Материалдар / Тема урока: Отрасли и профессии легкой промышленности. Профессии в сфере торговли.

Тема урока: Отрасли и профессии легкой промышленности. Профессии в сфере торговли.

Материал туралы қысқаша түсінік
На всех уроках формировались навыки критического мышления. Планируя структуру своего урока, я продумывала, прежде всего, как подбор заданий на всех этапах урока будет развивать навыки критического мышления
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Желтоқсан 2017
475
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ЗКО,Зеленовский раойн, с.Мичуринское,

КГУ «Мичуринская средняя общеобразовательная школа-сад»,

учитель І категории по предмету технология Бекбаева Э.Д.

Технология 9 класс

Тема урокаОтрасли и профессии легкой промышленности. Профессии в сфере торговли.

Цель: 1. Познакомить учащихся с профессиями в сфере торговли, легкой промышленности, формирование и обобщение знаний по планированию профессионального пути у девятиклассников,

2. развивать необходимые знания по планированию профессионального и жизненного пути и оказание помощи в применении этих знаний на практике.

3. Воспитательная: воспитание трудовой мотивации учащихся, помочь ориентироваться в мире профессий.

Тип урока: изучения нового материала.

Методы: словесный, наглядный, поисковый, элементы критического мышления.

Форма проведения: групповая, индивидуальная,парная.

Оборудование: комьютер, презентация, плакат, фломастеры.

Межпредметные связи: история, ИЗО, география.

Ход урока:

І.Психологический настрой учащихся к уроку

-Здравствуйте, девочки! Перед началом урока я бы хотела вам показать презентацию «Улыбка» (показ презентации). А теперь посмотрите друг на друга. Улыбнитесь! Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день и наш открытый урок принесет вам радость общения. Я вам желаю удачных работ и правильных действий по их выполнению.

ІІ.Разделение класса на группы( «Сладкая корзиночка» (Раздаются конфеты с двумя раз разными фантиками)

ІІІ. Актулизация знаний

  1. О чем мы говорили на прошлом уроке? (о профессии,специальностях, типах профессий,должность, квалификации)

2.1.Выберите правильное определение

К слову А- «профессия», Б- «специальность»,В - «квалификация»,Г - «должность».

1.это ограниченная область профессиональной деятельности. (специальность)

2. это вид трудовой деятельности, требующий определенных знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате специальной подготовки (обучения, практики), опыта работы (профессия)

3. это служебное положение работника в учреждении, на предприятии, определяющие его

обязанности и оплату труда (должность)

4.Это степень мастерства в конкретной специальности.( квалификация)

2 .2 .Разделить представленный список на профессии, специальности, должности

Профессия

Специальность

должность

Менеджер

Агроном

Швея

врач

повар

инженер

водитель

учитель

Терапевет

маляр

пианист

учитель технологии

Заведующий поликлиникой

секретарь-референт

начальник цеха

главный инженер

министр

заведующий библиотекой


Менеджер, швея, ,заведующий библиотекой, маляр , министр ,агроном , секретарь-референт , пианист, заведующий поликлиникой , повар, учитель технологии , инженер, водитель, главный инженер, учитель начальник цеха ,врач, окулист, терапевт.

2.3. Назовите 5 основных типов профессий

«Человек – техника», «Человек – человек», «человек – природа», «человек – знаковая система»,

« человек – художественный образ»

2.4. Назовите профессию на свое имя и назовите какому типу профессий оно относится? Например Эльмира «электрик»

ІҮ. Новая тема

В своей жизни мы ежедневно встречаемся с продукцией легкой промышленности и с професий в сфере торговли .Какие же профессии нужны для этих отраслей промышленности? Сегодня на уроке мы и поговорим об этом.

Легкая промышленность — комплексная отрасль, включающая в себя более двадцати подотраслей, которые могут быть объединены в три основные группы: текстильная, швейная, кожевенная (меховая, обувная)

Отрасли легкой промышленности:

текстильная

швейная

Кожевенная (меховая,обувная)

Выпуск льянных, хлопчато-бумажнных,шерстянных,шелковых,трикотажнных ткани,вязальнная промышленность и лр.

