
Целиу
рока:
Учащиесясмог
у
т
:
-дават
ькрат
киеиполныеот
вет
ынавопросыпосодержанию
прочит
анног
опроизведенияприпомощиалг
орит
мапост
роения
полног
оот
вет
а;
-характ
еризоват
ьг
ероевсказкиК.
Г.Пау
ст
овског
о«
Теплыйхлеб»
,
припомощиг
рафическихорг
анайзеров.
Крит
ерии
оценивания
ПО6
даюткрат
кийот
ветнавопрос;
форму
лиру
ютполныйот
ветнавопроспоалг
орит
му
пост
роенияот
вет
а;
АИ5
характ
еризу
ютг
ерояспомощьюг
рафическог
оорг
анайзера.
Привит
ие
ценност
ей
Межпредмет
ны
е
связи
Развиват
ьнавыкисамоконт
роляипроду
кт
ивног
осот
ру
дничест
ва,
у
мениеот
ст
аиват
ьсвоют
очкузрения.
Ист
ория,
самопознание
Языковые
навыки
Использоват
ьлит
ерат
у
рныйязыкприот
вет
ахнавопросы,
характ
ерист
икиг
ероев,
использу
яполезныефразы:
Былг
ру
билинасмешлив,
отвсехот
махивался,
нелюдимым
ребенкомиоченьзлым,
т
олькодоброт
аможетспаст
ивсевэт
ом
мире,
раскаялсяипросилпрощение,
показалт
ру
долюбиеисвои
способност
и,
ст
алположит
ельнымг
ероем.
1.КакимбылФилькадоразг
оворасбабкой?
2.Вамизвест
нопрозвищеФильки«
Данут
ебя»
.ПочемуФильку
называлит
акимпрозвищем?
3.КакиммывидимФилькувсценесраненымконем?
4.Слу
чайнолисразупослебесчеловечног
опост
у
пкаг
лавног
о
г
ероязавылвет
ер?
5.Какмальчикиску
пилсвоювину
?
6.Почемуконьпрост
илФильку
?
7.Чемзакончиласьсказка?
Предыду
щее
обу
чение
Информацияобиог
рафииит
ворчест
веавт
ора,
знаниесодержания
т
екст
а,
крат
кийиполныйот
вет
,
планхаракт
ерист
икиг
ероев.
Планиру
емое
время
Запланированнаядеят
ельност
ьнау
роке
Ресу
рсы
Началоу
рока
5мин
1.
Орг
анизациякласса.
Делениенаг
ру
ппыА,
В,
Счерезст
рат
ег
ию
«
Входной билет
»(
красный билет у
чит
ель выдает
у
чащимся г
ру
ппы А,Желт
ый г
ру
ппы В,зеленый –
г
ру
ппе С. Учащиеся рассаживают
ся по у
ровням
способност
и.
Учит
ельпост
рат
ег
ии«
Входнойбилет
»делиту
чащихся
поу
ровнямзнанийнаг
ру
ппыА,
В,
С
Карт
очки
красног
о,
желт
ог
ои
зеленог
о
цвет
а
А4сцелью
Наст
олекаждойг
ру
ппылежитцельу
рока
у
рока,
Ребят
а,
прочит
айт
ецельу
рока.(
одинчит
аетвслу
х)
ват
ман,
-Каквыпонимает
е,
очеммысег
однябу
демг
оворит
ь маркеры
нау
роке?
Выходнат
емуицельу
рока.
ФОУст
ныйкоммент
арийу
чит
еляпореализации
целейу
рока.
Середина
ПО6 15мин
Задание1
1.Предт
екст
оваяработ
а«
Мозг
овойшт
у
рм»
:
-Каквыпонимает
ечт
от
акоекрат
кийот
вет
?
-Чт
от
акоеполныйот
вет
?
-Вчемсходст
воэт
ихот
вет
овивчемихот
личие?
Предполаг
ает
ся,
чт
оу
чащиесяу
жеу
меютдават
ь
крат
кийот
ветнавопрос
Дифференциацияпоподдержкеу
чит
еля:
г
ру
ппеАот
вечаютприпомощиполезныхфраз,
г
ру
ппаВприпомощиалг
орит
ма
Карт
очкис
вопросами
Алг
орит
м
пост
роения
И,
П,
Г
от
вет
а
2.Текст
оваяработ
а.