Производство одежды и других швейных изделий бытового и технического назначения из ткани,трикотажнных полотен,кожи и меха,разнообразнных отделочнных материалов и фарнитуры

Производство мягкой и жесткой кожи из щкур животных, обуви и одежды из натуральнной и искусственной кожи,галантерейных изделий.

Профессий в сфере торговли .Торговля имеет очень большое социально-экономическое значение. На современном этапе торговля должна оперативно и, главное, качественно обслуживать все больше и больше увеличивающийся спрос населения.Сегодня значительно увеличились требования людей к качеству обслуживания клиентов работников сферы торговли. Именно из-за этого сегодня появляются новые, более современные профессии, которые напрямую связанны с торговлей

ІҮ. Работа с ресурсами

1 группа профессий легкой промышленности.

2 группа профессий в сфере торговли .

Во время чтения вы заполняете «Бортовой журнал».

Что мне известно по данной теме?

Что нового я узнал из текста?



На заполнение «Бортовой журнал» вам отводиться 7 минут.

(В таблицу тезисно заносятся сведения из текста в «Бортовой журнал» )

Ресурсы для 1 группы

Ткач (ткачиха) – мастер по производству тканей на ткацком станке.

Особенности профессии.В современном виде это в основном женская профессия.

Ткачи работают на станках, которые бывают как ручными, так и механическими и автоматизированными.На станках можно ткать ковры, гобелены, полотно, ленты, тесьму. Для каждого типа изделия и типа переплетения требуется особый станок.

Важные качестваТкачу необходимо хорошее зрение, глазомер, ловкость пальцев. При работе с автоматизированными станками нужен хороший слух, т.к. по звуку можно определить характер работы станка. Требуется физическая выносливость.
Закройщик (закройщица) – специалист по раскрою материалов при изготовлении одежды, обуви и пр. изделий из текстиля и кожи.

Особенности профессии.То, чем конкретно занимается закройщик, зависит от специализации и места работы.Закройщики могут специализироваться на одном из направлений (одежде, обуви, портьерах и т.д.). Закройщик ателье одежды помогает клиенту в выборе фасона, ткани, зарисовывает выбранный вариант, снимает мерки, а затем изготавливает выкройку и раскраивает ткань.
Полученные заготовки он передаёт швее, которая сшивает детали (сначала «на живую нитку»). 

Важные качества

Необходимы точный эстетическое чутье, интерес к моде, способности к рисованию, черчению; объемный глазомер; хорошая координация рук; коммуникабельность.
Конструктор – модельер  Специалист, учитывая запросы потребителей, возрастные особенности, направления в моде и производственные возможности, создает оригинальные модели одежды (аксессуаров, головных уборов, обуви). Он выполняет эскизы для новых разработок одежды (лекала — для массового выпуска, а выкройки — для единичных экземпляров). Новые разработки обязаны соответствовать модным направлениям, тематике коллекции, сезону и климатическим условиям местности. Помимо этого, мастер участвует в различных конкурсах, смотрах и выставках моделей. Конструктор — модельер осуществляет реализацию художественного проекта в готовом образце.

Важные качества конструктора – модельера

- тонким художественным вкусом, умением технично и профессионально рисовать;
- умением ориентироваться в перспективных направлениях моды;
- точным глазомером, пространственным воображением;
- умением формировать зрительные образы;
- хорошим чувством цвета;
- знанием видов кожи, тканей, меха и ниток, - знанием специфики пошива и его разновидностей;
- коммуникабельностью, умением общаться как с коллегами, так и с заказчиками;
- креативностью, новаторством, гибким мышлением;
- развитой координацией движений рук, точной двигательной реакцией,
- способностью сосредоточивать внимание, усидчивостью, терпением.

Швея

  • выполняет (вручную или на швейной машинке) подготовленные сложные или простые операции по пошиву различных изделий из разных материалов, а также регулирует частоту строчки и натяжение нити,

  • контролирует качество кроя,

Швея многое должна знать и уметь:

  • разбираться в технологии швейного производства,

  • знать принципы работы на швейных машинах,

  • технику безопасности,

  • правила ухода за ними,

  • уметь подобрать номера нитей и игл,

  • выполнять разные строчки,

  • соединять детали изделий между собой,

  • уметь ухаживать за машинами, чистить и смазывать их, если возникнет такая необходимость, то и устранять какие-либо неполадки.