Задание1«
Поду
май–поделисьвпаре–обсу
див
г
ру
ппе»
Учит
ельраздаеткарт
очкиГру
ппамА,
В,
Сс
одинаковымивопросами,
т
ребу
ющиеполног
ои
крат
ког
оот
вет
а
Инст
ру
кция.Прочит
айт
екарт
очкисвопросамии
дайт
екрат
кийиполныйот
ветнавопросы:
-г
ру
ппаАдаютполныеикрат
киеот
вет
ынавопросыс
помощьюполезныхфраз.
-г
ру
ппаВдаютполныеикрат
киеот
вет
ынавопросыс
помощьюалг
орит
маот
вет
а
-г
ру
ппаСсамост
оят
ельнодаютполныеикрат
кие
от
вет
ынавопросыписьменно.
Вопросы:
1.КакимбылФилькадоразг
оворасбабкой?
2.Вамизвест
нопрозвищеФильки«
Данут
ебя»
.
ПочемуФилькуназывалит
акимпрозвищем?
3.КакиммывидимФилькувсценесраненым
конем?
4.Слу
чайнолисразупослебесчеловечног
о
пост
у
пкаг
лавног
ог
ероязавылвет
ер?
5.Какмальчикиску
пилсвоювину
?
6.Почемуконьпрост
илФильку
?
Чемзакончиласьсказка?
3.Послет
екст
оваяработ
аСт
рат
ег
ия«
Кару
сель»
.
Припомощист
рат
ег
ии«
Кару
сель»
,
у
чащиеся
обменивают
ся
написаннымиот
вет
аминавопросы,
обсу
ждаютв
г
ру
ппахэт
иот
вет
ыидаютнаклассоценку
,
использу
я
ст
рат
ег
ию
ФОвзаимооценивание«
Двезвезды–одно
пожелание»
15мин
АИ5
К
1.Предт
екст
оваяработ
амет
од«
Ассоциациипо
кру
г
у
»
Инст
ру
кция.Каждыйизвасдолженназват
ьпокру
г
у
поодномуслову–ассоциациюкобразуФильки,
не
повт
оряясь.
АссоциациикобразуФилькепокру
г
у
.Каждыйу
ченик
дает
ассоциациюкобразунеповт
оряясь.
2.Текст
оваяработ
а.
Задание2Г
Алг
орит
м
пост
роения
от
вет
а
(
наст
олеу
каждог
о)
ПлакатА3
Карт
очкисо
словами,
характ
еризу
Дифференциация по у
ровню сложност
и
сост
авленииг
рафическог
оорг
анайзера.
при ющими
г
ероя
Гру
ппаА«
Выберину
жное»Дает
сямножест
вослов,
из
кот
орых ну
жновыбрат
ьт
е,кот
орыехаракт
еризу
ют
Филькув началеи в концесказки (
словаклеятна
пост
ер)
Инст
ру
кция.
Передвамилежаткарт
очкисословами,
характ
еризу
ющиеФильку
.Выдолжныприклеит
ьна
пост
ерсоднойст
ороныслова,
характ
еризу
ющие
Филькувначалесказки.
Сравнит
ельна
ят
аблица
«
Эволюция
Фильки»
Гру
ппаВ
Заполнит
есравнит
ельну
ют
аблицу«
Эволюция
Фильки»
,
выберит
ефразы,
характ
еризу
ющиег
ерояв
началеивконцепроизведения,
использу
яу
чебник.
Инст
ру
кция.Передвамилежатт
аблицы,выдолжны
подобрат
ьсоот
вет
ст
ву
ющиефразы,
характ
еризу
ющиег
ерояирасположит
ьданныефразы
впредложенну
ют
аблицу
;
приот
вет
евысказат
ьсвою
т
очкузрения,приводяпримеры.
Вначалесказки
Вконцесказки
класт
ер
Гру
ппа
С
сост
авит
ь
класт
ер
ист
ории
взаимоот
ношений Фильки с дру
г
ими г
ероями при
помощишаблона.
Вначалесказки
Филька
3.Послет
екст
оваяработ
а.Презент
ацияработ
Гру
ппа А показываютсвой пост
ер,называя слова,
характ
еризу
ющиеФилькувначалеивконцесказки.
Гру
ппаВвывешиваютт
аблицуидаюткоммент
арийк
т
аблице.