2 группа «Профессий в сфере торговли»

«Бортовой журнал»

Что мне известно по данной теме?

Что нового я узнал из текста?



На заполнение «Бортовой журнал» вам отводиться 7 минут.

(В таблицу тезисно заносятся сведения из текста в «Бортовой журнал» )

Во время чтения вы заполняете «Бортовой журнал».

Агент по закупкам (продажам)

Сотрудник, занимающий эту должность, должен проводить анализ рынка, что бы найти более подходящих поставщиков ресурсов и потребителей товаров. В его должностные обязательства также входит заключение договоров об поставке, контроль за хранением, транспортировкой груза.

Логист – это человек, занимающийся расчетом наиболее выгодных схем для проектов, стремясь при этом максимально сэкономить.

В обязанности логиста входит управление движением материальных и информационных потоков, организация нормального протекания работ всех подразделений, участвующих в процессах.У логиста под контролем должны находиться такие процессы как:

  • закупка,

  • поставка,

  • транспортировка,

  • упаковка,

  • продажа и прочие.

Маркетолог – это человек, который анализирует спросы на товар, а также проводит изучение рынка сбыта. 

В обязанности любого маркетолога входит также и продвижение наружной рекламы в Интернете, радио или же на телевидении.

Работа бренд-менеджера - это раскрутка разных торговых марок. Цель этой работы разрекламировать данный бренд так, чтобы люди узнавали и даже хотели купить товар данной марки.Сегодня бренд для людей - это показатель качества. Человек обычно покупает товары той марки, которая ему более знакома.

Мерчандайзер (мерчендайзер) - специалист, который следит за реализацией товаров в различных точках и стимулирует ее.

Продавец-кассир – это сотрудник магазина, принимающий оплату за товар.

Продавец-консультант – продавец, одна из обязанностей которого - консультирование покупателей.

Супервайзер – руководитель торговых представителей, мерчендайзеров и промоутеров.

Товаровед – специалист, контролирующий количество и качество товара.

Торговый агент (торговый представитель) - представитель предприятия-производителя, оптовой или дистрибьюторской фирмы, отвечающий за продвижение товара.

(С каждой группы выходят учащиеся и защищают «Бортовой журнал»)

Учитель: Следующее наше задание работа в группе –это распределение профессий по типу- 4 минуты.

(Каждая группа на плакате рисуют класстер – распределяют профессии по типу. Ответы учащихся)

Ү.Рефлексия:

Учитель: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру : «СМАМЯ- САМАЯ». Заключается она в том, что должны с элементами юмора ответить на следующие вопросы.

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод,лесник, цветовод-декоратор...)

Самая сладкая (кондитер,продавец в кондитерском отделе....)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель....)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель....)

Самая экстремальная (каскадер,работник МЧС....)

Самая смешная (клоун, пародист....)

Самая общительная (журналист,экскурсовод,тренер, учитель, массовик-затейник.....)

Самая серьезная (сапер,хирург,разведчик,милиционер, политик, психолог......)

(Учащиеся должны сразу называть профессии)

Учитель: Мы убедились, что в мире очень много профессий, и поэтому я хочу, чтобы каждая из вас назвала по одной профессии, которая начиналась бы на первую букву вашего имени.

(По очереди называют профессии) .

Учитель: Я предлагаю вам поработать в индивидуально . Составьте синквейн о профессиях легкой промышленности и торговли. Группа легкая промышленность на свою профессию, профессий торговли на свою.

На это задание вам отводится- 5 минут.

Правила написания синквейна:

1. Первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным.

2. Вторая строка – описание темы в ДВУХ словах,как правило, именами прилагательными.

3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами.

4.Четвертая строка- фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме.

5. Пятая строка –ОДНО слово – синоним к первому.

(Читают синквейны)

ҮІ.Домашнее задание.§42-43

VIІ. Подведение итогов урока

1. Выставление оценок учащимися.

2. Выставление оценок учителем.

Ваше мнение об уроке – ученики на стикере рисуют смайлик и вывешивают их на доске.

Спасибо за урок!






Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