Гру
ппа С предст
авляют свою работ
у
,характ
еризу
я
г
лавног
ог
ероя.
ФОСамооценивание подескрипт
орам
Крит
ерий
Дескрипт
оры
оценивания(
А)
Характ
еризу
ют
г
ероя
-подбираютсоот
вет
ст
ву
ющие
ключевыесловадляописания
г
ероя;
-распределяютнапост
ере
ключевыеслова,
характ
еризу
ющиег
ерояв
началеиконцепроизведения;
-высказываютсвоют
очку
зрения,
приводятпримеры.
Крит
ерий
оценивания(
В)
Дескрипт
оры
характ
еризу
ют
г
ероя
-подбираютсоот
вет
ст
ву
ющие
фразы,характ
еризу
ющие
г
ероя;
-располаг
аютданныефразыв
предложенну
ют
аблицу
;
высказываетсвоют
очку
зрения,
приводитпримеры.
Крит
ерий
оценивания(
С)
Дескрипт
оры
характ
еризу
ют
г
ероя
-выбираютг
ероев,
скот
орыми
былиот
ношенияуФильки;
распределяютданныхг
ероевв
соот
вет
ст
виисихмест
омна
класт
ере;
-привест
ипримерыизт
екст
а
взаимоот
ношенийФилькис
даннымиг
ероями;
-делаютвыводыпо
характ
ерист
икег
ероя.
Рефлексия
5мин
Домашнее
задание
Обрат
наясвязь-Ст
рат
ег
ия«
Бу
т
ерброд»
1слой(
Чт
опонял?
)
2слой(
Какиезат
ру
днениявозникли?
)
3слой(
Какоерешениеприму
?Пожелание)
Написат
ьэссе«
Какоекачест
воделаетчеловека
Человеком?
»
Шаблоны
бу
т
ербродов
Дополнит
ельнаяинформация
Дифференциация
Каквыпланиру
ет
е
поддерживат
ьу
чащихся
Оценивание
Сохранениездоровьяи
Каквыпланиру
ет
е
т
ехникибезопасност
и
у
видет
ь
приобрет
енныезнания
у
чащихся
Дифференциацияпоподдержке На задание – дават
ь
у
чит
еля
крат
кий и полный
от
вет на вопрос ФО
Дифференциация по у
ровню Ст
рат
ег
ия«
Кару
сель»
сложност
и
Взаимооценивание–
«
Двезвезды–одно
пожелание»
Самооцениваниепо
дескрипт
орам.
Физку
льт
у
рнаямину
т
ка.
Мыпроверилиосанку
Исвелилопат
ки.
Мыпоходимнаносках,
Мыидёмнапят
ках
Приложение1
Былг
ру
билинасмешлив,
отвсехот
махивался,
нелюдимымребенкомиочень
злым,
т
олькодоброт
аможетспаст
ивсевэт
оммире,
раскаялсяипросил
прощение,
показалт
ру
долюбиеисвоиспособност
и,
ст
алположит
ельнымг
ероем.
Алг
орит
мпост
роенияполног
оот
вет
а
Полныйот
ветдолженст
роит
ьсянафразахизвопроса:
1.Ключевоеслово-су
щ.извопроса
2.Глаг
ол–дейст
виеизвопроса
3.Пост
роениепредложенияссоюзомчт
о,
ког
да,
г
де,
пот
омучт
о(
объясняет
ся
дейст
вие)
Приложение2
Таблица
Вначалесказки
Вконцесказки
класт
ер
Филька
Приложение2
Выберислова,
кот
орыехаракт
еризу
ютФилькувначалеивконцесказки.
Невежа,
живетсбабу
шкой,
всевыполняетснеохот
ой,
озлобленный,
молчаливый,
замкну
т
ый,
недоверчивый,г
ру
бый,любимоевыражение«
Данут
ебя!
»
,
деят
ельный,
т
ру
долюбивый,
принялрешениеисправит
ьсвойпост
у
пок,
от
зывчивый,
делаетпервыйшагкпримирению,
заплакалпередконем,
добрый,
обиделраненог
оконя,
мяг
кий,
добрый,
ду
шевный,
милосердный,
у
г
рюмый,
необщит
ельный,
перест
албыт
ьравноду
шным,
сильный,
му
жест
венный,
приблизилсякпрекрасному
,
от
носит
ьсякдру
г
имсу
важением,
пониманием,
доброду
шный.